Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 88

⇣ Содержание

Тревожная тенденция наметилась в последних релизах. На рынок поступают проекты, пытающиеся, так или иначе, спекулировать на достижениях своих предшественников. Стратегия Armies of Exigo живо напоминает о творчестве Blizzard, экшн The Punisher пыжится походить на Max Payne, квест Legacy: Dark Shadows в принципе ничем не отличается от сотен себе подобных, а фэнтезийная адвенчура Shade: Wrath of Angels претендует на собирательный образ всех аналогичных проектов последних лет. Неужели в новом году оригинальные идеи себя исчерпали? Не верю!

Жанр:RTS
Разработчик:Black Hole Entertainment
Издатель:Electronic Arts
Официальный сайт:Armies of Exigo

Armies of Exigo

Империя вышла победительницей из кровопролитной многолетней войны. Лагерь звероподобных монстров, включающий полчища орков и гоблинов, огров и троллей, оказался повержен. Но блаженные годы мира окончились, не успев толком начаться. Снова сбираются в мрачных лесах орчьи рати, снова точат судьбоносные клинки имперские рыцари, а где-то далеко за горизонтом клубится зловещая тьма. В ней до поры прячется третья сила - загадочные Падшие - готовая втоптать в еще не остывший пепел и гордых людей, и величественных эльфов, и свирепых жителей леса.

 Armies of Exigo
 Armies of Exigo
 Armies of Exigo
 Armies of Exigo
 Armies of Exigo

Эта красивая сказка лет пять назад разожгла бы неподдельный интерес у самых придирчивых из игроков. Сегодня большинство встретит затертую фэнтезийную историю со скептичной улыбкой. Слишком уж много умельцев пытались замешать в одном котле литературные традиции фэнтези и игровые каноны RTS. Каноны, некогда установленные великой и ужасной Blizzard. Каноны, крепко связанные с именем Starcraft.

Число релизов подобных Armies of Exigo проектов за последние годы несколько сократилось. Рынок пресытился клонами Starcraft и Warcraft III, равно как и пафосными сюжетами о великом зле и великих героях. Тем не менее, еще остаются горячие головы, настолько влюбленные в фэнтезийные стратегии, что количество уже вышедших аналогичных игр нисколько их не пугает.

Black Hole Entertainment все же освежила сказочный мир 3D-графикой (насколько применимо слово "освежила" к 3D-графике в 2005-ом году). Брутальные схватки и сельские будни предстают перед нами в честно трехмерной перспективе. Мы можем довольствоваться тщательной детализацией окружения и изящной анимацией юнитов. Разработчики отменно потрудились над внешним видом травы, позаботились об отпечатках ног (лап, копыт) на свежем снегу, не забыли о разноцветном освещении и стильном дизайне. Стоит ли говорить, что и солдаты, и постройки трех противоборствующих сторон отличаются друг от друга как внешне, так и по своей сути.

Облик их действительно вполне оригинален, пусть и лишен каких-то инновационных элементом. Как строили люди испокон веков деревянные да каменные домики, так и строят. По содержанию же хозяйственные постройки здорово перекликаются со Starcraft и добрым десятком его беспардонных клонов. Империя живет классическим натуральным хозяйством, взращивая на овощах и мясе бородатых рыцарей, остроухих эльфийских лучников, да светлорясых священников. Падшие, чьи корни, видно, тянутся далеко в соседние миры к самим безобразным зергам, полагаются на огромные (по местным меркам) стада слабеньких бойцов. При этом территорию под строительство базы-поселения они сначала "заболачивают", а сооружения возводятся из тушек самих строителей. Лесная братия, в игре незатейливо именуемая Beasts, придерживается традиционного для орков и их родственников варварского хозяйства. Полагаются звероподобные не на число, но на грубую животную силу.

Благо, баланс отлажен не хуже, чем в самом Starcraft, поэтому неиграбельной ни одну из сторон назвать нельзя. Точнее, все три могут показаться одинаково сложными в освоении. И дело тут не в интерфейсе - он как раз не выбивается за рамки давнишних стандартов. Armies of Exigo, судя по всему, рассчитана на ярых фанатов и матерых профессионалов real-time стратегий. Какой бы лагерь вы не избрали для прохождения кампании, дюжина миссий не покажется досужим развлечением. Выполнение одного задания требует в среднем часа реального времени, а с особо докучливыми сценариями придется посидеть часа два-три. Бывают моменты, когда рука сама начинает нервно шарить в поисках тяжелого предмета, способного сокрушить монитор, избавив тем самым несчастного геймера от позора нескончаемых поражений.

Black Hole перегнула палку с AI. Вместо того чтобы превратить компьютерных оппонентов в грамотных стратегов и тактиков, разработчики сделали из них суперменов. Компьютер способен в несколько раз быстрее игрока построить базу, набрать немалый отряд и нанести первый, пробный удар. Для меня он нередко оказывался и последним. Когда у нас с вами лишь две руки и два глаза, а у хитрого AI и того, и другого на порядок больше, ни о какой справедливости речь не идет.

Неплохой альтернативой многоруко-многоглазому виртуальному эго всегда остается мультиплеер. Компания до восьми человек сможет потешиться боями за первенство в фэнтезийной вселенной в режиме обычной skirmish-схватки, Capture the Flag или King of the Hill. Впрочем, было бы удивительно, отсутствуй в Armies of Exigo такая возможность.

В качестве изюминки, призванной хоть как-то выделить игру из толпы клонов, послужила дуалистичная система игрового пространства. Мир делится на поверхностный и подземный. Последний являет собой сеть пещер и лабиринтов, существующую одновременно с холмами, лесами и речками. Действия разворачиваются параллельно на обоих уровнях, а переключение между ними осуществляется простым кликом мыши. Собственно, TopWare уже когда-то реализовала эту систему в Earth 2150: Escape from the Blue Planet, да только не уделила подземным сражения должного внимания. Здесь же война ведется на земле и под землей в равной степени.

Безусловно, озвучка выполнена качественно и профессионально. Вне всяких сомнений, FMV-заставки достойны только похвал. Видео по силам тягаться с шедеврами Blizzard, признанного лидера в "производстве" игрового FMV. Вот только отлично выплавленный меч не превратится в бластер, а так и останется просто очень хорошим мечом. Armies of Exigo наверняка найдет поклонников в среде так называемых хардкорных стратегов. Им по зубам запредельная сложность. Им же по нраву десятки раз виденная структура геймплея. А вот новичков монструозный вражеский AI вкупе с отсутствием графических и содержательных новаций может оттолкнуть.

Жанр:Action
Разработчик:Volition
Издатель:THQ
Официальный сайт:The Punisher

The Punisher

Макс Пейн, несмотря на весь трагизм своего образа, на самом деле далеко не одинок. Образ мученика-мстителя, супергероя, которому нечего терять, в игровой индустрии и кинематографе явление частое. Тут и Лоренцо Ламас из боевика "Отступник", и мистер Ван Дамм в амплуа беглого заключенного Сэма из фильма "Некуда бежать". Новоявленная звезда Ума Турман со своей неутолимой жаждой мести коварному Биллу из той же оперы. Еще можно припомнить кудрявого киллера по прозвищу 47-ой... Да мало ли их, отчаянных ангелов смерти, вселяющих ужас в сердца обидчиков? Впрочем, иным эти персонажи кажутся лишь психованными шизофрениками...

 The Punisher
 The Punisher
 The Punisher
 The Punisher
 The Punisher
 The Punisher

Фрэнк Кастл (Frank Castle) не лучше и не хуже своих товарищей по несчастью. Его образ родился в Marvel-комиксах, а в играх впервые отметился в 1993-ем году. Игроизацией мстительных похождений Фрэнка занялась Capcom. Из-под ее пера вышли аркады Final Fight, Nick Fury и собственно The Punisher. Volition воплотила старого героя в экшне. Фрэнк хладнокровным убийцей бродит по Нью-Йорку, "помогая" полиции снижать уровень преступности. Потеряв в гангстерских разборках семью, мистер Кастл в корне пересмотрел методы борьбы с незаконными бандформированиями, презрел конституцию США со всеми ее поправками. The Punisher - это, по сути, обмельчавший Max Payne. В игре нет bullet time, и сам герой прописан куда хуже. Если Максу мы еще могли сопереживать, сострадать и сочувствовать, то квадратный, с трехдневной щетиной подбородок Фрэнка не вызывает таких эмоций. Не похож верзила на жестоко битого жизнью копа. Скорее на маньяка-супермена с железной чушкой вместо головы.

Игровые качества от такой интерпретации героя, впрочем, много не теряют. Путешествуя по злачным местам Нью-Йорка, мы стреляем, стреляем и еще раз стреляем. Благо, средств уничтожения в избытке: пистолеты, автоматы, огнемет, базука, снайперка. Стрельба с двух рук "по-македонски", стрельба с двух рук из разного оружия... Может, Кастл не умеет театрально страдать, зато искусством убийства владеет виртуозно.

Стоит хорошенько поискать, и здесь даже обнаружится хилая пародия на bullet time. Называется она Slaughter Mode. В этом режиме незначительно замедляется время, а на смену огнестрельному оружию приходят бесконечные метательные ножи. Копаем глубже, и наряду с призраком Макса Пейна в образе Фрэнка начнут проглядывать жутковатые черты Кэша из Manhunt. Бесчеловечное темное эго вырывается из борца за справедливость во время допросов. Игроку дарована возможность мило беседовать с любым негодяем, как это было, скажем, в Splinter Cell. Ясное дело, подавляющее большинство противников знает еще меньше нашего, однако ряд особо выделенных в толпе NPC способен подкинуть пару-другую интересных мыслишек. Хотя даже допрос ничего не сведущей в высших материях "шестерки" не окажется бесполезен. Мистическим образом пытки других людей пополняют Фрэнку жизненную энергию... В нашем распоряжении имеется четыре способа извлечения из врага необходимой информации - один другого кровожаднее. Кроме того, в нескольких игровых локациях в дело идут особые методы допроса, так или иначе, задействующие предметы окружения. Вы, скажем, можете неторопливо погружать голову респондента в огонь камина или методично зажимать ее дверцей автомобиля. В общем, есть, где разгуляться.

Несколько особых приемов припасено для функции quick-kill. Возможность провести "быстрое убийство" открывается, стоит вам подойти к противнику вплотную. Расстрел в упор, перелом шеи и прочие садистские шалости весьма забавны... первое время. Проблема в том, что для 10-15 часового single-player'а изощренных способов допроса и грациозных смертоносных приемов слишком мало. Игра рискует наскучить еще и потому, что проявляет чрезмерную лояльность в плане уровня сложности. Даже на отметке "Hard" вы смело можете, собирая корпусом пули, подлетать к негодяям вплотную. Пара милых "допросов" - и здоровье снова восстановлено.

По злой иронии разработчиков, все события, разворачивающиеся на экране, также являются результатом допроса, только уже самого Фрэнка. Он, якобы, рассказывает полиции, как было дело. Я бы на месте мистера Кастла не преминул упомянуть о непроходимой тупости нью-йоркских бандитов. Мало, что головорезы испытывают серьезные проблемы с меткостью, так они еще и прячутся из рук вон плохо. Скажите, разве может решетчатая лавочка в парке служить надежным укрытием от пуль?

Оформление локаций оставляет желать лучшего. Не так уж много на них объектов, кроме пресловутой лавочки. Да и те, что есть, большей частью неинтерактивны. Лишь бутылки на барных стойках поддаются на уговоры свинцовых пуль и разлетаются стеклянными брызгами. А вот банальные телеэкраны проявляют стоическую твердость характера, ни за что, не желая покориться раскаленным кусочкам металла. Лишь персонажи не вызывают нареканий. Особенно Фрэнк. Пусть он походит на брата Терминатора, зато выполнен с технологической точки зрения высокопрофессионально. Разработчики не пожалели ни полигонов, ни текстур, ни кадров на анимацию.

Max Payne без bullet time. Manhunt без атмосферы. Не хватает The Punisher какой-то неуловимой детали, благодаря которой игры врезаются в память. Нет, он совсем не плох, но и на лучшего из многих никак не тянет.

Жанр:Adventure
Разработчик:Razbor Studios
Издатель:Tri Synergy
Официальный сайт:Legacy: Dark Shadows

Legacy: Dark Shadows

Осенью 1941-ого года вокруг Сталинграда завязалась нешуточная битва... Любой историк поперхнется чаем (или чего там еще пьют историки), услышав такое. Ведь Сталинградское сражение, ставшее по некоторым версиям переломным в Великой Отечественной войне, имело место быть годом позже. Тем не менее, именно пасмурный день 41-ого безымянный военный журналист (альтер-эго игрока) коротал с солдатом Иваном в холодном блиндаже. Тут уж впору давиться бутербродами всем, хоть краем глаза видевшим аннотацию к Legacy: Dark Shadows или читавшим превью.

 Legacy: Dark Shadows
 Legacy: Dark Shadows
 Legacy: Dark Shadows
 Legacy: Dark Shadows

Razbor Studios обещала выпустить квест в мире киберпанка с лихо закрученным сюжетом. На экране же черно-белая адвенчура о Второй Мировой... Благо, недоразумение преодолевается в считанные минуты. Сталинград 1941-ого сменяется марсианским курортом XXI века. Ну а вместо небритого детины пред наши очи является мисс Рен Сильвер (Ren Silver), счастливая обладательница упругого на вид бюста и аккуратных (насколько это возможно в полигонах) ягодиц.

Сценаристы в одной сюжетной линии переплели события 30-х, 40-х и 70-х годов XX века с происшествиями XXI и XXII веков. Сюжет замешивается на генетических экспериментах нацистской Германии и императорской Японии предвоенного периода. Ученые стран-агрессоров смогли-таки получить эликсир бессмертия, и это изобретение оказало влияние на ход всей истории. Более того, оно угрожает существованию хомо сапиенс как вида!

Мир спасать для нас не внове. Тем более что квестик довольно простой. Редкая головоломка задержит вас больше минуты, пусть даже Legacy: Dark Shadows - первая адвенчура в вашей жизни. Самое трудное - определить порядок действий. Игра линейна на сто процентов. Важные NPC не появятся в нужном месте до тех пор, пока игрок не посетит некую локацию или не совершит "правильный" поступок. Хотя и эту проблему можно решить, внимательно почитав дневник героини. В конце каждой записи Рен услужливо намекает, что далее необходимо сделать то-то или сходить туда-то.


 конкурс

Будущее действительно предстает в исключительно киберпанковом оформлении, с непременной неоновой рекламой, девицами особо легкого поведения, засильем высоких технологий и убитой экологией. Земная цивилизация делится на несколько мегаполисов с донельзя загаженным воздухом и ничуть не более чистой водой. В скудных диалогах плачевная ситуация объясняется загадочным "большим взрывом", хотя дальше прозрачных намеков дело не заходит. Персонажи страдают тем же недугом. Разработчики поленились тщательнее проработать прошлое героев, поэтому образы получились блеклыми и невпечатляющими. Для адвенчуры это большой минус.

Недостаток колорита отчасти компенсирует озвучка. В Сталинградском эпизоде персонажи общаются на английском с ярко выраженным русским акцентом, неизменно вызывающим улыбку. И даже чистый английский в игре несет несмываемый лингвистический отпечаток славянских языков. Ведь сами разработчики по национальности - хорваты.

Как и любой малобюджетный проект, Legacy: Dark Shadows не может похвастаться внешним лоском. Локации бедны деталями, персонажи - полигонами, и все вместе покрыты незатейливой текстурой. Правда, даже при столь скромных возможностях движка дизайнеры смогли передать в игре атмосферу мрачного будущего. Конечно, Legacy: Dark Shadows не суждено потягаться с Великими. Uru: Ages Beyond Myst, Broken Sword: The Sleeping Dragon вне пределов его досягаемости. Зато игра предлагает приключения в мире киберпанка, а таких пока немного.

Жанр:Action-Adventure
Разработчик:Black Element Software
Издатель:Cenega Publishing
Официальный сайт:Shade: Wrath of Angels

Shade: Wrath of Angels

Удивительно, с какой упрямой наивностью иные разработчики продолжают верить в силу коктейлей. Мол, смешаем элементы нескольких хитовых игр и получим мегахит. Десятки студий ломали копья с таким рецептом, десятки проектов пали под пятой критиков за неумелое воплощение некогда удачный идей. А толку? Все равно Shade: Wrath of Angels и подобные ему недоразумения продолжают выходить.

 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels
 Shade: Wrath of Angels

Blade of Darkness, Legacy of Kain: Defiance, Enclave, даже старушка Rune - отличные образчики фэнтезийных action-adventure, пусть не лишенные недостатков. Shade: Wrath of Angels изо всей мочи старается походить на сильнейших. Увы, единственное, что связывает его с названными хитами - это возможность помахать мечом.

Мы выступаем не от лица сурового воина, не в роли отважного викинга. Игрок предстает в амплуа некоего господина, которого брат-археолог позвал, что называется, "заценить" какую-то сверхважную находку. Естественно, по прибытии господин не обнаружил ни брата, ни находки. Зато его встретил ангел, самоуверенно заявивший, что братишка вляпался в серьезные неприятности и надо его выручать. Для этого нужно попасть в соседнее измерение, изрубить в капусту несколько сотен монстров, освободить из заточения самих ангелов, а там и до спасения родственника всего ничего останется. Наш господин не обратился к психиатру, не принял настой валерианы, даже покурить на свежем воздухе не додумался. Вместо этого он, нимало не удивившись, принял разговор с живым ангелом за чистую монету и отправился-таки крошить скелетов и зомби во имя добра и справедливости.

Анимирован наш богатырь довольно скудно. С другой стороны, движения его могут быть лишены грации, а комбинации ударов - смысла, в силу отсутствия всякой профессиональной подготовки. Как никак, совсем не рыцарем родился главгерой. Так или иначе, сражения на практике выливаются в беспорядочное кликанье мышью. Надежда, что в итоге удастся сотворить нужное комбо, у терпеливых игроков наверняка продержится долго.

Хотя даже самых уравновешенных и благожелательно настроенных геймеров если не боевая система, то игровая физика, в конце концов, доконает. Без установки специального патча тушки противников демонстрируют совершенно неадекватное поведение. Чаще всего они просто проваливают куда-то под земной покров. Иногда в мистический андеграунд уходит заживо и сам главгерой...

Но чаще его все-таки убивают в бою. Крайне неудобное управление поставляется в комплекте со зверски агрессивным AI. Монстры атакуют быстро, яростно и дружно. Они используют различные комбинации ударов и с удовольствием бьют сзади. Другой бы игре такие противники сделали честь, но не Shade: Wrath of Angels, где игрок оказывается в заведомо проигрышном положении. Еще одна деталь из разряда приятных мелочей - отсутствие свободы сохранения. К вашим услугам исключительно чекпойнты, как говорится, кушайте, не обляпайтесь.

Героический брат умеет превращаться в демона. Не понятно, правда, зачем. Намного сильнее он не становится, здоровья не добавляется, а обретаемые магические способности едва ли значительно повышают его мощь. Зато разработчики отдали этим приемом дань моде, молодцы...

О графике ничего хорошего в принципе не скажешь. На мой взгляд, даже Rune на движке Unreal Tournament выглядела симпатичнее, чего уж говорить о Blade of Darkness или недавнем Forgotten Realms: Demon Stone. Порекомендовать Shade: Wrath of Angels особо некому. Разве что фанатам творчества Black Element Software, да разве ж такие сыщутся?

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 48 мин.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 59 мин.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.