По итогам правительственного совещания, в котором приняли участие представители нескольких ведомств, было принято решение ввести меры регулирования для использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России. Управлять ими можно будет только при наличии прав, а передвигаться на СИМ по тротуарам и проезжей части запретят, сообщают «Известия».
В правительственном совещании участвовали представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста, Дептранса Москвы и депутаты Госдумы — они приняли решение, что назрела необходимость отрегулировать эти виды транспорта. Минимальный возраст для управления СИМ составит 16 лет, кроме того, потребуется получать права — МВД уже поручено проработать данный вопрос. Сейчас с этого возраста выдаётся водительское удостоверение на управление мотоциклами и мопедами. Передвигаться на СИМ по тротуарам и автомобильным дорогам также со временем запретят, но сперва подготовят инфраструктуру, которая позволит не создавать угроз для пешеходов помех для водителей традиционного транспорта.
Полностью запрещать СИМ в стране не намерены, сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв, «но там, где это возможно, их стоит ограничивать». Целью совещания стала выработка «единого комплексного подхода» к регулированию СИМ: пешеходы просят убрать электросамокаты с тротуаров, а водители — с автомобильных дорог; но на ближайшую перспективу было решено повысить минимальный возраст для использования СИМ с 14 до 16 лет, рассказали в Минтрансе.
В «МТС Юрент», однако, сообщили, что кикшеринги уже ограничили возраст клиентов до 18 лет — несовершеннолетние отслеживаются и блокируются. Полный запрет СИМ в компании также посчитали неоправданным: ими, по некоторым данным, хотя бы раз пользовались 30 млн человек в России, и это удобный, экологически чистый транспорт. А для появления достаточного числа велодорожек потребуется время. Операторы имеют возможность ограничивать скорость СИМ там, где они могут представлять опасность для пешеходов — сейчас у «МТС Юрент» 3,5 тыс. таких зон, и это на 60 % больше, чем в минувшем году.
Есть, впрочем, и мнение, что инициатива нуждается в доработке. Она в первую очередь касается пользователей прокатных сервисов, но непонятно, что делать с владельцами собственных электросамокатов и других СИМ — они искусственных ограничений скорости не имеют. Непонятно, кем и как будет контролироваться исполнение новых норм, каким будет порядок наказания за их нарушения, и кого будут штрафовать: самих нарушителей или их родителей. Потребуется также источник инвестиций в организацию процесса обучения и получения прав на управление СИМ, указывают опрошенные «Известиями» эксперты. Противоречивой представляется и идея ограничить СИМ велодорожками, потому что у электросамокатов и велосипедов разная динамика движения, что тоже чревато столкновениями. Возможно, наиболее эффективной мерой стало бы техническое ограничение скорости электросамокатов.
Источник: