⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции
Декабрь сменился январем, запас мандаринок на столе держится на стабильно высоком уровне — по всем признакам, пора подводить итоги. В этой праздничной суете легко пропустить игры, вышедшие под самый конец года, и позабыть те, которые появились на цифровых прилавках десять-одиннадцать месяцев назад. Но мы постарались, насколько это возможно, не обделить вниманием никого — для этого, как обычно, разделили итоги на две составляющие: читатели 3DNews выбирали свою игру года, редакция — свою. И пусть никто не уйдёт обиженным! ⇡#Выбор читателейГолосование среди читателей 3DNews на звание лучшей игры года продлилось с 12 по 19 декабря. Можно было выбрать только один вариант, проголосовать лишь за одну, самую-самую, — а чтобы сохранить интригу, мы сделали голосование тайным. Как думаете, кто победил? Результаты — ниже. Опрос загружается... Тут комментировать — только портить. Ну наше это, наше! И никакие события в мире этого не изменят. Не оттолкнуло народные массы и сомнительное техническое состояние на релизе — в конце концов, первый «сталкер» тоже был далеко не идеален, однако дальнейшая поддержка и сплоченное фанатское сообщество сделали из него ту игру, которой он должен был стать изначально. Вероятно, и «Сердце Чернобыля» повторит этот путь. А пока зафиксируем — игрой года по версии читателей 3DNews стала S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl! ⇡#Выбор редакцииНа протяжении года мы рассказывали вам о самых интересных релизах. Нельзя объять необъятное, но мы старались охватить максимум — все наши обзоры релизов этого года вы можете найти по ссылке. А ниже предлагаем вам взглянуть на ушедший 2024 год «от первого лица» нашей игровой редакции. Помимо личного топ-5 каждого автора, есть ещё и «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра или игры (не обязательно вышедшие в 2024-м), которые автор по той или иной причине захотел отметить. Переходим к авторским топам, а затем посчитаем баллы и определим победителя. Александр Бабулин
Ещё в октябре я просто не понимал, из каких игр мне составлять пятёрку. Причин на это несколько — одну из них я озвучу чуть ниже, другая — совсем неудачных произведений мне не попадалось, но и западающих в душу — тоже. Но в середине осени, что называется, попёрло. Сначала я добрался до второго проекта создателей холодной красотки GRIS — и в этот раз их дизайн-проект, который стал по случайности игрой, мне понравился ещё больше. Он будто бы доступнее, но при этом несет в себе довольно глубокую мысль и вдобавок не лишён чувства потока и всё так же божественно хорош собой. Neva сразу взлетела на первую строчку. Потом я, с солидным опозданием, добрался до триллера Still Wakes The Deep от одной из моих любимых студий The Chinese Room (Everybody’s Gone To The Rapture — однозначно мой любимый симулятор ходьбы, да и что там говорить, игра, входящая в число любимейших вообще). Без Джессики Карри и её волшебной музыки, после довольно продолжительного кризиса — не был уверен, что они в хорошей форме. Но тем не менее история работяги с нефтяной платформы, поглощаемой иным, вышла на удивление пронзительной и превосходно написанной — столь яркие характеры, обозначенные буквально пунктиром, мы встречаем редко. К концу года вышла Death of the Reprobate — завершающий штрих для замечательного триптиха Джо Ричардсона (Four Last Things, The Procession to Calvary). Ничего нового в ней я не увидел и очень тому обрадовался — это всё ещё гомерически смешно. Да, эта игра не так изобретательна и оригинальна, как Thank Goodness You’re Here!, но для меня, элементарно, смешнее. Не смог я не поставить в пятерку и Indika — игру, ставшую для меня жертвой завышенных ожиданий. Это одновременно и большое разочарование, и большая радость тоже — всё же, наряду с примитивным антирелигиозным пафосом и недосказанностью, в ней есть много такого, чего нет больше нигде (как минимум тематика); это уникальное для игровой индустрии произведение, и я в декабре его вспоминаю скорее с нежностью, нежели с болью. Ну и наконец, в ноябре я добрался до вышедшей ещё весной Harold Halibut — и Neva оказалась вынуждена уступить верхнюю строчку. Эта история маленького, лишнего человека определенно повторит судьбу своего героя — при всей интересной истории десятилетней разработки, пластилиновой анимации и прочих новостных поводах она оказалась забытой будто бы сразу после выхода. И при этом обречена на то, чтобы спустя лет 10-15 ее кто-то «нашёл» и сказал — слушайте, ребят, а мы ведь пропустили в 2024-м настоящий бриллиант. Ну вот, мы вроде бы не пропустили — Harold Halibut без всяких но великая игра, с выдающимся повествованием, персонажами, написанными с огромной любовью, с уникальной, конечно же, графикой, — и абсолютно цельная. Почетное упоминание: Baldur’s Gate 3 и Silent Hill 2. Циклопическое творение Larian Studio поглотило меня практически на весь год, почти не оставив лазеек для других игр, — да, тут я виноват сам (у меня просто очень мало времени на игры в целом), но и масштаб BG3 впечатляет. При этом не могу сказать, что она даже войдет в пятерку моих любимых RPG — по итогу она кажется и очень насыщенной, и словно бы лишённой какого-либо фокуса. Полной ярких персонажей, но без единого заслуживающего настоящей любви. Огромная, но лишённая реальной эпичности. Она съедает тебя своей детализацией, и ты попросту утомляешься в неё играть. По состоянию на конец 2024 года я её так и не закончил, остановившись в паре шагов от финала. И не уверен, что я сделаю эти шаги. Ну а что касается Silent Hill 2, то это мое краткое «фи» идее ставить ремейки в итоговые топы. Да, это абсолютно великая игра, да, Bloober Team все сделала как надо, но в том-то всё и дело — это та самая Silent Hill 2, я вернулся в неё и понял, что помню тут спустя 20 лет практически всё, пусть декорации расставлены и в другом порядке. Спасибо, конечно, но это лучшая игра 2001 года, а никак не 2024-го. Иван Бышонков
Если бы кто-то сказал, что в 2024 году мне больше всего понравится смесь Death Stranding, «Сталкера» и симулятора автомеханика, то я бы посмеялся. Однако Pacific Drive, вышедшую ещё в феврале, так никто и не смог сместить с первого места. Это уникальная, пусть и со своими недостатками, игра, которая благодаря куче взаимосвязанных систем постоянно генерирует безумные ситуации, из которых нужно как-то выпутываться. Водить очень весело, продираться через разного рода аномалии всё глубже и глубже в Зону — тем более, а настолько детальное взаимодействие с автомобилем, кажется, никто ещё не делал. Harold Halibut с лёгкостью можно назвать одним из лучших повествовательных проектов всех времён. Милейшие, прекрасно прописанные персонажи, шикарный меланхоличный сюжет, общая атмосфера — всё выполнено на высочайшем уровне. Если прохождение Disco Elysium больше похоже на чтение книги, то «Харольда» — на просмотр грустной, трогательной кукольной полнометражки. Достойных наследников Tactics Ogre/Final Fantasy Tactics я, видимо, никогда не дождусь, но Unicorn Overlord незаметно съела больше сотни часов, оказавшись очень приятной TRPG с ярким визуальным стилем. Kunitsu-Gami хочется похвалить за необычную попытку смешать экшен и стратегию. И хотя стратегии тут совсем минимум, получилось настолько весело, что игру я удалил лишь после получения всех «ачивок». Наконец, от Stellar Blade я не ждал вообще ничего: просто было интересно посмотреть, на что способны разработчики мобильной NIKKE на больших платформах, и, как оказалось, на многое. В экшенах сюжет, ожидаемо, чисто для галочки, однако всё остальное — от дизайна мира и самой EVE до боевой системы — получилось у студии на неожиданно достойном уровне. Почетное упоминание: The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak и Like a Dragon: Infinite Wealth. Поступлю немного нечестно и назову две игры, ни в чём не уступающие друг другу и прошедшие в миллиметре от попадания в топ. Trails — потому, что вышла в Японии аж три года назад и только в 2024-м выбралась за её пределы, а восьмая «Якудза» (никак не могу привыкнуть к новому названию серии) пусть и отличная, но не удивляет так, как седьмая часть в своё время. Впрочем, оба проекта предлагают классные боевые системы, сильное повествование и, что очень важно для RPG, прекрасных, живых героев. К тому же The Legend of Heroes показывает, что для захватывающего приключения не нужен космический бюджет, бесполезный открытый мир и десятки вышек (горячие приветы разочаровавшей Final Fantasy VII Rebirth). К сожалению, до Metaphor: ReFantazio я добраться пока не успел, но и без неё для JRPG год выдался очень удачным, что меня, как давнего любителя жанра, не может не радовать. Алексей Лихачёв
Трудно представить, насколько унылым был бы этот игровой год, если бы на подмогу не пришли разработчики из Японии и Китая. Что-то случилось с западной игровой индустрией, которая чуть ли не целиком уступила место восточному геймдеву. И ведь речь даже не о Nintendo — если не считать «Зельду», о которой как-то слишком быстро позабыли, даже «Большая N» не выпустила практически ничего значимого. Зато постарались другие коллективы, в том числе те, от которых настолько высокого качества не ждали. Имею в виду, конечно, создателей Black Myth: Wukong. Хотя в обзоре я поставил игре более-менее «объективную» девятку, для меня эта игра была чуть ли не на десятку — по крайней мере, именно так я её презентовал и рекомендовал всем знакомым (и даже не услышал спустя неделю ни одной претензии!). Как-то слишком идеально там всё сочетается: и графика, и дизайн, и боевая система, и частота встреч с боссами. Было интересно всё исследовать, со всеми драться, искать секреты и проводить в игре бессонные ночи. Опытные коллективы тоже в этом году не разочаровали — например, авторы Metaphor: ReFantazio добавили в своё портфолио ещё одну отличную серию с великолепно прописанной вселенной. Мы вроде бы ждали новую «Персону», отвлекаясь все эти годы на всякие ремейки и переиздания, но оказалось, что для нас готовили что-то ещё лучше. Тоже очень близкая к идеалу игра, но всё же шероховатости в ней есть. А вот топ-3 моего списка начал формироваться уже давно. Ещё в апреле я понял, что ничего лучше Harold Halibut до Нового года уже не выйдет. Мои коллеги наверняка лучше меня распишут все её плюсы здесь — я это уже сделал в рецензии, которую недавно перечитал и считаю очень удачной. Также в начале года было очевидно, что в моём списке точно будет Balatro — идеальный пример того, что всё гениальное просто. Ну и замыкает тройку Astro Bot — фантастический платформер, дарящий эмоции, которые раньше я получал только от трёхмерных Super Mario. Очень сильная тройка лидеров, но надеюсь, что в следующем году составлять такой список будет хотя бы чуточку сложнее. А судя по календарю релизов, так, скорее всего, и будет. Почётное упоминание: Zenless Zone Zero и Infinity Nikki. Да, гача-игры безвозвратно меня затянули. Нет, пока не донатил. Да, держаться с каждым обновлением всё труднее. Мила Пономарёва
Может, нас и не завалило лавиной из игр, как в прошлом году, но сказать, что 2024-й был тихим, всё равно не получится: тут и долгожданные возращения давних игровых серий, и внезапные инди-хиты, и потрясающие DLC, и целых три заметных проекта про командный отстрел жуков. А ещё куча скандалов, драмы и внезапные закрытия всеми любимых студий. Меня же совершенно внезапно не на шутку увлекла свеженькая «колда»: и бодрая кампания-аттракцион развлекла, и сетевая часть уверенно затянула — на редкость резвый и весёлый дофаминовый локомотив, в котором я с огромным удовольствием провела пару десятков часов. Если вы, как и я, давно не прикасались к Call of Duty, но соскучились по её фирменному глуповато-пафосному антуражу, то сейчас, пожалуй, лучший момент снова запрыгнуть в серию. Влететь с ноги стоит и в другую популярную серию — Tekken! Восьмую номерную часть знаменитого файтинга совершенно справедливо можно назвать не только лучшим заходом в серию, но и, пожалуй, лучшим, что может предложить жанр мордобоя на сегодняшний день. Фантастически эффектная, невероятно затягивающая, безумно динамичная и превосходно отполированная в каждом аспекте, Tekken 8 установила высочайшую планку качества! Высочайший стандарт качества задала и Songs of Conquest, что вышла в этом году из раннего доступа, подарив поклонникам стратегий в духе «Героев III» одну из самых увлекательных, продуманных и глубоких представительниц жанра, в которой запросто можно потеряться на сотни часов. И, да, играть в неё с друзьями — отдельная ностальгическая радость! Радость была и на улице фанатов серии Souls! Дополнение Elden Ring: Shadow of the Erdtree наделало немало шума своими «непроходимыми» боссами и свирепой сложностью. Однако куда сложнее оказалось понять замысел мастера Миядзаки, заставившего игроков искать путь к победе через примирение со своей беспомощностью перед лицом невероятно жёстких противников. Где вы точно не встретите «потных» противников, так это в Balatro. Гипнотическая и непредсказуемая, но невероятно логичная и понятная Игра в самом основополагающем значении слова! Эссенция отточенного и сбалансированного игрового процесса, дающая чистейший опыт увлекательного экспериментаторства и ситуативного планирования. В неё легко и интересно играть в первый раз, в неё просто возвращаться после месяца перерыва, она прекрасно подойдёт как для увлечённого прохождения «запоем», так и для расслабляющего медитативного отдыха под подкаст или видео. Уникальный проект, достойный всех выданных ему высоких оценок, наград и номинаций! Почётное упоминание: прямо под конец года я успела немного поиграть в Indiana Jones and the Great Circle, и, хоть я пока и не вышла за пределы первого акта, готова рекомендовать проект всем ценителям иммерсивных симуляторов и приключенческих игр. А в ретроспективе всего года меня увлекли проекты из раннего доступа и плейтеста. Речь, конечно же, о Hades 2 и Deadlock. Оба проекта меняются и развиваются прямо на глазах, обладают невероятно затягивающим геймплеем и приносят множество оригинальных находок в свои жанры. С нетерпением жду их релиза, надеюсь, уже в 2025-м году! Дмитрий Рудь
Прошедший игровой год изобиловал взлётами и падениями, однако неизменно фанатов интерактивных развлечений в 2024-м радовали японские и независимые разработчики (достаточно взглянуть на топовые релизы по версии Metacritic), поэтому ничего удивительного, что именно их проекты и оказались в лидерах моего личного рейтинга. Лаконичный экшен-платформер Neva от создателей GRIS поразил своей акварельной красотой и не оставил равнодушным (хотя я любитель кошек). Аддон Elden Ring: Shadow of the Erdtree впечатлил эпическими боссами и величественными локациями, хотя в следующий раз хочется видеть уже что-то более оригинальное. Ремейк Persona 3 — Persona 3 Reload — в «лучших» традициях Atlus не стал самой полной версией знаковой для серии игры. Тем не менее новая графика радует глаз, сражения и взаимодействия с друзьями увлекают не хуже, чем в 2006 году, а саундтрек задержался в плейлисте на многие месяцы после прохождения. Приключение-долгострой Harold Halibut в первую очередь покоряет восхитительным визуальным стилем, а затем утягивает с собой на дно инопланетного океана искренней историей и проникновенной музыкой — с жителями «Федоры-1» не хочется расставаться даже после финальных титров. Metaphor: ReFantazio до релиза многие записали в клоны Persona, но на деле Atlus подготовила взрывную смесь знакомых и новых механик с ролевым эпосом о спасении фэнтезийной страны и силе фантазии. Ничего более увлекательного (три прохождения не дадут соврать) в 2024 году для меня не выходило. Почётное упоминание: It Takes Two. Спустя три года уговоров моя жена наконец согласилась сыграть в лучшее, по словам критиков и геймеров, кооперативное развлечение последних лет. И хотя до обещанных обзорами высот проект Hazelight Studios в наших глазах так и не дотянул, впечатлений он подарил с избытком. ⇡#Владимир Саенко
Лично мне в этом году не так много игр запомнилось, а из-за нехватки времени часть интересных проектов я вовсе пропустил. Однако несколько всё же заслуживают внимания. Вот мой топ-5. На первом месте — Tekken 8. Файтинги давно стали для меня способом расслабиться, и новая часть Tekken оправдала ожидания. Графика шагнула вперёд, боёвка стала глубже, а любимые персонажи разучили новые приёмы. Однако назвать игру идеальной сложно — не все изменения в механиках пошли на пользу балансу. Тем не менее это лучший файтинг года. На втором месте — Frostpunk 2. Продолжение одной из самых атмосферных градостроительных игр удалось. Сложные моральные выборы, борьба за ресурсы и мрачная атмосфера делают каждую игровую сессию незабываемой. Однако новая система добычи нефти добавляет сложности, и временами игра ощущается перегруженной. Тем не менее это достойное развитие идей предшественницы. На третьем месте обосновался доктор Джонс. В целом игра оправдала мои ожидания. Здесь есть всё, за что любят Инди: экзотические локации, загадки и экшен. Правда, некоторые миссии затянуты, а динамика местами проседает. Но для фанатов серии это отличный способ вновь проникнуться знакомым духом приключений. Четвёртое место — Silent Hill 2. Ремейк культового хоррора произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны, графика и атмосфера на высоте, с другой — некоторые сюжетные изменения вызывают вопросы. Оригинал по-прежнему кажется сильнее, но для тех, кто с ним не знаком, это хорошая возможность открыть для себя легенду жанра. Замыкает топ Age of Mythology: Retold. Я с удовольствием вернулся в мир мифов и эпических сражений. Обновлённая графика радует глаз, а игровой процесс остаётся таким же увлекательным, как и в классической версии. Однако кардинальных изменений нет — это скорее, ремастер чем полноценный ремейк. Хотелось бы увидеть что-то более свежее. Почетное упоминание: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Сложно не отметить выход столь ожидаемой игры. Атмосфера Зоны и хорошая стрельба цепляют, но текущие технические проблемы сильно портят впечатление. Играть в неё сейчас я бы не советовал — лучше дождаться патчей с исправлениями и оптимизациями. Подводя итог: 2024 год оказался не самым впечатляющим. Удачные проекты есть, но немало игр разочаровали или прошли мимо меня. Надеюсь, в следующем году нас ждёт больше ярких и запоминающихся релизов. Артём Терехов
За бортом остались многие релизы ушедшего года, до которых я, надеюсь, доберусь позже: Age of Mythology: Retold, Black Myth: Wukong, Songs of Conquest, завершение абсурдного триптиха Джо Ричардсона — всех и не перечислить. И виновата в этом в основном Elden Ring. Я только хотел взглянуть на дополнение, но мой персонаж уже проскочил нужный для входа момент и попал в NG+, так что пришлось начинать заново… И не успел я оглянуться, как опять попал в сети Междуземья, а когда наконец добрался до Shadow of the Erdtree и закончил с ним, счетчик в Steam безжалостно накрутил еще полторы сотни часов к общему времени в игре. Ни о чем не жалею, но надо запретить Миядзаки делать «соулсы» в открытом мире, это непозволительная трата времени! На фоне такого разгула, три часа в Thank Goodness You’re Here! — просто секундная вспышка. И это — самые концентрированные, смешные и веселые три часа, проведённые за играми в этом году. С чистыми комедиями на большом экране уже давно всё плохо, в интерактивных развлечениях — тоже не фонтан, так что попробуйте, хорошее настроение обеспечено. Balatro оказалась приятной неожиданностью. Я не большой любитель покера, но мимо хорошего карточного роглайка не пройду — этот поначалу показался, мягко говоря, не очень хорошим. Balatro кажется неприветливой, но чем дальше, тем лучше раскрывается её безумная комбинаторика. Настоящий подарок поклонникам жанра — даже удивительно, что это работа одного человека! От Indiana Jones and the Great Circle я не ждал вообще ничего, потому что не хотел разочароваться. В итоге, да, у неё есть недостатки, которые Денис Щенников очень точно обозначил в своей рецензии. Но, на мой взгляд, MachineGames удалось пройти по очень тонкому льду — сделать увлекательное и яркое приключение, которое отлично дополнило вселенную «Индианы Джонса», но при этом имеет собственное лицо, свой темп и подход к геймплею, что выделяет его из сонма однотипных высокобюджетных релизов, скроенных по одним и тем же «проверенным» и «безопасным» формулам. Лучше бы издатель продвигал релиз проверенными и безопасными методами, но нет — игру тихонько выпустили под конец года, когда все награды уже вручены, топы составлены, а фокус внимания публики сосредоточен на чём угодно, но не на этом релизе. Жаль, если отличная игра из-за этого провалится, а шведская студия пойдёт по миру. Даже в нашем редакционном топе Great Circle могла бы быть выше, но далеко не все успели с ней ознакомиться. Но главным сюрпризом года для меня стала Harold Halibut — игра без геймплея как такового (я против этого!), с необходимостью часто слоняться по одним и тем же локациям (сократить бы эти побегушки, и для меня она ничего бы не потеряла). Но эти придирки вмиг разбиваются о глыбу душевной и проникновенной истории о маленьком человеке с большим сердцем. Просто поиграйте — после этого выискивать какие-то недостатки и ругать вряд ли захочется. Денис Щенников
Те проекты, что всё же удалось опробовать сразу, а не закинуть в бэклог до лучших времён, себя вполне оправдали. За творчеством Red Candle Games я пристально слежу с её дебютной Detention. Nine Sols стала для коллектива первой игрой с упором на, собственно, игровой процесс — и с первого раза получилась одна из лучших метроидваний пятилетки, с ярким стилем и стремительными сражениями. И за геймплеем не затерялись колоритные герои с интригующей историей. Игра оставила ярчайшие впечатления. Вместе с волнительным ожиданием, небольшие опасения вызывало обновление Silent Hill 2, доверенное Bloober Team. И поляки, для которых боевая система тоже была в новинку, отлично справились с переосмыслением культовой классики. Не подвела и MachineGames, подарившая Индиане Джонсу достойное приключение. К чести авторов, они сумели сохранить узнаваемый авантюрный дух серии, не ударившись в копирование Uncharted. Ну а кудесники из Nomada Studio снова порадовали завораживающей картинкой, чудесной музыкой и чувственной атмосферой — Neva столь же чарующа, как и Gris. Особняком стоит Harold Halibut. Много лет разработки в попытке создать игру мечты не прошли даром. Впрочем, непосредственно игры тут мало — это в первую очередь история о человеке и его поисках: поисках смысла, призвания, своего места в мире. Несмотря на то, что эти вопросы близки абсолютно каждому, и, несмотря на то, что видеоигры редко к ним обращаются, Harold Halibut всё же — игра не для всех. Чтобы ей проникнуться, нужен определённый жизненный опыт и особое настроение. И мне она попала в самое сердце. ⇡#Игра годаМеханизм выбора «Игры года» нашей редакцией не меняется уже много лет. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются. Если у нескольких претендентов на лидерство одинаковое количество баллов, то преимущество отдается тому, который занял больше первых мест в топах. Результаты — ниже.
Иногда мы проявляем единодушие, иногда список получается обширный и очень разнообразный, как в этом году. Мы все любим разное, играем в разные игры — суммарно в наших топах этого года набралось аж 25 проектов. Но Harold Halibut стала общей точкой резонанса и с огромным отрывом ворвалась на первое место редакционного голосования. Это один из самых недооценённых и незаслуженно обойдённых вниманием релизов, но для редакции 3DNews именно Harold Halibut — главная игра года. От всей души поздравляем команду Slow Bros! А вам, дорогие читатели, желаем в наступившем 2025 году душевного равновесия и исключительно хороших игр. А грусть, если и нахлынет, пусть будет только светлой, как у Гарольда Халибута. С Новым годом! Итоговый Gamesblender:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.