Сегодня 14 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики выгоднее дизельных при активной эксплуатации, доказал китайский эксперимент

Внедрение автопилота и переход на электротягу в автомобильной сфере не ограничивается легковым транспортом. Данные процессы в грузовом сегменте важны для бизнеса, поскольку позволяют в перспективе снизить расходы. Проводимый в Китае эксперимент выявил, что электрические грузовики выгоднее дизельных при годовых пробегах более 60 000 км, даже с учётом их более высокой начальной стоимости.

 Источник изображения: Volvo Trucks

Источник изображения: Volvo Trucks

Компания Tesla уже давно пропагандирует низкие эксплуатационные расходы грузовой техники собственного производства, но старается умалчивать уровень затрат на её приобретение. По сути, крупносерийный выпуск электрических грузовиков Tesla Semi ещё не начался, а несколько сотен эксплуатируемых крупными клиентами машин в большей мере используются для экспериментов, а не масштабной миграции логистических автопарков на электротягу.

Как сообщает South China Morning Post, проводимый с прошлого года в Шэньчжэне эксперимент с участием логистических компаний, местных властей и производителей грузовой техники доказал, что совокупная стоимость владения электрическими грузовиками оказывается ниже, чем у дизельных, при условии ежегодных пробегов не менее 60 000 км. Более того, стоимость аккумуляторных батарей снижается настолько стремительно, что к концу прошлого года электрические грузовики оказались на 30 % дешевле, чем в 2023 году. Даже при использовании на более коротких маршрутах электрические грузовики в таких условиях могут оправдывать своё приобретение по сравнению с дизельными.

Шэньчжэнь может служить примером успешной электрификации коммерческого автопарка. На электротягу уже переведены не только все автобусы и такси в этом мегаполисе на юге Китая, но и 87 % мусоровозов, от 24 до 30 % самосвалов и фургонов. Всего в городе эксплуатируется около 1 млн электромобилей, на грузовики и лёгкие фургоны приходится около 13 % этого количества.

В программе испытаний электрических грузовиков в Шэньчжэне принимали участие 38 моделей восьми различных производителей, сбор данных вёлся по 142 параметрам. Итоги эксперимента позволили экстраполировать полученную информацию, чтобы понять, какую выгоду сулит переход на использование электрического грузового транспорта в течение пятилетнего срока эксплуатации. Как уже отмечалось, эксперимент позволил выяснить, что при ежегодных пробегах более 60 000 км электрические грузовики оказываются выгоднее дизельных даже с учётом более высокой начальной стоимости.

Впрочем, как отмечают авторы эксперимента, была выявлена и неприятная закономерность. Слабое развитие зарядной инфраструктуры на данном этапе вынуждает водителей преодолевать большие расстояния собственно для зарядки грузовиков. Например, на дистанции в 100 км водителю электрического грузовика порой приходится делать «крюк» в 10 км для возможности пополнить заряд тяговой батареи.

Производители топлива предлагают и промежуточные решения, позволяющие эксплуатировать дизельную технику с меньшим вредом для окружающей среды. Дизельное топливо уже научились делать из некоторых видов промышленных отходов, оно снижает выбросы парниковых газов на 15,4 % по сравнению с классическим. Кроме того, грузовики могут работать на продуктах переработки использованного в кулинарии растительного масла.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Т-банк» вложит 500 млн рублей в исследования в сферах ИИ, аналитики и безопасности данных 49 мин.
ИИ-поисковики поймали на лжи по поводу источников новостей 57 мин.
«Практически полностью гарантируют безопасный игровой опыт»: в МВД рассказали, в какие игры лучше играть детям 2 ч.
Сезонные распродажи бьют рекорды, выручка растёт, а работа продолжается: Valve подвела итоги 2024 года для Steam 3 ч.
Инсайдер: неподтверждённый ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion анонсируют и выпустят в апреле 3 ч.
Вышла третья бета Android 16 — ОС теперь расскажет всё о здоровье батареи смартфона 3 ч.
Google тоже призвала легализовать обучение ИИ на авторском контенте «без существенного влияния на правообладателей» 3 ч.
«Блокнот» в Windows 11 научился создавать выжимки текстов с помощью ИИ 3 ч.
Huawei HarmonyOS стала популярнее Apple iOS в Китае 5 ч.
«Чёрт возьми, мы потрясены!»: разработчиков Split Fiction шокировали темпы продаж игры 6 ч.
Microsoft присматривается к природному газу — возобновляемые источники не успевают за аппетитами ИИ 2 мин.
Армянская VSDATA запустит первый «зелёный» ЦОД на Южном Кавказе 51 мин.
Китай выбил Южную Корею со второго места на мировом рынке полупроводников 54 мин.
Космический «картофель» на фоне Марса — станция «Гера» запечатлела загадочный спутник Деймос 2 ч.
Ecoblox и Tenstorrent будут совместно развивать ИИ и HPC на Ближнем Востоке 2 ч.
Foxconn сообщила о падении квартальной прибыли на 13 %, но ажиотаж вокруг ИИ всё исправит 3 ч.
iPhone 16e оказался намного популярнее последнего iPhone SE на старте продаж 3 ч.
Tesla выпустит удешевлённый на 20 % кроссовер на базе Model Y, чтобы не потерять китайский рынок 3 ч.
Silicon Motion представила платформу для создания скоростных SSD ёмкостью до 128 Тбайт 5 ч.
Congatec представила кулер с тепловыми трубками на ацетоне для работы в экстремальных условиях 5 ч.