Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №114

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

По сравнению с акулами асфальтового полотна, представленными в прошлом выпуске «Автодайджеста», герой дня сегодняшнего — самое безобидное автомобильное существо на планете. Он мил и добродушен. Но не будем спешить с занесением Fiat Panda в Красную книгу: за предстоящие годы выпуска этот автомобильчик наверняка разойдется по Старому Свету огромным тиражом.

Не стоит удивляться заочно знакомой внешности Fiat Panda: это действительно совершенно новое поколение автомобиля, а не косметическое преобразование предыдущего. Отрадно, что итальянцы постарались сохранить узнаваемость малютки. Преемственность — очень редкое сегодня качество, а в классе доступных компактных моделей о нем никто и не слышал. Подумать только, зачем делать дешевый автомобиль похожим на его предшественника, ведь это не модно! Но логика законодателей автомобильной моды — итальянцев — несколько иная. Раз предшественники третьего поколения Fiat Panda были очень популярны в народе, а за 31 год производства было выпущено 6,5 миллионов «редких животных», то выбранную еще в 1970-х годах стратегию можно не менять. Свежее веяние — новый стиль компактного автомобиля. Сохранив основные пропорции и черты кузова, дизайнеры словно надули его через невидимый насос, отчего машина стала более округлой, потеряв граненые формы. Но наивно полагать, что итальянцы решили отделаться малыми затратами. В этом малыше есть стиль, и его тут не меньше, чем в ином купе из Маранелло: красной нитью сквозь каждый элемент экстерьера проходит одна и та же фигура — квадрат со скругленными углами. Взгляните в фары, обратите внимание на форму дневных ходовых огней, решетку бампера, колесных арок, стекол и даже капота: да Fiat Panda — сам большой и мягкий квадрат!

Запала креативности итальянских дизайнеров хватило и на интерьер. В отличие от внешности, он никак не пересекается с оформлением автомобиля уходящего поколения. Оно к лучшему: теперь салон и кузов машины связаны крепче, чем у какого-либо производимого ныне автомобиля. В Fiat Panda повсюду разбросаны квадратики. Создается ощущение, что это детская головоломка, в которой необходимо соединить все точки, чтобы получить рисунок волшебного зверя. Но если попытаться это сделать, то перед игроком наверняка предстанет не панда, а всего лишь квадрат. Даже колодцы спидометра и тахометра наделены строгой формовкой, а образ четырехугольника проступает сквозь обод рулевого колеса. Возможно, такой подход не позволит добиться эргономики немецких интерьеров, но упрекнуть Fiat Panda в отсутствии стиля не сможет никто в автомобильном мире.

Неизвестно, насколько хорошо развиты плантации бамбука на Апеннинском полуострове, но за прошедшее с 2003 года время средняя особь «Панды» значительно прибавила в размерах. Длина туловища увеличилась с 3,54 до 3,65 метра, на 6 см Fiat Panda раздалась в боках, а в холке прибавила 10 см. В основе технической начинки лежит платформа от признанного модника Fiat 500. Неудивительно, что все двигатели новинки уже были представлены итальянцами. Обновленный 1,2-литровый бензиновый агрегат Fire хоть и модернизирован, имеет прежнюю мощность — 69 лошадиных сил. Но ставку в Европе итальянский концерн сделает на еще более компактный двигатель объемом каких-то 0,9 литра. Не стоит думать, что новинке этот мотор остался от «Панды»-дедушки, ведь весьма известные TwinAir и TwinAir Turbo были представлены в 2010 году, а уже весной 2011-го завоевали титул International Engine of the Year, причем сразу в четырех номинациях! И пусть эти двухцилиндровые двигатели нередко сравнивают с бытовой мясорубкой (вполне заслуженно, учитывая компактные размеры и внешность устройств), в них интегрировано огромное количество последних достижений итальянских мотористов, которые позволяют при минимальном потреблении топлива добиться вменяемых скоростных показателей. Младшая версия Aspirated TwinAir достигает мощности 65 лошадиных сил, то время как TwinAir Turbo развивает на 20 больше. К сожалению, Fiat не сообщает ни динамических данных компактного хэтчбека, ни его массы, поэтому заочно оценить проворность «Панды» невозможно. Тем не менее автомобили семейства Fiat Panda никогда не выделялись рекордными скоростями разгона — созданы они совсем не для этого.

Экономичное семейство двигателей дополнит дизельный 75-сильный 1,3 Multijet II, укомплектованный системой стоп/старт. Из совсем уж экзотических для российских автомобилистов вариантов стоит отметить способный поглощать метан 0,9-литровый TwinAir Turbo Natural Power и адаптированный к газовой диете EasyPower объемом 1,2 литра. Большинство ДВС будут доступны с роботизированной трансмиссией Dualogic, но базовый вариант — 5-ступенчатая механическая КПП.

Серийное производство добродушной Fiat Panda начнется в четвертом квартале текущего года.

#Автомобильные технологии

Автономные машины все ближе, и сегодня об этом нам сообщает BMW. Два месяца назад концерн Volkswagen отрапортовал о создании «временного автопилота» (Temporary Auto Pilot TAP), разработанного в рамках проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — высокоавтоматизированные автомобили для умного транспорта). Автомат VW способен брать управление на себя на несложных, преимущественно прямых участках трассы. Тем не менее, это отличная заготовка под будущие, более полноценные системы компьютерного автопилота. По алгоритму работы автоматика BMW во многом схожа с TAP: водителю необходимо выехать на автостраду, набрать желаемую скорость и нажатием соответствующей кнопки активировать электронного помощника. На данный момент седан BMW 5 Series с надписью ConnectedDrive на бортах и кучей электроники в багажнике умеет соблюдать дистанцию до впередиидущего транспортного средства, двигаясь лишь в пределах своей полосы. Тем не менее уже сегодня немецкие программисты бьются над задачей свободного маневрирования по шоссе для объездов заторов и выбора свободного ряда. Что будет завтра?

Ни слова о серийном внедрении, только испытания, доработки и снова испытания. За прошедший сезон команда BMW на тестовом BMW 5 Series проехала в общей сложности более пяти тысяч километров. Возможность выпить за рулем чашечку бодрящего кофе сегодня можно считать достижением, тем не менее исследователи BMW Group Research and Technology такого себе не позволяют: они постоянно страхуют электронного водителя, мало ли какое правило дорожного движения они забыли упомянуть в его программном коде. Гордость немцев — привитые автомобилю навыки безопасного перестроения из ряда в ряд на скорости до 130 км/ч. Перед выполнением маневра компьютер учитывает все условия, включая возможный законодательный запрет на совершение подобного виража на конкретном участке дороги. Таким образом, списать пришедший по почте штраф на электронного помощника не удастся.

Немцы отказываются называть точные сроки выхода полноценных систем автопилотирования. Некоторыми зачатками водительских способностей предположительно будет обладать городской компакт BMW i3. Для него немцы разработают системы Parking Assistant и Traffic Jam Assistant, умеющие парковаться и управлять автомобилем в пробке. Возможно, вскоре слоган BMW «С удовольствием за рулем» обретет новый смысл.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TikTok снова оштрафовали на 3 млн рублей за неудаление запрещённой информации 14 мин.
Selectel получил аккредитацию регистратора доменов 58 мин.
Samsung рассказала о проекте Infinity по защите устройств Galaxy от угроз — она выстроена по военным стандартам 2 ч.
Microsoft и OpenAI договорились, как не проморгать появление сильного ИИ 3 ч.
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 4 ч.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 4 ч.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 5 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 5 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 5 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 5 ч.