Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Assassin’s Creed Shadows — мы ждали этого почти двадцать лет. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Québec
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-8700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700, 115 Гбайт на SSD
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-11600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060Ti / AMD Radeon RX 6700 XT
Дата выхода 20 марта 2025 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S

Играли на PlayStation 5

Если заглянуть в старые обсуждения Assassin’s Creed в соцсетях, можно увидеть, что долгие годы аудитория хотела увидеть игру этой серии в антураже феодальной Японии. Однако даже в трилогии платформеров Chronicles не нашлось места Стране восходящего солнца, что уж говорить о полноценных «ассасинах». Япония в качестве места действия — очевидно популярное решение, которое принесло бы много денег, но Ubisoft не спешила. По иронии судьбы она придержала этот козырь на самый крайний случай, когда оказалась чуть ли не в двух шагах от поглощения другой корпорацией. Французы даже не побоялись дважды перенести релиз, поскольку цена ошибки была очень велика.

#Добрались

На первый взгляд Assassin’s Creed Shadows казалась сборной солянкой из удачных идей прошлых частей. Вместо раздутых списков квестов, как в последней трилогии, — доска с союзниками и целями, как в Mirage. Вместо одного играбельного персонажа — сразу двое, как в Syndicate. Вместо чётких указателей и квестовых маркеров — подсказки, как в режиме исследования в Odyssey. И минимальное количество значков на карте, как в Valhalla. Возможно, поэтому с Японией не спешили — хотели сделать эту часть серии как можно лучше, найти идеальную формулу Assassin’s Creed. По большей части у Ubisoft это получилось — без шероховатостей не обошлось, но они теряются на фоне колоссальной проделанной работы.

 За Ясукэ дают поиграть в небольшом прологе, после чего часов десять проводишь с Наоэ — лишь когда герои встретятся, управлять самураем позволят когда захочется

За Ясукэ дают поиграть в небольшом прологе, после чего часов десять проводишь с Наоэ — лишь когда герои встретятся, управлять самураем позволят, когда захочется

Главное нововведение — это, конечно, наличие двух персонажей, которые разительно друг от друга отличаются. Иви и Джейкоб в Syndicate были примерно одинаковыми — даже древа прокачки у них были идентичны, за исключением пары умений, связанных со стелсом и ближним боем. В Shadows у нас две полные противоположности: миниатюрная девушка Наоэ, чьи экипировка и набор умений заточены под скрытность, и огромный громила-самурай Ясукэ, готовый встретиться в бою хоть с десятью противниками.

Наоэ — типичный персонаж Assassin’s Creed: и по крышам она бегает, и по стенам легко карабкается, и с высоты прыгает бесшумно (приземляясь хоть в стог сена, хоть на головы стражников). Она не лишилась умений ассасинов из прошлых игр, зато обрела новые — теперь, к примеру, можно ползать, скрываясь в высокой траве или залезая под постройки, после чего незаметно проникать внутрь зданий через люки. А ещё в её арсенале есть крюк, позволяющий цепляться за крыши и балконы и быстро исчезнуть из виду, — противники так высоко не полезут, так что при поднятой тревоге удаётся спрятаться. В крайнем случае можно «приклеиться» к потолку, как Человек-паук.

 Хоть пагода и горит, залезать на неё придётся — точка телепортации всё-таки

Хоть пагода и горит, залезать на неё придётся — точка телепортации всё-таки

Ясукэ же отличается от Наоэ буквально всем. Это слон в посудной лавке: ему труднее скрыться в кустах, стражники слышат его топот за километр, а идея бесшумных убийств ему не близка — даже если вам удастся приманить жертву в тень, Ясукэ встанет во весь рост, свистнет или крикнет, насадит противника на катану, а потом ещё и отрубит ему что-нибудь. Чаще всего это привлекает внимание других врагов, после чего начинается рубилово, в котором Ясукэ всегда рад принять участие — он крепче Наоэ, да и бьёт гораздо сильнее.

На выходе имеем два совершенно разных типа геймплея, и почти в каждой миссии Shadows предлагает сделать выбор, за кого вы хотите играть. Понятно, что большинство фанатов серии будут чаще брать Наоэ, особенно с учётом слегка переработанных стелс-механик — количество источников освещения теперь влияет на то, как быстро вас заметят враги. Стелс получился одним из лучших в серии: отвлекаешь противников свистом, прицельно швыряешь в них кунаи, прыгаешь с одной крыши на другую, используя крюк, — опций много и становится больше по мере прокачки.

 По орлу-дрону поначалу скучаешь, но он делал зачистку локаций слишком уж рутинной

По орлу-дрону поначалу скучаешь, но он делал зачистку локаций слишком уж рутинной

Но иногда возникает желание отдохнуть от стелса и разнести всё в щепки, и для этого здесь Ясукэ. Он не бессмертный, но очень живучий и сильный и в бою чувствует себя увереннее напарницы. Конечно, Наоэ тоже может за себя постоять — не просто так она носит с собой сразу два вида оружия. Но её атаки слабее, да и постоянно ставить блок она не может — только парировать вражеские атаки. Ясукэ же может защищаться сколько угодно, после чего обрушивать на противников шквал ударов. А ещё он от души пинается — если в Odyssey это было вашим любимым занятием, то тут пинок вы тоже никогда не уберёте из меню способностей.

И за Наоэ, и за Ясукэ играть весело, особенно когда открываешь для них новые умения. А вот исследовать мир за Ясукэ не так забавно — в том числе из-за его веса и неспособности нормально карабкаться по стенам. Например, забраться на крышу высокой пагоды, которая служит точкой телепортации, он не сможет при всём желании — зато Наоэ сделает это на раз-два, в том числе благодаря крюку. То же происходит при попытках залезть на гору или высокий холм, особенно если учитывать, что паркур в Shadows далеко не такой всепрощающий, как в «Вальгалле». Если там цепляться можно было чуть ли не за воздух, то тут крепостные стены, водопады, отвесные скалы и другие подобные объекты приходится обходить — если у Наоэ возникают трудности, то для Ясукэ это вообще непреодолимые препятствия.

 Постановка роликов значительно улучшилась — бывают странные лицевые анимации, но в целом это шаг вперёд по сравнению с прошлой трилогией

Постановка роликов значительно улучшилась — бывают странные лицевые анимации, но в целом это шаг вперёд по сравнению с прошлой трилогией

#Не всем дано быть ассасином

Неуклюжесть Ясукэ не была бы проблемой, если бы переключение между персонажами происходило быстро — например, они бы сменяли друг друга, как в Zenless Zone Zero, или заглючивший «Анимус» наспех менял одну модельку на другую. Вместо этого от игрока требуют открыть инвентарь, там зажать кнопку и ждать десять (!) секунд, прежде чем на том же месте окажется другой герой. Поскольку Наоэ в большинстве ситуаций полезнее, часто бегать за Ясукэ не получается — паркурные испытания, поиск «собирашек», активация точек перемещения и многие другие развлечения вынуждают играть за девушку даже при зачистке аванпостов. Из-за этого в геймплее Ясукэ кажется героем второго плана, а не протагонистом. Он хорош в драках, а в локациях, где стелс не очень удобен, ему нет равных, но хотелось бы, чтобы в будущих патчах механику переключения как-то изменили и сделали удобнее.

Зато исследовать мир за Наоэ — одно удовольствие. Как и в последних «ассасинах», карта здесь огромная и в начале игры покрыта «туманом войны» — видно только расположение точек телепортации. Так что мир открываешь постепенно, и он не усыпан бесчисленными сундуками, аванпостами и коллекционными предметами — каждый «вопросик», появляющийся на компасе, приводит к чему-то интересному, будь то большая вражеская крепость, испытание или поселение с торговцем и ценными трофеями. Весь геймплей построен вокруг того, что игрок сам должен всё находить, поэтому здесь даже отказались от орла-дрона — искать и отмечать цели нужно с помощью фокусировки. А подавляющее большинство заданий лишь намекают, в какой области что-то искать. Вы можете через карту мира отправить лазутчиков, чтобы они изучили местность по подсказкам, но даже так не получите точные координаты.

 Почему игра сама не может быстро переключиться между персонажами — загадка

Почему игра сама не может быстро переключиться между персонажами — загадка

Мир при этом потрясающе красив, какой регион ни посещай. Это справедливо для большинства Assassin’s Creed, но здесь достигнута настолько высокая планка, что художникам и дизайнерам Ghost of Yotei не позавидуешь — придётся постараться, чтобы их феодальная Япония выглядела круче. Густые леса, обширные плантации, бурные водопады, поселения с небольшими ручейками и красными мостиками, разномастные пагоды — обычные, разрушенные, горящие… Каждый кадр — произведение искусства, а ведь тут ещё и сезоны сменяются, причём не по сюжету, а в реальном времени. Несёшься на лошади через лес, под копытами вихри золотистых листьев, телепортируешься в другой регион, и бац уже зима, всё в снегу. Летом плантации цветут, зимой пустеют, весной оживают — наблюдать за изменением окружения увлекательно. Даже снег тает на глазах, если вы достаточно терпеливы, чтобы это заметить.

Поведение противников тоже меняется, но в глаза это бросается не так сильно, как можно подумать. Зимой охранники действительно жмутся к кострам, а при попытках пройтись по краю крыши велик шанс того, что падающие сосульки привлекут внимание врагов. Да и небольшие озёра и пруды замерзают, так что прятаться в них не получается. Но глобально тактику не меняешь — возможно, потому, что одно и то же место не зачищаешь по несколько раз, и сравнивать не с чем. Но как минимум то, что в сильный осенний дождь Наоэ не замечают так быстро, как в яркий летний день, очевидно.

 Смена сезонов сопровождается демонстрацией красивых панорам

Смена сезонов сопровождается демонстрацией красивых панорам

Я ещё ни разу не упомянул сюжет, и связано это с тем, что центральная линия получилась далеко не лучшей в серии. Основная история в Shadows строится вокруг желания Наоэ отомстить убийцам её отца; всех сразу найти будет трудно — кто-то хорошо прячется, а у кого-то уровень слишком высокий. Истории мести уже изрядно поднадоели, и придумывать что-то новое в этом поджанре трудно — вот и Ubisoft это не удалось. Видимо, поэтому структура необычна для серии — тут нет цепочки сюжетных миссий в привычном понимании. Ваша конечная цель — одолеть обидевших Наоэ негодяев, и путь к этой цели вы прокладываете так, как заблагорассудится. Доска час от часу полнится заданиями, и только игрок решает, чем он хочет заняться, чтобы прокачаться и отправиться на поиски следующего злодея.

Вариантов масса — тут и предыстории Наоэ и Ясукэ, здорово раскрывающие обоих, и взаимодействие с новыми друзьями, которые могут переехать в наше убежище, где появляются кузница, конюшня и другие полезные постройки. Со злодеями тоже обычно связаны многочисленные квесты, по мере прохождения которых мы и посещаем разные регионы — предстоит познакомиться с японскими традициями и повстречать исторических личностей. Понятно, что это история с приставкой «псевдо-», но главное, что миссии не скучные, — это не Ghost of Tsushima, где всё всегда заканчивается резнёй с монголами. Shadows — не про одну главную сюжетную линию, как многие «ассасины», а про погружение в виртуальный мир и стремление по кусочкам собрать сразу несколько «пазлов».

 Если принимать решения в диалогах не хочется, всегда можно начать прохождение в режиме канона, где всё делают за вас

Если принимать решения в диалогах не хочется, всегда можно начать прохождение в режиме канона, где всё делают за вас

***

Ubisoft так долго тянула с «ассасином» в Японии, что за это время успело появиться несколько игр от других разработчиков, подходящих под это описание, в том числе Ghost of Tsushima и Rise of the Ronin. Могло показаться, что французский издатель уже опоздал, но нет — феодальная Япония в Shadows получилась самой красивой, а классический геймплей Assassin’s Creed с его паркуром и стелсом по-прежнему не имеет аналогов. Геймплейные нововведения сделали скрытное прохождение веселее, дизайн карты побуждает активно исследовать окружение, а возможность переключиться на громилу-самурая и просто раскидать всех направо и налево добавляет вариативности. Жаль лишь, что переключение между протагонистами реализовано настолько неудачно.

Достоинства:

  • самая красивая игровая версия феодальной Японии;
  • сменяющиеся сезоны делают каждый регион по-своему красивым в любое время года;
  • огромный мир не утомляет количеством развлечений и побуждает исследовать каждый уголок;
  • два непохожих персонажа, обладающих разными механиками в боях и за их пределами;
  • привычный стелс обогатился новыми возможностями — теперь можно ползать и использовать крюк;
  • симпатичные главные герои, предыстории которых интересно изучать.

Недостатки:

  • центральная сюжетная линия проигрывает событиям вокруг неё;
  • странное и неудобное переключение между персонажами.

Графика

Достаточно взглянуть на скриншоты — настолько красивой, разнообразной и чарующей феодальной Японии в играх ещё не было.

Звук

По сравнению с прошлыми играми серии в Shadows используют треки с вокалом, будь то пение или даже речитатив, и они здорово дополняют атмосферу. А проходить игру лучше всего с японским озвучиванием с вкраплениями португальского — такую опцию предлагают в стартовом меню.

Одиночная игра

Постепенно открываешь огромную карту, погружаясь в мир, разблокируя задания и заводя новые знакомства. Многочисленные геймплейные улучшения делают и скрытные прохождения, и драки с толпой стражников веселее, чем в прошлых «ассасинах».

Оценочное время прохождения

При желании можно одолеть все сюжетные цели за 35 часов, но, как всегда в Assassin’s Creed, отвлекаться на второстепенные развлечения будешь на каждом шагу.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отличный баланс между сохранением верности корням серии и реализацией новых идей. Мы долго ждали Assassin’s Creed про Японию, и ожидание того стоило.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стало известно, какие iPhone не смогут обновиться до iOS 19 49 мин.
Copilot+PC на чипах Intel и AMD наконец получили новые ИИ-функции для Paint, «Фото» и не только 2 ч.
Настольная карточная игра Riftbound по League of Legends вышла из тени — подробности международного запуска 2 ч.
Завирусившийся новый генератор изображений в ChatGPT стал доступен всем пользователям 2 ч.
OpenAI привлекла $40 млрд инвестиций от «синдиката инвесторов» — деньги пойдут на создание AGI 2 ч.
OpenAI привлекла рекордные $40 млрд — капитализация достигла $300 млрд 3 ч.
«Он смотрит в прошлое»: глава Take-Two объяснил, почему ИИ никогда не создаст собственную GTA VI 3 ч.
Вернулись к тому, с чего начинали: похоже, Blizzard готовится переименовать Overwatch 2 в Overwatch 14 ч.
Календарь релизов — 1–6 апреля: The Last of Us Part II Remastered на ПК и Steel Hunters 14 ч.
Apple выпустила iOS 18.4 с «Приоритетными уведомлениями» от ИИ и другими улучшениями 15 ч.