Статистика первых девяти месяцев этого года гласит, что в Китае количество реализованных гибридов выросло на 78,11 % до 3 млн штук, тогда как объёмы продаж аккумуляторных электромобилей увеличились всего на 17,79 %, пусть и до более весомых 4,13 млн штук. Популярности подзаряжаемых гибридов будет способствовать и новая тяговая батарея CATL семейства Freevoy, которая создана с учётом пожеланий клиентов.
Во-первых, батарея этого поколения будет предлагаться в достаточных номиналах ёмкости, чтобы обеспечить пробег без подзарядки в районе 400 км. По мнению представителей производителя, при городской эксплуатации гибрида этого хватит на неделю без необходимости запускать ДВС или подключаться к розетке.
Во-вторых, батарея CATL Freevoy поддерживает технологию быстрой зарядки 4C и способна восполнить до 280 км запаса хода всего за десять минут при использовании подходящей по мощности станции экспресс-зарядки. В-третьих, в конструкции такой батареи традиционные литийионные ячейки сочетаются с натрийионными. Последние удобно задействовать при низких температурах окружающей среды, поскольку они менее склонны терять заряд на морозе. В среднем, батарея этой серии будет обеспечивать на 5 % больший остаточный заряд, чем традиционная литийионная, в условиях отрицательных температур.
Эксплуатировать батарею этой серии можно будет при температурах до минус 40 градусов Цельсия, комфортно заряжать при температурах до минус 30 градусов, а уже при 20 градусах мороза пользователь не обнаружит влияния отрицательных температур на запас хода своего электромобиля. Поставки батарей семейства CATL Freevoy клиентам компании уже начались, в ближайшее время они появятся в четырёх моделях гибридов марок Li Auto (Lixiang) и Changan (Avatr, Deepal), а всего в 2025 году они будут использоваться в примерно 30 моделях гибридов китайских марок. К тому времени их возьмут на вооружение Geely (Zeekr), Chery, GAC и Voyah. Гибридные модели всех этих производителей в том или ином варианте представлены на российском рынке.
Источник: