Сегодня 07 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Итоги 2024 года: мониторы — всё ближе к народу

⇣ Содержание

#Постепенное возвращение в строй

Исчезновение из официальной продажи нескольких крупных брендов, а также частичный уход в тень других именитых производителей за период с марта 2022 по 2024 год открыли многим ранее неизвестным компаниям широкие возможности по продвижению своей продукции. Этим лучше всех воспользовались крупные российские дистрибьюторы, наводнившие магазины мониторами под собственными марками.

Досталась «доля пирога» и неизвестным китайским производителям, которые заполучили возможность фактически прямой торговли через известные онлайн-площадки (Ozon, «Яндекс.Маркет»), частично заменившие ту же AliExpress. Покупка с последующей оплатой пошлины (в случае превышения лимита) стала настолько простой, что в целях экономии – грех не воспользоваться.

 Источник изображения: Ideogram.ai

Источник изображения: Ideogram.ai

Впрочем, покупателей, готовых променять продукты любимых А-брендов на мониторы от новичков в сегменте настольных решений, похоже, оказалось не так много. В 2024 году в ассортименте крупных магазинов стало появляться все больше продукции всем знакомых игроков рынка, в том числе тех, которые заявили об официальном уходе из РФ.

Активно восстанавливается и маркетинговая активность именитых производителей. До магазинов представленные новинки доходят всё быстрее, всё чаще можно наблюдать ценовой демпинг, а действительно интересные решения становятся всё доступней, несмотря на падение курса рубля. Такими темпами, если не будет изменений повестки, можно будет смело говорить о том, что рынок настольных мониторов в РФ практически полностью восстановился и даже пополнился большим количеством предложений, чем было раньше.

#Китайцы – наше всё!

Получить продукт с достойными характеристиками и сэкономить до 50 % стоимости (а порой и больше) в сравнении с похожими моделями от А-брендов – традиционная российская забава, ставшая возможной благодаря появлению более десятка новых компаний и увеличению доступности жидкокристаллических матриц на рынке в целом. Их активным производством и расширением ассортимента доступных решений, после ухода с этого рынка LG Display и Samsung Display, стали заниматься такие китайские производители, как BOE, CSOT, HKC, Innolux и Panda. Никуда не делась и известная AUO, оставшаяся крупным и важным игроком.

 Источник изображения: InnoCN

Источник изображения: InnoCN

Огромный, ёмкий рынок мониторов и наращивание ассортимента доступных LCD-матриц с впечатляющими для своей цены характеристиками – всё это усилило конкуренцию. Интересными предложениями воспользовалась масса новичков в сегменте настольных дисплеев, среди которых: Ardor Gaming, Sanc, InnoCN, HPC, GMNG, Hisense, HKC, Mucai, Machenike, KTC, Konca, SkyWorth, SunWind, TCL, Tiansu, Thunderobot, Titan Army и другие. Некоторые их модели являются братьями-близнецами ближайших конкурентов, другие же способны предложить нечто большее. Кто-то только начал свой путь, другие же уже застолбили за собой место в индустрии. Одни поставляют свою продукцию через официальные каналы и предоставляют соответствующую гарантию. Для оставшейся части гарантия отсутствует либо остаётся на совести продавца. И тут уже в случае заводского брака или поломки в ходе продолжительной эксплуатации – как повезёт. Зато экономия!

У разбирающихся потребителей уже появились свои бренды-любимчики, а также наиболее проверенные решения, доказавшие состоятельность и продемонстрировавшие некую стабильность качества (если о ней, конечно, можно говорить за столь небольшой промежуток времени). Если же учесть тот факт, что многие новые и не очень матрицы используются в продукции от А-брендов, за которую продавцы хотят вдвое больше, чем за решения от новичков со схожей, а порой и вовсе идентичной начинкой, совсем не удивительно, что мысли о покупке «неизвестных китайцев» появляются у всё большей части потребителей, особенно когда карман не оттягивается толстым кошельком.

#Народный Mini-LED и охота за ним

Известный, пожалуй, всем народный бренд — Xiaomi. Именно с Mini-LED-модели этой именитой китайской компании началась массовая истерия по «доступной локальной подсветке» с большим количеством рабочих зон. Монитор Redmi Display G Pro 27 в 2024 году стал однозначным хитом продаж на рынке РФ среди продвинутых решений. Отсутствие русского языка и официальной гарантии, а также некоторые хорошо изученные проблемы прошивки монитора не ограничили его распространение и не повлияли на интерес потребителей. Воспользовавшись современной и быстрой панелью ADS (IPS-type) от китайской BOE с диагональю 27 дюймов, рабочим разрешением стандарта WQHD, 1152 зонами локальной подсветки и яркостью до 900 нит в SDR и ~1300 нит в HDR, Xiaomi произвела фурор и попросту «взорвала рынок».

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Некоторым покупателям новинка доставалась за смешные для таких характеристик 20-25 тысяч рублей, без необходимости ожидания доставки из Китая. Мониторы были уже здесь – на территории РФ. Такая цена поставила для многих покупателей крест на рассмотрении других решений с менее технологичной и интересной начинкой. Постепенное повышение стоимости (что не удивительно на фоне высокого спроса) не снизило привлекательность устройства, а для поклонников всего официального Xiaomi представила модификацию для международного рынка c длинным, но максимально говорящим – раскрывающим суть — названием Xiaomi Mini LED Gaming Monitor G Pro 27i. В России на такой монитор предоставляется официальная гарантия, изменена коробка устройства, минималистичный внешний блок питания получил правильную вилку (больше нет необходимости использовать переходник), появился русский язык в OSD-меню. Цена выше (39 990 рублей), но зато никаких вам «костылей» и спокойные нервы.

#Игра в догонялки – OLED на 500+ Гц

Гонка за высокой частотой вертикальной развёртки в игровом сегменте не прекращается ещё с 2010 года. В конце 2023 года в продажу начали поступать 480-540-Гц киберспортивные жидкокристаллические мониторы, а в конце 2024-го был анонсирован монитор Acer c частотой 600 Гц.

До недавнего времени для OLED пределом была частота 240 Гц, что, если учесть практически мгновенный отклик органических светодиодов, ничтожно мало. Столь высокая скорость переключения пикселей способна обеспечить беспроблемные 500 и даже 1000+ Гц. Но сделать так сразу – потерять деньги.

 Источник изображения: Acer

Источник изображения: Acer

Крупные производители хорошо знают, как поступать правильно с точки зрения бизнеса, – выпускать улучшенные решения постепенно. Так, 2024 год принёс нам много 360-Гц QD-OLED и пару 480-Гц W-OLED с рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей. В порядке вещей стали 240-Гц модели стандарта 4К с диагональю 31,5 дюйма и 34-дюймовые стандарта UWQHD, ранее предлагавшие только 144-175 Гц.

На повестке конца 2024 года разговоры о скорых анонсах классических представителей 27-дюймовых 4К с частотой 240 Гц на базе OLED, а также запланированный анонс компании Samsung, на котором производитель планирует продемонстрировать WQHD QD-OLED-решение с частотой 500 или даже 520 Гц – прямой вызов LG Display с их редко встречаемой 480-Гц W-OLED-панелью. Так что гонка не заканчивается, но теперь она происходит между абсолютно разными технологиями производства матриц, а не только в сегменте LCD.

#LG Display и Samsung Display – прощайте, «жидкие кристаллы»

На протяжении почти двух десятков лет при выборе жидкокристаллического монитора большая часть хотя бы немного разбирающихся потребителей голосовали рублём за решения на базе матриц двух производителей: LG Display и Samsung Display. Первая прославилась своими IPS-панелями, другая – одними из лучших *VA-решений. Обе компании долгое время задавали тренды в развитии рынка LCD, а другим оставалось следовать за ними.

Но времена меняются. В 2022 году компания Samsung Display объявила об окончании разработок жидкокристаллических матриц и передала один из крупнейших заводов (или даже несколько) вместе с парой сотен патентов во владение китайской CSOT под предводительством TCL. Производитель полностью ушёл в разработку и освоение более привлекательной технологии QD-OLED и успел забрать под своё крыло, по последним данным, порядка 70 % рынка OLED-матриц для настольных мониторов.

Samsung Display успела выпустить целых три поколения панелей, внося значимые и полезные для потребителей конструктивные изменения. Пиком развития и усиления позиций на рынке следует признать именно 2024 год, когда все крупные производители обратили пристальное внимание на 27- и 31,5-дюймовые QD-OLED-матрицы второго и третьего поколений. Можно даже сказать, что в арсенале компании есть целых 3,5 поколения панелей, ведь в своих собственных новинках Samsung использует модификации с матовой поверхностью экрана, в то время как их партнёры/конкуренты закупаются полуглянцевыми панелями. Предположительно, в ближайшее время можно ожидать анонс QD-OLED четвёртого поколения, что дополнительно усилит позиции Samsung Display и улучшит потребительские свойства их матриц.

 Источник изображения: LG Display

Источник изображения: LG Display

О желании прекратить дальнейшие разработки LCD и их производство в 2022 году заговорили и в LG Display. Из-за острой конкуренции с китайскими производителями жидкокристаллических панелей компания планировала переориентироваться на производство более технологичных и дорогих OLED-панелей. К концу того же года у LG Display остался единственный функционирующий завод в китайском городе Гуанчжоу, в то время как завод на территории Южной Кореи уже был остановлен. В качестве покупателей рассматривались китайская BOE, с которой корейцы плотно сотрудничали последние несколько лет, а также уже отмеченная раньше CSOT.

Удивительно, что именно последняя в итоге приобрела завод именитого производителя. В обращении к регулирующим органам в конце сентября 2024 года LG Display сообщила, что подписала соглашение о передаче акций завода по производству модулей и панелей жидкокристаллических дисплеев в Гуанчжоу компании China Star Optoelectronics Technology (CSOT). Таким образом, последняя стала владельцем сразу двух крупных производств LCD от двух конкурирующих производителей.

У самой LG Display ситуация с W-OLED-панелями не выглядит столь оптимистичной, как у Samsung Display с ее QD-OLED. Производитель за последние годы не внёс значимых изменений и обеспечил исключительно повышение рабочей частоты для решений самой разной диагонали и соотношения сторон. Активной поддержкой W-OLED заняты такие производители, как Acer и ASUS, а также сама LG. Остальные же в основном отдают предпочтение QD-OLED.

Сам же рынок OLED стал приоритетом по нескольким причинам: он демонстрирует гораздо более высокие темпы роста, чем сегмент ЖК, а сама OLED-технология обладает рядом преимуществ по сравнению с ним — лучшим качеством изображения (для большинства конечных потребителей, хотя с точки зрения профессиональных пользователей не все так однозначно), крайне высокой скоростью отклика, меньшим энергопотреблением и т. д. Это позволяет производителям OLED-дисплеев устанавливать на свою продукцию более высокие цены и, соответственно, получать большую прибыль. Так что – ничего личного, просто бизнес!

#Адаптивная синхронизация и игровые OLED – несовместимые вещи?

Но так ли хороши оказались OLED в сегменте настольных игровых решений? В самом начале их появления на рынке мало кто отмечал какие-либо негативные стороны, особенно когда речь шла об играх. Продвинутые игроки были поражены феноменальной скоростью новинок, отсутствием Glow-эффекта, идеальными углами обзора и стабильностью картинки по всему полю экрана. В итоге же резкое расширение ассортимента в 2024 году, снижение стоимости и, соответственно, повышенный интерес со стороны покупателей привели к тому, что всё оказалось не так идеально, как хотелось бы.

Одним из основных поводов для нареканий стало заметное мерцание (изменение яркости пикселей) при включении той или иной системы адаптивной синхронизации (VRR), чаще проявлявшееся на тёмных игровых сценах при значимом изменении уровня FPS. Периодически похожие проблемы можно визуально отметить и без активирования адаптивной синхронизации, но в таком случае это будет связано с постоянным мерцанием всех OLED, которое гораздо лучше различимо именно на тёмных сценах.

 Источник изображения: Rtings.com

Источник изображения: Rtings.com

После большого количества нареканий со стороны пользователей современных OLED-мониторов известный западный портал RTINGS разработал специальную методику и внёс определение степени так называемого VRR-Flicker в свои материалы. В ходе тестирования популярных OLED- и LCD-новинок выяснилось, что среди первых данную проблему имеют все мониторы на базе органических светодиодов, но наихудшие результаты продемонстрировали *VA-решения. Что касается высокоскоростных IPS, то они оказались практически не подвержены изучаемому эффекту и идеально подходят для «беспроблемного гейминга».

На данный момент некоторые производители OLED-мониторов уже начали подробно изучать проблему VRR-Flicker и вносить изменения в свои прошивки (этим и хороши модели с возможностью обновления прошивки в домашних условиях), добавляя соответствующие опции в настройки в попытках устранить негативный эффект мерцания. Получается не у всех, а у тех, у кого получается, проблема решается частично, а вместе с тем увеличивается и задержка вывода (инпут-лаг). Идеального варианта пока что нет. Ждём и верим в лучшее!

#Технология MAX OLED и струйная печать TCL

Пока крупнейшие игроки рынка настольных OLED соревнуются друг с другом и делают ставку на увеличение частоты развёртки, другие компании задумываются о более важных вопросах: снижении стоимости, долговечности работы и значительном увеличении пиковой яркости.

Так, компания Applied Materials объявила о внедрении новой технологии MAX OLED, которая способна значительно улучшить характеристики OLED-дисплеев. Технология уже привлекла внимание таких лидеров индустрии, как Samsung Display (подтвердила своё участие в проекте и теперь является ключевым партнёром), Visionox и Japan Display.

 Источник изображения: Applied Materials

Источник изображения: Applied Materials

Благодаря технологии MAX OLED производители смогут создавать OLED-панели любых размеров в рамках одной фабрики, что упрощает и удешевляет процесс масштабирования. Новый метод позволяет увеличить яркость дисплеев в три раза, повысить плотность пикселей до 2000 ppi, а срок службы экранов — в пять раз. Кроме того, энергопотребление может быть снижено более чем на 30 %. Эти улучшения открывают широкие перспективы для массового внедрения OLED в устройства всех категорий и практически любых ценовых сегментов.

Помочь увеличить доступность OLED решили и в TCL CSOT. Компания решила испытать удачу там, где проиграла японская JOLED, — китайская компания, заполучившая фабрики по производству LCD от LG Display и Samsung Display, официально запустила серийное производство OLED-экранов методом струйной печати, который призван удешевить данную технологию.

Первый серийный продукт — панель диагональю 21,6 дюйма и разрешением 3840 × 2160 пикселей, которая будет использоваться в мониторах, но, вероятно, совсем не игровых. Панель отличается следующими рабочими характеристиками: цветовое покрытие 99 % DCI-P3 и яркость до 350 кд/м². Первый готовый продукт TCL продемонстрировала на выставке Display Week 2024. Решение адресовано профессиональным пользователям, в том числе из медицинского сектора. При производстве панелей используется стекло Gen 5.5 размера 1300 × 1500 мм и материалы японской JOLED, которая в 2023 году объявила о банкротстве и ушла с рынка.

#Не HDR'ом и изгибаемым экраном, так «двойными режимами» — новый способ увеличения продаж, теперь и для LCD

Производители мониторов часто выбирают несколько технологий или уникальных отличительных особенностей, которые при использовании в новинках могут значительно увеличить интерес со стороны конечных покупателей. Так когда-то был начат тренд «квантовых точек», систем «вставки чёрного кадра» с указанием низкого времени по новому придуманному стандарту MPRT (указывает на время появления одного кадра на экране и не имеет отношения к реальной скорости отклика) и изогнутых экранов в решениях с классическим соотношением сторон 16:9. Что-то из них помогало увеличить продажи, что-то – не очень.

В последние годы был явный тренд на HDR, но сейчас он сворачивается на скорости выше среднего – наигрались. Рынок практически полностью покинули изгибаемые (bendable) дисплеи на базе специальных версий OLED, а новые модели больше не анонсировались. Похоже, что покупателям они, что называется, «не зашли».

 Источник изображения: LG

Источник изображения: LG

Теперь у производителей в тренде, а у покупателей под пристальным вниманием – «двойные режимы работы» (Dual Mode). В конце 2023 и начале 2024 года производители отточили данную функцию на OLED-моделях, но начиная с середины прошедшего года стали активно предлагать её и для актуальных LCD-новинок. Суть её заключается в следующем: у вас есть возможность работы в оригинальном разрешении на обычной частоте развёртки, но при снижении разрешения буквально одной кнопкой на корпусе устройства частота увеличивается вдвое (к примеру, из 160 Гц для 4К-монитора можно получить 320 Гц, но при работе в режиме Full HD).

Ранее подобные эксперименты можно было самостоятельно проводить через панель управления драйвером, но далеко не всегда они заканчивались положительно. Теперь же, безусловно, теряя в качестве картинки (интерполяция никуда не делась, даже при кратном снижении разрешения), вы получаете официально подтверждённую возможность значительно увеличить плавность картинки без потери гарантии. Звучит заманчиво, особенно для продвинутых игроков. Не так ли?

#Профессиональные решения больше не в моде?

Ну а пока весь мир играет, а покупатели мечтают о доступных OLED, сегмент профессиональных решений продолжает сжиматься. Из него фактически ушла компания Dell, ранее предлагавшая прекрасные решения серии UP. Давно нет высокотехнологичных новинок у EIZO, а с любимым многими NEC и вовсе можно было попрощаться еще раньше. Последние профессиональные DreamColor от HP были представлены аж в 2018 году.

Фактически мы наблюдаем стагнацию сегмента, увеличение качества изображения у игровых дисплеев, заманивающих покупателей на свою сторону, а также снижение запросов конечных потребителей, присматривающих себе «профессиональный монитор». Все это приводит к тому, что интерес производителей к решениям подобного рода падает. Всё чаще выходят устройства без использования открытого доступа к встроенному LUT, без систем компенсации неравномерности подсветки, широких возможностей настроек без ограничений (особенно в режимах эмуляции), без видимых улучшений картинки на фоне скоростных моделей (часто предлагаемых за меньшие деньги).

 Источник изображения: ASUS

Источник изображения: ASUS

По итогу более-менее активными представителями класса остались такие производители, как ASUS с линейкой ProArt, BenQ c серией SW и частично Viewsonic, пытающаяся поддерживать дальнейший выпуск линейки VP. Именно у данных компаний можно найти наиболее свежие решения, основанные на панелях последних поколений. Но остаётся другая проблема – реальное качество и серьёзность подхода у половины представленных в продаже решений оставляет желать лучшего. В маркетинговых проспектах можно написать что угодно, а вот повторить всё это на практике – задача, посильная лишь избранным. А поэтому к выбору профессионального современного монитора стоит подходить особо тщательно.

#HDMI 2.2 и USB4 2.0 – а может, всё же DP 2.1 UHBR20?

Увеличение частоты вертикальной развёртки и/или рабочего разрешения экрана ведут к повышению объёма передаваемых данных. Для обхода ограничений ассоциации стандартизации с некой периодичностью разрабатывают и предлагают всё новые спецификации для различных интерфейсов подключения. За прошедшие несколько лет многие из вас привыкли к упоминанию высокоскоростного HDMI 2.1, давно используют популярный DisplayPort 1.4 c поддержкой технологии сжатия потока без потерь (DSC) и, конечно, слышали про Thunderbolt 4 и USB Type-C с поддержкой режима передачи DP Alt и одновременной зарядкой устройства по протоколу Power Delivery (PD). Пока что подавляющая часть выпускаемых устройств способны раскрыть свой максимум при использовании как минимум одного из обозначенных выше интерфейсов. Но производители не могут позволить эксплуатировать их слишком долго. Рынку требуются инновации. Хотели? Получите, распишитесь.

Сразу вспоминается ещё пока редко встречаемый DisplayPort 2.1. Мониторы с ним продаются, но при этом прекрасно работают и раскрывают все свои возможности при подключении к видеокарте с обычным DP 1.4a. К тому же DP 2.1 бывают всякие – с огромной разницей в пропускной способности. Самый быстрый из них – DP 2.1 UHBR20 c пропускной способностью в 80 Гбит/с. Но для его использования нужен специальный дорогой кабель, который к тому же ограничен небольшой длиной – не более 1 метра (или, по другим данным, 80 см). Есть вопросы и к видеокартам – среди игровых представителей (по данным на конец декабря 2024 года) нет ни одного c поддержкой столь быстрой версии DP 2.1. Все надежды — на новое поколение игровых видеокарт.

В дополнение к DP 2.1 некоммерческая организация USB Implementers Forum (USB-IF), поддерживающая развитие и внедрение технологии USB, в декабре этого года формально запустила новый стандарт USB4 версии 2.0. Японская компания Elecom сообщила, что одной из первых собирается выпустить два типа кабелей USB Type-C, сертифицированных согласно спецификациям USB4 2.0. Пропускная способность ровно та же, что и в DP 2.1 UHBR20, но появляется возможность зарядки мощностью от 60 до целых 240 Вт – и всё это (видео, аудио, данные) по одному кабелю – фантастика.

Но что со всеми любимым мультимедийным HDMI? Развитие DP показало, что пока ещё более чем актуальный HDMI 2.1 с теоретической пропускной способностью в 48 Гбит/с (которую часто производители ограничивают на уровне 24-40 Гбит/c) не может составить конкуренцию новому DP 2.1, несмотря на широкую поддержку со стороны производителей видеокарт и мониторов. Не удивительно, что на выставке CES 2025 ожидается анонс следующей версии HDMI 2.2 — c поддержкой более высокой пропускной способности.

Пресс-конференция состоится 6 января, подтвердили в HDMI Forum, на мероприятии ожидаются технические подробности, которые касаются новой версии стандарта. Предполагается, что совместимость с HDMI 2.2 будет у грядущих видеокарт серий Nvidia GeForce RTX 50 и AMD Radeon RX 8000 — обе компании также запланировали пресс-конференции на 6 января.

#Прогноз на 2025 год

Выше мы подробно поговорили о том, что нам принёс 2024 год и как он изменил рынок настольных дисплеев. Очевидно, что все тренды чётко определены и производители продолжат следовать им весь будущий 2025 год. Мы не ожидаем каких-либо подвохов, резкого снижения стоимости OLED и Mini-LED и выхода Micro-LED в реальный сектор – нет, это точно не про 2025-й. Ничего не поменяют и новые интерфейсы подключения, ведь все они будут обратно совместимы с предыдущими версиями, а производители мониторов постараются уместить весь поток в ограничения широко распространённых DP 1.4a и HDMI 2.1 при использовании вкупе с системой DSC – всё ради потенциальных покупателей, не планирующих в ближайшее время переход на видеокарты следующего поколения. С DSC мы с вами живём далеко не один год и прекрасно обходимся – претензий к качеству картинки пока ещё мы не встречали (но, скорее всего, в глубинах интернета они есть).

Появление доступных и качественных Mini-LED с большим количеством зон подсветки, способных составить конкуренцию известному монитору от Xiaomi, – дело времени. Но допускаем, что пользователи наиграются и решат, что для воспроизведения HDR-контента на небольшом экране монитора нет ничего лучше OLED – такие отзывы появляются всё чаще, и виной тому так называемый halo-эффект. В свою очередь, высокая стоимость похожих решений именитых А-брендов продолжит отталкивать массового потребителя, что будет и дальше мешать продвигать эту технологию на рынке, – не все готовы покупать монитор Xiaomi, не говоря уже о продуктах совсем неизвестных массовому пользователю компаний.

Игровые OLED останутся решениями не для всех как по цене, так и из-за объективно имеющихся недостатков и неприятных особенностей. Многие продолжат отдавать свой голос за проверенные временем жидкокристаллические мониторы на базе IPS, выбор которых настолько велик, что можно потратить на него не одну неделю. Для поклонников MacOS и четких шрифтов в среде Windows следует ожидать увеличения выбора 27-дюймовых жидкокристаллических 5К-решений. В остальном же всё зависит от ваших желаний и бюджета. Поле для экспериментов – огромное. И в РФ оно активно восстанавливает свою площадь. Желаем удачи в выборе монитора в 2025 году!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Просто за гранью безумия»: первый сезон League of Legends в 2025 году удостоился кинематографического трейлера от создателей «Аркейн» 21 мин.
Фотобанки Getty Images и Shutterstock объявили о слиянии для выживания в эпоху ИИ — сделка оценена в $3,7 млрд 60 мин.
Классическую Diablo добавят в Game Pass, причём совсем скоро 4 ч.
Судебные документы Activision раскрыли астрономические бюджеты игр Call of Duty — на Black Ops Cold War ушло более $700 миллионов 5 ч.
«Мои знания безграничны»: Razer представила ИИ-тренера Project Ava для простых игроков и киберспортсменов 6 ч.
Instagram начала показывать пользователям рекламу с их лицами 8 ч.
Nvidia подтвердила трассировку пути в Doom: The Dark Ages — новые кадры амбициозного шутера id Software 8 ч.
Представлена технология Nvidia Reflex 2, которая сократит задержки в играх на величину до 75 % 10 ч.
«Живые» NPC с ИИ от Nvidia вышли на новый уровень — полезные напарники в PUBG: Battlegrounds и «умные» горожане в Inzoi 11 ч.
Nvidia представила технологию DLSS 4, которая позволит играть в 4K c 240 FPS с качественной картинкой 12 ч.
От искры до пожара: дата-центры вредят энергоснабжению жилых домов в США, а с ИИ ЦОД всё станет только хуже 32 мин.
Ugreen представила GaN-зарядку на 500 Вт, которая может питать сразу пять ноутбуков и даже электровелосипед 37 мин.
Представлен смартфон OnePlus 13R с чипом Snapdragon 8 Gen 3 и 50-Мп телефотокамерой за $600 2 ч.
Учёные впервые разглядели десятки звёзд в далёкой галактике 2 ч.
Razer показала геймерское кресло Arielle, которое охладит или согреет мягкое место пользователя 2 ч.
Смартфон OnePlus 13 вышел на глобальный рынок — на $100 дороже предшественника 2 ч.
Hisense представила 136-дюймовый телевизор Micro-LED, который сделает технологию доступнее 2 ч.
BYD показала, как суперкар Yangwang U9 перепрыгивает ямы и шипы на высокой скорости без водителя 3 ч.
Asus обновила ноутбук с двумя экранами Zenbook Duo чипами Intel Core Ultra 4 ч.
Представлены лёгкие AR-очки RayNeo X3 Pro с чипом Snapdragon AR1 Gen 1 и поддержкой ИИ 5 ч.