Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Обзор наушников AirPods 4: классика Apple, но с шумоподавлением

⇣ Содержание

Первое и главное, что нужно знать об Apple AirPods 4, – что их существует два вида: с шумоподавлением и без него. Причем различаются они не только этой опцией, производитель постарался посильнее развести бюджетную и более дорогую модификации по нескольким параметрам. У Apple AirPods 4 с шумоподавлением также присутствует функция Find My, когда iPhone может определить местоположение кейса на карте, а сам кейс поддерживает не только проводную зарядку, но и беспроводную с использованием как зарядника MagSafe, так и любого другого стандарта Qi. Цены на AirPods 4 без шумоподавления начинаются примерно с 20 тысяч рублей, на AirPods 4 с шумоподавлением – с 23 тысяч.

Первые AirPods вышли аж семь лет назад – страшно представить! Но с тех пор изменилось не так уж много, кроме того факта, что проводные наушники окончательно ушли в прошлое, а TWS-наушники (запущенные в массы как раз Apple) стали абсолютным мейнстримом, и их выпускают буквально все, кому не лень. Разве что внутриканальные «затычки» оказались значительно популярнее вкладышей. И все же «обычные» AirPods (не Pro) – это обязательно именно вкладыши (наследие еще легендарных EarPods). От поколения к поколению они менялись не сильно – постепенно улучшался звук, уменьшался кейс, появлялись какие-то интересные фишки вроде озвучивания уведомлений при помощи Siri. И вот в четвертом поколении произошло что-то более интересное и радикальное, чем обычно.

На самом деле вкладыши с шумоподавлением – это не уникальная вещь. Достаточно вспомнить те же HUAWEI FreeBuds 3/4/5 – да-да, у открытых наушников HUAWEI шумодав существует уже три поколения кряду. Но когда что-то делает Apple – это сразу привлекает внимание, тем более была надежда, что у купертинцев получится сделать это особенно хорошо. Вдобавок они много рассказывали об удобстве посадки их новой модели, основываясь на данных, полученных с 50 (!) миллионов ушей. Учитывая мою индивидуальную непереносимость вкладышей (в моих ушах никакие не держатся достаточно хорошо), было вдвойне любопытно проверить. Что же, удовлетворим это любопытство.

#Дизайн и конструкция

Apple AirPods 4 размещаются в очень маленьком квадратном кейсе – он по сравнению с прошлой версией не поменялся. В целом это классика почти для любых актуальных TWS-наушников: белый пластик, скругленные грани и углы, внутри – пазухи с магнитами. Спереди – индикатор зарядки.

По сути, единственное, что выделяет кейс AirPods 4 на фоне многих конкурентов, – это динамики, вынесенные на нижнюю грань (да, их сразу несколько – мы видим три отверстия с одной стороны от порта USB Type-C и одно – с другой). На кейс, условно, можно «позвонить» в поисках.

Крышечка кейса снабжена доводчиком, легко открывается и закрывается, но шарнир чуть разболтан. От наушников ценой более 20 тысяч рублей все-таки ждешь более качественного исполнения. Зато кейс действительно маленький и легкий – 34,7 грамма (32,3 грамма в версии без шумоподавления), он едва ли не самый компактный на фоне конкурентов.

Сами наушники почти не меняются много лет. Маленькая ножка с контактами для крепления в кейсе и зарядки, а также микрофоном, крупная головка с большими решетками, под которыми скрыты как динамики, так и микрофон для работы шумоподавления. Еще один микрофон для этих целей – в верхней части ножек.

Также отмечаем наличие сенсорной зоны управления – она подчеркнута небольшим углублением на внутренней стороне ножек.

По качеству исполнения наушников вопросов уже нет – материалы те же, но ничего не скрипит. Каждый наушник весит 4,3 грамма. Они защищены от влаги по стандарту IP54 – плавать в них не стоит, но под дождем гулять можно, равно как уронить в песок.

Теперь про удобство. Как я уже говорил, вкладыши мне обычно совсем не подходят – вываливаются из ушей даже при обычной ходьбе либо как минимум вызывают дискомфорт. Не могу сказать, что AirPods 4 изменили мое отношение к открытым компактным наушникам, но, кажется, в Apple действительно изучили особенности формы огромного количества ушных раковин, и среди них были похожие на мои. Это, пожалуй, самые удобные вкладыши из всех, что я пробовал до этого, – из неудобств могу отметить только необходимость изредка их поправлять в ухе при ходьбе, что для меня великое достижение. Но про занятия спортом речи все же не идет – тут нужны либо полноразмерные, либо внутриканальные наушники, без вариантов. Хотя, конечно же, если вам подходят вкладыши прошлых поколений либо других брендов, то и AirPods 4 покажутся очень удобными, без сомнений. Отмечу, что они никак не натирают и вообще не особенно ощущаются в ухе, конструкция действительно очень удачная.

#Привязка, управление, функциональность

Пожалуй, самое впечатляющее в любых AirPods – это их интеграция в операционную систему главного устройства (как правило, это iPhone, но и с iPad/Mac взаимодействие настроено прекрасно). Собственно, экосистема с идеальной интеграцией в нее отдельных устройств – ключевая причина выбора техники Apple (после маркетинга, конечно). И понятно почему.

Для сопряжения наушников со смартфоном не нужно делать почти ничего: открываете кейс с AirPods 4 – и они уже распознаются любым лежащим поблизости устройством Apple. В настройках появляется отдельная вкладка (не нужна установка никаких дополнительных приложений), а часть параметров можно менять в меню регулировки громкости (оно тоже видоизменяется). Все это не перестает поражать из года в год – вроде давно привыкли, но повторить подобную бесшовную интеграцию со своими же аксессуарами не в силах ни Samsung, ни HUAWEI, ни кто-либо еще.

Что касается доступных настроек – для AirPods 4 c шумоподавлением доступно это самое шумоподавление, которое можно как включить/выключить, так и активировать режим прозрачности, в котором наушники будут, наоборот, усиливать внешние звуки. Также есть адаптивный режим, когда наушники сами решают, что делать с шумоподавлением/прозрачностью. Доверять ему я бы стал только с очень большой осторожностью – распознают, когда надо приглушить внешний шум, а когда, наоборот, подчеркнуть, они с ошибками.

Но есть и действительно интересные, работающие фишки. Например, гарнитура снижает громкость и включает тот самый режим прозрачности, когда вы начинаете говорить, – этот параметр, правда, надо активировать в настройках. Это как раз работает отлично. Равно как и регулировка громкости в зависимости от окружающей обстановки – AirPods 4 поддерживают ее на достаточном уровне.

Управление доступно как при помощи сенсорной поверхности (однократное нажатие – ответить на звонок/остановить или возобновить воспроизведение, двукратное нажатие – закончить звонок, перелистнуть на следующую композицию, трехкратное – перелистнуть на предыдущую композицию, удерживание ножки наушника – изменение настройки шумоподавления). Само собой, воспроизведение останавливается, стоит только вынуть наушники из ушей, – подобные вещи умеют делать даже самые бюджетные модели. А вот что они не умеют, так это реагировать на движения головой: в AirPods можно кивнуть, если вы подтверждаете ответ на звонок, и покачать головой – если отбиваете вызов.

Однако регулировать громкость прямо на наушниках нельзя – такая драгоценная опция оставлена эксклюзивом серии AirPods Pro. Все-таки Apple – короли ограничений, порой самых нелепых.

Также всерьез интегрирована Siri – на ее вопросы тоже можно реагировать движениями головы, а еще она может сообщать об уведомлениях и даже зачитывать сообщения из мессенджеров, но почему-то очень выборочно (часть зачитывает, часть нет, больше этим смущая, чем помогая, – ненадежный рассказчик).

Про функцию Find My я уже писал выше – тут, как с AirTag, местоположение кейса отмечается на карте. Также на кейс можно «позвонить», чтобы уточнить его положение в рамках комнаты.

#Качество звука, шумоподавление, автономность

Самый главный вопрос к AirPods 4 – это, конечно, «как там шумодав». Если вкратце, то чуть лучше среднего. Безусловно, реализовать идеальное шумоподавление без звукоизоляции как на закрытых моделях невозможно, но у наушников Apple есть некоторые проблемы, связанные не только с неплотным погружением чашечек в слуховые каналы. Большую часть шумов гарнитура действительно отсекает – например, можно слушать музыку в одной комнате с человеком, который смотрит телевизор на высокой громкости. Но в звуковую картину будут неизбежно вторгаться какие-то призвуки – как правило, связанные со среднечастотными или высокочастотными шумами. Причем при более плотном прилегании шумов может «влетать» даже больше, нежели при большом зазоре, – чувствуется, как системе шумоподавления тяжко.

Но это «чуть лучше среднего» при сравнении с общим по рынку уровнем – для открытых наушников все очень даже неплохо. В AirPods 4 можно слушать в транспорте не только громкую музыку, но и подкасты с аудиокнигами. Да, фоновый шум неизбежен, но наушники смогут его преодолевать даже не на максимальной громкости.

Что касается микрофонов, связанных не с шумоподавлением, а с разговорами, то тут придраться не к чему – качество передачи голоса хорошее и внешние шумы отсекаются уже полностью корректно.

По акустической схеме – Apple, как обычно, не сообщает технических подробностей об используемых динамиках и их акустических характеристиках. Поэтому оцениваем качество звука без опоры на характеристики.

Для оценки качества звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Apple AirPods 4. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном iPhone 13 Pro Max с включенным шумоподавлением (это базовый способ использования наушников, шумодав здесь включен по умолчанию).

Номер дорожки Описание теста Apple AirPods 4
1 Запас неискаженной громкости Вне зависимости от уровня громкости звук не искажается, ощущения "перегрузки" не возникает.
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами С фазировкой у наушников все в порядке — все искажения в рамках указанного.
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц)
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте На низких частотах нет помех и дребезжаний, верхние частоты тоже чистые.
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта Звук слышен уже начиная с 20 Гц, но без искажений (сипов) наушники звучат, только начиная с 70 Гц, до этого есть хорошее давление, но есть и выраженные сипы.
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Звук распознается как аплодисменты без проблем, АЧХ равномерна.
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены С локализацией стереоэффектов нет никаких проблем.
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены Глубина сцены отрабатывается неплохо, есть ощущение пространства. При этом микродинамика невыдающаяся — игру смычком на контрабасе слышно отлично, но постукивание пальцев по грифу уже неразличимо.
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht"
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Сцена широкая, позиционирование барабанов считывается отлично, причем не только по ширине, но и по высоте.
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
12 Тембральный и музыкальный баланс звучания Фонограмма субъективно звучит хорошо, но вокал чуть выдвинуть на передний план, он словно бы чуть громче инструментов, "забивает" их.
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love"
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа Пиццикато в начале слышится отчетливо, громкость в третьей части серьезно поднимается, однако есть небольшие проблемы с детализацией по инструментам в этом фрагменте. Но в целом уровень высокий.
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite"
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Большой барабан слышно, но слабо, на уровне еле различимого.
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

Результаты тестирования подтверждаются общими субъективными ощущениями. Каких-то выраженных проблем со звучанием у Apple AirPods 4 нет – для вкладышей они звучат весьма богато. Да, низкие частоты искусственно «выделены» на общем фоне, отчего в балансе звучания они преобладают, особенно если разместить наушники максимально плотно к слуховому каналу, но это оправданно, потому что иначе при неплотном прилегании не сохранится баланс между низкими и высокими частотами. А так он выдерживается неплохо. При этом естественной глубины басов не хватает, что видно по тестированию, – наушники в данном случае берут громкостью, а не глубиной. Со средними и высокими частотами никаких проблем – мы не говорим о hi-end-уровне, но для мейнстримных наушников AirPods 4 звучат хорошо. При этом шумоподавление почти не влияет на звучание, не создавая «примесей» в звуке.

Стоит сказать и о системе воспроизведения «пространственного аудио» – создается виртуальный объемный звук, который в базе слегка добавляет красок музыке (но по факту почти незаметен), но в библиотеке Apple Music есть треки с поддержкой «пространственного аудио», и они звучат как раз весьма впечатляюще. Со сценой, на самом деле, у AirPods 4 нет проблем.

Что касается автономности, то с шумоподавлением наушники «живут» около 4 часов, без шумоподавления – около 6 часов. Заявленное производителем подтверждаем. Полностью заряженного кейса хватает на 5 циклов зарядки наушников (то есть 20 часов с шумоподавлением, 30 часов без шумоподавления). Вполне достойный уровень. Про зарядку я уже говорил выше – возможна и проводная (тут обычный порт – USB Type-C), и беспроводная.

#Заключение

По Apple AirPods всегда довольно простой расклад – и в четвертой версии, даже несмотря на появившееся шумоподавление (не самое эффективное, но действительно работающее), он не особенно меняется. Это определенно лучшие «бюджетные» наушники для владельцев iPhone – просто за счет впечатляющей взаимоинтеграции устройств, недостижимой для любых других брендов. И тут не важно ни качество звука (хотя оно однозначно хорошее), ни удобство (на мой вкус, и вовсе лучшее среди вкладышей), ни шумоподавление (очень достойное для этого формата наушников).

При этом AirPods 4 откровенно переоценены – конкурирующие модели с близким (а то и лучшим) качеством звука и шумоподавлением (есть и открытые модели) стоят в полтора-два раза дешевле. И для владельцев смартфонов на Android они предпочтительнее без всяких но – по характеристикам, не связанным со взаимодействием со смартфоном, у AirPods 4 либо нет преимущества, либо оно не так значительно. Также всегда печалит отсутствие относительно недорогой модели с закрытой конструкцией – надо добавлять еще от 3 до 6 тысяч за Pro 2 (они вдобавок превосходят AirPods 4 по звуку и обеспечивают лучшее шумоподавление). Но ладно – это как раз дело вкуса.

В любом случае можно заметить, что при оценке наушников (как и любой техники Apple, по сути), мы говорим о позиционировании, цене, каких-то еще отвлеченных вещах, а не о чистом качестве исполнения. Оно хорошее, но при этом не выдающееся – и воспринимать AirPods 4 как «просто достойные наушники для любителей вкладышей», а не базовый аксессуар для пользователей многочисленных устройств Apple (который стал значительно лучше) невозможно.

За предоставленные на тест наушники Apple AirPods 4 благодарим магазин BigGeek.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 55 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 7 ч.