Сегодня 15 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные нашли простой способ увеличения срока эксплуатации литиевых батарей на 50 %

При производстве современных литиевых аккумуляторов для электротранспорта, как поясняет сайт CleanTechnica, сейчас используется метод предварительного заряда с использованием слабой силы тока, но исследования Университета Вашингтона и Стэнфордского университета, проводимые при участии корпорации Toyota, позволили обнаружить простой способ увеличения эффективного срока использования тяговой батареи на 50 %.

 Источник изображения: Tesla

Сейчас свежевыпущенную батарею принято заряжать слабым током в течение десяти часов, чтобы способствовать формированию на отрицательном электроде полутвердотельного слоя, который защищает оставшийся в электроде литий от нежелательных химических реакций. При медленной первичной зарядке и формировании данного слоя теряется до 9 % лития, и чем выше сила тока, тем больше теряется ионов лития. Между тем, американские исследователи после экспериментов почти с двумя сотнями литийионных ячеек пакетного типа пришли к выводу, что кратковременная зарядка при повышенной силе тока позволяет увеличить дальнейший эксплуатационный ресурс батареи в среднем на 50 %, причём у наиболее удачных экземпляров аккумуляторов прирост достигал приличных 70 %.

Недостатком данного метода, который подразумевает переход к 20-минутной зарядке при высоких силах тока, является высокая потеря ионов лития, которая может достигать 30 %. Впрочем, продолжительность срока службы аккумуляторов по мере распространения электромобилей начинает обретать большую важность, поэтому в данном случае производители батарей должны определиться, что для них важнее. Более долговечные батареи, с одной стороны, сделают электромобили более привлекательными на вторичном рынке, особенно с учётом высокой удельной доли стоимости батареи в цене машины.

Кроме того, если одна и та же батарея сможет пережить несколько электромобилей, на рынке появится больше сторонников концепции сменных тяговых аккумуляторов. Сейчас подобные станции распространяет в Китае и за его пределами компания Nio. На замену тяговой батареи на автоматизированной станции уходит не более пяти минут, водителю даже не приходится при этом выходить из машины. Электромобиль Nio можно приобрести без батареи, а затем арендовать её за определённую месячную плату. При необходимости преодоления большого расстояния за короткий промежуток времени можно арендовать аккумулятор повышенной ёмкости. Если же стандартизованная тяговая батарея будет оставаться в собственности у автовладельца после смены электромобилей, это позволит снизить затраты на такой обмен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Германия выделила почти по €700 тыс. на развитие Samba и FreeBSD 2 ч.
Новая статья: Deadlock — уверенная заявка на будущий хит. Предварительный обзор 17 ч.
Новая статья: Gamesblender № 691: игроки против PS5 Pro, «прорыв» в мобильном гейминге от Apple и Doom-голограмма 17 ч.
Верховный суд Бразилии разморозил счета Starlink, удержав $3,3 млн штрафа соцсети X 14-09 10:42
Способность OpenAI достичь капитализации в $150 млрд будет зависеть от изменения организационной структуры 14-09 06:16
Всё везде и сразу: создатели Heroes of Might & Magic: Olden Era рассказали о разнообразии режимов и дали добро на «сломанные» билды 14-09 00:26
Новая статья: Test Drive Unlimited Solar Crown — не такое возвращение мы ждали. Рецензия 14-09 00:09
«Отключать дизлайки — трусость»: игроки раскритиковали авторов Eve Online после анонса выживания Eve Frontier с блокчейн-элементами 13-09 22:59
Одного выживания недостаточно: создатели Frostpunk 2 показали вступительный ролик и трейлер с основными особенностями игры 13-09 22:48
«Нам не нужна PS5 Pro»: первый геймплей Star Wars Jedi: Survivor на PS4 Pro приятно удивил игроков 13-09 21:21