Оригинал материала: https://3dnews.ru./183274

Scrapland (Preview)

Жанр:3D-экшн
Разработчик:MercurySteam Entertainment
Издатель:Enlight Software
Официальный сайт:Scrapland
Дата выхода:конец 2004

Вот уж точно игра, каких давно не было и в которую точно стоит поиграть. Город будущего, населенный "прибабахнутыми" на всю голову роботами иначе как "Скрапляндия" или "Металлоломия" и не назовешь.

С самого начала демо-версия игры производит впечатление полноценного развлекательно продукта. Великолепная графика и зрелищные визуальные эффекты, динамичный сюжет и отличная музыка увлекают сразу же. Множество отлично анимированных моделей, со своими голосами и характерами, а добротный сценарий игры сразу же увлекает в фантастическую историю событий. Однако, если вы не знаете английского языка, то после выхода игры обязательно поищите настоящую русскую локализацию - юмор в диалогах в этой игре просто уникален. А теперь разберемся со всем по порядку.

 Scrapland
 Scrapland
 Scrapland
 Scrapland
 Scrapland
 Scrapland
 Scrapland

Над защитным куполом этого городка роботов находится красное небо, а под куполом разрастается мегаполис будущего, по которому можно летать вверх и вниз, маневрировать среди зданий, опор и тоннелей почти как в фильме "5-й элемент". После запуска игры и старта демо-уровня мы наблюдаем ополоумевшего робота, который декламирует Шекспира, держа в руке свою голову. Это происходит в одной из комнат местной дискотеки для роботов, куда приходят встряхнуть болтами и гайками свежеотполированные молодые модели и поржавевшая рухлядь.

А у этого робота действительно не все в порядке с головой, в чем еще будет масса возможностей убедиться. Рядом с ним предстает D-Tritus - он начинающий корреспондент, наивный, но сообразительный малый, которым мы и будем управлять в игре. Он недавно прибыл в этот город и теперь ему предстоит взять первое интервью у одного из самых влиятельных роботов, но сначала небольшое летное испытание. Его сумасшедший коллега предлагает D-Tritus'у самому полетать на корабле и сбить несколько мишеней летающих по городу.

Эта задача потребует опыта и тренировки, т.к. кроме вас на улицах еще полно других летательных аппаратов и полиции. Среди этой суеты вы начинаете гоняться за мишенями в виде небольших, но очень проворных летающих шариков. Разбив их всех и справившись с полицией, вам предстоит приземляться на площадке, направление на которую указывает большая желтая стрелка на радаре в левом нижнем углу экрана. Приземлившись туда, вы попадаете в издательство, где вас встречает обворожительная по меркам роботов (да и людей тоже) ассистентка шефа, при виде которой у нашего героя начинается легкий ступор и усиленное слюноотделение. Ему прозрачно намекают, что, мол, губу-то не раскатывай и объясняют, как и когда он должен выполнить свою задачу. Нужно отметить, что все диалоги проходят очень живо с примесью шуток и прозрачных "не детских" намеков.

Ему как корреспонденту нужна фотокамера, однако попытки взять ее с собой заканчиваются весьма оригинально. В результате умная камера-робот лежит на месте, а герой, окрыленный новыми способностями взамен, бежит дальше.

Далее следует недвусмысленная беседа с героем будущего интервью, в которой он дает понять, что никакого интервью в ближайшие несколько часов, пока он принимает ванну с массажем, не предвидится. И пока наш герой снова упражняется в полетах, его будущий респондент трагически погибает в своем роботизированном джакузи от рук кого-то большого и сильного слюнявого монстра.

Что будет дальше в этом городе роботов с вполне людскими проблемами непонятно, но интрига на целую игру уже есть, а город роботов продолжает жить своей жизнью. И это не просто слова. По дорогам постоянно ходят роботы от самых маленьких до огромных полицейских вышибал и со стороны это выглядит вполне осмысленно, словно они все заняты очень важными делами.

Режим робота

В режиме робота, о котором пока и шла речь, вы управляете симпатичным металлическим парнем либо тем, в кого он превращается. Все это происходит в режиме от третьего лица. Для управления используются стандартные клавиши + мышь, а также клавиша "Пробел" для нанесения ударов. Вы можете общаться со всеми роботами вокруг, которые порой говорят и умные вещи, но главное - вы можете перевоплощаться в других роботов, используя единую базу данных и свою специальную программу. Но помните: это незаконное действие и полиция тут же попытается окружить вас своей заботой. Побегайте от них по комнатам, подеритесь и вежливо откажите.

Для перевоплощения вам понадобится энергия, которая остается на месте уничтоженных роботов-копов. Индикатор в левом верхнем углу экрана показывает состояние зарядки. Когда индикатор перестал увеличиваться и мерцать, вы можете перевоплощаться.

Режим корабля

В игре есть возможность выбирать себе летающие космические корабли и производить улучшение двигателя, брони или оружия. Все это, а также взлет и посадка происходит на специальных площадках со знаком "стоянка". Обслуживающий мини-робот быстро подбирает вам нужную модель и оказывает любое содействие в апгрейде. Что бы забраться на корабль, вам нужно к нему подойти и нажать левую клавишу мыши. При приземлении выход из корабля происходит автоматически.

Помимо полета в обычном режиме, каждый корабль имеет ускорение, которое включается правой клавишей мыши и действует в течение нескольких секунд. Затем происходит техническая пауза - это отображается в правом верхнем углу экрана, где символ вашего корабля постепенно "остывает" меняя цвет с красного на голубоватый. Когда процесс охлаждения завершен ускорение можно использовать снова.

Важнейшим достоинством корабля является возможность носить оружие. На каждом из кораблей устанавливается до 3 видов оружия, каждое из которых имеет основной и альтернативный режим стрельбы. Альтернативный режим не всегда является "стреляющим" и способен вызывать кратковременный сбой в работе бортовых приборов у ваших соперников, а также задымление пространства вокруг вас, что может оказаться полезным во время погони. В основном режиме стрельбы оружие вызывает исключительно положительные эмоции динамикой стрельбы и звуком - почти как "Звездные войны".

К тому же каждый корабль имеет броню. Мощность мотора, толщину брони и виды оружия вы сможете изменять в гараже, приобретая более мощные и совершенные модели.

Графика и звук

Графически игра по все видимости будет выполнена очень хорошо. Даже в демо-версии создается ощущение реализма происходящего за счет качественного освещения, проработанности 3d-моделей и анимации персонажей. Игра пестрит цветами, блестящими металлическими поверхностями и спецэффектами от различных энергетических процессов и вспышек от взрывов. Здесь речь идет не столько о "продвинутости" игры в плане графики, сколько художественном решении. В графических настройках программы есть несколько интересных пунктов, включая Motion Blur.

Звуки очень яркие и разнообразные, а общий футуристический тон всех звуков игры создает особую атмосферу. Музыка не яркая, фоновая, как в Worms 3D, но очень "в тему".

Все надежды на нее

Думается, что игра должна получиться интересная. Насколько можно понять из демо-версии, процесс игры построен так, что бы постоянно чередовать полеты с похождениями, дабы ни то ни другое не надоедало. Все любители фантастики и тонкого юмора останутся также довольны, если русские издатели сделают достойную озвучку и перевод. Чего только стоят одни фразы сумасшедшего робота или режим мазохистского массажа в джакузи, ярко продемонстрированный в игре. Демо версия дает все основания надеяться, что эта игра станет одним из редких воплощений сочетания "красиво и интересно".



Оригинал материала: https://3dnews.ru./183274