⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Caves of Qud — пещеры превозмогания. Рецензия
Играли на PC Одного взгляда на скриншоты из Caves of Qud достаточно, чтобы понять — эта игра далеко не для всех. Да и первые часы окажутся серьёзным испытанием воли, которое далеко не все захотят преодолевать. Но те, кто прорвется сквозь барьер из сложной для восприятия стилизованной ретрографики, неприветливого и перегруженного текстом интерфейса и (местами) зубодробительной сложности, будут вознаграждены. Они внезапно обнаружат, что Caves of Qud — потрясающе глубокий проект с любопытными геймплейными особенностями, продуманным миром в необычном постапокалиптическом антураже с элементами ретрофутуризма, витиеватыми и интересными квестами, сотней разных мелочей и океаном возможностей для ролевого отыгрыша. Но стоит ли этот опыт подобных усилий? ⇡#Самое сложное — начатьЗаплутать в «Пещерах Када» можно буквально до начала самой игры — на множестве экранов создания персонажа. Начинается наше приключение с выбора игрового режима для создаваемого героя. На выбор: обучение (крайне рекомендую начать именно с него); классический режим, где нет сохранений, а гибель персонажа перманентна; ролевой режим, позволяющий сохраняться только в поселениях; режим скитальца, поощряющий исследования и изучение местности и осуждающий насилие (за убийства просто не будут начислять опыт). Поднаторевшие игроки также могут обратить внимание на режим ежедневных испытаний, где предстоит играть конкретной сборкой без права на ошибку, а затем сравнить свой забег с результатами других игроков. В прочих игровых режимах персонаж уже предстоит собирать самостоятельно — и это, как принято в жанре, весьма тонкий и кропотливый процесс, результаты которого повлияют на весь дальнейший забег. Основополагающий выбор лежит между двумя доступными истоками героя: мутировавшим человеком или представителем Истинного рода (здесь и далее: вольный перевод терминов и названий, так как перевода на русский в игре нет). И у тех и у других — свой набор преимуществ и недостатков, который рано или поздно (а, может, и никогда — тут уж как пойдет) окажет ощутимое влияние на игру. Скажем, мутанты получают ограниченный стартовый набор очков характеристик, но могут усилить свою сборку разнообразными мутациями, которые как боевые характеристики увеличат, так и репутацию у некоторых фракций поднимут, ну и дадут какие-нибудь полезные способности вроде замораживающего луча. «Истинные» персонажи лишены подобных усилений, зато и стартовое количество очков характеристик у них побольше, и доступ к кибернетическим усилениям ощутимо балансирует чаши весов. Ну и конечно, куда же без классического распределения характеристик. Caves of Qud предлагает раскидать баллы по шести направлениям, каждое из которых влияет на определённый аспект игрового процесса. Скажем, инвестиции в ловкость повысят как точность ближнего и дальнобойного оружия, так и шансы увернуться от атаки; от интеллекта зависит способность персонажа изучать артефакты и количество получаемых очков навыков; а, например, баллы, вложенные в эго, позволят более эффективно торговаться с продавцами и в разы убедительнее влиять на чужую волю. Но если вдруг вы не испытываете желания скрупулёзно собирать протагониста, а хотите как можно скорее погрузиться в изучение многообразного мира Caves of Qud, то для вас предусмотрели несколько готовых стартовых опций. Скажем, стрелок будет хорошим выбором для тех, кто хочет сбалансированного героя с понятными механиками и высоким дальнобойным уроном, черепаха предложит крепкую сборку для решения конфликтов в ближнем бою, а ещё она может выпускать сонный газ на противников. Ну а, скажем, Бзззт, как понятно из названия, полагается на электрические атаки и ловушки, но также предлагает и самый сложный игровой опыт. Впрочем, игра за любой из подклассов будет довольно серьёзным испытанием… ⇡#Хардкор старой школыНа одной из стартовых локаций, например, в Жоппе (ориг. Joppa), вам тут же предстоит выяснить главную интригу Caves of Qud: как здесь вообще ориентироваться. Визуальный стиль становится на пути игрового процесса — порой сложно просто найти своего героя как на глобальной карте, так и на локации поменьше. Ещё труднее понять, куда идти и что делать — записи в журнале туманны, а список квестов пуст. Остаётся лишь одно — пуститься в вольное приключение, общаясь со всеми подряд, ввязываясь в любые авантюры и выполняя любую предложенную работу. Например, отправиться на поиски артефакта с говорящим названием Безделушка, обыскивая буквально каждый сундук в окрестностях Жоппы. Найдя вожделённый предмет, вы получите щедрую награду в виде опыта… и ещё одного квеста по поиску ещё одной Безделушки. Или же взяться за задание, в ходе которого нам предстоит разобраться с существами, что повадились съедать урожай: кажется, что дело плёвое, но описание весьма обманчивое. Или вот куда более сложная миссия — совершить паломничество через Великую Солевую пустыню до церкви Механимистов. И на каждом шагу Caves of Qud будет подкидывать всё новые и новые испытания, далеко не все из которых окажутся вам по плечу. Герой может потеряться (вы буквально не сможете продолжить играть, пока не найдёте дорогу), умереть от жажды, страдать от голода или болезней (и получить ощутимые штрафы к характеристикам), да и банальной засады никто не отменял. В бою же вам предстоит разбираться во всех мельчайших нюансах местной тактической пошаговой системы, а от каждого решения будет зависеть исход боя (при игре в классическом или ежедневном режиме — всей партии). На стороне врагов всегда численный перевес, многие из них ещё и невероятно свирепы, у многих есть свои пассивные особенности, которые желательно знать до того, как вы сойдётесь в драке. А чтобы преуспеть, предстоит не только понимать возможности и слабые стороны своего героя (скажем, если вы в роли стрелка забудете вовремя перезарядить стволы, то рискуете на этом самом моменте и закончить партию) и врагов, но и использовать все доступные тактические уловки и приёмы. Важно и грамотное позиционирование, и понимание особенностей ландшафта, и особые эффекты окружения, которые можно как обернуть себе на пользу, так и пострадать от них. Гибнуть в Caves of Qud предстоит часто, и поначалу кажется, что оно того просто не стоит. Но с каждой новой попыткой, с каждой новой крупицей информации о мире и его обитателях, с каждой понятой (или почти понятой) механикой игра обретает глубину и всё больше затягивает. А потом — с каждым новым открытием, неожиданной находкой, разгаданной загадкой или выигранной битвой — приходит настоящий восторг! Да и сложно не восхититься скрупулёзностью проработки практически каждого аспекта игры, количеством разных сгенерированных и квестовых ситуаций, числом отличных диалогов, разных прописанных персонажей и фракций — каждая со своим уникальным мировоззрением. Мир Caves of Qud колоссален и поражает количеством тайн, историй и открытий, что таятся практически на каждом шагу. И, конечно, проект подкупает тем искренним духом приключений, который мы так ценим в ролевых играх. *** Да, Caves of Qud крайне своеобразна и выглядит сурово, но при этом она предлагает глубокий игровой опыт, который придётся по душе всем, кто ценит комплексные ролевые игры, необычные истории и обстоятельно проработанные миры. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Caves of Qud
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.