Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Интервью с Олегом Куваевым✶ (создатель Масяни)

⇣ Содержание

Автор: Михаил Баллак

Мы думаем, что особо представлять Олега Куваева не нужно. Человек он известный и популярный. Прежде всего за счет своего "сверх хитового" персонажа - Масяни.

В этом интервью, мы решили узнать у него не только об этой "интернет - питерской" девушке, но и остальных событиях, которые происходили, происходят и будут происходить в его жизни.


Расскажи немного о себе: сколько тебе лет, какое у тебя образование?

"Здравствуйте, первый вопрос - расскажите все" :) Лет мне 36-37, точно не знаю, а считать сейчас неохота. В общем, с 67 года. Образование пробовал получить разное, много было всяких институтов, учился в нескольких, но ничего так и не закончил.

В Институте Авиационного Приборостроения, правда, проучился долго - года 4 точно. Чуть ли ни до диплома дотянул. Но, вообще-то, как-то жалко было времени, жалко. Тем более, что в юности интерес долго не держится - через пять лет они совсем другие, хочется поучиться чему-то другому. В общем, так и не закончил ничего, так что образование у меня такое... самостоятельное. И по-моему, гораздо ценнее, чем бумажки.

А где ты сейчас работаешь?

Работаю в студии "Мульт.ру". Я студию собственно и сделал, чтобы в ней работать - чтобы не на дядю, а на самого себя. К тому же и повод был, когда Масяня появилась.

Перечисли, кем тебе приходилось работать до Масяни?

Большую часть времени я проработал просто художником. Рисовал картинки, продавал их. Работы не пыльная и очень интересная, хоть и не денежная, но мне очень нравилась. Я работал спокойно, никто меня не дергал, никакого у меня начальства, кроме галерейщицы, разве что. Все было хорошо, я проработал там лет десять - пока галерея не разорилась... Выставлялся в Германии, во Франции, еще где-то…. Но без особого шума - мне нравилось.

Когда появился компьютер, пересел на работу по дизайну. Сначала полиграфический дизайн, потом постепенно, с внедрением интернета в офисы, web-дизайн. А вообще - много где работал. Могу также припомнить, что работал мебельщиком в театре, сторожем детского сада, учителем - преподавал в Германии рисование, еще где-то...

Когда познакомился с компьютерами? Первые впечатления?

Познакомился, когда привез из Германии, по-моему, тысячу немецких марок и все деньги грохнул на Pentium 100 - "супернавороченный" по тем временам компьютер, эх, красота... Правда, "Формула" не пошла, не пошла...

Первый год сидел по 24 часа, пока со всем не разобрался. Не то что я тугодум такой, а просто все было интересно. Пока все основные компьютерные игрушки пройдешь, пока со всем программированием разберешься, пока узнаешь, что там внутри находится. В общем, не отходил от компьютера сутками. Кстати, у меня ZX Spectrum был еще, фиговина такая... Тоже с ней возился, даже писал на ассемблере что-то... Удивительно культовая вещь.

Когда появилась идея создания Масяни?

Черт его знает... Я постоянно до этого рисовал. Когда флеш появился у меня много было всего - экспериментировал. А с Масяней - дай, думаю, нарисую героя, который анекдоты рассказывает. Хотя, может быть, и были другие идеи. Но я уже не помню точно, потому что это не нарочно все делалось, как развлекуха. В принципе, изначально задумывалось - похихикаем и сотрем. Похихикали, но как-то не стерлось, забыли стереть видимо, а надо было :)

Почему было выбрано такое название?

Да оно было до этого, такое детское ласковое слово. Приятно звучит, можно сказать, с оттенком интимности :) Когда у меня ребенок родился, откуда-то это слово появилось. Не знаю точно, я же говорю, нарочно никто не сидел, не придумывал, поэтому вспомнить самое начало трудно.

Какие были на начальном этапе трудности?

Отвратительный хостинг, какие еще у веб-мастера могут быть трудности. С хостингом мы мучались всегда. А вообще, трудности нас постоянно сопровождают, такое чувство, что все против нас, все против.

О чем был первый мульт?

Да первый мульт был просто экспериментом. Просто попробовал, будет ли похоже то, что я нарисовал на анимацию или нет. Получился какой-то уродец, который выходит, поет "ня-ня-ня-ня-ня" и уходит. Все.

А откуда взят образ героини?

Из баек, которые люди травят между собой... Ничего особо трудного не придумывал. Конечно, потом более серьезно стало все. Сначала-то была полная фигня. :) Т.е. с первого до десятого мульта вообще никакой мысли не было при изготовлении мультфильма, разве что абстрактные... Первый мульт, в который "мозги вложились", был "Подарочки". Там фонограмма впервые вставлялась более менее тщательно.

Изменялись ли характер и манеры Масяни со временем?

Они выработались и сформировались в процессе. Выработались к серии "Новый год". Тогда еще и люди, которые "тусовались" на сайте помогали - мы вместе создавали проект. Я не монополизирую - заслуга сторонних наблюдателей в Масяне велика.

Откуда брались сюжеты для следующего мультфильма?

Люблю придумывать. Из фантазии брались. Хотя были и реальные случаи, например, сюжет для "Подарочков".

Какая цель ставилась перед Масяней?

Не было абсолютно никакой цели. Кроме как повеселить свое собственное пузо и еще парочку друзей.

У тебя есть "любимый" мульт?

Нет, наверное, нет. То одни нравятся, то другие. Да все они хорошие...

Сколько всего было серий Масянь?

Официальных релизов, если выкинуть совсем старые - 60.

Есть ли официальный архив?

В принципе, все серии лежат на сайте. А так, давно хотим уже выпустить диск со всеми сериями.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 7 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.