Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бренды вернули рекламу в X с минимальными бюджетами, лишь бы не разгневать Илона Маска

Крупные бренды сейчас выделяют небольшие суммы на рекламу на платформе X, которую на прошлой неделе приобрела компания xAI Илона Маска (Elon Musk). Таким образом, они стремятся избежать подозрений в бойкоте платформы и не спровоцировать публичный конфликт с миллиардером,пишет Financial Times.

 Источник изображения: X

Источник изображения: X

После того как Маск занял заметное место при президенте США Дональде Трампе (Donald Trump), многие компании предпочитают тратить символические суммы на рекламу в X, лишь бы не портить с ним отношения. Кроме того, на ситуацию повлияли иски, поданные Маском против организаций, прекративших рекламные кампании после его приобретения Twitter за $44 млрд в конце 2022 года. В прошлом месяце компания X добавила в свой иск около полудюжины компаний, включая Shell, Nestlé, Pinterest и Lego.

«Это может быть любая сумма, достаточная, чтобы не попасть в список непослушных», — заявил Лу Паскалис (Lou Paskalis), генеральный директор маркетингового консалтингового агентства AJL Advisory и бывший медиаменеджер Bank of America. По его словам, такой подход всё же лучше, чем вызвать негативный комментарий Маска в прессе, способный обрушить стоимость акций компании и привести к значительным убыткам.

По словам источников, Маск и генеральный директор X Линда Яккарино (Linda Yaccarino) поставили цель увеличить доходы платформы от рекламы до уровня 2022 года. Согласно данным eMarketer, выручка X в этом году вырастет до $2,3 млрд по сравнению с $1,9 млрд годом ранее, но это по-прежнему значительно меньше $4,1 млрд, которые платформа заработала в 2022 году, до покупки Маском.

По данным исследовательской компании Sensor Tower, общие расходы компаний на рекламу в X в США снизились за первые два месяца 2025 года на 2 % в годовом выражении, несмотря на недавнее возвращение таких крупных рекламодателей, как Hulu и Unilever. American Express также возобновила размещение рекламы на платформе в этом году, однако её расходы сократились примерно на 80 % по сравнению с первым кварталом 2022 года.

При этом четыре крупнейших рекламных агентства — WPP, Omnicom, Interpublic Group и Publicis — недавно заключили соглашения или ведут переговоры с X об установлении годовых целевых показателей расходов. Эти договорённости заключаются в рамках так называемых «авансовых соглашений», согласно которым агентства обязуются заранее выкупать рекламные слоты.

Sensor Tower также сообщает, что среди ведущих рекламодателей X в 2025 году 35 компаний не размещали рекламу на платформе в 2023 году, что свидетельствует о «привлечении новой волны рекламодателей». Среди них — магазин MAGA Rock Paper Sizzle, бренд кофеиновых напитков Celsius и телемедицинская группа Hims & Hers.

Инсайдеры отмечают рост числа небольших брендов, использующих инструменты самообслуживания, а также новые ИИ-решения, предлагаемые чат-ботом Grok от X для автоматизации рекламных кампаний. «Они вернутся [к прежним уровням доходов от рекламы], просто это будет уже другой состав рекламодателей», — считает один из источников.

Однако не все эксперты разделяют этот оптимизм. Так, Рубен Шройрс (Ruben Schreurs), генеральный директор компании Ebiquity, анализирующей маркетинговые расходы брендов на различных платформах, отметил, что «не ожидает неминуемого возврата к прежним масштабам рекламных бюджетов, направляемых на X».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 2 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 3 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 4 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 6 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 7 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 7 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 7 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 8 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 8 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 9 ч.