В последние недели Adobe пришлось отбиваться от резко негативной реакции пользователей на новую редакцию условий обслуживания — теперь компания пытается исправить ситуацию. Накануне она опубликовала изменённый вариант своего соглашения об условиях обслуживания, в котором чётко указала, что она не будет обучать искусственный интеллект на контенте пользователя, который хранится локально или в облаке.
Раздел документа, определяющий доступ Adobe к пользовательскому контенту, теперь включает несколько категорий, одна из которых посвящена генеративному ИИ. Теперь в условиях обслуживания прямо говорится, что ПО компании «не будет использовать ваш локальный или облачный контент для обучения генеративного ИИ». За одним исключением: если материал пользователя отправлен на площадку Adobe Stock, то компания сохраняет за собой право использовать его для обучения своей нейросети Firefly.
Новая редакция документа, подчёркивает директор Adobe по стратегическим вопросам Скотт Бельски (Scott Belsky), на деле не меняет ничего — ранее позиция компании в отношении обучения ИИ не была чётко изложена ранее, что привело к недопониманию. «Мы прямо заявили, что не будем обучать генеративный ИИ на вашем контенте. Это всегда было политикой нашей компании. Мы всегда заявляли об этом очень ясно, но никогда не говорили об этом явным образом», — заявил господин Бельски ресурсу The Verge.
Документ в новой редакции также учитывает обеспокоенность пользователей по поводу сканирования компанией контента, который создавался в соответствии с соглашением о неразглашении (NDA) — компания заверила, что «не сканирует и не просматривает» содержимое материалов, хранящихся локально на компьютере пользователя. Но она производит автоматическое сканирование контента в облаке на предмет незаконных материалов — если система сообщает об обнаружении таких материалов, либо если пользователь участвует в программах тестирования предварительных версий ПО или улучшения продуктов, контент в облаке может просмотреть работник компании.
Источник: