Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus Pen E-P2 – апгрейд или работа над ошибками?

⇣ Содержание
 Olympus Pen E-P2. Вид общий
Первый фотоаппарат семейства Olympus Pen был радушно принят не только фотографами-любителями, но и профессионалами - они высоко оценили сочетание сверхкомпактных размеров и гораздо более широких возможностей, чем у обычных цифрокомпактов. Но нарекания все же были - отсутствие видоискателя, достаточно медленная фокусировка. А отсутствие встроенной, хотя бы маломощной вспышки и лампы подсветки автофокуса затрудняло съемку в сумерках.
 main_2.jpg
Обновление не заставило себя долго ждать, и Olympus Pen E-P2 был представлен менее чем через пять месяцев после анонса первого представителя линейки. Но если Olympus Pen E-P1 фактически был единственным в своем роде, и ему было легко завоевать сердца потенциальных покупателей, то Olympus Pen E-P2 придется сложнее, ведь в продаже появился конкурент в лице Panasonic GF-1.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus Pen E-P2
Эффективных пикселей 12,3 млн
Полное разрешение 13,1 млн
Регистрирующий элемент 4/3'' МОП - сенсор реального изображения
17,3x13,0 мм
Защита от пыли Ультразвуковой волновой фильтр
Режим Live Preview Есть
Формат записи Изображение: RAW
12 бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG
EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF
AVI Motion JPEG
Носитель памяти  
Разрешение (пикселей) Изображение: 4032x3024, 3648x2736, 3200x2400, 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480
Видео: 1280x720, 640x480
Фокусировка Метод: Контрастный автофокус (при использовании объектива без поддержки контрастного автофокуса работает как помощник автофокуса и ручного фокуса)
Область фокусировки: 11 зон / Автоматический и ручной выбор / Все точки / Авто выбор с активным Определением лиц
225 зон / Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Покадровый автофокус
Покадровый автофокус + ручной фокус
Экспозиция Компенсация экспозиции: +/- 3 EV / 1/3 ступени
Брекетинг экспозиции: 3 кадра в +/- 1/3, 1/2, 1 ступени
Экспозамер TTL замер с открытой диафрагмой
324 зоны Многосегментная система
ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, точечная по светлым зонам, точечная по темным зонам
Скорость затвора 60-1/4000 секунд
Баланс белого Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (2000 - 14000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание)
Чувствительность ISO Автонастройка: ISO 200-6400 (настраивается, по умолчанию ISO 200-1600)
Ручной: ISO 100-6400, с шагом в 1/3 или 1 ступень
Автоспуск 12 секунд, 2 секунды
Контроль внешней вспышки Поддерживаемые вспышки: FL-50R, FL-36R, FL-50, FL-36, FL-20, FL-14
Управление внешней вспышкой: TTL авто, авто, ручной, FP-TTL авто, FP ручной
Режимы работы: Авто, Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная
Компенсация вспышки: до +/- 3EV с шагом 1, 1/2, 1/3 EV ступени
Дисплей Тип дисплея
ЖК-дисплей HyperCrystal II
3'', 230 000 точек
100% охват
Настройка яр кости – 15 уровней
Цветовой баланс – 15 уровней
Входы/выходы USB, поддержка USB 2.0, видео выход, mini HDMI
Питание Один литий-ионный аккумулятор (PS-BLS1) 1150 мАч (7,8 Втч)
Габариты, мм 120,5x70x35 (без выступающих частей)
Масса, грамм 335 (без объектива, аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки

На тестирование попал не коммерческий образец, но его комплект поставки оказался полным - наплечный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, видеокабель, интерфейсный кабель, диск с ПО и инструкцией, один объектив и внешний цифровой видоискатель с чехлом. Новинка совместима с легкими и компактными объективами Olympus M.ZUIKO Micro Four Thirds: M.ZUIKO DIGITAL 17 мм, (f/2,8, 34 мм в 35-мм эквиваленте) и M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм (f/3,5-f/5,6, 28-84 мм в 35-мм эквиваленте). К нам на тестирование попал комплект со вторым объективом. Отдельного внимания заслуживает цифровой видоискатель VF-2. Он съемный, поэтому при транспортировке или при отсутствии необходимости в его использовании не увеличивает габариты камеры. Примечательно и то, что он поставляется в комплекте с чехлом, который легко прикрепляется "липучками" к наплечному ремню камеры. Видоискатель поворотный, он поворачивается на угол 90 градусов - своеобразный аналог угловой насадки, используемой в камерах зеркального типа. Но все же видоискатель цифровой, поэтому его скорее стоит сравнивать с видоискателями "псевдозеркалок", которые наличием поворотного механизма похвастаться не могут. Также весьма необычен механизм настройки диоптрий - каких-то дополнительных регуляторов нет, их роль играет резиновый наглазник, который вращается вокруг своей оси. Для переключения способа визирования используется кнопка на корпусе видоискателя. Видоискатель VF-2 смог приятно удивить - широкий охват, высокая четкость, прекрасная передача цветов, а благодаря высокому разрешению зерно совершенно не заметно. Из недостатков стоит отметить разве что не слишком удобный наглазник, что является расплатой за его дополнительную функциональную нагрузку, а также достаточно ощутимые цветовые шумы при слабом освещении, а также мерцание при съемке с освещением флуоресцентными лампами. Впрочем, последний недостаток характерен для многих камер с цифровым видоискателем не имеющих настройки частоты обновления кадров.
 Olympus Pen E-P2. Камера с установленным цифровым видоискателем
 vf_2.jpg
 vf_3.jpg

#Внешний вид и удобство использования

 size.jpg
Даже поставив камеры первого и второго поколения рядом, трудно найти отличия, ведь корпус практически идентичен. Однако производитель заявляет, что E-P2 на 1 мм тоньше первенца линейки. Заметить эту разницу на глаз фактически невозможно. А вот новый интерфейсный порт, который находится под "горячим башмаком" и используется для подключения различных аксессуаров вроде цифрового видоискателя и внешнего микрофона - заметное отличие. Камера не намного больше среднестатистического компакта, но масса ее весьма внушительна - 335 грамм, и это без объектива и аккумулятора.
 dif_1.jpg
 dif_2.jpg
Материалы корпуса те же, что у E-P1 - на лицевой стороне и на боковых поверхностях металл с глянцевым лаковым покрытием, сверху и снизу очень толстые металлические панели с матовой поверхностью, а с тыльной стороны в районе клавиш установлена пластиковая панель. Несмотря на темный цвет корпуса и большую площадь глянцевых поверхностей ни различные отпечатки, ни царапины корпусу не страшны. Защита дисплея также внушает доверие, хотя при сильном давлении в районе точки контакта заметны небольшие радужные разводы, но они практически мгновенно исчезают. Качество сборки под стать материалам - безупречно. Корпус, собранный из множества деталей, кажется монолитным, а при попытках скручивания корпуса нет ни намека на треск или скрип.
 Olympus Pen E-P2. Вид спереди
 front_2.jpg
Спереди, кроме пары отверстий стереомикрофонов и байонета стандарта micro 4/3 установлена небольшая выступающая накладка с поверхностью, похожей на натуральную кожу. Данная накладка вместе с выступом в правой части тыльной стороны корпуса позволяет надежно фиксировать достаточно тяжелую (по сравнению с компактами) камеру одной рукой. И снова Pen разочаровал отсутствием вспышки и лампы подсветки автофокуса. Конечно, с отсутствием вспышки можно смириться, ведь многие фотографы предпочитают снимать на высоких значениях ISO лишь бы не использовать маломощные встроенные вспышки. Но вот с отсутствием системы подсветки/помощи автофокуса смирится сложно, ведь из-за этого не только в темноте, но даже в сумерках афтофокус практически беспомощен.
 Olympus Pen E-P2. Вид сзади
Тыльная сторона, как впрочем и весь корпус, имеет единственное серьезное отличие от предшественника - порт подключения аксессуаров, а в остальном это все тот же E-P1. Большую часть поверхности занимает огромный дисплей, чуть правее которого размещены в одну линию клавиши блокировке AEL/AEF, а также клавиши перехода в режим просмотра, удаления и входа в основное меню. Также сзади находится программируемая клавиша Fn, клавиша смены режима отображения и четырехпозиционная многофункциональная клавиша, окаймленная вращающимся бортиком с клавишей ввода/быстрого меню по центру. Кроме того, в верхнем правом углу находится массивный диск управления и решетка системного динамика.
 Olympus Pen E-P2. Вид сверху
Сверху расположен круглый селектор режимов, "горячий башмак", клавиша включения, окруженная светодиодом изумрудного свечения, двухуровневая клавиша спуска и клавиша введения экспосдвига. Селектор режимов позволяет выбрать автоматический или программный режим, режимы приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной режим, видеосъемку, одну из сюжетных программ или программ обработки Art - последних предусмотрено восемь против шести у E-P1.
 Olympus Pen E-P2. Вид снизу
Снизу находится отсек установки карты памяти и аккумулятора, а также металлическое крепление для установки на штатив.
 Olympus Pen E-P2. Вид справа
 Olympus Pen E-P2. Разъемы на правой стороне корпуса
Справа, под пластиковой дверцей, скрыты разъемы подключения видеокабеля и кабеля данных, а а также разъем mini HDMI. Стоит напомнить, что HDMI кабеля в комплекте поставки нет. Левая грань корпуса не несет функциональной нагрузки.
 Olympus Pen E-P2. Вид слева

#Дисплей

В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с антибликовым покрытием. Разрешение дисплея довольно велико (230 тыс. точек), да и цветопередача хороша, поэтому компоновать кадр и просматривать отснятые изображения весьма удобно. Также стоит отметить огромные углы обзора дисплея, поэтому даже появилась догадка, что используется OLED матрица, но подтверждения этой догадке мы не нашли. Проверить антибликовые свойства в реальных условиях не удалось, так как во время тестирования шел снег и не было даже намека на ясную погоду. Поэтому для оценки на дисплей был наведен мощный искусственный источник освещения с цветовой температурой близкой к полуденному свету солнца. В результате изображение лишь немного потускнело, но осталось легко читаемым. Также стоит напомнить, что тестируемая камера комплектуется видоискателем, который может выручить в случае чрезвычайно сильной засветки экрана.

#Меню

 main_1.jpg
 main_2.jpg
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор сюжетной программы.
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор сюжетной программы.
Olympus Pen E-P2. Выбор фильтра режима ART.
 main_7.jpg
 main_8.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор фильтра режима ART.
Olympus Pen E-P2. Главное окно режима фотосъемки.
 main_9.jpg
 main_10.jpg
Olympus Pen E-P2. Отображение гистограммы.
Olympus Pen E-P2. Отображение зоны фокусировки.
 main_11.jpg
 main_12.jpg
Olympus Pen E-P2. Мультиэкран (просмотр различных настроек баланса белого).
 qmenu_1.jpg
 qmenu_2.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор чувствительности.
Olympus Pen E-P2. Выбор режима экспозамера.
 qmenu_3.jpg
 qmenu_4.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор режима работы автофокуса.
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки.
 qmenu_5.jpg
 qmenu_6.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки.
Olympus Pen E-P2. Настройка цвета.
 qmenu_7.jpg
 qmenu_8.jpg
Olympus Pen E-P2. Настройка баланса белого.
Olympus Pen E-P2. Выбор режима протяжки.
 qmenu_9.jpg
 qmenu_10.jpg
Olympus Pen E-P2. Настройка работы оптического стабилизатора.
Olympus Pen E-P2. Выбор соотношения сторон кадра.
 qmenu_11.jpg
 qmenu_12.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор разрешения и формата сохранения снимка.
Olympus Pen E-P2. Выбор чувствительности при помощи быстрой клавиши.
 qmenu_13.jpg
 qmenu_14.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор режима работы автофокуса при помощи быстрой клавиши.
 play_1.jpg
 play_2.jpg
Olympus Pen E-P2. Полноэкранный просмотр снимка.
Olympus Pen E-P2. Просмотр базовой информации снимка.
 play_3.jpg
 play_4.jpg
Olympus Pen E-P2. Просмотр метаданных и гистограмм.
Olympus Pen E-P2. Просмотр гистограммы.
 play_5.jpg
 play_6.jpg
Olympus Pen E-P2. Просмотр зон света и тени.
Olympus Pen E-P2. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
 play_7.jpg
 play_8.jpg
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 2х2.
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 3х3.
 play_9.jpg
 play_10.jpg
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 4х4.
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 5х5.
 play_11.jpg
 play_12.jpg
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 7х7.
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 10х10.
 play_13.jpg
 play_14.jpg
Olympus Pen E-P2. Календарь съемок.
Olympus Pen E-P2. Редактирование снимка.
 play_15.jpg
 menu_1.jpg
 menu_2.jpg
 menu_3.jpg
 menu_4.jpg
 menu_5.jpg
 menu_6.jpg
 menu_7.jpg
 menu_8.jpg
 menu_9.jpg
 menu_10.jpg
 menu_11.jpg
 menu_12.jpg
 menu_13.jpg
 menu_14.jpg
 menu_15.jpg
 menu_16.jpg
 menu_17.jpg
 menu_18.jpg
 menu_19.jpg
 menu_20.jpg
 menu_21.jpg
 menu_22.jpg
 menu_23.jpg
 menu_24.jpg
 menu_25.jpg
 menu_26.jpg
 menu_27.jpg
 menu_28.jpg
 menu_29.jpg
 menu_30.jpg
 menu_31.jpg
 menu_32.jpg
 menu_33.jpg
 menu_34.jpg
 menu_35.jpg
 menu_36.jpg
 menu_37.jpg
 menu_38.jpg
Olympus Pen E-P2. Редактирование снимка.

#Особенности камеры

Традиционный пункт "особенности камеры" призван указать читателю на те качества камеры, которые выделяют ее из общей массы, но в случае с тестируемой моделью указать какие-то необыкновенные особенности довольно сложно. Да, в наличии оптическая стабилизация изображения и система распознавания лиц, но на фоне уникальности самой камеры данные особенности не производят особого впечатления. Также можно упомянуть и о возможности съемки HD-видео с разрешением 720p, а также о наличии порта mini-HDMI, но данные особенности уже присущи и ультракомпактам, поэтому, учитывая стоимость камеры, эти функции их трудно отнести к особенностям - это лишь нужные и важные функции. Из дополнительных приятных мелочей стоит отметить режим слайд-шоу со звуковым сопровождением (пять спокойных инструментальных мелодий), но в отличие от компактов Sony Cybershot загрузить другие композиции нельзя. Относительно Olympus Pen E-P1 отличий немного - наличие порта для подключения дополнительного навесного оборудования вроде видоискателя и внешнего микрофона, а также большее количество программ режима "ART", пополнившееся фильтрами "диорама" и "кросс процесс".

#Съемка и впечатления от работы

Зачастую первые впечатления при работе с камерой - это скорость работы автофокуса и скорость подготовки камеры к работе, и тут по сравнению с первым Olympus Pen есть прогресс, причем существенный. При ручной фокусировке первый снимок можно сделать через 0,87 секунды после нажатия клавиши включения, тогда как камере Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
 jpg_s.jpg
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием.
 raw_s.jpg
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW.
 raw_jpg_s.jpg
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, заданной вручную. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, но скорость фокусировки оказалась совершенно одинаковой - 0,49 секунды, тогда как E-P1 требуется 1,05 секунды. Прогресс налицо, хотя даже недорогим "зеркалкам" аппарат по этому параметру все же уступает. Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режиме, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (область отображения видоискателя), что существенно облегчает процесс. Как и в E-P1 четкость увеличенной области гораздо выше, чем в компактах и псевдозеркалках, оснащенных подобной функцией. Стоит отметить, что ручная фокусировка в комплектных объективах производится не механическим, а псевдомеханическим приводом - кольцо фокусировки с неограниченным ходом механически не связано с оптической системой. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо в ручную, и в обоих случаях доступно 11 зон. Обычная покадровая автоматическая фокусировка мало интересна, а вот режим следящего автофокуса заслуживает внимания - при работе в данном режиме камера мертвой хваткой держится за объект съемки как бы быстро он не перемещался. Но в случае если объект съемки исчез из кадра, то при его повторном появлении камера снова "подхватывает" его только в том случае, если не успела переключиться на другой контрастный объект. Для демонстрации работы функции ниже приведен ролик.
К режиму определения лиц замечаний нет - система срабатывает мгновенно, независимо от количества фотографируемых, причем съемка не обязательно должна вестись строго в фас - достаточно чтоб были заметны оба глаза фотографируемого. К тому же камера фиксирует лица даже при их очень быстром перемещении в пределах кадра, что особенно актуально при съемке непоседливых детей. Автоматическое определение баланса белого редко когда подводит и зачастую, независимо от типа источника освещения, необходимости в использовании ручного режима не возникает. Равно как и заранее заданных значений, хотя они есть и их довольно много - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, кроме того предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин. Экспозамер может работать в режимах ESP, точечный, центрально-взвешенный, зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. Замер зачастую осуществляется довольно точно и необходимости во введении компенсации нет. Кроме программного и автоматического режима предусмотрен также полностью ручной режим экспозиции, а также режимы приоритета выдержки или диафрагмы.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт", "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, для выделения фрагментов использовалась программа Photoshop CS3. После файлы сохранялись в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены изучаемые фрагменты.
 P1010163_s.jpg
Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 Шумоподавление отключено Фильтр шумоподавления «слабо» Фильтр шумоподавления «стандарт» Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
 iso3200_1.jpg
 iso3200_1.jpg
 iso3200_1.jpg
 iso3200_1.jpg
ISO 6400
 iso6400_1.jpg
 iso6400_1.jpg
 iso6400_1.jpg
 iso6400_1.jpg
Фр. 2 Шумоподавление отключено Фильтр шумоподавления «слабо» Фильтр шумоподавления «стандарт» Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200 /
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
 iso3200_2.jpg
 iso3200_2.jpg
 iso3200_2.jpg
 iso3200_2.jpg
ISO 6400
 iso6400_2.jpg
 iso6400_2.jpg
 iso6400_2.jpg
 iso6400_2.jpg
Фр. 3 Шумоподавление отключено Фильтр шумоподавления «слабо» Фильтр шумоподавления «стандарт» Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
 iso3200_3.jpg
 iso3200_3.jpg
 iso3200_3.jpg
 iso3200_3.jpg
ISO 6400
 iso6400_3.jpg
 iso6400_3.jpg
 iso6400_3.jpg
 iso6400_3.jpg
Без шумоподавления По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400. Фильтр шумоподавления "слабо" По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400. Фильтр шумоподавления "стандарт" По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400. Фильтр шумоподавления "сильно" По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400. Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка проивзодилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме "стандарт". На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 P1010048_s.jpg
Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 Фрагмент 2 Фрагмент 3
ISO 100
ISO 200
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
 iso3200_1.jpg
ISO 6400
 iso6400_1.jpg
Фильтр шумоподавления "стандарт" По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 0.625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 3200. По ссылке- полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 6400.

#Макро

Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/5 с, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/8 с, ISO 100.

#Примеры снимков

 P1010006_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/7,1, 1/320 с, ISO 320.
 P1010010_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/7,1, 1/160 с, ISO 200.
 P1010011_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/11, 1/500 с, ISO 500.
 P1010012_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/11, 1/500 с, ISO 500.
 P1010013_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/9, 1/400 с, ISO 400.
 P1010014_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/11, 1/320 с, ISO 400.
 P1010015_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 18 мм, f/6,3, 1/160 с, ISO 100.
 P1010017_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 19 мм, f/4,5, 1/80 с, ISO 400.
 P1010020_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 19 мм, f/4,5, 1/80 с, ISO 200, макро.
 P1010021_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/9, 1/250 с, ISO 400.
 P1010026_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/6,3, 1/200 с, ISO 100.
 P1010028_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/5, 1/160 с, ISO 100.
 P1010029_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/6,3, 1/125 с, ISO 100.
 P1010033_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/6,3, 1/250 с, ISO 100.
 P1010065_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/9, 1/250 с, ISO 800. Съемка с высокими значениями чувствительности
 P1010022_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/7,1, 1/160 с, ISO 800.
 P1010023_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/8, 1/200 с, ISO 1600.
 P1010024_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/10, 1/320 с, ISO 3200.
 P1010025_resize.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/11, 1/500 с, ISO 6400.

#Работа в режиме видеокамеры

В режиме записи видео камера не преподносит никаких сюрпризов - возможна съемка с разрешениями VGA и 720p. Вроде бы неплохо, но ведь даже некоторые псевдозеркалки и компакты уже способны записывать видео с разрешением 1080p. Но все же этой камере есть чем похвастать, ведь в режиме видеосъемки доступны все режимы фокусировки, что и при съемке фото, в том числе и следящий режим, который не был доступен в E-P1. Кроме того, камера позволяет в реальном времени проводить обработку видеоряда фильтрами ART (доступны те же фильтры, что и в режиме фото). Предусмотрен в режиме видео и оптический стабилизатор, а также возможность выбора и тонкой настройки баланса белого. Из недостатков видеорежима стоит отметить звук работы автофокуса, хорошо различимый в аудиодорожке, а также запись в далеко не самом продвинутом формате AVI Motion JPEG. Запись звука производится в режиме стерео.

#Меню режима видео

 video_1.jpg
 video_2.jpg
Olympus Pen E-P2. Режим съемки видео.
Olympus Pen E-P2. Режим съемки и обработка.
 video_3.jpg
 video_4.jpg
Olympus Pen E-P2. Установка длительности автоспуска.
Olympus Pen E-P2. Настройка режима стабилизации изображения.
 video_5.jpg
 video_6.jpg
Olympus Pen E-P2. Режим работы автофокуса.
Olympus Pen E-P2. Выбор качества.
 video_7.jpg
 video_8.jpg
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки.
Olympus Pen E-P2. Активирование записи звукового сопровождения.

#Источники питания и автономная работа

 Olympus Pen E-P2. Отсек установки аккумулятора и карт памяти
В камере установлен тот же аккумулятор, что и в большинстве современных "зеркалок" производства Olympus, (в том числе и в Olympus Pen E-P1), а именно BLS-1 емкостью 8,28 Втч (1150 мАч). Тестирование проводилось не по методике CIPA, а в обычном повседневном режиме. Результаты тестирования автономной работы существенно различаются при использовании для визирования дисплея и цифрового видоискателя. В первом случае камера смогла отснять 408 кадра, а во втором - 482 кадра. Результат не особо отличается от того, что показывают камеры зеркального типа с активированным режимом Live View. Как и у Olympus Pen E-P1 индикатор уровня заряда не отличается особой точностью и даже индикация критического уровня заряда загорается слишком рано - за 100-120 кадров до полного опустошения аккумулятора. Зарядка аккумулятора длиться около 3,5 часов.

#Выводы

Фотоаппарат безусловно интересен, ведь при размерах, соизмеримых с компактными цифровыми камерами, Olympus Pen E-P2 может заменить "зеркалку" начального уровня, а в некоторых условиях он и вовсе является лучшим выбором. Вот только стоимость модели слишком велика, чтобы выдавить с рынка хотя бы самые дорогие компактные камеры. Но распробовав Olympus Pen E-P2, возвращаться в повседневной жизни к использованию компактов совсем не хочется, и это несмотря на гораздо более высокую стоимость. Впрочем, у модели есть определенные недостатки. Как и в Olympus E-P1 нет ни встроенной вспышки, ни лампы подсветки автофокуса, что затрудняет съемку в сумерках, а в темноте снимать и вовсе невозможно. Конечно, изготовитель предлагает внешние вспышки, но их стоимость существенно увеличивает цену комплекта. Кроме того, из недостатков стоит отметить высокий уровень шума при съемке с чувствительностью более 3200 единиц, ощутимый шум работы автофокуса при видеозаписи, а также невозможность записи HD-видео с разрешением 1080p. К плюсам стоит отнести высокое качество материалов и сборки, прекрасную работу автоматики (определения баланса белого, установки экспозиции), наличие HDMI порта, отличную систему фокусировки в режиме видео, длительную автономную работу и великолепный дисплей. Новшеств относительно первой камеры серии Pen немного: пара новых фильтров в режиме ART, функция следящего автофокуса (которая работает как в фоторежиме, так и при съемке видео) и главное новшество - интерфейс для подключения дополнительных аксессуаров, в том числе входящего в комплект цифрового видоискателя. Кроме того, тестируемый фотоаппарат стал гораздо быстрее модели E-P1 - существенно возросла скорость включения и подготовки к работе, а скорость фокусировки возросла и вовсе вдвое. Выражаем благодарность украинскому представительству Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В работе ChatGPT произошёл глобальный сбой 3 мин.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 8 мин.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 2 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 4 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 5 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 6 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 9 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 9 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 10 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 10 ч.