Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer 40,000: Space Marine 2 — резня и веселье во славу Императора. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер
Издатель Focus Entertainment
Разработчик Saber Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 75 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10/11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-12700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 5800X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce
RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода

9 сентября 2024 года

Локализация Текст и озвучение
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Запредельно эпический размах, монструозный визуальный гигантизм, густейший, но уместный пафос, неисчислимые орды противников и пульсирующий адреналиновый кураж, который лишь иногда перемежается сюжетной экспозицией, — именно такую Warhammer 40,000: Space Marine 2 все ждали и, без интриги, именно такой она и получилась. Проект исправил многие проблемы оригинальной игры и довёл формулу космодесантного экшена до образцового вида. И хотя без шероховатостей не обошлось, от новых приключений лейтенанта Тита едва ли можно оторваться.

 Тит понижен в звании, но всё так же пафосен, брутален и абсолютно предан Императору

Тит понижен в звании, но всё так же пафосен, брутален и абсолютно предан Императору

#Отвага и честь!

Прошло около ста лет со времён первой части. Лейтенант Тит кровью (и врагов, и своей) на преданной службе Императору в Карауле Смерти искупил все подозрения в ереси и вновь заслужил право носить болтер в элитных рядах Ультрамаринов. И время, надо сказать, подходящее: Империум вязнет в кровавом конфликте с тиранидами — неудержимой ордой, ведомой могучим сознанием роя. Титу, как лучшему из лучших, предстоит ворваться в самую гущу конфликта и плечом к плечу с братьями по оружию искоренить угрозу всему человечеству.

Впрочем, хоть обвинения и сняты, прошлое не отпускает — Титу не раз и не два предстоит доказывать свою преданность Ультрамаринам и Империуму, регулярно сталкиваясь с косыми взглядами, намёками, а иногда и прямыми обвинениями в ереси. И из этого получился весьма неплохой конфликт: гамлетовских страстей ждать не стоит, но сюжетная линия взаимоотношений с братьями по оружию и доказательства своей истинной преданности общему делу вышла убедительной.

 Отдача и ощущение попадания у стволов просто космические — стрелять одно удовольствие

Отдача и ощущение попадания у стволов просто космические — стрелять одно удовольствие

Поддерживается неплохая драматургия поистине крепким геймплеем. В общем и целом игровой цикл всё тот же, что и в первой части, — нас бросают на миссию, в которой предстоит продираться сквозь орды врагов с помощью разнообразного холодного оружия и большого огнестрельного арсенала. Но вот по форме Space Marine 2 предлагает абсолютно фееричный опыт: как же весело сражаться с неисчислимыми ордами ксеносов, вести огонь из разнообразных болтеров и термооружия, ворваться в толпу с цепным мечом наголо, выполнить парочку простых, но зрелищных комбинаций, парировать коварную атаку, совершить эффектный добивающий выстрел в одного монстра, а потом распотрошить особо огромную злобную тварь в диком кровавом добивании (восстановив при этом изрядно потрёпанную боем броню). Вот такой опыт и ждёшь от игры в эпической вселенной Warhammer 40K.

А чтобы грандиозные сражения не приедались, разработчики предусмотрительно поставляют новые виды стволов, клинков и молотов на протяжении всей истории. Да и в игровом процессе присутствуют элементы, призванные добавить разнообразия в кровавую космооперу. Скажем, сегменты с реактивными ранцами меняют сам подход к боям, делая грузных космодесантников куда более манёвренными и мобильными (и открывают возможности для эффектных ударов сверху). Иной раз отстрел и резня приправлены сценами, где необходимо защищать определённые объекты на карте или же пробираться через тёмные катакомбы, кишащие мелкими смертоносными тварями, совладать с которыми можно, только держа палец на гашетке огнемёта. Порой же действие разбавляется схватками с боссами или появлением новой стороны конфликта…

 Влетать в толпу вражин на реактивном ранце в сокрушительной атаке молотом — не только зрелищно, но и тактически оправдано!

Влетать в толпу вражин на реактивном ранце в сокрушительной атаке молотом — не только зрелищно, но и тактически оправданно!

Как и в первой части, исходную угрозу в определённый сюжетный момент затмевают старые добрые еретики-хаоситы. Драматургически этот ход полностью оправдан и даёт простор развитию истории Тита, но вот в геймплейном отношении игра начинает чуточку терять в динамике боёв, так что веселье ощутимо проседает. Стрельба по хаотическим десантникам, терминаторам и колдунам не дарит прежнего куража — крепкие, заразы, — а визуальная регистрация попаданий из почти всех видов оружия практически отсутствует. Да и мелкие приспешники тёмных богов хоть и задорно разлетаются от попаданий, но ощущаются куда менее интересными противниками, чем тираниды.

Не сказать, что игра становится скучной, наоборот — сюжет набирает обороты, ставки растут, а эмоциональная значимость каждой схватки повышается. Но само удовольствие от стрельбы и боёв начинает проседать. И это связано не только с тем, что враги стали крепче, но и с тем, как игру балансировали. Несмотря на то, что структура кампании и нарратив явно построены как одиночное приключение, очевидно, что базовым вариантом прохождения Space Marine 2 всё же является кооперативное, где игроки координируют свои действия и тактически подходят к каждой битве. И в таком случае игра, безусловно, не теряет кураж, да и бойцы Хаоса едва ли ощущаются настолько же неприятными «губками для урона», как в соло-игре с ботами. И хотя пройти сюжет с ИИ-компаньонами вполне можно, чувствуется, что доля веселья пропадает. И эта мысль полностью подтверждается в режимах многопользовательских матчей.

 Если враги всё же свалили могучего Тита, ИИ-союзники стремительно бросятся на помощь. Правда, пасть в бою можно лишь два раза. На третий — контрольная точка

Если враги всё же свалили могучего Тита, ИИ-союзники стремительно бросятся на помощь. Правда, пасть в бою можно лишь два раза. На третий — контрольная точка

#Война никогда не кончается

Параллельно с событиями кампании развивается и другая история — не менее важная в общем контексте. Ведь без слаженных действий отважных десантников из второго отряда Тит и его команда терпели бы одно сокрушительное поражение за другим. И именно нам, в компании друзей или случайных игроков, и предстоит сражаться за Империум в составе группы из трёх игроков в шести операциях.

Тактика в этом режиме выходит на первый план, ведь врагов еще больше, элитных супостатов — тоже. Да и сами задания устроены так, что без слаженной работы их практически невозможно выполнить. Скажем, где-то надо будет передвигать груз, где-то максимально грамотно выстраивать оборону по небольшому периметру контрольной зоны, а иной раз для успеха и вовсе предстоит совместно разгадать своеобразную головоломку.

 Хардкорные фанаты «вахи» будут исключительно довольны редактором персонажа — буквально любую деталь доспеха можно покрасить как душе угодно

Хардкорные фанаты «вахи» будут исключительно довольны редактором персонажа — буквально любую деталь доспеха можно покрасить как душе угодно

На успех заданий влияет и грамотный подбор классов, и понимание их особенностей, специфики арсенала (у каждого класса свои ограничения), а также другие нюансы. Скажем, могучий воин поддержки увеличит выживаемость своих коллег барьером, да ещё и накроет врагов огнём из тяжёлого оружия; снайпер прекрасно подойдёт для быстрого и чёткого устранения элитных целей, а бастион невероятно эффективен в ближнем бою, да к тому же и товарищей защитит своей мощной персоной (но зато огнестрел ему недоступен). Штурмовик и авангард немного похожи между собой — и тот и другой способны стремительно сокращать дистанцию с противником: один — крюком, другой — с помощью реактивного ранца. А солдат — самый универсальный (благодаря более широкому выбору оружия), но одновременно и самый непримечательный, с довольно странной способностью — сканировать определённую область на наличие врагов. Еретики и ксеносы и так прут отовсюду, зачем их сканировать?!

За каждую вылазку бойцы получают опыт и немного местной наличности, на что можно приобретать новые классовые перки, ощутимо усиливающие десантников, прокачивать оружие мощными улучшениями (например, увеличенный урон в голову после перезарядки пустого магазина), а также варианты брони и цветовые схемы. Правда, валюты отсыпают не очень много, что, конечно, сильно замедляет прокачку. Да и раз за разом проходить одни и те же миссии даже на увеличенной сложности в какой-то момент надоест. Так что, пресытившись кооперативным опытом, можно смело вступать в «Вечную войну».

 Боссы в «операциях» оригинальные, а бои с ними намного более напряжённые, чем в одиночной игре

Боссы в «операциях» оригинальные, а бои с ними намного более напряжённые, чем в одиночной игре

Она предлагает кардинально иной опыт — в трёх режимах игрокам предстоит окунуться в битвы между десантниками Хаоса и Империума в классических многопользовательских сражениях. В одном предстоит схлестнуться за три ключевые зоны, удерживать захваченные, отбивать отнятые и стараться доминировать хотя бы в двух зонах, чтобы победный счёт достиг заветной отметки быстрее. Во втором принцип битвы за ключевые зоны сохранился, но сами точки теперь появляются случайным образом и предстоит проявить смекалку и скорость, чтобы оставаться впереди. И куда же без классической битвы формата «стенка на стенку», где командными усилиями надо сделать определённое количество «фрагов» быстрее команды соперников. И хотя «Вечная война» выглядит развлечением «для галочки», она всё же подарит пару-тройку запоминающихся эпичных моментов.

***

Warhammer 40,000: Space Marine 2 легко можно назвать одной из лучших игр по «сорокатысячнику» — она дарит поистине аутентичный опыт столь любимой многими вселенной. Она прекрасна в своей искренней и неподдельной брутальности, хоть и не лишена слабых моментов.

Достоинства:

  • мощный и жёсткий экшен, превосходно погружающий в мир Warhammer 40K;
  • превосходная отдача от стрельбы и отличная боевая система в целом;
  • основная кампания преисполнена уместным пафосом и эффектными моментами, и даже катарсис на месте;
  • кооперативные миссии режима хороши…

Недостатки:

  • …жаль, что их пока маловато;
  • битвы против хаоситов далеко не такие задорные, как схватки с тиранидами;
  • кампания явно создавалась с прицелом на кооператив — бестолковые ИИ-товарищи не избавляют от ощущения «один против всех»;
  • мелкие технические проблемы вроде пары вылетов и зависаний.

Графика

Брутальные пейзажи, мрачные коридоры баз, колоссальные храмовые комплексы — всё исполнено атмосферно, детально, красиво и с огромной любовью к вселенной Warhammer 40,000. Эта страсть чувствуется и в проработке доспехов, оружия, да даже сущих мелочей вроде терминалов. Исключительно качественное визуальное исполнение.

Звук

Звуковое оформление превосходно — и передаёт пыл битвы, и пугает рокотом наступающего роя, и добавляет сочным выстрелам из болтеров ещё большей убедительности.

Музыка мне показалась слегка недотягивающей до того запредельного пафоса, что мы видим на экране. Едва ли хоть одна композиция запомнится, да и в процессе игры они не усиливают важные моменты, а воспринимаются как фоновое бренчание.

Русская озвучка присутствует, и она достаточно неплоха. Как минимум технически: сведение звука, эффекты искажения речи, особенности окружения — всё это на высоком уровне. К подбору голосов также вопросов нет, все актёры отлично попадают в образы убеждённых фанатичных вояк, межличностные конфликты отыграны неплохо, да и химия между героями определённо ощущается.

Одиночная игра

Насыщенная событиями и мощным экшеном кампания, что придётся по душе как поклонникам первой части, так и фанатам шутеров в целом.

Оценочное время прохождения

Основная кампания займёт у вас восемь-десять часов, ещё примерно на четыре-пять вас увлекут дополнительные режимы. Но это зависит от того, насколько вы любите проходить одни и те же карты на увеличенных сложностях, и, конечно от того, как часто разработчики будут поставлять в игру новый контент.

Коллективная игра

Режим «Операции» отлично дополняет опыт от основной кампании: шесть сложных миссий, в которых потребуется слаженность действий и умение пользоваться всем доступным арсеналом с максимальной эффективностью.

А «Вечная война» предлагает три стандартных PvP-режима вроде командного боя насмерть или сражений за удержание ключевых точек.

Общее впечатление

Warhammer 40,000: Space Marine 2 оправдала все надежды и ожидания — это отличный брутальный экшен с эффектной постановкой, простым, но крепким нарративом и неплохими сетевыми забавами. Император такое одобряет, и мы тоже!

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.