Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Gigabyte GeForce 6800 Ultra vs ASUS AX800XT: тотальный Deathmatch

⇣ Содержание

Введение

Gigabyte GeForce 6800 Ultra
Чип GPU NV40 (0,13)
Память 256Mb GDDR3; 256Bit;
Samsung 1.6 ns
Частоты: 400MHz/1100MHz DDR
Шина: AGP 8x
Категория: UltraHigh-End
Цена: $660

NV40 / R420. Это сочетание цифр/букв уже можно назвать живой легендой. Сколько разговоров, надежд, порой невероятных предположений звучало до официальных релизов. Как все были поражены, когда данные продукты наконец-то были представлены общественности, и были оглашены результаты первых тестов. А обозреватели... Эти "невидимые миру слезы", когда не можешь поверить собственным глазам, видя количество FPS. Реальность или иллюзия, "глюк матрицы"?

ASUS AX800XT
Чип GPU R420 (0,13 low-k)
Память 256Mb GDDR3; 256Bit;
Samsung 1.6 ns
Частоты: 525MHz/1150MHz DDR
Шина: AGP 8x
Категория: UltraHigh-End
Цена: $660

Все это позади. Отшумели первые восторги, очнулись те, кто упал в обморок, вынесли тела всех тех, кто так и не пришел в сознание. Первоначально невероятно сырые драйверы вроде приведены в порядок. Все начали задумываться, с грехом пополам пытаясь ориентироваться в новых линейках карт, куче спецификаций, которые просто тоннами обрушивались на головы читателей со всех хардверных изданий.

Сейчас это также позади. В данный момент происходит то, чему в истории было дано определение "Смутное время". Карты вышли, все примерно догадываются, что каждая из них из себя представляет, у кого-то даже они есть на руках (данные полумифические личности пользуются на всех конференциях соответствующей тематики очень большим успехом), но в то же время высокая цена (мы сейчас говорим о продуктах класса ultrahigh-end исключительно) и ограниченное количество плат в свободной продаже являются очень сильными препятствиями на пути к заветной коробке.

Ну а те, кто не собирается приобретать такую карту в свой домашний компьютер, (а проще говоря, абсолютное большинство) с удовольствием и азартом наблюдают за нешуточной борьбой за лидерство "на вершине Олимпа". Этот "thirdperson view" можно сравнить с тем, как болельщики наблюдают по телевизору за игрой любимых команд в Лиге Чемпионов. Да, они видят игру

Читайте так же:
Chaintech AA6800 Turbo
Leadtek WinFast A400 и Leadtek WinFast A400 GT
Gigabyte Radeon X800 Pro
ATI Radeon X800 XT
(результаты тестов) своими глазами, следовательно - могут составить собственное мнение о происходящем, порой отличное от мнения арбитра. Но также все время матча с ними присутствует голос комментатора (комментарии обозревателя), который четко и максимально беспристрастно оценивает сложившуюся ситуацию (а футбол - игра очень динамичная, и соответственно по аналогии ;) ), не давая зрителю (читателю) потеряться, и анализирует ситуацию на поле (на рынке видеокарт), которая имеет место быть на данный момент, создавая у зрителя четкое ощущение собственного присутствия, по крайней мере, на трибуне. Сейчас мы дали вам описание идеального комментатора. Не нам судить об аналогиях в данном вопросе, это уже решать вам. Но сложно поспорить с тем, что данное сравнение максимально полно отражает суть того, что будет сегодня происходить на этих страницах.

Два продукта ultrahigh-end категории, "новое слово в науке и технике", сегодня будут бороться за звание абсолютного чемпиона на драйверах Catalyst 4.8 и ForceWare 61.77 - последних получивших сертификат WHQL. Уровень Nightmare. Все всерьез.


 Gigabyte GeForce 6800 Ultra ASUS AX800XT

Не будем в сотый раз повторять технические характеристики и подробно описывать спецификации каждого решения. Чтобы освежить в памяти эти детали, достаточно взглянуть на таблицу:

Карты NVIDIA GeForce 6800Ultra ATI Radeon X800XT
Кодовое наименование чипа NV40 R420
Техпроцесс 0,13 0.13 low-k
Число транзисторов 222 млн 160 млн
Шина памяти 256 Bit (GDDR3) 256 Bit (GDDR3)
AGP AGP 3.0, 8X AGP 3.0, 8X
Память 256Mb 256Mb
Частота чипа 400MHz 525MHz
Частота памяти 550MHz(1100MHz DDR) 575MHz(1150MHz DDR)
Число вершинных конвейеров 6 6
Число пиксельных конвейеров 16 16
Версия вершинных программ 3.0 2.0
Версия пиксельных программ 3.0 2.0b/w 3Dc
Поколение DirectX 9.0+ 9.0+
Число бит на канал цвета 10 10
Число выходов на дисплей 2 2
Общие оптимизации CineFX 3.0,
Intellisample 3.0,
UltraShadow II,
MPEG4/WMV-декодирование,
Усовершенствованный адаптивный деинтерлейсинг,
NVIDIA® nView,
DVC 3.0,
NVIDIA HPDR,
Displacement Mapping,
MRT,
EMBM.
Temporal AA,
TruForm,
Fullstream,
VideoSoap,
MPEG-II декодирование,
деинтерлейсинг,
3Dc,
HyperZ,
VideoShader,
SmoothVision,
Z-compression,
Fast Z Clear,
Hierarchial Z,
Early Z, Z/Stencil Cache,
Color Compression
Режимы сглаживания 2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x MSAA 2/4/6x, сжатие кадра, Temporal AA.
Анизотропная фильтрация 2/4/8/16 2/4/8/16


Карта Gigabyte GeForce 6800Ultra

Комплектация

При посещении презентации GeForce 6 Series мы любовались этой коробкой, стоявшей на стенде производителей. Теперь пришло время взять ее в руки. Надо сказать, что вблизи она выглядит еще более впечатляюще, чем на стенде. Легко себе представить, что чувствует человек, держа в руках уже саму коробку. А если заглянуть внутрь...

Итак, внутри были обнаружено:

1. Видеокарта Gigabyte GeForce 6800 Ultra
2. Два переходника 15-pin D-Sub/DVI;
3. Переходник S-Video/RCA;
4. Подробный мануал.
5. Несколько CD, включающих:

а) Драйверы, DirectX 9.X, Гигабайтовскую утилиту V-Tuner2;
б) Программный DVD-проигрыватель PowerDVD 5;
в) Игры Joint Operations - Typhoon Rising, SpellForce - The Order of Dawn и Thief - Deadly Shadows.

 Gigabyte GeForce 6800Ultra Box  Gigabyte GeForce 6800Ultra Inbox

Дизайн и компоновка платы

Cмотря на данную плату, невольно вспоминаешь самые первые семплы NV40. И это не удивительно, ведь дизайн PCB на Gigabyte 6800Ultra есть абсолютная копия референсного дизайна NVIDIA, наверное излишне даже упоминать, что плата выполнена на зеленом текстолите.

Система охлаждения на данной плате также полностью соответствует той, что мы привыкли видеть на референс-платах NVIDIA. Разница лишь в названии компании Gigabyte, выгравированном на крышке радиатора, наклейке с логотипом компании на вентиляторе, и измененном цвете самой крышки. В остальном - все то же самое. Та же техническая реализация системы охлаждения, уже столько раз подробно описанная во всевозможных обзорах.

Отдельный алюминиевый радиатор на GPU, тепловая трубка оригинального дизайна с радиатором на видеопамяти, и крышка с вмонтированным в нее вентилятором - вот та самая конструкция, что покрывает и чип, и все микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне платы.


GPU 6800Ultra, со штатной частотой 400 MHz, что абсолютно точно соответствует частотам, заявленным NVIDIA для своего продукта. Судя по маркировке на кристалле чипа, он выполнен на 23 неделе 2004 года и имеет ревизию А1. На рамке, которую NVIDIA стала использовать для предохранения чипа от скола, присутствует надпись, свидетельствующая о том, что перед нами GeForce 6800Ultra.


На карте установлено 256Mb GDDR3 памяти, с шиной передачи данных 256 Bit, набранные 8 микросхемами памяти Samsung, с маркировкой K4J55323QF-GC16, выполненных в форм-факторе BGA, со временем выборки 1,6 ns, что соотвествует частоте работы 625Mhz (1250MHz DDR). Заявленной частотой памяти для 6800Ultra является 550(1100)MHz, на которой и функционирует память на данном экземпляре карты. Следовательно, памяти изначально гарантирован неплохой разгонный потенциал. Все 8 микросхем видеопамяти расположены на лицевой стороне платы.


Обратим ваше внимание на те самые два разъема дополнительного питания - отличительную черту 6800Ultra, вокруг которой было столько споров и к которым предъявлялись нешуточные претензии. Скажем прямо, мощность блока питания 480Ватт, изначально рекомендованная для этих плат, повергла в шок многих, но впоследствии выяснилось, что карта может спокойно функционировать и даже разгоняться, довольствуясь качественными блоками питания мощностью порядка 400Ватт. Так что вы можете быть абсолютно спокойны и не поддаваться панике по этому поводу.


На плате установлен следующий набор выходов - два цифровых и TV-OUT.


Это был кандидат на звание абсолютного чемпиона ultrahigh-end сегмента рынка видеоакселлераторов на сегодняшний день. А теперь посмотрим на "ответный удар" ATI - X800XT в исполнении компании ASUS.


Карта ASUS AX800XT

Комплектация

Тот факт, что производителем видеокарты является компания ASUStek - традиционно означает великолепную комплектацию, рассчитанную на самого взыскательного потребителя. Особенно если это - ultrahigh-end класс. На этот раз ASUS превзошла саму себя и представила поистине королевскую комплектацию, достойную самого продукта - АХ800ХТ. В гигантского размера коробке фиолетового цвета мы обнаружили:

1. Видеокарту ASUS AX800XT;
2. Переходник 15-pin D-Sub/DVI;
3. Набор переходников 9-pin с разветвителем S-Video/Composite VIVO;
4. Разветвитель дополнительного питания;
5. CD, содержащий драйвера, утилиты, и DirectX 9.0a
6. Несколько мануалов и красочных проспектов по продукции ASUS;
7. Ярко-оранжевый CD-Case(!), в котором находились следующие CD:

а) Игры Counter Strike-Condition Zero и Deus Ex Invisible War;
б) Программы Power Director 3; Media Show; Ulead Cool 3D 2.0 + Photo Express 4.0SE (2 in 1)
в) ASUS DVD XP
9. Вебкамеру в подарок.

 ASUS AX800XT inbox

Дизайн и компоновка платы

Наконец-то мы вдоволь налюбовались комплектацией от ASUS и взяли в руки саму плату AX800XT. Вдохнули запах текстолита, так любимый нами, и приступили к осмотру карты. А тут было на что посмотреть. Компания ASUS, всегда идущая своим путем, и любящая изготавливать платы на собственном дизайне PCB, на этот раз не стала отступать от стандарта ATI.

Дизайн PCB у АХ800ХТ полностью идентичен референс-плате Radeon Х800ХТ. Но изюминка в том, что ASUS сделала плату на оранжевом текстолите, знакомом нам еще со времен Radeon 9800XT. Т.е не просто закупила готовую карту у ATI, как обычно бывает c продукцией hi-end, а все же делала их сама.


 ASUS AX800XT
ASUS AX800XT *1200x802; 215Kb
 ASUS AX800XT
ASUS AX800XT *1200x772; 225Kb

В вопросе системы охлаждения ASUS тоже решила не экспериментировать, а взяла за основу стандартную систему охлаждения ATI, обозначив принадлежность к модельному ряду своей продукции лишь наклейками на радиаторе с логотипом компании и моделью карты. Основное различие только в том, что радиатор на лицевой стороне платы в данном случае покрывает целиком чипы памяти, расположенные на данной стороне. Впрочем, это решение носит практически декоративный характер, ибо оставшиеся 4 микросхемы видеопамяти, расположенные соответственно на оборотной стороне платы, остаются без каких-либо теплоотводов. Данное отклонение от стандарта есть собственно даже и не отклонение, а "взгляд назад", в сторону Radeon 9800XT, дизайн системы охлаждения которой полностью совпадает с тем, что мы видим на рассматриваемой карте.

С технической точки зрения система охлаждения представляет собой радиатор с медной пластиной и теплораспределительными ребрами, с традиционным вентилятором с прозрачными лопастями слева , покрывающий, как уже говорилось, GPU и 4 микросхемы видеопамяти, расположенные на лицевой стороне платы.


Без всяких усилий нам удалось отсоединить систему охлаждения от платы - всего три болтика. Графический процессор R420, выполненный, судя по маркировке, на 19 неделе 2004 года. Штатная частота работы GPU составила 525 MHz, что полностью соответствует заявленным спецификациям.


На карте установлено 256Mb GDDR3 памяти, с шиной передачи данных 256 Bit, набранных 8 микросхемами памяти Samsung, с маркировкой K4J55323QF-GC16, выполненных в форм-факторе BGA, со временем выборки 1,6 ns, что соотвествует частоте работы 625Mhz (1250MHz DDR). Напомним, та же память установлена и на GeForce 6800Ultra, но на AX800XT она функционирует на частоте 575 MHz(1150 MHz DDR).


Расположены чипы памяти следующим образом - 4 чипа на лицевой стороне, и 4 - соотвественно на оборотной.

Разъем дополнительного питания на АХ800ХТ также фиолетового цвета - желтый коннектор неизвестного назначения, вызывающий столько вопросов у читателей, так же присутствует, хотя ATI уверяла нас, что он будет только на семлах.


На карте присутствует стандартный набор выходов - аналоговый, цифровой, и TV-OUT.


И последняя деталь, на которую мы обращаем ваше внимание - это поддержка VIVO, реализованная на плате через чип ATI Rage Theater.


И вот каждая карта изучена до малейшей подробности, все спецификации оглашены, все детали озвучены и настало время, собственно, провести Deathmatch.

Тестовый стенд:

CPU P4 3,2Mhz 800FSB (Northwood D1)
Mb Epox 4PDA2+ (i865PE)
Memory PC2700 2x256Mb 400Mhz в двухканальном режиме
Тайминги - 2.5-8-4-4
VGA Gigabyte GeForce 6800
ASUS AX800XT
OS WinXP + SP1
Драйверы ForceWare 61.77
Catalyst 4,8

Тестовые программы:

    Cинтетика:
  1. 3DMark2003 Patch 340;
  2. 3DMark2001SE Patch 330;
  3. Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);

    Игровые приложения:

  4. Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
  5. Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing.);
  6. AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  7. HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  8. Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  9. Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в игре Final Fantasy XI. Данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  10. X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  11. Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0);
  12. FarCry ver1.1 (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, использовалась собственная записанная демка "3Dnews001").
  13. DOOM 3(timedemo demo1.demo).

Результаты синтетических тестов:

3DMark2003


 3DMark2003

Начинается Deathmatch во всем известном и не раз всеми пройденном 3DMark 2003.

Это первые карты. И даже на сложности Nightmare их пройти достаточно легко, а делать по ним какие-то глобальные выводы об уровне противников и соотношении сил - неразумно.

Однако предварительные итоги таковы, что 6800Ultra первый раунд выиграла.

Х800ХТ на втором месте, aka последнем. Но разрыв не слишком велик, чтобы можно было говорить о полном нокауте. Да и, забегая вперед, скажу, что Х800ХТ еще отыграется, и не раз. А сейчас смотрим подробную раскладку по тестам:


 3DMark2003

Тест номер раз. Используются вершинные шейдеры ver. 1.1.


 3DMark2003

 3DMark2003

Пиксельные шейдеры ver 1.1 и 1.4, эффекты Dynamic Shadows и Depth Of Field.


 3DMark2003

А вот в Nature, полностью состоящем из пиксельных и вершинных шейдеров ver 1.1, 1.4 и 2.0, Х800ХТ наносит очень сильный удар.


 3DMark2003

 3DMark2003

 3DMark2003

 3DMark2003

 3DMark2003

3DMark2001SE


А в 3DMark2001 SE ситуация меняется с точностью до наоборот;) 1:1.

Codecreatures


 Codecreatures

 Codecreatures

 Codecreatures

 Codecreatures

При 4хАА и 8хAF Х800ХТ выглядит более привлекательно. Однако это только лишь синтетика. Впереди более сложные уровни. Игровые приложения. Только там станет до конца ясно, кто набьет больше фрагов в итоге.

Aquamark3


Полуигровой - полусинтетический тест, в котором основной упор делается на работу с пиксельными и вершинными шейдерами. 6800Ultra отыгрывается сполна.

VillageMark

В тесте HSR обе карты улетели за 200fps, а как известно, VillageMark не понимает результатов выше этой планки...

X2 - The Treat


 X2 - The Treat

 X2 - The Treat

Демо-версия игры "X2 - The Threat". Довольно сложный для видеокарт бенчмарк, в котором оба противника показывают себя достаточно хорошо.

Final Fantasy XI


 Final Fantasy XI

Полный паритет. Результаты рознятся в пределах погрешности измерений.

UT2003


 UT2003

 UT2003

 UT2003

Похоже, у 6800Ultra обнаружилось слабое место. Она не особо любит высокие разрешения в тяжелых режимах качества. Тестировать эти карты без АА и AF, и, тем более, при Low Quality настройках просто бессмысленно, потому как оба решения уже слишком сильно "переросли" большинство бенчмарков, в которых тестируется их производительность. Это заметно даже на вышеприведенных графиках.

HALO


И вот бенчмарк, использующий в основном пиксельные и вершинные шейдеры ver 2.0, в котором обычно выигрывает NVIDIA, и здесь не подвел - ничего удивительного.

HALF-LIFE 2


Верить ли результатам этого, с позволения сказать, бенчмарка - решать вам. Мы же приводим цифры. И очень ждем момента, когда сможем тестировать карты не в стремной демке с порой очень спорными результатами, а в финальной версии игры. Впрочем, не исключено, что налицо будет та же картина, которую мы наблюдаем сейчас в DOOM3 (только лишь с точностью да наоборот), об этом мы уже писали.

Но по крайней мере, хорошо уже то что GeForce 6800 Ultra протестировался на этой деме. На предыдущих драйверах ForceWare карты шестой серии NVIDIA для этого приложения были залочены, как и еще штук пять тестов. Сейчас из этого списка остался только TRAD:

Tomb Rider: Angel of Darkness


Firestarter


Far Cry. ver 1.1


 Far Cry

 Far Cry

А вот это уже более серьезное поле для битвы столь высокоразвитых противников. Игра нашего времени, которую можно назвать культовой. Безумно популярная в народе, что вполне обоснованно, учитывая и интереснейший геймплей, и красоты самой игры. Впрочем, последними можно насладиться в полной мере лишь на видеокартах соответствующего класса и на максимальных настройках качества. Все эти условия и были строго соблюдены, а по результату четко видно то, что соперники попались достойные. Примечательно, что с использованием 4хAF график практически не меняется.

Comanche 4


 Comanche 4

Тест из эпохи DX7. Дали просто для соблюдения традиций. В очередной раз на фоне общего превалирования 6800Ultra сильное проседание при 8хAF выглядит тревожным архитектурным сигналом.

UT2004


 UT2004

В UT2004 мы наблюдаем похожую на UT2003 картину. Графики при настройках Low, равно как на High, но без агрессивных настроек качества мы не рассматриваем, как абсолютно неинтересные с точки зрения сравнения производительности двух супер-топовых решений - там просто горизонтальные линии :-).

DOOM3


Как еще месяц назад, правильный читатель ждал под десерт результаты Far Cry, так теперь такой же востребованностью отличается DOOM3. Все достаточно предсказуемо - NVIDIA комфортно играбельна в Hi Quality плоть до разрешения 1280x1024 (70 кадров в секунду), а ATI до 1024x768.

Поскольку половина офиса режется дома в DOOM3, сидя на вполне стандартных компьютерах типа R9600XT, то когда есть возможность добраться до свободного VGA стенда с гигом памяти и процессором 3.2Ghz - это и есть счастье! Снимаешь с гвозника на стенке что-то типа 800XT или 6800Ultra - и наслаждаешься процессом игры в DOOM3 на 21`м мониторе получая вожделенные 70 кадров - когда вообще нет понятия тормозов :-).

Поскольку для другого обзора уже подготовлены любопытные цифры - грех чуток ими не поделиться. К сожалению, наши подопытные в этом графике не участвуют, да и вообще это экзотика из разряда PCI-Ex, то он имеет лишь академический интерес, демонстрируя громадный разрыв в производительности одной и той же карты на драйвере вышедшем в доисторическую эпоху "когда еще не было DOOM3" и последнем WHQL:



Выводы

А вот тут - самое сложное. Ибо тех, кто ждал в итоге выводов а-ля "Х наконец отправил в нокаут Y" или "Х проиграл Y всухую", ждет тотальное разочарование - карты примерно равны и демонстрируют фантастическую производительность на своих уже вполне зрелых драйверах за которые не стыдно. Ну а тем, кто просто хотел приятно провести время, наблюдая за жесткой борьбой в секторе ultrahigh-end, надеюсь, доставил удовольствие данный материал.

Само собой разумеется, мы и не ждали ничего кардинально шокирующего от результатов тестирования. Исходя из анализа той ситуации на рынке, которую мы наблюдали до выпуска NV40/R420, можно было предугадать, что NVIDIA просто обязана произвести нечто, что мгновенно заставит забыть про историю с NV30, а ATI, в свою очередь, ни в коем случае не должна "сбавлять обороты" и почивать на лаврах.

Собственно, так и вышло. Никакого "total domination" в топ - секторе нет. Воцарился некоторый паритет, который только в плюс потребителю - война обязана перейти в ценовую нишу. Между тем не стоит забывать, что данные "полотна" требуют соответствующей рамки, проще говоря, имея на руках Celeron, не стоит ожидать, что при покупке Х800ХТ или 6800Ultra вы автоматом получите бешеную производительность. Для системы важна сбалансированность, и для комфортной игры также.

А теперь об играх. Очень сильный и резкий скачок вверх на рынке видеоакселлераторов привел к тому, что большинство игр стали слишком "легкой задачей" для новых карт. Конечно же, свято место пусто не бывает, взять тот же режим Ultra Quality в DOOM3, который априори настраивает заядлого геймера на то, что его видеокарта, каким бы топом она ни являлась, в скором времени приговаривается к срочному апгрейду :-) Но это уже из области такого своеобразного "психологического прессинга", которым частенько грешит маркетинговая политика в самых разнообразных отраслях. На это бесполезно уповать, ибо это было, есть, и будет есть всегда.

Что же касается ценовой планки, тут также наблюдается некоторое равенство. Рекомендованная цена на 6800Ultra и Х800ХТ находится на сегодняшний день приблизительно на одном уровне - 500 у.е. Отметим, это именно рекомендованная цена, и она может кардинально отличаться от той, что указана в прайсе соседнего магазина. Уповать в данном случае на NVIDIА или ATI - бесполезно и алогично. Во-первых, у ultrahigh-end - решений само производство гораздо сложнее технически, чем у middle и, соответственно, обходится на порядок дороже.

Во-вторых, чрезвычайно небольшое количество карт в свободной продаже. На сегодняшний день эта тема актуальна как никогда, и по всем законам рынка данный факт автоматически провоцирует некоторую ценовую неразбериху. До сих пор обе карты являются большим дефицитом, а ведь первые семплы мы держали в руках еще в апреле!!! (обзор вышел уже в мае после срока окончания NDA). История еще не помнит подобного затяжного анонса.

Но не будем о грустном. Сегодня мы "прикоснулись к легенде", что принесло нам громадное удовольствие, ибо, как и любым фанатам своего дела, нам доставляет бесспорное наслаждение сам процесс общения с железом, в особенности - столь совершенным, и детальное изучение всех его функций. Впереди следующие ступеньки прогресса, новые карты, новые тестирования, но, в любом случае, период, когда Deathmatch "6800Ultra VS X800XT" проходил на самой вершине олимпа видеоакселлераторов - сие есть история.

VGA Roundup `2003:

PCI-E VGA Roundup
VGA Roundup (совместные тесты)
NVIDIA VGA Roundup `2003
ATI VGA Roundup `2003

Дополнительные материалы:

Chaintech AA6800 Turbo
Leadtek WinFast A400 и Leadtek WinFast A400 GT
Gigabyte Radeon X800 Pro
GeCube Radeon 9550 Platinum Edition
Prolink PixelView GeForce FX 5900XT Golden Limited
ATI Radeon X800 XT
HIS Radeon 9800 Pro и HIS Excalibur Radeon 9600XT
AOpen Aeolus FX5900XT
GeXcube Radeon 9800XT
Albatron GeForce FX 5900XT
ASUS V9950 Gamer Edition
MSI FX 5700 Ultra/NonUltra
Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX5950 Ultra)
GeXcube Radeon 9600XT Extreme
ASUS Radeon 9600XT
NVIDIA FX5700 Ultra
MSI GeForce FX 5950 Ultra
MSI FX Middle-End `2003
MSI FX Low-End `2003
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro
ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент

Форум:

3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? ( 2 4 4 5)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA ( 2 3 4 5 ... 16 17)
Обсуждение драйверов для карт ATI ( 2 3 4 5 6 7 ... 23 24)
Помогите выбрать FX5900XT или 9800Pro?
Выбор видеокарты от $200 ( 2 3 4 5 6 7 ... 15 16)

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 55 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 7 ч.