Сегодня 25 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Caves of Qud — пещеры превозмогания. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, тактика
Издатель Kitfox Games
Разработчик Freehold Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 3 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 5 декабря 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз

Не определён

Платформы PC
Официальный сайт

Играли на PC

Одного взгляда на скриншоты из Caves of Qud достаточно, чтобы понять — эта игра далеко не для всех. Да и первые часы окажутся серьёзным испытанием воли, которое далеко не все захотят преодолевать.

Но те, кто прорвется сквозь барьер из сложной для восприятия стилизованной ретрографики, неприветливого и перегруженного текстом интерфейса и (местами) зубодробительной сложности, будут вознаграждены. Они внезапно обнаружат, что Caves of Qud — потрясающе глубокий проект с любопытными геймплейными особенностями, продуманным миром в необычном постапокалиптическом антураже с элементами ретрофутуризма, витиеватыми и интересными квестами, сотней разных мелочей и океаном возможностей для ролевого отыгрыша. Но стоит ли этот опыт подобных усилий?

#Самое сложное — начать

Заплутать в «Пещерах Када» можно буквально до начала самой игры — на множестве экранов создания персонажа. Начинается наше приключение с выбора игрового режима для создаваемого героя. На выбор: обучение (крайне рекомендую начать именно с него); классический режим, где нет сохранений, а гибель персонажа перманентна; ролевой режим, позволяющий сохраняться только в поселениях; режим скитальца, поощряющий исследования и изучение местности и осуждающий насилие (за убийства просто не будут начислять опыт). Поднаторевшие игроки также могут обратить внимание на режим ежедневных испытаний, где предстоит играть конкретной сборкой без права на ошибку, а затем сравнить свой забег с результатами других игроков.

 Приключения зовут! Только, для начала, найдите на экране своего персонажа

Приключения зовут! Но для начала найдите на экране свой персонаж

В прочих игровых режимах персонаж уже предстоит собирать самостоятельно — и это, как принято в жанре, весьма тонкий и кропотливый процесс, результаты которого повлияют на весь дальнейший забег. Основополагающий выбор лежит между двумя доступными истоками героя: мутировавшим человеком или представителем Истинного рода (здесь и далее: вольный перевод терминов и названий, так как перевода на русский в игре нет). И у тех и у других — свой набор преимуществ и недостатков, который рано или поздно (а, может, и никогда — тут уж как пойдет) окажет ощутимое влияние на игру. Скажем, мутанты получают ограниченный стартовый набор очков характеристик, но могут усилить свою сборку разнообразными мутациями, которые как боевые характеристики увеличат, так и репутацию у некоторых фракций поднимут, ну и дадут какие-нибудь полезные способности вроде замораживающего луча. «Истинные» персонажи лишены подобных усилений, зато и стартовое количество очков характеристик у них побольше, и доступ к кибернетическим усилениям ощутимо балансирует чаши весов.

 Киберимпланты ощутимо расширяют возможности персонажа — дают особенно сильные боевые бонусы или улучшения, позволяющие выживать в опасной среде

Киберимпланты ощутимо расширяют возможности персонажа — дают особенно сильные боевые бонусы или улучшения, позволяющие выживать в опасной среде

Ну и конечно, куда же без классического распределения характеристик. Caves of Qud предлагает раскидать баллы по шести направлениям, каждое из которых влияет на определённый аспект игрового процесса. Скажем, инвестиции в ловкость повысят как точность ближнего и дальнобойного оружия, так и шансы увернуться от атаки; от интеллекта зависит способность персонажа изучать артефакты и количество получаемых очков навыков; а, например, баллы, вложенные в эго, позволят более эффективно торговаться с продавцами и в разы убедительнее влиять на чужую волю.

Но если вдруг вы не испытываете желания скрупулёзно собирать протагониста, а хотите как можно скорее погрузиться в изучение многообразного мира Caves of Qud, то для вас предусмотрели несколько готовых стартовых опций. Скажем, стрелок будет хорошим выбором для тех, кто хочет сбалансированного героя с понятными механиками и высоким дальнобойным уроном, черепаха предложит крепкую сборку для решения конфликтов в ближнем бою, а ещё она может выпускать сонный газ на противников. Ну а, скажем, Бзззт, как понятно из названия, полагается на электрические атаки и ловушки, но также предлагает и самый сложный игровой опыт. Впрочем, игра за любой из подклассов будет довольно серьёзным испытанием…

 От стартовой локации зависят как окрестные виды, так и вызовы, с которыми придётся справляться

От стартовой локации зависят как окрестные виды, так и вызовы, с которыми придётся справляться

#Хардкор старой школы

На одной из стартовых локаций, например, в Жоппе (ориг. Joppa), вам тут же предстоит выяснить главную интригу Caves of Qud: как здесь вообще ориентироваться. Визуальный стиль становится на пути игрового процесса — порой сложно просто найти своего героя как на глобальной карте, так и на локации поменьше. Ещё труднее понять, куда идти и что делать — записи в журнале туманны, а список квестов пуст. Остаётся лишь одно — пуститься в вольное приключение, общаясь со всеми подряд, ввязываясь в любые авантюры и выполняя любую предложенную работу.

Например, отправиться на поиски артефакта с говорящим названием Безделушка, обыскивая буквально каждый сундук в окрестностях Жоппы. Найдя вожделённый предмет, вы получите щедрую награду в виде опыта… и ещё одного квеста по поиску ещё одной Безделушки. Или же взяться за задание, в ходе которого нам предстоит разобраться с существами, что повадились съедать урожай: кажется, что дело плёвое, но описание весьма обманчивое. Или вот куда более сложная миссия — совершить паломничество через Великую Солевую пустыню до церкви Механимистов. И на каждом шагу Caves of Qud будет подкидывать всё новые и новые испытания, далеко не все из которых окажутся вам по плечу. Герой может потеряться (вы буквально не сможете продолжить играть, пока не найдёте дорогу), умереть от жажды, страдать от голода или болезней (и получить ощутимые штрафы к характеристикам), да и банальной засады никто не отменял.

 Если вы потерялись и надо вернуться на глобальную карту, придётся либо сориентироваться, обойдя всю округу, либо спросить у кого-нибудь направление

Если вы потерялись и надо вернуться на глобальную карту, придётся либо сориентироваться, обойдя всю округу, либо спросить у кого-нибудь направление

В бою же вам предстоит разбираться во всех мельчайших нюансах местной тактической пошаговой системы, а от каждого решения будет зависеть исход боя (при игре в классическом или ежедневном режиме — всей партии). На стороне врагов всегда численный перевес, многие из них ещё и невероятно свирепы, у многих есть свои пассивные особенности, которые желательно знать до того, как вы сойдётесь в драке. А чтобы преуспеть, предстоит не только понимать возможности и слабые стороны своего героя (скажем, если вы в роли стрелка забудете вовремя перезарядить стволы, то рискуете на этом самом моменте и закончить партию) и врагов, но и использовать все доступные тактические уловки и приёмы. Важно и грамотное позиционирование, и понимание особенностей ландшафта, и особые эффекты окружения, которые можно как обернуть себе на пользу, так и пострадать от них.

Гибнуть в Caves of Qud предстоит часто, и поначалу кажется, что оно того просто не стоит. Но с каждой новой попыткой, с каждой новой крупицей информации о мире и его обитателях, с каждой понятой (или почти понятой) механикой игра обретает глубину и всё больше затягивает. А потом — с каждым новым открытием, неожиданной находкой, разгаданной загадкой или выигранной битвой — приходит настоящий восторг! Да и сложно не восхититься скрупулёзностью проработки практически каждого аспекта игры, количеством разных сгенерированных и квестовых ситуаций, числом отличных диалогов, разных прописанных персонажей и фракций — каждая со своим уникальным мировоззрением. Мир Caves of Qud колоссален и поражает количеством тайн, историй и открытий, что таятся практически на каждом шагу. И, конечно, проект подкупает тем искренним духом приключений, который мы так ценим в ролевых играх.

 Не хватает только собеседников и душевных бородатых анекдотов...

Не хватает только собеседников и душевных бородатых анекдотов...

***

Да, Caves of Qud крайне своеобразна и выглядит сурово, но при этом она предлагает глубокий игровой опыт, который придётся по душе всем, кто ценит комплексные ролевые игры, необычные истории и обстоятельно проработанные миры.

Достоинства:

  • глубокая ролевая система и огромный простор для отыгрыша разных персонажей;
  • громадная карта с сотнями квестов, случайных событий, загадок и опасностей;
  • изобилующая нюансами боевая система;
  • необычный антураж и скрупулёзно проработанные мир, герои, фракции.

Недостатки:

  • непростой для восприятия визуальный стиль;
  • перегруженный и отнюдь не интуитивный интерфейс;
  • отсутствие локализации может оказаться серьёзной проблемой.

Графика

В стилизации под игры эпохи палеолита есть свой шарм, но потребуется немало времени, чтобы привыкнуть к подобному визуальному решению, и ещё больше — чтобы начать видеть в картинке красоту, позволяя фантазии дорисовывать увиденное.

Звук

Там, где визуальная часть оставляет большую часть работы нашему воображению, звук работает за двоих: все эти шумы, удары, выстрелы, разряды током, звуки на локациях исполнены на превосходном уровне. Саундтрек получился очень эмоциональным и разнообразным.

Одиночная игра

Комплексный, беспощадный, необъятный, но невероятно увлекательный ролевой роглайк.

Оценочное время прохождения

В зависимости от вашего желания изучать мир и участвовать в каждой предложенной авантюре, Caves of Qud может увлечь как на десять часов, так и на сто десять.

Коллективная игра

Прямое взаимодействие между игроками не предусмотрено, но присутствует таблица рекордов, чтобы, например, сравнивать свои результаты в ежедневных испытаниях с результатами других искателей приключений.

Общее впечатление

Caves of Qud по достоинству оценят фанаты ролевых игр старой школы, но своеобразная стилизация и отвесная кривая сложности, скорее всего, отпугнут любителей более современного подхода к жанру.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск признался, что его социальная сеть X едва сводит концы с концами 3 ч.
Apple привлекла опытнейшего менеджера, чтобы улучшить Siri и догнать конкурентов в сфере ИИ 7 ч.
В соцсети Threads начала появляться реклама — пока только в США и Японии 7 ч.
Трамп разрешил крупнейшим американским банкам работать с криптовалютами 8 ч.
Новая статья: Caves of Qud — пещеры превозмогания. Рецензия 8 ч.
Платформа GenAI от DigitalOcean упростит создание ИИ-агентов 8 ч.
«Самая большая и лучшая Doom в истории»: разработчики Doom: The Dark Ages объяснили, почему отказались от мультиплеера 11 ч.
«Бандитов в этом городе больше, чем в тюрьме»: для GTA: Vice City вышла профессиональная русская озвучка 12 ч.
В приложениях для iPhone появятся новые способы оплаты, но на цены это вряд ли повлияет 13 ч.
Nvidia начала сворачивать поддержку графических чипов Maxwell, Pascal и Volta, но геймерам пока беспокоиться не о чем 13 ч.
В результате землетрясения на Тайване пострадала преимущественно способность TSMC выпускать зрелые чипы 2 ч.
Нет, Sony не завершает производство Blu-ray-дисков полностью 3 ч.
GeForce RTX 5090 теряет всего 1 % производительности при использовании интерфейса PCIe 4.0 x16, но проблемы могут создать переходники 4 ч.
Третья китайская компания запустила производство памяти HBM для ИИ-процессоров 4 ч.
Meta выделит $60–65 млрд на развитие ИИ в 2025 году 7 ч.
Cooler Master представила обновлённый кулер Hyper 612 Apex и серию СЖО Masterliquid Core II 7 ч.
Астрономы поймали быстрые радиовсплески из неожиданного места — древней мёртвой галактики 7 ч.
AWS не спешит раскрывать реальные данные о выбросах ЦОД, да и Google с Microsoft ведут себя не лучше 8 ч.
Материнские платы Asus на чипсетах AMD 800 и Intel 800 зажёвывают видеокарты — есть жертвы среди RTX 5090 8 ч.
Meta потратит $65 млрд на ИИ-проекты в этом году и построит гигантский дата-центр 12 ч.