Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Сравнение тринадцати 4.1 и 5.1 звуковых систем

⇣ Содержание
Оригинал: THG

Со временем звук начинает играть все большую роль в мире ПК. Заядлым игрокам, любителям послушать MP3 или посмотреть DVD – всем им нужна хорошая звуковая карта и соответствующая звуковая система. Выход Klipsch и Videologic на сцену звука хорошего качества и мощности создал значительный прецедент, в результате чего другие более известные производители ринулись на рынок компьютерной акустики. Не стоит забывать и вклад Creative Labs и Altec Lansing, сделавших 4.1 и 5.1 звук стандартом для игр. Без сомнения, звуковые системы для ПК претерпели значительные изменения за последнее время. Однажды попробовав многоканальный звук, вы уже не в силах будете без него обойтись.

Критерии тестирования

Пока что не существует ни одного теста, который бы дал ясные критерии для оценки объемного звука (surround sound). Так что в конечном итоге все будут решать ваши уши. Проблема здесь заключается в том, что восприятие звука и его качество слишком субъективны для независимой оценки. Но мы все же попытаемся выделить несколько простых критериев, которые помогут оценить качество звучания.

  Качество звучания высоких, средних и низких частот. Высокие частоты должны быть кристально чисты, перегрузка не должна происходить даже при максимальной громкости. Средние частоты должны быть явно различимы, не смазаны, а низкие – глубоки и ударны. Однако не следует использовать, к примеру, сабвуфер, который заглушит все акустические детали своим бумканьем. Надлежит соблюдать определенный баланс. Высокие частоты не должны вытеснять низкие, и наоборот. Поэтому лучше всего покупать акустику комплектом и использовать настройки по умолчанию. Иначе вам придется самостоятельно подбирать соотношение мощностей сабвуфера и сателлитов, рекомендуется соотношение от 2:1 до 4:1.

Разделение. Во время прослушивания инструменты должны четко дифференцироваться. У вас не должно быть сомнения в том, какой инструмент сейчас звучит, скажем, скрипка или контрабас. Именно здесь важна правильная раскладка на каналы. Если плохо отсечь низкие, они будут выходить и из сабвуфера, и из сателлитов. К лучшему качеству это, конечно, не приведет.

Мощность. Большие значения мощности вовсе не являются насущной необходимостью. Поэтому не считайте мощность первостепенной. Смотрите только на RMS мощность (среднеквадратичную), также желательно сопоставить число Вт и размер диафрагмы динамика. В принципе, чем больше динамик, тем больше мощности он потребляет. В hi-fi системах, которые часто бывают очень большими, взаимосвязь сложнее. К примеру, динамик может потреблять менее 10 Вт.


Разъемы. Как и в звуковых картах, качество и формат входов являются решающим фактором в компьютерной акустике. Двухколоночной или 2.1 системе вполне хватит стереовхода mini-jack плюс выхода для наушников, в то время как 4.1 и тем более 5.1 система должна быть оснащена несколькими цифровыми и аналоговыми разъемами. К примеру, AC-3 декодер должен иметь S/PDIF вход в форматах RCA или Toslink. В принципе, не помешает поддержка обоих форматов. Следует также обратить внимание и на управление, которого должно быть много и которое должно быть точным. Плюс экранирование динамиков, общие габариты, эргономика и, конечно, дизайн.


Dolby Digital

  В 1965 году американский физик и инженер Рей Долби (Ray Dolby) организовал компанию Dolby Labs в Лондоне. Он работал над идеей создания систем понижения шумов, которые позволили бы улучшить качество звучания. Технология должна была подойди как профессионалам, так и рядовой публике. С тех пор имя Dolby стало известно по всему миру, а созданные в лаборатории стандарты объемного звука используются как в кинотеатрах, так и в домах наших граждан. Кратко вспомним двух предшественников стандарта Dolby Digital:

Dolby Surround – три канала, два для звука спереди, один для звука сзади. Диапазон пропускания частоты от 100 Гц до 7 кГц. Dolby Pro Logic – улучшение Dolby Surround, благодаря увеличению числа каналов до четырех, включая центральный канал, и использованию специальной схемы раскладки звука сзади.

Dolby Digital 5.1 также называют AC-3 (Audio Code-3). Стандарт предусматривает шесть каналов – два спереди, два сзади, один по центру и один для сабвуфера. В отличие от Dolby Surround и Prologic, здесь полоса пропускания частот была расширена от 20 Гц до 20 кГц. 5.1 означает пять передних и задних каналов плюс сабвуфер. Канал сабвуфера также называют LFE (Low Frequency Effects – низкочастотные эффекты). Термин AC-3 означает технологию кодирования звука, при которой отбрасывается неслышимый звук, все оставшееся раскладывается по шести каналам. Соответственно для воспроизведения Dolby Digital звука необходим внешний декодер, наподобие поставляемого в наборе Creative Labs Ispire 5700, или звуковая карта типа Audigy или Acoustic Edge, раскодирующая 5.1 звук и оснащенная соответствующими выходами.

Если ваша система состоит из двух сателлитов и сабвуфера, вы можете использовать Virtual Dolby Digital, когда два передних канала используются для создания виртуального центрального канала. Два задних канала создаются звуковым процессором с помощью HRTF фильтров.

Dolby Digital использует сжатие звука с фиксированным коэффициентом 2:1. Другими словами, какой бы звук вы не взяли, после сжатия вы получите строго определенный поток. Здесь есть свои плюсы (дисковое пространство) и минусы – поскольку качество звучания все же ухудшается. Впрочем, в результате звук занимает на DVD не столь много места, что позволяет добавить перевод на разные языки и различные бонусы. AC-3 использует 18-битовое кодирование, так что выходной поток AC-3 составляет 384 кбит/с. Для восстановления звуковой картины декодер Dolby Digital добавляет задержку в 1 мс на передние каналы, поскольку слушатель чаще всего находится ближе к задним динамикам, а не к передним. Задержка позволяет сбалансировать звуковую картину. Некоторые декодеры позволяют изменять задержку.

Главное преимущество стандарта заключается именно в том, что Dolby Digital стал стандартом объемного звука на DVD. В описании стандарта DVD говорится, что на диске не может использоваться других звуковых технологий, если на нем нет отдельной дорожки с Dolby Digital. Так что вы никогда не найдете диск с одним лишь DTS. Поэтому Dolby Digital универсален. Первым фильмом, вышедшим со звуком Dolby Digital, стал «Бэтман возвращается» в 1992 году. С тех пор практически все DVD используют этот стандарт.


DTS

  Стандарт DTS (Digital Theater System) был разработан Стивеном Спилбергом во время выпуска «Парка юрского периода» в 1993 году. DTS сам по себе больше подходит для широкого экрана, а не для квартир. Однако сейчас DTS приобретает все большую популярность, тем более что он может декодироваться и программно. В DTS так же, как и в Dolby Digital, звук раскладывается по шести каналам. Но, несмотря на прекрасное качество звука DTS, поскольку оно даже немножко лучше, чем у Dolby, следует помнить, что фильмы не выпускаются только лишь с одной DTS дорожкой. Dolby признан цифровым стандартом, а DTS – нет.

Главным преимуществом DTS является качество, поскольку при кодировании приоритет отдается именно качеству, а не занимаемому пространству. Поэтому DTS кодирует звук в 24 битах, а не в 18 как в Dolby. Компрессия динамическая, с плавающим коэффициентом сжатия от 1:1 до 1:40. В результате мы получаем лучший звук по сравнению с Dolby Digital при среднем потоке 1,5 Мбит/с. Главным недостатком DTS является большее занимаемое пространства (примерно в три раза больше), чем у Dolby. Поэтому DTS DVD обычно выпускаются на одном языке и с ограниченным числом бонусов. Сейчас на рынке не так много DVD с DTS, хотя наблюдается тенденция увеличения их числа.


THX

  THX – это не звуковой стандарт типа DTS или Dolby Digital. Это сертификация, марка качества созданная Lucasfilm. Своего рода критерий для коллекционеров домашнего видео. Термин THX произошел от «THX 1138», первого научно-фантастического фильма, снятого Джорджом Лукасом, который быстро стал культовым. Фильмы про Индиану Джонса, «Звездные войны» и прочие постепенно развивали марку THX, главным образом на большом экране. Лукас обнаружил, что звуковое оборудование в кинотеатрах часто бывает слишком низкого качества. Как и любой режиссер, Лукас хотел, чтобы фильм проигрывался с хорошим звуком независимо от кинотеатра. Так и родилась сертификация THX. Сейчас вы можете встретить ее во многих кинотеатрах по всему миру.

Promedia от Klipsch, а затем и Z-560 от Logitech открыли THX сертификацию в мире мультимедийных звуковых систем. Пока на THX мало обращают внимания, но в скором времени такая сертификация может стать весомым критерием при покупке. Но поскольку THX сертификация есть просто признание качества звуковой системы, она не означает, что одна система автоматически становится лучше, чем другая. Ведь множество прекрасных звуковых систем соответствуют, или даже превосходят критерии Lucasfilm. Просто их изготовители не пожелали должным выплачивать Джорджу Лукасу гонорар за использование торговой марки THX.

Сертификация THX опирается на три главных критерия.

Качество звука. Оценивается на основе полосы пропускаемых частот, баланса частот, целостности звучания фронтальных и тыловых динамиков, качества позиционирования. Также проверяется соответствие звуковой системы указанным параметрам мощности.

Эргономика интерфейса. Звуковая система должна быть простой в установке и использовании.

Качество изготовления. На системе, сертифицированной по THX, два передних динамика и средний динамик обычно одинаковы и диполярны (две диафрагмы). Создаваемый звук должен быть направлен напрямую на слушателя, он не должен отражаться от стен или потолка. Их пропускаемая частота не должна быть ниже 80 Гц, так что все THX системы должны быть оснащены сабвуфером.


Тестовая конфигурация и методика тестирования

Тестовая система
Процессор Intel Pentium 4 2 ГГц
Память 256 Мб
Жесткий диск Western Digital 40 Гб
Привод CD/DVD Yamaha CRW3200E - Pioneer DVR-103
Звуковая карта Creative Labs Audigy Platinum
Видеокарта Nvidia GeForce 2 MX400
Драйверы и ПО
DirectX 8.1a
ОС Windows XP Professional

Все звуковые системы тестировались при одной и той же конфигурации. Мы проводили как субъективные, так и объективные тесты. Объективные тесты заключались в воспроизведении звука с частотой от 35 Гц до 15 кГц для получения частотной характеристики. В субъективных тестах мы проверяли звучание в играх, музыке и фильмах. В качестве игр использовались Alien vs. Predator 2, Diablo II и Max Payne. Из DVD мы смотрели «Спасти рядового Райана», «Братство волка», «Матрицу» и «Доберман». Мы прослушали аудио-диски Моцарта «Реквием», саундтрек из «Списка Шиндлера», «Aion» от Dead Can Dance и «Dig Your Own Hole» от Chemical Brothers. Некоторые протестированные системы дают мощность и качество, сравнимое с hi-fi, но их основное предназначение – использование с ПК. Что касается ценового диапазона, то цена не превышает $500, мы не тестировали большие системы типа Cabasse, JBL или Mission, являющиеся hi-fi и созданные для домашних кинотеатров. Не говоря уже о более свежих системах, которые даже по одной только цене ушли на годы вперед от мультимедийной акустики.

Тестирование

Creative Labs Inspire 5700



Creative Labs Inspire 5700
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 7 RMS Вт
Сабвуфер 30 RMS Вт
Центральный канал 21 Вт
Частотный диапазон 35 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум 76 dB

Inspire 5700 представляет собой систему 5.1 с 7 Вт сателлитами, 21 Вт центральной колонкой и 30 Вт сабвуфером. В комплекте поставляется дистанционное управление, аксессуары и соединительные кабели. Декодер можно подсоединять к любому цифровому источнику, поскольку он оснащен оптическим, коаксиальным и Digital Din входами (последний предназначен для цифрового подсоединения к звуковым картам Creative 5.1). При проигрывании фильма декодер автоматически определяет формат звука: Dolby Prologic, Dolby Digital или DTS. Звук с DVD или музыка в AC-3 раскодируется без всяких проблем. Качество хорошее – достаточно запустить «Братство волка» или «Спасти рядового Райана», чтобы полностью утонуть в объемном звуке. Следует упомянуть, что Inspire 5700 использует специальный чип-декодер, не уступающим по качеству декодерам Hi-Fi систем.

Creative позаботилась и о тех, кто не имеет цифрового выхода на своих компьютерах или DVD плеерах – для этого существует режим CMSS (Creative Multi Speaker Surround). Он может создавать шестиканальный звук, используя двухканальный аналоговый вход, и также хорошо подходит для 3D звука в играх. Общее качество звучания нас крайне порадовало. Creative хорошо потрудилась над SLAM технологией низких частот, которые глубоки и ударны. Низкие частоты здесь намного более правдивы, чем на старом DTT3500. Высокие частоты чисты и достоверны. Средние также хороши и ощутимы, хотя и не на все сто процентов. Что касается средних, нам показалось некоторое их ухудшение по сравнению с DTT3500, который давал более ударный звук на средних частотах. Разделение инструментов прекрасно выполнено, позиционирование звука близко к идеалу.


Система позволяет выставить множество режимов – цифровой 5.1, CMSS, 4.1 звук для игр, причем в каждом можно настраивать частоты с помощью нескольких управляющих регуляторов. Так что вы можете уменьшить/добавить низкие частоты, центральный канал и т.д. 5700 поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления, на который вынесены все настройки, что не будет лишним при домашнем использовании. Предельная громкость довольно высока, колонки смогут прокачать среднюю по размеру комнату. Вы можете использовать колонки как вместе с компьютером, так и с любыми другими домашними устройствами. И пусть вас не смущает маленький размер колонок. К тому же звуковая система, учитывая аппаратное декодирование DTS и Dolby Digital, имеет очень хорошее отношение цена/качества.


Creative Labs FPS 1600



Creative Labs FPS 1600
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 6 RMS Вт
Сабвуфер 17 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 40 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум 75 dB

Система FPS 1600 оснащена четырьмя сателлитами по 6 Вт (RMS) и сабвуфером 17 Вт (RMS). В комплект поставки входят все необходимые кабели и маленький пульт, подключающийся отдельным кабелем. Пульт удобен при включении/выключении, а также при изменении громкости. На самом деле это единственная настройка на FPS 1600, не считая регулировки низких частот на сабвуфере. Средние и высокие частоты подстраивать нельзя, что является обычным для таких систем начального уровня. Не лишними здесь были бы некоторые дополнительные настройки, включая распределение между фронтом/тылом.


Маленькие кубические сателлиты выводят звук достаточного для игр качества. Они довольно мощны, а высокие частоты, хотя и не идеальны, но приемлемы. Но средним частотам, с другой стороны, не хватает реализма и чистоты. Сабвуфер работает довольно хорошо, он имеет достаточную мощность для создания эффекта взрыва и выстрелов, но не ожидайте от него чуда. Указанный порог в 40 Гц слишком оптимистичен, поскольку FPS 1600 не выводит звука ниже 50 Гц. При подключении к 3D звуковой карте звук удовлетворительно распределяется по четырем сателлитам, так что вы сможете определить, откуда приближается супостат – слева, справ, или сзади. Вы сможете определить источник любого звука в игре. Diablo II и Alien vs Predator 2 звучали хорошо. Не следует забывать и про качество музыки – на FPS 1600 оно довольно хорошо, по крайней мере, за уплаченные деньги. При необходимости вы можете прослушивать MP3 или CD Audio на ПК, но повторим, не следует ожидать чуда.


Creative Labs Inspire 5300



Creative Labs Inspire 5300
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 6 RMS Вт
Сабвуфер 18 RMS Вт
Центральный канал 6 RMS Вт
Частотный диапазон 47 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум 75 dB

Если ваша 3D звуковая карта поддерживает 5.1 звук, и при этом вы не желаете доплачивать за внешний декодер, то Inspire 5300 – ваш выбор. Система является следующим поколением DTT2200, которая имела сходные характеристики. Inspire 5300 состоит из четырех сателлитов и центральной колонки, все по 6 Вт, плюс 18 Вт сабвуфер. Технические спецификации Inspire 5300 ближе к FPS 1600, а не к Inspire 5700. Но именно так и должно быть, поскольку система лишь немного превосходит FPS 1600. Здесь имеется небольшой пульт на специальном кабеле, который позволяет регулировать громкость и распределение между фронтом/тылом. Как обычно, низкие частоты регулируются сзади сабвуфера, там же находятся и разъемы. Здесь присутствует строго необходимый минимум – три mini-jack входа для шести аналоговых каналов.


Общее качество звучания удовлетворительно. Creative использует SLAM технологию и в Inspire 5300, так что низы здесь более глубоки и ударны. Самый край низов реализован лучше, чем на старой DTT2200, так что прогресс очевиден. Высокие частоты довольно чисты и достоверны, средние частоты также хорошо выделяются, хотя и не на сто процентов. Здесь выступает свой минус по сравнению с DTT2200, где средние частоты были более глубоки. Инструменты хорошо распределяются, звуковое позиционирование близко к идеалу. Inspire 5300 выделяется из всего остального своей универсальностью. Если использовать систему совместно с 5.1 звуковой картой, вы сможете насладиться DVD, музыкой или звуком в играх. Но меломаны наверняка предпочтут нечто более убедительное типа Altec Lansing 641, однако они находятся уже в другом ценовом диапазоне. Для игр Inspire 5300, без сомнения, одна из лучших звуковых систем по отношению цена/качество. Для DVD программное декодирование не столь хорошо, как аппаратный вариант, но оно все же достаточно хорошо. Общая мощность здесь несколько меньше Inspire 5700, но перегрузки находятся в допустимых пределах.


Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D



Cambridge SoundWorks MegaWorks 510D
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 70 RMS Вт
Сабвуфер 150 RMS Вт
Центральный канал 70 RMS Вт
Частотный диапазон 32 Гц - 18 кГц
Сигнал/шум 95 dB

MegaWorks 510D от Cambridge SoundWorks, подразделения Creative Labs, – самая мощная звуковая система в тестировании. Общая мощность составляет 500 Вт (RMS), что непривычно для мультимедийной акустики. Фактически, кроме Klipsch Promedia 5.1, которая, к сожалению, не была включена в тестирование, с MegaWorks 510D по мощности не может сравниться ни одна другая система. Четыре сателлита и центральный канал имеют мощность 70 Вт (RMS). Добавьте к этому здоровый сабвуфер на 150 Вт, и вы поймете, почему эта 5.1 звуковая система может достичь 107 дБ, фантастически громкий звук. MegaWorks, как и Promedia 5.1, использует технологии BASH (Bridged Amplified/Switching Hybrid) и PDC (Primary Digital Control), разработанные Indigo. Они помогают выполнить качественное усиление звука, в результате чего мы получаем мощный звук без искажений.


Но мощность это еще не все. Обратите внимание на уровень сигнал/шум в 95 дБ – такое значение показывает высокое качество системы, на голову выше обычной мультимедийной акустики. Диапазон частот соответствует указанному от 32 Гц до 18 кГц, пороговые значения достижимы. Можно отметить небольшое падение на 9-12 кГц, но его сложно заметить. Но что более важно, MegaWorks используют функцию демпфирования высоких частот, которая убирает данную проблему благодаря 3 дБ снижению на 10 кГц. Рекомендуется включать эту функцию, если колонки стоят спереди близко друг к другу. Кстати, демпфирование высоких частот – одна из немногих настроек MegaWorks, оснащенных пультом управления на специальном кабеле и ручкой-регулятором сзади сабвуфера. Что касается разъемов, то здесь имеется необходимый минимум трех mini-jack входов для 5.1 звука, а также есть и цифровой вход того же формата. Creative поставляет дополнительный кабель для подсоединения к Audigy, Live! 5.1 или Live! 1024.


Что касается качества звука, то MegaWorks находится выше обычного уровня в нашем тестировании. Особо следует отметить очень чистые средние частоты. Высокие здесь не такие фантастические, они не дотягивают до превосходного качества Altec Lansing 641, но они все же очень чисты и достоверны, перегрузка наблюдается лишь при очень большой громкости. Низы безупречны, глубоки, ударны и не глушат остальное. Порог перенаправления выставлен в 150 Гц, довольно низкое значение, так что сателлиты в низах также играют свою немаловажную роль. Качество это не ухудшает. Распределение инструментов и объем здесь не хуже остальных систем в тестировании. MegaWorks – универсальная система, прекрасно работающая в играх, DVD и музыке. Впрочем, для классической музыки, на наш взгляд, лучше подойдет Altec Lansing 641 в силу ее нейтральности и точности воспроизведения. Что касается DVD, то вам достаточно просто посмотреть заставку из «Спасти рядового Райана», чтобы понять мощь и силу системы. Звук очень глубок, так что игроки явно не останутся разочарованными. Итак, MegaWorks 510D, без сомнения, одна из лучших 5.1 звуковых систем для ПК, но она нисколько не хуже будет смотреться и рядом с DVD плеером со встроенным декодером. Конечно, все это достигается благодаря высокой цене, но MegaWorks 510D больше нацелена на демонстрацию новых технологий, чем на завоевание массового рынка. Так что ее удел – «новые русские», которые желают купить самую лучшую звуковую систему для своего ПК. Если вам нужно подешевле, то вы можете выбрать Altec Lansing 641 – сходное качество при немного меньшей мощности.


Altec Lansing 641



Altec Lansing 641
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 25 RMS Вт
Сабвуфер 100 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 32 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум > 65 dB

Первое, что бросается в глаза – 641 очень напоминает hi-fi систему. Сабвуфер имеет представительный вид, при этом он выдает очень достойную мощность – не менее 100 Вт (RMS), что внушает уважение. Не обделены дизайном и сателлиты, так что они легко впишутся в интерьер вашей квартиры. Сателлиты используют трехдюймовую мембрану для средних частот и однодюймовый твитер для высоких. Мощность – 25 Вт, так что их суммарная звуковая сила сравнима с сабвуфером. В 641 используется удаленное управление со стильным дизайном на специальном кабеле. Оно оснащено тремя кнопками для управления громкостью, низкими и высокими частотами и четвертой для изменения режима проигрывания: стерео, стерео X2 и квадро. Что касается разъемов, то Altec Lansing отличается простотой – только два аналоговых mini-jack. Обидно, что система такого рода не оснащена цифровым входом.


Что касается музыки, сателлиты могут сравниться с hi-fi системами, и даже превзойти некоторые. Качество средних частот и чистота высоких, которые вообще работают без перегрузок, играют немаловажную роль при воспроизведении классической музыки. Сабвуфер поражает своей мощью, низы глубоки и ударны. Так что и рок вместе с современной музыкой вас не разочаруют. Порог 32 Гц достижим и на практике, что не может не радовать. Обратите внимание, как обычно бывает с Altec Lansing, низы слишком отчетливо выступают при использовании настроек по умолчанию. Меломанам придется несколько их уменьшить, чтобы получить на 641 сбалансированный звук. Объемный звук и раскладка инструментов превосходны, хотя они чуть не дотягивают до уровня MegaWorks 510D от Cambridge SoundWorks.

В играх звук прекрасно распределен по четырем сателлитам, игроки почувствуют себя полностью окруженными. Взрывы и выстрелы звучат как по-настоящему. 641 можно вполне использовать и для просмотра DVD на ПК, несмотря на отсутствие цифрового входа для 5.1 звука. Но вы можете смикшировать его на четыре канала, используя последние программы по проигрыванию DVD. Конечно, это не даст вам всей прелести позиционирования 5.1 системы, но качество будет вполне приемлемым, учитывая четыре колонки. Но что больше радует, по громкости 641 превосходит обычные системы для ПК, ее вполне хватит, чтобы прокачать большую комнату.


Altec Lansing 4100



Altec Lansing 4100
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 7 RMS Вт
Сабвуфер 35 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 30 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум > 70 dB

Altec Lansing 4100 выглядит совершенно по-другому, гармонируя с последней тенденцией перехода на плоские колонки. Каждый сателлит оснащен маленькой округлой подставкой, на которой закреплен черный корпус с двумя неодиевыми твитерами для высоких и средних частот. Деревянный сабвуфер превосходит по размерам 2100 и выглядит как прямоугольный серо-черный монолит, неплохо гармонируя с сателлитами. Сабвуфер оснащен двумя динамиками спереди для низких частот, разъемы находятся сзади. Здесь их полный набор – два mini-jack стерео входа, четыре выхода для сателлитов, линейный вход и разъем для подключения дистанционного управления, которое позволяет изменять громкость, включать систему и выбирать режим – стерео X2 или игра. Altec Lansing в комплекте поставляет адаптер mini-jack – AACI, так что вы можете подключить колонки к игровой консоли.


На самом деле, сателлиты Altec Lansing 4100 отнюдь не являются плоскими, но места они занимают мало. Если плоские колонки используют тонкий лист в качестве мембраны, здесь применяются настоящие микромембранные твитеры по 7 Вт каждый, причем их качество вполне достойно дизайна. Высокие частоты чисты и достоверны, перегрузка наблюдается лишь при достижении 75% максимальной громкости. Средние частоты различимы и ударны, может быть даже слишком, но это связано с природой твитеров, которые больше подходят для высоких частот. 35 Вт сабвуфер нам показался очень эффективным, так что если вам потребуется сбалансированный звук, вас следует несколько уменьшить громкость сабвуфера. Низкие частоты глубоки и вполне соответствуют тому, что вы ожидаете от такой системы. 30 Гц порог дан несколько оптимистично, поскольку на самом деле достигается только 35 Гц. В режиме игры каждый сателлит независим, при этом используется два mini-jack входа. В режиме стерео X2, который был разработан для музыки, тыловые сателлиты копируют звучание фронтальных. В этом режиме наблюдается небольшой дефект – хотя колонки распределены, звук позиционируется в центре. Это немного уменьшает стереоэффект.


Logitech Z-560



Logitech Z-560
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 53 RMS Вт
Сабвуфер 188 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 35 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум >100 dB

Z-560 несколько отличается от остальных звуковых систем, вышедших под маркой Logitech. Она не только THX-сертифицирована, но и ее общая мощность составляет 400 Вт, почти столько же, сколько и в MegaWorks 510D от Cambridge Soundworks. Самое интересное, это мощность постоянная, а не пиковая, как в MegaWorks, поэтому не следует недооценивать Z-560. И это действительно так, поскольку при проигрывании здесь можно достичь большей громкости, чем в MegaWorks, причем и с перегрузками дела обстоят лучше. Что касается настроек, то все они вынесены на SoundTouch Control Center, маленькую коробочку, которую вы можете поставить вертикально или плашмя на стол. Z-560 оснащена единственным входом – встроенным проводом с двумя mini-jack, который подключается к звуковой карте, плюс усиленный выход для наушников. Коробка управления позволяет изменять громкость, включать/выключать систему, изменять уровень низов и использовать режим M3D.


Технология M3D, Matrix Surround Sound, предназначена для обеспечения объемного звука при использовании звуковой карты со стерео выходом. Мы протестировали M3D на нашей Audigy при выводе стереозвука и нашли виртуальный объемный звук сносным. Но не следует ожидать чуда, как рекламируют Logitech и Labtec (разработчик M3D) – «реалистичный объемный звук в 3D окружении». При прослушивании DVD в M3D (фильм «Матрица») и игре в Alien vs Predator 2 в лучшем случае мы получали на тылах слегка заглушенную стереопанораму. Так что лучше не покупать такую систему для стерео карты. Тем более что современные карты оснащены, по крайней мере, 4-канальным выходом. Да и технологии 3D звука, разработанные Sensaura или Creative Labs, нам показались куда лучше при воспроизведении 3D звука всего на двух колонках. К тому же, если вам не жалко $200 на колонки, то вы сможете потратиться на более-менее приличную звуковую карту типа Hercules Fortissimo II.


Что касается качества звучания, Z-560 находится в той же области, что и Altec Lansing 641 и MegaWorks 510D от Cambridge SoundWorks. Звук очень хорош и он вполне подойдет для игр. Средние частоты ударны и ясны. То же самое можно сказать про низы, чья мощь и глубина чувствуется даже при небольшой громкости. Указанный 35 Гц порог достигается и на практике. Высокие частоты также чисты и достоверны, хотя они имеют полностью другую окраску по сравнению с Altec Lansing 641. Так что хотя громкости здесь более чем хватает для хип-хопа или рока, по нашему мнению, данная система не есть лучший выбор для классической музыки. То же самое касается и DVD, где звук хорошо «бумкает» в нужных местах. В «Спасти рядового Райана» вы просто чувствуете, как воздух пронзают пули. Раскладка инструментов и объемный звук здесь превосходны, как и в MegaWorks 510D. Но главным козырем Z-560 является цена. За $200 это лучшее решение в своем роде по отношению цена/качество.


Logitech Z-540



Logitech Z-540
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 5 RMS Вт
Сабвуфер 20 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 35 Гц - 20 кГц
Сигнал/шум >75 dB

Z-540 – это система начального уровня среди продуктов Logitech, она является прямым конкурентом Creative Labs FPS 1600. В отличие от Z-560, Z-540 не сертифицирована по THX и не отличается большой мощностью. Четыре сателлита имеют мощность 5 Вт (RMS) каждый, что отнюдь не много. Мощность сабвуфера – 20 Вт (RMS). Диапазон частот здесь такой же, что и у Z-560, но на практике нормальное звучание достигается чуть выше 40 Гц. Отношение сигнал/шум составляет 75 дБ, что довольно неплохо для системы данного ценового уровня. Z-540 не оснащена пультом контроля, все вынесено на правый фронтальный сателлит. Среди регуляторов отметим ручку громкости и включение M3D режиме, который мы описали чуть выше.


Качество звучания Z-540 явно хуже Z-560. Фактически его во многом можно сравнить с FPS 1600, да и с Inspire 5300. Высокие частоты хороши и чисты, но перегрузка наблюдается уже при 2/3 громкости. Средние частоты несколько лучше FPS 1600 в отношении достоверности и качества. К тому же перегрузка у них наблюдается позже, чем у высоких. Низкие частоты у Z-540 лучше, чем FPS 1600, они глубоки и ударны. Даже слишком глубоки для системы такого размера. Распределение инструментов и объемный звук хороши. Z-540 – это прекрасный выбор для игроков, которым жалко отдать больше $80.

Abit SP-60



Abit SP-60
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 20 RMS Вт
Сабвуфер 50 RMS Вт
Центральный канал 20 RMS Вт
Частотный диапазон 30 Гц - 30 кГц
Сигнал/шум > 60 dB

Abit SP-60 напоминает hi-fi систему начального уровня. По внешнему виду она отличается от остальных мультимедийных колонок. Голубая ткань и деревянный корпус дают хорошее сочетание. Сателлиты и центральный канал имеют мощность 20 Вт, сабвуфер – 50 Вт. Неплохо. Указанный диапазон частот удивляет, поскольку он простирается от 30 Гц (что вполне реально) до не менее чем 30 кГц! К сожалению, мы не смогли выдать такую частоту, поскольку у нас под рукой не оказалось летучей мыши, так что мы не можем оценить достоверность этой цифры. В любом случае, большинство людей не слышат звук выше 15 кГц. При всем при этом нам показалось странным, что система не оснащена пультом дистанционного управления. Настройки производятся спереди сабвуфера, там вы найдете регулировку громкости, глушение и настройку громкости по каналам, как и надлежит hi-fi 5.1. Разъемы находятся сзади сабвуфера, там вы обнаружите пять входов RCA для шести каналов, плюс вход для обычного стерео и выходы для подключения колонок. Единственный цифровой вход имеет формат DIN G9, какой используется в карте Abit AU-10 на базе FM-801. Сей факт не радует, поскольку карта, мягко скажем, не лучшая в своем роде. Коаксиальный или оптический вход здесь смотрелись бы лучше.


Переходим к качеству. Обратите внимания, сама компания объявила отношение сигнал/шум 60 дБ, что довольно мало для той ниши, куда SP-60 нацелены. Но на этом недостатки не кончаются. Перегрузка высоких частот экспоненциально растет при достижении 2/3 громкости, что досаждает. Средние частоты здесь получше, но они не так четко выражены, как на Inspire 5700, к примеру. Низкие частоты пытаются скомпенсировать вышесказанное своей глубиной, но они не слишком ударны. Так что их смазанность не лучшим образом выглядит в играх. Итак, будьте осторожны, не выкручивайте громкость слишком сильно, тогда качество звучания SP-60 будет приемлемым. Иначе вы быстро заткнете уши ватой. Если вы покупаете колонки для музыки или для DVD, вы будете разочарованы. Так что главное преимущество SP-60 – внешний вид и низкая цена. Если бы Abit немного улучшила качество...


Hercules XPS 510



Hercules XPS 510
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 8 RMS Вт
Сабвуфер 20 RMS Вт
Центральный канал 8 RMS Вт
Частотный диапазон Не указано
Сигнал/шум Не указано

С богатым опытом в области производства звуковых карт, вспомним Fortissimo и Muse XL, Hercules не могла обойти стороной рынок звуковых систем, выпустив XPS 510. Данная система нацелена в первую очередь на игры и DVD. Сабвуфер имеет мощность 20 Вт (RMS), сателлиты и центральная колонка – 8 Вт (RMS). Корпус сателлитов пластиковый, но он утяжелен, чтобы не создавать эхо. Звуковая карта или AC-3 декодер подключаются через разъемы mini-jack. Настройки на сабвуфере являют собой необходимый минимум – громкость и низы, что не слишком приятно и удобно.


Звук на 3/4 громкости достаточен для прокачки комнаты среднего размера, перегрузок при таком значении не наблюдается. Мелодичность хороша – инструменты ясны и отличимы. Но, как и бывает в случае систем такого уровня, средние частоты прекрасными не назовешь. Так что спектр частот можно назвать облегченным, хотя следует отдать должное, баланс соблюден нормально. Низы приемлемы и хорошо выделены, хотя они и не дотягивают до уровня ударности Inspire 5300. Использование системы в играх и при просмотре DVD нам в целом понравилось, особенно когда мы посмотрели на цену. Что касается музыки, колонки конечно не Altec Lansing 641, но большинство будет довольно.


Labtec Arena 530



Labtec Arena 530
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 4 RMS Вт
Сабвуфер 15 RMS Вт
Центральный канал Нет
Частотный диапазон 40 Гц to 20 кГц
Сигнал/шум Не указано

Компания Labtec уже больше года входит в состав Logitech. Благодаря этому торговая марка стала продвигаться и на игровой рынок, в результате возникла Arena 530. Дизайн колонок довольно оригинален. Как видите, они представляют собой небольшие сферы цвета серый металлик, закрепленные на округлой подставке. Мощность сателлитов очень низка – 4 Вт, сабвуфер – 15 Вт. Labtec не сильно улучшила свои позиции в области подключения. Здесь используется сложная система кабелей, так что вам придется попотеть при установке.


Что касается качества звучания, сабвуфер довольно хорошо выдает низкие частоты, но превосходными их не назовешь. Сателлиты имеют только одну диафрагму, так что не стоит ожидать чудес. Они просто делают свою работу по воспроизведению достаточных для игр высоких и средних частот. Распределение инструментов не слишком правильное, поэтому не стоит покупать Arena 530 для музыки. Колонки используют технологию M3D (Matrix Surround Sound), описанную в тестировании Z-560. Система не без упреков, но ее цена достаточно хороша для скупых игроков. Однако за сходную цену можно выбрать и что-нибудь получше типа Logitech Z-540.


Philips A3600



Philips A3600
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 10 RMS Вт
Сабвуфер 2x25 RMS Вт
Центральный канал 10 RMS Вт
Частотный диапазон 40 Гц to 20 кГц
Сигнал/шум Не указано

Philips A3600 – единственная система в тестировании с плоскими колонками. Она использует технологию, разработанную Philips, но базирующуюся на NXT. Это особенно интересно, поскольку остальные плоские колонки, которые мы раньше тестировали, использовали TXT или SLAB и отнюдь не отличались качеством. A3600 оснащена четырьмя сателлитами, 10 Вт центральным каналом и сабвуфером 2x25 Вт с двумя динамиками – стандартным 5 1/4 дюймовым и 6 дюймовым с технологией wOOx, также разработанной Philips. Технология призвана обеспечить очень глубокие низкие частоты с использованием минимального количества компонентов. Но, несмотря на это, тестирование показало, что система не смогла достичь заявленного порога в 40 Гц, оставаясь где-то в районе 50 Гц. Настройки A3600 можно изменять с помощью инфракрасного пульта, где есть все необходимое: глушение (mute), режим ожидания, громкость с фронта и с тылов, высокие и низкие частоты плюс предопределенные настройки эквалайзера для рока, классики и попа. Также вы можете выбрать один из режимов проигрывания: фильм, стерео и концерт. Среди входов отметим два mini-jack для 4.1 звука и вход DIN с mini-jack адаптером для 5.1.


В общем-то, не стоит сравнивать плоские колонки с обычными. Мало ли что там говорят производители, но звук с плоских колонок всегда отдает металлом, а на средних и высоких частотах быстро наступает перегрузка. Так что если вы ищете систему с ясным и правдоподобным звуком, причем вам важны хорошие средние частоты, то обходите стороной плоские колонки. Вообще-то A3600 нам больше понравилась по сравнению с другими плоскими системами, которые мы раньше тестировали. Высокие здесь имеют несколько меньший металлический оттенок и гнусавость, что является доказательством довольно хорошего спектра воспроизводимых частот. Средние в A3600 не столь хорошо выражены, как в обычных системах, но и плохими их назвать трудно. И как мы уже говорили, низы здесь не такие глубокие, как хотелось бы, свою роль здесь играет порог в 50 Гц. Но низов вам все же хватит для игр, учитывая небольшие размеры сабвуфера. Но если их хватит для игр, то для DVD уже нет, поскольку сабвуфер не обеспечивает должную глубину и реализм, что жизненно необходимо для многих сцен. Так что A3600 – просто хорошая система из области плоских колонок. Если же сравнить ее с обычной системой в том же ценовом диапазоне, то вряд ли стоит рекомендовать A3600. Если вам важны дизайн и небольшой размер, то лучше остановить свой выбор на Altec Lansing 4100.


Videologic ZXR-500



Videologic ZXR-500
Число сателлитов 4
Мощность сателлитов 8 RMS Вт
Сабвуфер 25 RMS Вт
Центральный канал 8 RMS Вт
Частотный диапазон 20 Гц to 20 кГц
Сигнал/шум Не указано

Videologic – это производитель, который известен нам по высококлассным системам типа Sirocco Crossfire или Digitheatre DTS. ZXR-500 несколько более скромный вариант, при цене около $100, что позволяет позиционировать систему на уровне Logitech Z-540 и Creative Labs FPS 1600. ZXR-500 состоит из четырех сателлитов и центрального канала на 8 Вт (RMS) плюс сабвуфер на 25 Вт (RMS). В сумме получается 65 Вт, что не плохо. Диапазон частот – 20 Гц – 20 кГц, но скорее это возможности усилителя, а не динамиков. По нашим тестам нижний порог находится где-то в районе 50 Гц. Для системы за такую цену ZXR-500 вполне достойно выглядит, сателлиты монтируются на треноги, сабвуфер с ними нормально гармонирует. Пластик выглядит неубедительно, но колонки на самом деле очень тяжелые. Связано это с динамиками Microlab, которые оснащены тяжелым экраном. Все разъемы находятся сзади сабвуфера, отметим три RCA аналоговых входа для 5.1 звука и отсутствие цифровых входов. Управление спереди довольно необычно и состоит из четырех регуляторов для центрального канала, низких частот, фронтальных и тыловых сателлитов. Однако громкости здесь нет. Если вам хочется уменьшить общую громкость, то либо поворачивайте все регуляторы, либо делайте через Windows.


ZXR-500 не столь хороша, как остальные системы от Videologic. Высокие частоты достоверны и чисты на середине громкости, но дальше наблюдаются перегрузки. Средние также не плохи, так что поставим их качество в плюс. Сабвуфер не слишком эффективен и больше напоминает FPS 1600 с немного увеличенной мощностью. Низкие частоты недостаточно глубоки или ударны, если сравнить их с Logitech Z-540. Но звуковое позиционирование и объемное звучание нам понравилось. В играх ZXR-500 дает хороший результат в 4.1. Что касается DVD, то звук приемлем, однако ему не хватает мощности, а высокие частоты перегружаются при большой громкости. Так что если вы думали, что получите Sirocco Crossfire по цене ZXR-500, вы заблуждались. Но за свои $100 вы получите вполне достойную 5.1 систему. Игрокам больше подойдет Logitech Z-540, которая имеет более мощный звук и несколько дешевле.


Заключение

Как показало тестирование, в общем, качество каждой системы соответствует ее цене. Решение о покупке той или иной системы можно принимать на основе ценового критерия, индивидуальных требований и предполагаемого использования акустики. Системы 5.1 лучше всего подойдут для просмотра фильмов, но иногда бывает полезным отказаться от центрального канала в пользу качества/цены. Для DVD лучше подойдет Altec Lansing 641, чем Hercules XPS 510. Абсолютным лидером больших 5.1 систем для всех случаев жизни можно назвать MegaWorks 510D от Cambridge SoundWorks. Однако, несмотря на все достоинства этой системы, цена отпугнет многих.

Мы можем разделить звуковые системы на две ценовые группы. В бюджетной группе вы можете выбирать среди Inspire 5300, Creative Labs FPS 1600, Logitech Z-540 и Videologic ZXR-500. Мы бы рекомендовали Z-540, которая обладает лучшим отношением цена/качество в тестировании, хотя она всего лишь 4.1. Что касается больших систем, то здесь выделяются три: MegaWorks 510D, Altec Lansing 641 и Z-560. Если деньги для вас не проблема, то вы можете не сомневаться и покупать 510D, хотя и две другие системы вполне достойны внимания. Из них Z-560 имеет лучшее отношение цена/качество. По качеству звука и дизайну лидером является Altec Lansing 641.

Также мы хотели бы отметить Altec Lansing 4100 за необычный дизайн, не ухудшающий качество. Если же вам нужен внешний AC-3 декодер, то покупайте Creative Inspire 5700, эта система имеет хорошее отношение цена/качество в сравнении с другими домашними кинотеатрами.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.