⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №122
Автомобильные новости Неделю назад в мире автомобильных новинок бал правил седан BMW 3 Series, теперь корона самой горячей новинки достается другому европейскому автомобилю, гораздо более компактному и доступному — Peugeot 208. К слову, несмотря на разительное различие между BMW 3 Series и Peugeot 207, их объемы выпуска за последние 5 лет невероятно близки. Но на этом сходства заканчиваются: если новый баварский седан вполне можно считать эволюцией предшественника, то французский хэтчбек сделал огромный шаг вперед как снаружи, так и внутри. Попробуем определить направление движения инженеров Peugeot. Первое, за что цепляется внимание при взгляде на Peugeot 208, — новый фирменный стиль французов. Визуальные изменения столь масштабны, что выделить из них какое-то одно очень сложно. Наконец-то компактная модель Peugeot избавилась от внешности разъяренного муравья, большая пасть и длинные фары от бампера до передней двери остались в прошлом. Передняя оптика стала более скромной в размерах, но ее форма усложнилась. Добавление количества граней, форм, поверхностей и элементов вообще превратилось в кредо французских дизайнеров. Визуальная лаконичность отменена как класс! В итоге линия боковых окон рисует значительную ступеньку возле наружных зеркал заднего вида, на дверях появился рельефный продольный желоб, а задние фары словно ловят скульптурную поясную линию своей «перчаткой». Столь плотное нагромождение не всегда логичных дизайнерских изысков могло повредить репутацию какому-нибудь серьезному представительскому автомобилю, но молодежному Peugeot 208 яркий стиль только на руку. Несмотря на кажущееся с первого взгляда обилие несвязанных элементов, многие детали имеют достаточно тонкие взаимоотношения. Например, обратите внимание на крошечную хромированную полоску под капотом. Она как бы подчеркивает логотип (кстати, немного видоизмененный), который в свою очередь помещен в очень нежную металлическую волну на капоте. Или взгляните на верхушку ветрового стекла, всю крышу, антикрыло и крышку багажника: вдоль всех этих элементов идет практически невидимая линия, окончательно завершающаяся лишь в центральной задней противотуманной фаре. Создатели 208-го не пошли на поводу у моды автомобильной индустрии и не стали искусственно увеличивать размеры автомобиля. Даже наоборот, длина хэтчбека в сравнении с 207-м уменьшилась на 7 см, к тому же он стал на 1 см ниже. От внешнего сжатия внутри автомобиля теснее не стало: благодаря использованию более продвинутого «архиватора» колени пассажиров заднего ряда теперь чувствуют себя даже вольготнее: к их услугам дополнительные 5 см пространства. Совсем немного улучшился аэродинамический показатель кузова: коэффициент сопротивления Cx отныне составит 0,29. Но основная работа инженеров незаметна на глаз, однако она не менее ценна: масса нового автомобиля в среднем на 110 кг меньше, чем у более ранней модели. Весы под базовым Peugeot 208 покажут всего 975 кг — непривычно скромно для современного автомобиля, пусть и B-класса. С момента начала продаж Peugeot 208 весной 2012 года покупатели сразу смогут выбрать 3- и 5-дверный кузова хэтчбека. Два варианта автомобиля будут различаться не только практичностью, но и стилистикой. В целом Peugeot 208 с двумя боковыми дверьми будет иметь немного более агрессивный внешний вид, в основном благодаря стремительному профилю. Осанка пятидверного хэтчбека обременена чертами семейного автомобиля, а острой подштамповки на дверях тут не найти. К менее значительным, но не менее интересным различиям можно отнести иную переднюю решетку и хромовые акценты. Смена поколений не оставила без изменений ни один двигатель. Погоду в Старом Свете будут делать пять дизельных модификаций, точные характеристики которых не названы. В четырех случаях из пяти работающий на «тяжелом топливе» Peugeot 208 будет обладать фирменной системой «старт/стоп», названной e-HDi. Самый экономичный дизельный хэтчбек будет потреблять всего 3,4 литра на 100 км. Ассортимент бензиновых моторов гораздо более скромен, их всего два: трехцилиндровые двигатели VTi объемом 1 и 1,2 литра. На них сжечь меньше 4,3 литра на 100 км не получится. Но что же достанется российскому подразделению Peugeot? Дизельными модификациями европейцы нас традиционно не балуют, да и не склонен российский потребитель их покупать, а трехцилиндровый бензиновый ДВС отпугнет большинство автомобилистов еще до оглашения его технических характеристик — скажутся предрассудки. Возможно, за пределами Западной Европы производитель будет предлагать Peugeot 208 со старыми двигателями, иначе от краха модель не спасти. А вот вероятный хот-хэтч 208 GTi готов повысить адреналин в крови еще до официального дебюта. Французы не подтвердили слухов о его подготовке, а мощной новинке уже пророчат славу давно ушедшего в забвение предка 205 GTi. Остается рассмотреть лишь салон Peugeot 208, но эта остановка обещает быть долгой. На данный момент опубликована лишь пара фотографий, по которым трудно сделать однозначный вывод, а вот первоначальное мнение сформировать удастся. Внутри хэтчбека не осталось и намека на скромного предшественника. Двухмерное плато передней панели уступило место холмистому предгорью. Центральная консоль значительно подалась вперед, на ее выступающей части расположен блок центральных дефлекторов вентиляции и сенсорный дисплей мультимедийной системы. А вот найти мелкие кнопки климат-контроля под тенью этого уступа уже не столь просто. Зато всегда на виду должен оставаться блок основных приборов, вынесенный непривычно высоко. Отныне он располагается выше рулевого колеса, а не за ним. Последнее, кстати, тоже достойно внимания: пухлый обод с перфорированной кожей выглядит соблазнительно, но об удобстве хвата можно будет судить только на месте. В целом же интерьер Peugeot 208 является революционером в той же степени, что и кузов новинки. Удался ли Peugeot 208? Совершив значительный скачок вперед как в визуальном, так и в техническом аспекте, компактный автомобиль сможет значительно расширить команду поклонников. Дизайнерские изыски, вероятно, придутся по душе молодежи обоих полов. Под вопросом остается лишь цена и доступные в России двигатели. Эти моменты будут уточнены ближе к лету следующего года, когда Peugeot 208 обещает появиться у нас. Следующая новинка также родом из Франции, но лазурный берег Сен-Жан-Кап-Ферра этому компакту вряд ли суждено увидеть. Секрет в том, что Renault Pulse будет ориентирован на строго ограниченный регион. Теперь, когда Себастьян Феттель в составе команды Red Bull стал победителем первого в истории Гран-при Индии не без помощи двигателя Renault RS27, Pulse начнет потихоньку завоевывать сердца индийцев среднего достатка. Немного неказистый с виду Renault Pulse был частично разработан в Мумбаи. Дизайн учитывает региональную специфику автомобиля, хотя определить национальную принадлежность огромной пасти этого маленького хэтчбека очень сложно. В основе новинки лежит платформа Nissan Micra. Единственным двигателем Renault Pulse станет 1,5-литровый дизель. Производство местной новинки скоро развернут в южном городе Ченнай. К сожалению, цена новинки не сообщается: хотелось бы сравнить индийский Renault Pulse с доступной у нас Micra. Тем временем наконец-то официально раскрыта внешность следующего поколения популярного кроссовера Honda CR-V. За последние три месяца мы дважды сообщали о готовящейся премьере: сначала во время анонса концепта, а затем — благодаря утечке патентных изображений автомобиля. В истории продолжения известной модели практически ничего не изменилось. Несмотря на преданность поклонников, с удачей у Honda CR-V как-то сразу не заладилось: еще до публичного представления автомобиля стало известно, что появление новинки на ряде рынков может быть отложено. Виновато в этом крупнейшее за последние полвека наводнение в Таиланде, где совсем скоро должен был заработать завод по производству компонентов для кроссовера. Более точные подробности о тяжелой судьбе Honda CR-V, а заодно и технические характеристики новинки будут объявлены на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, который пройдет в конце текущего месяца. Потеряла статус секретности внешность еще одной ожидаемой японской новинки — Subaru BRZ Concept STI. Это имя мало кому известно, но история создания автомобиля наделала много шума в последнюю пару лет. Заднеприводное спорткупе Toyota FT-86 было анонсировано осенью 2009 года, чуть позже оно дебютировало на мотор-шоу в Токио, после чего его внешность успели поменять по меньшей мере дюжину раз. Сводная сестра Toyota FT-86, готовящаяся примерить шильдик Subaru, не столь публична: в текущем году ее самой откровенной презентацией стало появление в мартовской Женеве, где от кузова остался лишь прозрачный плексиглас. Таким образом, это первая порция официальных изображений мощного японского купе. Пока проект носит статус концепта, но наверняка визуально он практически не изменится при постановке на конвейер. На компьютерных снимках автомобиль предстал в фирменном синем цвете Subaru. Среди прочих узнаваемых атрибутов купе можно отметить переднюю 6-угольную решетку и корму в стиле концепта Subaru Impreza. Про техническую составляющую автомобиля японцы ничего нового не сказали, под капотом купе будет установлен 2-литровый оппозитный бензиновый двигатель. На данный момент известно лишь об одной трансмиссии — 6-ступенчатой механической, но наверняка новинка получит и «автомат». Главной особенностью Subaru BRZ Concept STI является задний привод, что крайне непривычно для японской марки. К слову, родственное купе Toyota FT-86 тоже сохранит такую конфигурацию трансмиссии. Ожидается, что выпускаемая под маркой Toyota сестра будет немного слабее и ощутимо доступнее. Обе машины обещают появиться в следующем году, а их представления следует ожидать в Лос-Анджелесе и Токио в текущем ноябре. ⇡#Электрокары и гибридыВ Австралии появился первый собственный электрический суперкар. Его разработкой занималась местная компания Varley, довольно известная в определенных кругах, однако это ее первый опыт по выпуску подобных автомобилей. За свою 125-летнюю историю индустриальная группа Varley успела создать почти все, от аэродромного тягача до подвижной больничной койки, но электрические машины, особенно столь быстрые, в новинку инженерному гиганту. Судя по официальным данным, первый электрический блин не вышел комом: Varley evR450 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. По части визуального восприятия Varley evR450 может запросто потягаться с настоящими суперкарами: длинный приземистый кузов и обтекаемое ветровое стекло в форме полусферы напоминают о самых серьезных бензиновых монстрах. Эффект усиливают откидывающиеся вверх двери и яркий цвет купе. Но составить реальную конкуренцию суперкарам даже на скоростном шоссе evR450 не в силах: запас разгона истощается уже на 200 км/ч. Австралийский электромобиль может проехать до 150 км без подзарядки, а в случае заказа Varley evR450 с опциональной системой дополнительных батарей максимальная дистанция удваивается. Правда, ничего не говорится о динамике дальнохода, ведь его масса наверняка значительно вырастет относительно базовой модели. В отличие от многих аналогичных проектов, Varley evR450 является самым настоящим серийным автомобилем, который поступит в продажу уже в январе 2012 года. Официальная цена электрического спорткара составит $211 000, что является весьма немалой суммой. Однако дороговизна разработки и производства компонентов, а также фактически полное отсутствие конкуренции в классе электрических суперкаров позволяет австралийцам свободно подходить к ценообразованию. Вот еще один серийный автомобиль, в возможность постройки которого еще пару лет назад было сложно поверить не из-за технических сложностей, а сугубо по соображениям возможного спроса на подобную продукцию. Похоже, вскоре американских школьников будут возить на самых настоящих электричках без рельсов и проводов: всем известный желтый автобус сел на электрическую диету. Небольшая компания Trans Tech, чей офис расположен в штате Мэриленд, США, готова приступить к производству инновационного вида транспорта в начале 2012 года. Рассчитанный на 42 пассажиров электрический автобус приводится в действие электромотором мощностью 161 лошадиная сила. В качестве питающих элементов используется пара 278-вольтовых литий-ионных батарей. Но изредка электробус все же необходимо заправлять сжиженным газом или пропаном, чтобы задействовать систему отопления и кондиционирования. По всей видимости, использование электричества для этих целей слишком расточительно. Полностью заряженный автобус производства Trans Tech может проехать 160-200 км. Максимальная скорость — 80 км/ч. Этого вполне достаточно для перевозки школьников по району в течение дня, а заряжать транспортное средство можно ночью, когда действуют льготные тарифы на электроэнергию. Первые партии электрических школьных автобусов будут выпущены в начале 2012 года, на полную мощь сборочных цех заработает еще через полгода. О цене транспортного средства в Trans Tech не говорят, как и о собранных заказах. Если же говорить о спортивных достижениях электрических машин, то здесь цифры могут быть гораздо более впечатляющими. World Solar Challenge — известное соревнование на выносливость. Участникам предлагается пересечь Австралию с севера на юг, используя всего 5 кВт*ч энергии. Разумеется, этого невероятно мало для совершения 3000-километрового броска, поэтому всю оставшуюся часть предлагается взять от Солнца. Немудрено, что все участвующие в забеге автомобили полностью покрыты фотоэлектрическими преобразователями. Но теперь о результатах: второй раз подряд чемпионом становится команда Токийского университета, создавшая электрического бегуна Tokai Challenger. Прохождение 2998 километров у него заняло 32 часа и 45 минут, иными словами, средняя скорость транспортного средства составила 91,54 км/ч. Вторым финишировал электрокар Nuna6 голландской команды Nuon Solar Team. При средней скорости 88,60 км/ч его путешествие длилось на час дольше. Тройку лидеров замыкает американский Qantum, разработанный в Университете Мичигана. Стоит отметить, что дистанция от города Дарвина до Аделаиды в 2009 году была пройдена несколько быстрее, и выигравший тогда Tokai Challenger смог развить среднюю скорость свыше 100 км/ч. По всей видимости, в этом году на соревновании не заладилось с погодой. Не улучшается и общая результативность: из 37 команд-участниц до финиша в этом году добрались 7, в то время как двумя годами ранее пройти всю дистанцию смогли 8 автомобилей из 25. В общем, отсутствие прогресса налицо. ⇡#Автомобильные шпионыКонцепт Ford Vertrek был представлен в самом начале 2011 года на популярном североамериканском мотор-шоу в Детройте. В его дизайне без труда можно было разглядеть связь с существующим кроссовером Kuga. Но вот ведь незадача: этот автомобиль знают только в Европе, а в США его ниша занята компактным Escape. В России и вовсе представлены обе модели, и хотя соревнуются они в единой ценовой категории, назвать их прямыми конкурентами сложно. Тем не менее в скором времени им будет найдена единая замена. В ход идет новая политика Ford Motor Company, согласно которой количество региональных модификаций необходимо сокращать, вводя глобальные новинки. Так поступили с новым Ford Focus, который впервые с 1998 года обрел единое лицо на всех континентах. Именно Focus является весьма близким родственником грядущего потомка Escape, Kuga и Vertrek, замеченного недавно в США. Несмотря на старания американцев спрятать прототип от зрителей, некоторые новые детали автомобиля хорошо заметны. В профиль он не отличается от существующего Ford Kuga, зато спереди и сзади внешность будущего кроссовера выдают новые фары, фонари и бампера. Автомобиль определенно оформлен в стиле Ford Focus, стилистические заимствования очевидны. Интерьер новинки также будет выполнен в духе компактной модели, подтверждением чему стали более ранние шпионские фотографии. Что касается технической начинки, то здесь наверняка версии для США и Европы будут немного различаться. Точных данных на этот счет пока нет, хотя наиболее вероятным двигателем для Ford Escape является 2,5-литровый бензиновый ДВС, а в Европе, скорее всего, приживутся компактные моторы семейства Ecoboost объемом 1,6 и 2 литра. Мощность старшего двигателя, как и у седана Ford Mondeo, может доходить до 240 лошадиных сил, что наделит кроссовер завидной динамикой. Гадать осталось недолго, ведь Ford раскроет карты уже в конце ноября на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. ⇡#Интересности и необычностиВ мире автомобилей существует огромная масса мифов, догадок, гипотез и просто суеверий, которые порой проходят проверку в лабораторных условиях. Теперь стало доподлинно известно, на самом ли деле автомобили светлых цветов меньше темных нагреваются на солнце. Соответствующие испытания на самом высоком уровне прошли в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли, США, где отдел Environmental Energy Technologies Division (технологии природной энергии) сумел не только эмпирически доказать давно мучившую автомобилистов теорию, но и параллельно получил ошеломляющие данные: белые машины могут быть на 2% экономичнее черных! По подсчетам сотрудников Национальной лаборатории им. Лоуренса, машины светлых цветов, например белые или серебристые, отражают примерно 60% тепла солнечных лучей, при этом темные — всего 5%. Это значит, что через час нахождения на солнце крыша светлого транспортного средства на 25° C холоднее! В то же время в салоне температура будет различаться на 5-6 градусов. Другими словами, системе кондиционирования потребуется меньше энергии, чтобы охладить интерьер до комфортных 25° C. После проведения всех тестов исследователи, наконец, вычислили величину экономии — 2%. Не будет удивительно, если в скором времени производители автомобилей ограничат выбор цвета своих экономичных версий лишь светлыми оттенками. Или, наоборот, будут рекламировать белые машины как более экономичные и экологичные. Хотя самый вероятный вариант — повышение цен на базовый белый цвет, за который сегодня у большинства марок не предусмотрена доплата: за экономию надо платить. В Италии с точностью вычислений дела обстоят не лучшим образом. Например, недавно пара с Сицилии счет получила за парковку с 208 года. Наверняка во времена правления императора Луция Септимия Севера находчивые римляне уже готовили какую-то систему штрафов за неверное расположение телеги на проезжей части, но с суммами жители Апеннинского полуострова явно дали маху: за 1803 года задолженность выросла до $44 500! Конечно, мириться с античным произволом пара не смогла, а от удивления женщина начала заикаться и, по слухам, даже посетила местный госпиталь. После недолгого разбирательства выяснилось, что служащий с ошибкой ввел 2008 год. В результате пересчета сумма административного взыскания изрядно снизилась, составив всего $144. В конце нашего юмористического финала попытаемся раскрыть один из секретов Стива Джобса, которого уже больше месяца нет с нами. Помимо черного свитера и джинсов Стив Джобс был верен еще одной вещи — автомобилю Mercedes-Benz SL 55 AMG. Каждый раз, когда его замечали за рулем, это был руль именно серебристого Mercedes-Benz SL 55 AMG. В этом не было бы никакой интриги, не будь мощное купе всегда лишено регистрационных номеров. С учетом российского менталитета можно предположить, что расчетливый Джобс хотел сэкономить на дорожном налоге и попросту не ставил авто на учет. Но, во-первых, Стив Джобс не нарушал закона, а во-вторых, транспортного налога в нашем понимании в США попросту нет. Итак, почему же его автомобиль никогда не носил номеров? Однажды на этот вопрос Стив Джобс логично ответил: «Потому что у меня нет регистрационного номера». Но Уолтер Айзексон, написавший биографию американской легенды, получил более достоверное объяснение. Согласно книге Айзексона, Стив Джобс никогда не вешал на свой серебристый Mercedes-Benz SL 55 AMG номеров лишь потому, что избегал преследования. А делал он это в полном соответствии с законами штата Калифорнии, которые разрешают ездить без номеров 6 месяцев на новом автомобиле. Немногие пользуются этой возможностью, но Стив Джобс каждые полгода менял свой лизинговый Mercedes-Benz SL 55 AMG на точно такой же новый. Соответственно, никто не замечал изменений, а глава Apple тем временем мог вполне легально не вешать номера на свое купе. В прибыли оставалась и лизинговая компания, дважды в год получавшая обратно практически новенький SL 55 AMG, причем от Стива Джобса. Эта история со Стивом Джобсом весьма забавна, но она невольно порождает еще пару вопросов: неужели за серебристым Mercedes-Benz SL 55 AMG без номера в Калифорнии следить труднее, чем за таким же автомобилем с регистрационным знаком? И еще один: если серийный выпуск Mercedes-Benz SL 55 AMG был прекращен в 2007 году, каким образом Стиву Джобсу удавалось постоянно обновлять его? Человек-загадка, что ни говори.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|