Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Производители консолей оказались в тупике: пользователи не хотят платить за производительность

Производители игровых консолей, которые в течение последних десятилетий строили свой бизнес на продаже все более мощных устройств, отмечают падение спроса с каждым следующим поколением. По мнению экспертов, стало «гораздо сложнее различить скачок между поколениями», а человеческий глаз не видит разницу между разрешениями 4K и 8K.

 Источник изображения: Erik Mclean/unsplash.com

Источник изображения: Erik Mclean/unsplash.com

По данным аналитических агентств, количество домохозяйств с игровой консолью не меняется уже более десяти лет. Многие геймеры отказываются от перехода на новые консоли, так как не видят для этого достаточно оснований. Хотя производители приставок пытаются убедить потребителей, что новые версии мощнее, быстрее и качество изображение у них выше, этого оказывается недостаточно для стимулирования продаж, если клиенты не могут увидеть разницу собственными глазами.

Sony выпустила обновлённую консоль PlayStation 5 Pro в середине ноября. Эта версия стоимостью $700 использует ИИ для повышения частоты кадров в играх и предлагает исключительное качество изображения, как минимум, для 82 адаптированных игр. Но, несмотря на новые технологии (и увеличение цены на $200) интерес к устройству меньше, чем хотелось бы производителю.

 Источник изображения: Sony

Источник изображения: Sony

Директор по исследованиям и аналитике Niko Partners Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) полагает, что продажи PS5 Pro составят 10 % от общего объёма продаж PS5 к концу жизненного цикла консоли. Это ниже, чем у PS4 и PS4 Pro, на которые пришлось 15 % от общего объёма продаж.

Аналогичная ситуация сложилась и с Xbox Series X от Microsoft. Наращивание производительности сопровождается соответствующим ростом цены, поэтому многие потребители не видят смысла в приобретении нового устройства.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

Каждая новая модель устанавливает планку всё выше, предлагая такие возможности, как трассировка лучей, лицевая анимация и 3D-моделирование для реалистичного представления персонажей и миров. Но эти технологические новинки требуют всё более продвинутых (и дорогих) чипов. Между тем стоимость деталей не снижается по мере старения консолей, в результате ни Sony, ни Microsoft не снизили цены на свои четырёхлетние консоли.

Nintendo вышла из гонки за постоянное наращивание мощности консолей ещё в 2001 году, когда её GameCube не добилась большого успеха. С тех пор руководители компании открыто критикуют путь, по которому идут Sony и Microsoft, заявляя, что использование передовых технологий для бытовых товаров без тщательного анализа затрат и выгод не оправдано. Это подтверждается успехом далеко не самой мощной консоли Nintendo Switch, которая стала одним из самых больших хитов в отрасли.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

Nintendo, скорее всего, будет придерживаться этого видения и в своей консоли следующего поколения. «Большие бюджеты не обязательно означают лучшие идеи, — уверен руководитель компании, отвечающий за разработку оборудования Ко Сиота (Ko Shiota). — Поэтому мы надеемся и дальше концентрироваться на процессе, в котором команды разработчиков оборудования и программного обеспечения обмениваются идеями для создания интересных вещей».

Похоже, Microsoft и Sony также меняют свою стратегию. Генеральный директор Sony Кеничиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) недавно предположил, что залог успеха — не количество проданных копий, а количество часов, которые геймеры проводят за играми.

Microsoft решила переключить внимание с производительности на массовость. По словам главного исполнительного директора по играм Microsoft Фила Спенсера (Phil Spencer), компания «не собирается расширять рынок с помощью консолей за 1000 долларов». Microsoft предлагает геймерам использовать приложение Xbox на смарт-телевизорах, смартфонах, карманных устройствах и ноутбуках — её облачная игровая технология позволяет транслировать игры на устройства, которые уже есть в распоряжении потребителя. Подписка Xbox Game Pass Ultimate стоимостью $20 в месяц даёт доступ к 50 облачным играм.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Иране сняли запрет на пользование WhatsApp и Google Play 44 мин.
Бывшие разработчики Serious Sam анонсировали умный шутер, вдохновлённый Half-Life — первый трейлер и детали Invariant 47 мин.
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 5 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 11 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 11 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 12 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 14 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 15 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 15 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 16 ч.