Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

$45 млрд на ветер: многообещающая метавселенная обернулась для Meta✴ «финансовой катастрофой»

Спустя четыре года после того, как Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) переименовал Facebook в Meta, чтобы реализовать своё видение метавселенной, компания потратила на этот проект $45 миллиардов. Однако результаты на сегодняшний день кажутся сомнительными, а критики называют инициативу «финансовой катастрофой».

 Источник изображения: Muhammad Asyfaul / Unsplash

Источник изображения: Muhammad Asyfaul / Unsplash

По данным TechSpot, проект метавселенной стал настоящей финансовой пропастью, поглотившей $45 млрд к началу 2025 года. Это почти равно совокупной рыночной капитализации таких конкурентов Meta, как Snap и Pinterest, или сумме, которую Илон Маск (Elon Musk) заплатил за приобретение Twitter. В прошлогоднем отчёте о доходах Цукерберг предупредил, что убытки «значительно возрастут», не уточнив, однако, что именно он имел в виду.

Корреспонденты Yahoo Finance побеседовали с более чем дюжиной бывших топ-менеджеров подразделения Meta Reality Labs, ответственного за разработку технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Они описали работу этого подразделения как нечто «нефункциональное и неорганизованное». Частые перестановки в руководстве и постоянные изменения структуры, по их словам, только усугубляли хаос. Многие менеджеры были переведены из других отделов Meta, несмотря на отсутствие необходимой экспертизы в области AR и VR.

«Рабочая среда была крайне нестабильной», — отметил один из бывших сотрудников исследовательского отдела. По его словам, ведущие сотрудники Instagram получали руководящие должности в командах виртуальной реальности, не имея никакого опыта. В итоге смесь некомпетентного руководства и неясной стратегии продукта стала одной из главных причин огромных убытков подразделения.

Финансовые отчёты при этом демонстрируют, что потери подразделения Reality Labs резко возросли за последние несколько лет: более $6 млрд в 2020 году, $10 млрд в 2021-м, $13 млрд в 2022-м и $16 млрд в 2023-м. Дополнительно за первый квартал 2024 года подразделение потеряло ещё $3,8 млрд, что превысило его совокупный доход за 2022 и 2023 годы.

 Источник изображения: Reality Labs

Источник изображения: Yahoo Finance

Несмотря на растущие расходы, годовой доход подразделения с 2021 года снизился из-за слабых продаж и неспособности завоевать массовую аудиторию. Джин Мунстер (Gene Munster), аналитик Wall Street из Deepwater Asset Management, заявил, что это направление нежизнеспособно и тянет вниз акции Meta.

Хотя некоторые инвесторы сохраняют терпение, делая ставку на долгосрочный потенциал AR и VR, их оптимизм начинает угасать. При отсутствии быстрого массового внедрения ежегодные потери в размере $10–15 миллиардов на «мечту Цукерберга о метавселенной» очевидно становятся просто неподъёмными.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатели сюрреалистического симулятора побега от милиционера-великана вернулись с новым геймплеем — 11 минут из Militsioner 33 мин.
4chan «превратился» в 404chan — скандальный мемный форум взломали, и теперь он не открывается 2 ч.
Для Baldur’s Gate 3 вышло последнее крупное обновление — Larian прощается с триумфальной RPG 2 ч.
Эксперты предупредили о схеме «галлюцинаторного захвата» — атаки на разработчиков ПК, использующих ИИ 2 ч.
AMD представила Amuse 3.0 — приложение для ИИ-генерации изображений на Ryzen и Radeon 3 ч.
Android-смартфоны начнут самопроизвольно перезагружаться ради безопасности 3 ч.
Представлена обновлённая платформа «Яндекс Авто» с расширенными возможностями «Алисы» 4 ч.
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 5 ч.
Япония предписала Google прекратить навязывание своих приложений производителям смартфонов 7 ч.
Obsidian рассказала о широте ролевых возможностей в The Outer Worlds 2 — игроки смогут отыгрывать серийного убийцу и не только 8 ч.
Gigabyte представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Aorus Elite, Gaming, Eagle, Aero и Windforce 2 ч.
Представлен смартфон Honor Power с мощным аккумулятором на 8000 мА·ч и тонким корпусом 2 ч.
TDK нашла способ на порядок ускорить передачу данных между чипами — оптика устранит самое узкое место ИИ-систем 2 ч.
Accelsius готовит СЖО для 4,5-кВт GPU и 250-кВт стоек 3 ч.
Palit представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Infinity 3 и Dual — последняя выделяется компактностью 4 ч.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 5 ч.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 5 ч.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 5 ч.
«Яндекс» представила первую в России портативную умную колонку — «Станцию Стрит» с «Алисой» 5 ч.
«Яндекс» представила свою первую умную IP-камеру для дома 5 ч.