Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне купили 2,4 млн умных колонок за полгода — в основном от «Яндекса»

По данным «Марвел-дистрибуции», в первом полугодии 2024 года в России было продано 2,4 млн умных колонок на сумму в 21,6 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 41 % в штуках и 52 % в деньгах. Умные колонки «Яндекса» в отчётном периоде заняли 82,2 % рынка, на долю устройств VK и «Сбера» приходится 6,9 % и 4 % соответственно.

 Источник изображения: market.yandex.ru

Источник изображения: market.yandex.ru

По оценкам «М.Видео-Эльдорадо», продажи умных колонок за первые шесть месяцев в деньгах год к году выросли на 69 % до 20 млрд рублей, тогда как в штуках прирост составил 44 % (2,2 млн устройств). Средняя стоимость умной колонки за отчётный период составила 8900 рублей. В аналитическом центре «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» сообщили, что средний чек на умные колонки в первом полугодии нынешнего года составил 8089 рублей, что на 16 % больше, чем годом ранее. Там также отметили рост количества покупок на 39 %, но абсолютные данные озвучены не были.

Данные «Платформы ОФД» указывают на то, что более 90 % российского рынка смарт колонок занимают отечественные бренды, такие как «Яндекс», VK и «Сбер». В первую пятёрку в денежном и штучном выражении помимо упомянутых компаний также попали китайская Xiaomi и американская Apple. В «Ситилинке» и Wildberries подтвердили рост продаж умных колонок в первом полугодии, но подробностей не сообщили. В «Яндекс Маркете» отметили рост продаж устройств на уровне 20 % относительно аналогичного периода прошлого года, чему способствовал запуск новых моделей. В VK, Ozon и «Мегамаркете» комментировать данный вопрос отказались.

 Источник изображения: vedomosti.ru

Источник изображения: vedomosti.ru

Участники рынка отмечают, что лидерами продаж в сегменте умных колонок в России являются «Яндекс. Станция миди», «Яндекс. Станция лайт», новая модель «Яндекс. Станции мини» с часами и VK Capsule Neo. Отмечается, что наибольшей популярностью среди россиян пользуются бюджетные модели, позволяющие войти в экосистему и начать взаимодействовать с голосовым ассистентом в повседневной жизни.

В «Марвел-дистрибуции» отметили уверенный рост рынка умных колонок. Этому способствует появление новых моделей, которые заменяют собой устаревшие устройства с более ограниченными возможностями. В «Чек индексе» добавили, что одним из драйверов роста сегмента является возможность интеграции умных колонок с разными устройствами и системами умного дома.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 31 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.