Сегодня 11 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Глава Nvidia пообещал, что отрисовка игр никогда полностью не отойдёт ИИ — в AMD не согласны

Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил, что игровая графика никогда не будет полностью генерироваться искусственным интеллектом — участие человека останется необходимым всегда. В AMD с ним не согласились.

 Источник изображения: nvidia.com

Источник изображения: nvidia.com

На следующий день после долгожданного анонса видеокарт Nvidia GeForce RTX 50-й серии Хуанг отвечал на вопросы журналистов. Представители ресурса PCWorld поинтересовались: если сегодня ИИ всё чаще используется для генерации и интерполяции игровых кадров, будет ли компьютерная графика полностью генерироваться ИИ? Гендиректор Nvidia ответил отрицательно. Вопрос возник закономерно: технология ИИ-масштабирования Nvidia DLSS 3 предполагает генерацию одного кадра на каждый отрисованный системой, тогда как новая DLSS 4 на каждый отрисованный кадр генерирует уже три. Днём ранее главный архитектор игровых решений AMD Фрэнк Азор (Frank Azor) ответил на этот вопрос утвердительно. Дженсен Хуанг с ним не согласился.

«Потому что просто вспомните, когда появился ChatGPT, мы сказали: „О! Теперь давайте просто сгенерируем книгу“. Но сейчас этого не ждёт никто. И причина в том, что нужно задать ему исходные [данные]. Нужно задать их — это называется условием. Сейчас им является чат или контекст запросов. Прежде чем ответить на вопрос, нужно понять процесс. Контекстом может служить [файл] PDF, контекстом может быть поиск в интернете. Контекстом может быть то, что вы указали как контекст, верно? С играми происходит то же самое. Нужно задать контекст. И контекст для игр должен быть связанным не только с сюжетом, но и с пространством, миром, быть пространственно релевантным. Так что вы задаёте условия, задаёте контекст, задаёте первоначальные фрагменты геометрии, первоначальные фрагменты текстур, и он может генерировать, создавать всё остальное», — рассказал Дженсен Хуанг.

Далее глава Nvidia отметил: «В ChatGPT контекстом называется Rapid Retrieval Augmented Generation [RAG] — контекст, который направляет текстовый ответ. В будущем 3D-графика станет генерацией на основе 3D-условий. В DLSS 4 движок растеризации Nvidia отрисовывает только один из четырёх будущих кадров. Поэтому из четырёх кадров, 33 млн пикселей мы отрисовываем только два [млн]. Разве это не чудо? То же самое произойдёт в играх в будущем, которое я только что описал, произойдёт не только с пикселями, которые мы отрисовываем, но и с геометрией, которую мы отрисовываем, с анимацией, которую мы отрисовываем, и с волосами, которые мы будет отрисовывать в будущих игр».

Гендиректор Nvidia извинился перед теми, кому его ответ оказался не вполне понятным, но заключил, что в играх есть и всегда будет место для художника и рендеринга. «Но потребовалось очень много времени, чтобы мы теперь поняли, что генеративный ИИ — это действительно будущее, однако нужно задавать условия, нужно заземляться с авторами, художниками [и] намерениями», — заключил он.

Иными словами, видеокарты продолжат рендерить какую-то часть кадров в игре, пусть и далеко не все. Но полного перехода на ИИ-рендеринг, в который верят в компании AMD, по мнению Хуанга не будет — всегда нужно будет что-то моделировать и рендерить.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI прокачала память ChatGPT, чтобы бот мог ссылаться на прошлые диалоги 2 ч.
«То, что я ждал от The Movies 2»: голливудская стратегия Hollywood Animal от авторов This is the Police вышла в прокат раннего доступа Steam 3 ч.
Роскомнадзор порекомендовал перестать пользоваться зарубежными протоколами VPN 3 ч.
Масштабное дополнение к Katana Zero вернулось из небытия с новым трейлером — оно всё ещё бесплатное и почти готово 3 ч.
В графическом онлайн-редакторе Canva появился ИИ для генерации изображений и создания приложений 3 ч.
«Смотрится очень круто»: сюжетный трейлер Heroes of Might & Magic: Olden Era взбудоражил фанатов перед летним релизом 5 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода философского выживания The Alters от создателей Frostpunk 2 5 ч.
Журналисты раскопали причины провала Apple с внедрением ИИ в Siri 6 ч.
Cloud.ru готовит облачную платформу для локального развёртывания ИИ-сервисов 7 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 скоро станет ещё сложнее — объявлена дата выхода «беспощадного» хардкорного режима 7 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Ocypus Iota P1000 2 ч.
Акции Apple, Tesla и Meta рухнули вслед за Nasdaq после взлёта в среду — инвесторы обеспокоены пошлинами 2 ч.
Audio-Technica выпустила наушники за $6800 для фанатов «Звёздных войн» 3 ч.
Oppo представила флагманский планшет Pad 4 Pro, смарт-часы Watch X2 Mini и беспроводные наушники Enco Free4 4 ч.
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только 5 ч.
Исправление опечатки на умных часах OnePlus Watch 3 увеличило их цену на 50 % до $500 6 ч.
Zotac выпустила GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti в версиях Apocalypse с огромными системами охлаждения 6 ч.
ИИ-континент: Евросоюз намерен как минимум утроить ёмкость дата-центров в ближайшие годы 6 ч.
Oppo представила ультрафлагман Find X8 Ultra — с мощной камерой, Snapdragon 8 Elite и батареей на 6100 мА·ч за $885 8 ч.
Oppo представила компактные флагманы Find X8s и X8s+ с новейшим MediaTek и ценой от $570 8 ч.