На прошлой неделе Volkswagen представил новые серийные электрокары — e-Golf и e-up!. По заявлению производителя, e-up! потребляет 11,7 кВт*ч на 100 километров пути, что делает его мировым чемпионом по эффективности. Старший брат в лице e-Golf немного более расточителен — 12,7 кВт*ч/100 км. При стоимости электричества 0,258 евро за кВт*ч в Германии за каждые 100 километров пробега пользователь заплатит 3,02 и 3,3 евро соответственно. На эту сумму можно купить примерно два литра бензина по немецким ценам. Иными словами, по стоимости затрат e-Golf и e-up! существенно выгоднее аналогов с ДВС.
Презентация обеих электрических новинок пройдет во Франкфурте, но уже сейчас объявлены основные технические характеристики. Volkswagen e-Golf оснащается электромотором мощностью 115 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент составляет 270 Н*м. Такой автомобиль нельзя назвать чрезмерно медлительным: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 10,4 секунды. Показатели младшего e-up! немного скромнее. Электрическая кроха получила 82-сильный электродвигатель с крутящим моментом 210 Н*м, который разгоняет новинку до первой «сотни» за 12,4 секунды. Максимальная скорость в случае e-Golf ограничена на отметке 140 км/ч, e-up! — 130 км/ч.
Двум моделям соответственно их размеру подобрали и емкость аккумуляторов. В случае Volkswagen e-Golf она составляет 24,2 кВт*ч, e-up! может похвастаться чуть более скромной батареей — 18,7 кВт*ч. Младшая модель на полностью заряженном АКБ способна проехать до 160 километров, у старшей запас хода достигает 190 километров. Производитель предусмотрел два экономичных режима (Eco и Eco+), которые позволяют оптимизировать расход электричества. Дополнительно водитель вправе активировать один из четырех режимов рекуперативного торможения: D1, D2, D3 и B. По всей видимости, они будут различаться усилием замедления и возможностью движения накатом.
При использовании станций быстрой зарядки CCS можно примерно за полчаса пополнить до 80% запас живительной силы батарей e-Golf. По практичности немецкие хэтчбеки почти не отличаются от своих бензиновых и дизельных собратьев. В список стандартного оснащения входит климат-контроль, мультимедийная система с навигационным комплексом, подогрев ветрового стекла, светодиодные дневные ходовые огни. Дополнительно к этому e-Golf станет первой моделью бренда Volkswagen с полностью светодиодным ближним и дальним светом. Производитель пока не говорит ни о стоимости e-Golf и e-up!, ни о сроках появления в продаже.
Автопилоты для автомобилей уже совсем скоро станут реальностью, а не научной фантастикой. Очередным подтверждением этому стало заявление Карлоса Гона: он обещает явить миру Nissan с полностью автономным управлением до 2020 года. В доказательство своих слов знаменитый управленец приводит предыдущий важный прогноз: в 2007-м Гон собирался выпустить электрический Nissan до 2010 года и сдержал свое слово. Сегодня Leaf является самым массовым в мире электрокаром.
У нас нет поводов не доверять Карлосу Гону, тем более что японская компания занималась разработкой систем компьютерного управления и раньше. Созданный на основе того же электромобиля Leaf прототип технологии Autonomous Drive уже может ориентироваться в окружающем пространстве. В процессе его создания принимали участие не только сотрудники Nissan, но ученые Массачусетского технологического института (MIT, Massachusetts Institute of Technology), Оксфордского и Стэнфордского университетов. Сейчас японская компания занимается строительством специального испытательного полигона, завершить которое планируется в 2014 году. Тестовая площадка будет включать образцы реальных городских локаций.
За год в США происходит шесть миллионов автомобильных аварий, которые приносят ущерба на 160 миллиардов долларов. Моральный ущерб сложно выразить в финансовом эквиваленте. Nissan лишь упоминает, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти людей в возрасте от 4 до 34 лет. Причиной 93% всех столкновений становится человеческая ошибка. Обычно она вызвана невнимательностью к дорожной обстановке или элементарным пренебрежением правилами. Компьютер не позволит себе таких вольностей.
Системы автономного управления позволят не только сделать нашу жизнь существенно безопаснее. Среднестатистический водитель в США каждый день проводит за рулем 48 минут. Это время можно потратить на отдых в пути, развлечение или, наоборот, работу. А еще в перспективе все это способно привести к существенной оптимизации движения. Соединенные общей управляющей сетью автомобили смогут выбирать максимально эффективный маршрут движения, сообща управлять светофорами. Практически полностью исчезнут дорожные заторы, что приведет к сокращению затрат времени. И эту автоматизированную идиллию сможет сломать лишь человек.
Автомобильные компании довольно часто объединяют усилия с крупными научными центрами для решения сложных задач. Обычно в таких союзах упоминается Массачусетский технологический институт, нередко звучат названия других образовательных учреждений США и Европы. Однако на этот раз наконец-то пришла мировая новость со ссылкой на российский ВУЗ. Компания Ford объявила о начале трехлетнего исследовательского проекта, заниматься которым будет также Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Одной из основных задач коллектива станет наблюдение за выполнением совместных действий роботами в космосе. По мнению организаторов союза, в будущем это позволит наладить связь между автомобилями.
Помогать «Форду» и СПбГПУ в освоении языка роботов будет и аэрокосмическая промышленность России. «Ford исследует перспективы автомобильной коммуникации больше десятилетия, — заявил Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент отдела исследований и инноваций Ford. — Наше участие в этом проекте поможет в создании систем безопасности следующего поколения. Эти технологии будут доступны клиентам Ford по всему миру. Выгоду также почувствуют и другие водители».
Одним из перспективных направлений развития исследовательского проекта Ford с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом является оптимизация связи между машинами в чрезвычайных случаях. В ближайшее время силы специалистов Ford будут направлены на выявление способов гарантированной доставки информационного сообщения в случае отказа сети. Планируется найти и внедрить методы, которые обеспечат стабильность при выходе из строя любого компонента.
Например, если в случае какой-то поломки связь класса автомобиль-облако (vehicle-to-cloud, V2C) прервалась, компьютер все еще сможет передать сообщение сначала с помощью коммуникации автомобиль-автомобиль (vehicle-to-vehicle, V2V): ближайшие машины примут сигнал и сами отправят его в облако. «Исследование резервных вариантов и устойчивых сетей является очень важным для нас, — говорит Олег Гусихин, руководитель проекта по автоматизации завода компании Ford и технический лидер по аналитике систем. — Если одна сеть не работает, должны быть найдены и укреплены альтернативные способы обмена сообщениями между сетями».
Космическая телематика специализируется на передаче цифровой информации на большие расстояния. Для разработчиков автомобилей и систем безопасности она является отличным примером того, как можно существенно повысить точность и надежность связи между машинами и элементами дорожной инфраструктуры. «Форд» планирует задействовать одновременно несколько ключевых коммуникационных технологий, включая выделенные сети малого радиуса действия (DSRC) и сотовые LTE-сети с беспроводным широкополосным каналом для обеспечения прочной и надежной связи. Этого набора должно быть достаточно для получения сигнала оптимальной силы, который сможет отправить критическое сообщение.
Сейчас специалисты Ford изучают способы общения роботов Justin Humanoid, Eurobot Ground Prototype и NASA Robonaut R2.
Долгие года автомобили Volvo были крайне консервативны. В 2010-м в свет вышел седан S60 второго поколения, а до этого был и кроссовер XC60: тогда казалось, что Стив Маттин удачно нащупал новое направление стиля. Однако недавно Маттин перешел в АвтоВАЗ, и шведы поспешно избавились от ряда его дизайнерских трюков. Рестайлинг текущего года затронул и XC60, и S60, которые вновь стали более строгими. Вероятно, движение в этом направлении будет продолжено: новый шоу-кар Volvo Concept Coupe выглядит консервативно, но чертовски элегантно.
Сами шведы называют Volvo Concept Coupe вторым приходом Volvo P1800. Это купе в 60-х положило начало новому стилю марки, который развивался в течение значительного отрезка времени. Если то же самое произойдет с Concept Coupe, то компанию ждет безоблачное будущее. Сегодня миру очень не хватает элегантных, кротких образов в премиум-сегменте. Судя по риторике, руководство Volvo настроено очень серьезно. Если Concept Coupe и не воплотится в металле в виде купе, то его дело будет жить в других массовых моделях.
Новый визуальный стиль Volvo разработал Томас Ингенлат, который занимает пост шеф-дизайнера компании с марта 2012 года. «Новый Volvo Concept Coupe показывает, в каком направлении мы будем работать начиная с текущего момента, — заявил Ингенлат. — Концепт лишен вычурного рельефа поверхности, присущего другим автомобильным брендам. Мы добавим эмоциональной ценности бренду Volvo со спокойной, уверенной красотой, которая является отличительной чертой скандинавского дизайна.
Volvo Concept Coupe не является футуристическим автомобилем мечты. Он должен показать возможности нашей новой архитектуры: стройную и уверенную осанку, красивые пропорции и отличительные элементы дизайна. Кроссовер XC90 является совершенно иным типом автомобиля, но, несмотря на это, вы мгновенно вспомните Concept Coupe, когда впервые увидите его в 2014 году». Создатели концепт-кара отмечают низкий капот и крышу, 21-дюймовые колесные диски: по их мнению, эти детали подчеркивают стать «гран турера». Самым узнаваемым элементом стала передняя решетка со знаменитой диагональной полоской. Больше всего шведы подчеркивают связь с известным купе P1800 из 60-х. И хотя найти визуальное сходство весьма трудно, Томас Ингенлат говорит, что вдохновлялся именно этой моделью. Чего у обеих двухдверок не отнять, так это элегантности.
Вместе с анонсом Volvo Concept Coupe производитель лишний раз подчеркнул важность новейших разработок. Одновременно с платформой Scalable Product Architecture в ближайшем будущем появится новая система безопасности, которая сможет автоматически избегать столкновений, активно работая рулем. Такой умный комплекс появится уже в следующем году. А до 2020 года Volvo, так же как и Nissan, и вовсе обещает выпустить серийный полностью автономный автомобиль. Будущее ближе, чем кажется.
Под капотом Concept Coupe находится новый двухлитровый бензиновый двигатель семейства Drive-E. Он оснащен одновременно и турбокомпрессором, и приводным нагнетателем, что позволяет демонстрировать высокие выходные характеристики во всем диапазоне рабочих оборотов. Точные параметры этого агрегата не указываются, зато даны значения для гибридной установки. Новый концепт оснащен еще и электромотором, который подключен к колесам задней оси. Переднюю ось будет вращать ДВС. Суммарная отдача бензин-электрической парочки достигает 400 лошадиных сил и 600 Н*м. Таким образом, Volvo заявляет о соответствии характеристик топовым V8 при экономичности четырех цилиндров. Купе можно заряжать от розетки.
Скоро ли ждать что-то похожее на Volvo Concept Coupe в продаже? Шведская компания до сих пор не уверена в производстве аналогичного купе. Однако будущие модели, в каком бы форм-факторе они ни были выполнены, переймут немало визуальных черт новинки. Дебютанта Volvo новой эпохи Томас Ингенлат уже назвал: им окажется второе поколение XC90. К текущему моменту эта модель производится уже 11 лет подряд.
Еще одним интересным концептом для Европы является Ford S-Max. Казалось бы, что может быть общего между семейным минивэном и спортивным купе? Однако первое поколение S-Max имеет немало родственных связей с автомобилями Volvo. Разработкой платформы для S-Max инженеры Ford и Volvo занимались сообща. Было это еще в те времена, когда американская компания являлась держателем контрольного пакета акций шведского производителя. В итоге S-Max делит с седаном S80 и некоторым другими моделями Volvo не только платформу, но и отдельные элементы шасси и даже двигатели. Сегодня шведы старательно показывают нам стремление к новым разработкам. А вот «Форд» не спешит избавиться от технического наследия союза с Volvo. Возможно, именно поэтому концепт будущего S-Max оказался так похож на машину первого поколения. Дизайнеры полностью сохранили пропорции, изменив лишь навесные элементы.
Помните концепт Ford Evos двухлетней давности? Внешняя атрибутика позаимствована именно у него. Теперь даже семейный автомобиль немалых размеров будет носить решетку в стиле Aston Martin. Она вовсе не вносит диссонанс в облик минивэна: автомобиль выглядит современно и для своих пропорций даже поджаро.
Одной из основных новинок для будущего минивэна станет бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 литра. Его характеристики были раскрыты инженерами Ford Motor Company в июне: четыре цилиндра, 178 лошадиных сил и 240 Н*м. В ближайшее время он станет доступен на многих моделях производителя. Остальная моторная гамма S-Max не раскрывается. Зато уже заявлено наличие в списке опций новых фар с OLED — органическими светодиодами. Также концепт получил немало других интересных фишек. К примеру, Ford ECG Heart Rate Monitoring Seat позволит следить за сердцебиением водителя с помощью кресла и в режиме реального времени будет снимать кардиограмму. Возможно, это позволит избежать трагических случаев, когда человек теряет контроль над машиной во время сердечного приступа: компьютер сможет заблаговременно спрогнозировать такую ситуацию и остановить авто.
Заботу о здоровье пассажиров проявит и Glucose Level Monitoring. Эта разработка уникальна для современной автомобильной промышленности: она следит за состоянием ребенка, больного диабетом. Если во время сна он впадет в кому или у него случится приступ, система экстренно начнет трубить о чрезвычайной ситуации через MyFord Touch. Кстати, экран мультимедийной установки выполнен по технологии Dual-View Display, что позволяет водителю и переднему пассажиру наблюдать разное изображение независимо друг от друга. Эта функция может быть удобна в поездке, когда управляющему требуются подсказки навигатора, а его спутнику — расслабляющий сериал.
Ford S-Max Concept наделен зачатками интеллекта. Он уже способен общаться с подобными себе автомобильными существами и обмениваться информацией о дорожной ситуации. Система Intelligent Protection System с комплексом Pre-Collision Assist может распознавать пешеходов и автоматически останавливаться перед ними.
Скорее всего, концепт Ford S-Max ждет судьба SAV Concept, который был представлен на мотор-шоу Женевы в 2005 году. Год спустя он практически без изменений переродился в серийный S-Max, причем тогда был сохранен не только внешний облик, но и салон (к слову, новый S-Max может быть четырех- и семиместным). Остается надеяться, что и будущая модель будет иметь минимум отличий от представленного концепта. Отметим, что актуальный сегодня Ford S-Max был признан европейским автомобилем года — 2007.
Если Ford S-Max представляет путь эволюционного развития существующей модели, то Infiniti Q30 должна стать совершенно новым автомобилем. Первый взгляд на этот концепт мы сделали три недели назад. Тогда же мы определили и основное предназначение новинки: Infiniti Q30 должна стать компактным хэтчбеком, ответом компании на Lexus CT200h и немецкую тройку в лице Audi 3, BMW первой серии и Mercedes-Benz A-Класса. Однако теперь производитель заявляет о несколько ином позиционировании: «не купе, не хэтчбек и не кроссовер, а смесь всех этих трех типов кузова».
Японская компания не распространила никакой дополнительной информации про Infiniti Q30. Более подробно о компактной новинке расскажут 10 сентября на Международном автосалоне во Франкфурте. Еще что-то небольшое и кроссоверное обещает показать другой азиатский производитель — Kia. Про Niro, а именно такое имя будет носить свежий концепт, разработчик тоже пока особо не распространяется. Компания лишь указывает, что облик компактного паркетника B-класса был нарисован во Франкфурте, а от студией до будущей выставкой буквально рукой подать: расстояние не превышает одного километра.
Экстерьер Kia Niro рисовал глава европейского дизайн-центра компании Грегори Гийом. Продавать новинку будут тут же, в Европе. По всей видимости, корейцы готовят конкурента Nissan Juke и Opel Mokka.
Еще одной компактной новинкой Франкфуртского автосалона станет Toyota Yaris Hybrid-R. В случае этой малышки производитель уделил основное внимание не внешности, а начинке. За основу был взят трехдверный хэтчбек Yaris, в который установили 1,6-литровый мотор Global Race Engine и два электродвигателя. Описание уже начинает приобретать интригующий оборот, но основная ставка сделана на характеристики. Возможно, японские инженеры что-то напутали или неверно поняли техническое задание, однако вместо скромного гибридного хэтча они сделали болид класса спортивного прототипа Toyota TS030 Hybrid, участвующего в гонках «24 часа Ле-Мана».
Двигатель разрабатывался подразделением Toyota Motorsport GmbH в Бельгии. С помощью непосредственного впрыска и мощного турбонаддува мощность 1,6-литрового четырехцилиндрового агрегата поднята до 300 лошадиных сил. Этот мотор имеет связь только с передней осью автомобиля. На каждое заднее колесо приходится по электромотору, мощность каждого из них составляет 60 лошадиных сил. Таким образом, суммарная отдача достигает 420 электробензиновых «лошадей».
Концепт Toyota Yaris Hybrid-R оснащен системой рекуперативного торможения. Энергия накапливается в суперконденсаторах — в сравнении с никель-металл-гидридными аккумуляторами они имеют более высокую емкость, а также способны обеспечить быстрые циклы зарядки-разрядки. Эти качества могут пригодиться на треке, где часто необходим максимальный всплеск энергии. Режим работы ионистора зависит от условий эксплуатации. На обычной дороге они могут отдавать заряд в течение 10 секунд, при этом мощность электромоторов ограничивается до 40 лошадиных сил. В гоночном режиме пользоваться электробустом можно лишь в течение пяти секунд, зато доступны максимальные 60 лошадиных сил.
Внутри Toyota Yaris Hybrid-R спрятан третий электромотор аналогичной мощности. Он расположен между ДВС и шестиступенчатой секвентальной трансмиссией. Данный агрегат работает в качестве генератора и поддерживает два режима: во время торможения он заряжает суперконденсаторы, а при ускорении питает непосредственно задние электродвигатели. Последний вариант может показаться неразумным, ведь в этом случае генератор будет отбирать мощность у бензинового двигателя и направлять ее к электромоторам, что непременно приведет к потерям. Однако умное устройство действует в лучших традициях Робин Гуда: оно будет забирать исключительно излишки. Если система зарегистрирует проскальзывание колес передней оси, то нерастраченная энергия как раз пойдет на питание задних электродвигателей в обход суперконденсатора.
Каким бы интересным ни оказался Toyota Yaris Hybrid-R, вряд ли он поступит в производство. А вот мексиканская компания BioMotion все еще надеется запустить концепт Alux в серийное производство. По замыслу разработчиков это должен быть доступный компактный электрокар.
Ранее BioMotion провела конкурс на лучший дизайн электрокара. Из 101 работы было решено остановиться именно на этом варианте. За внешний вид Alux отвечают пять местных художников: Оскар Эдуардо Чавира Лопес, Алехандро Кастанеда Санчес, Алехандро Миранда Росасланда, Себастьян Диб Алберу и Виктор Умберто Санчес Родригес. Однако ставка сделана не на внешность транспортного средства, а на его доступность. Проект изначально задумывался как массовый: позволить себе покупку Alux должен среднестатистический житель Латинской Америки.
Создатели концепта Alux утверждают, что в дизайне своего детища они основывались на мексиканских корнях — культуре племен майя. По их мнению, в экстерьере электромобиля нашли отражение малые духи природы, в первую очередь связанные с лесами, пещерами, скалами и сенотами (естественными провалами в известняковых пещерах — природными колодцами).
Наконец, еще один небольшой и современный гибрид — Peugeot 208 HYbrid FE. Он разработан инженерами французского производителя совместно с нефтегазовой компанией Total. Первым делом они существенно улучшили стандартный хэтчбек 208 по всем направлениям: он стал на 20% легче, 25% обтекаемее и 10% экономичнее. Одной из основных задач, стоявших перед командой, было продвижение в создании повседневного легкового автомобиля, средний расход топлива которого составил бы два литра на 100 километров.
В Peugeot 208 HYbrid FE установлен 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель VTi-FE. Он тоже не остался без модификаций: мотористы поработали над изменением цикла его работы, уменьшением сил трения и управлением температурным режимом. При снижении расхода топлива на 10% им удалось сохранить первоначальную мощность — 68 лошадиных сил. Теперь ДВС функционирует по циклу Миллера, а степень сжатия повышена с изначально немалых 11:1 до 16:1. Эти изменения могут привести к самовоспламенению смеси и детонации, которые разрушат внутренности мотора. Чтобы избежать этих пагубных процессов, инженерам пришлось увеличить диаметр клапанов и изменить форму выпускного коллектора. Кроме того была модифицирована система охлаждения: теперь водяной рубашкой охвачена и головка цилиндров, что позволяет снизить температуру вокруг камеры сгорания, форсунок и свечей зажигания.
Дополнительно к этому немного увеличен рабочий объем: на этот шаг производитель решился ради сохранения мощности. Такое нововведение привело к увеличению крутящего момента на 25%. На силы трения обычно тратится около 20% мощности, но в данном случае паразитические потери уменьшены на 40%.
Электромотор весит всего 7 кг и производит до 30 кВт (40 лошадиных сил) мощности. При этом в режиме генератора он вырабатывает до 100 кВт (136 лошадиных сил). В обоих случаях максимальный крутящий момент составляет 30 Н*м. Гибридный хэтчбек оснащен литий-ионной батареей со смешной емкостью — 0,56 кВт*ч.
Благодаря всем ухищрениям выбросы CO2 в воздух были сокращены вдвое — до 49 гр/км. Средний расход топлива снизился до 2,1 литра на 100 километров. Несмотря на рекордные показатели эффективности, в случае необходимости Peugeot 208 HYbrid FE может быть вполне быстрым. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает восемь секунд. Хотелось бы увидеть что-то подобное в серийном производстве, однако техническая сложность хэтчбека не позволит выставить на него адекватную цену.
Три с половиной года назад мы рассказывали вам о первом российском гонщике в «Формуле-1» — Виталии Петрове. В 2012 году он перешел из Renault F1 Team в Caterham F1 Team. Однако в феврале 2013-го россиянин остался без места в «Формуле-1». На данный момент перспективы возвращения Петрова в Королевские гонки неизвестны. Однако в скором времени патриоты вновь смогут поболеть за «своего». Молодой гонщик Сергей Сироткин несколько месяцев вел переговоры со швейцарской командой Sauber F1 Team, и сейчас все движется к назначению первого Гран-при для новичка.
Сергей Сироткин уже освоился в штаб-квартире Sauber в Хинвиле. Там дебютанту показали новые болиды и провели процедуру подгонки кресла. Руководитель Sauber F1 Team Мониша Кальтенборн подтвердила факт ведения переговоров с Сергеем Сироткиным, об этом сообщают и официальный сайт команды, и сам пилот. Тем не менее точные данные контракта пока не разглашаются. Сейчас Мониша Кальтенборн говорит о первом демонстрационном заезде — он намечен на 27 сентября, причем местом проведения будет Россия: первые шаги Сироткина в «Формуле-1» увидит новая трасса в Сочи. Полноценный выход на трек запланирован на 2014 год.
Второй российский «формульный» гонщик начинал с картинга. В разное время он был занят в серии Auto GP, итальянском чемпионате «Формулы-3» и Мировой серии Рено. На прошлой неделе Сироткину исполнилось 18 лет, поэтому он должен стать самым молодым гонщиком «Формулы-1». Кстати, ранее Сергей становился самым юным победителем гонки в истории Auto GP. Желаем пилоту удачи и в «Формуле-1»!
Порой получается так, что во время закрытых презентаций кому-то из приглашенных лиц удается заснять секретную новинку на камеру. Однако на сей раз с Volvo приключилась несколько иная история: во время презентации Volvo Concept Coupe, о котором шла речь немного выше, дизайнер Томас Ингенлат не только раскрыл основные стилистические элементы этого купе, но и дал намек на будущий XC90. Благодаря этому мы теперь почти наверняка знаем, как будет выглядеть долгожданный кроссовер.
На шоу в Гетеборге организаторы хотели отметить ключевые особенности нового Volvo XC90. К ним они отнесли Т-образные дневные ходовые огни в передних фарах, классическую продолговатую переднюю решетку и резкие скосы бампера. Также внимание посетителей акцентировали на задней части кроссовера и новых фонарях. Фактически теперь известно, как будет выглядеть XC90 с большинства ракурсов. Несмотря на стремление Томаса Ингенлата подчеркнуть наступление новой эпохи в дизайне автомобилей компании, эта модель останется достаточно консервативной. Судя по всему, будет сохранено и так называемое «плечо Хорбери» — рельефная часть боковины, названная в честь Питера Хорбери.
Также в Гетеборге стало известно еще о двух новинках — они будут выпущены уже после XC90, производство которого начнется в 2014 году. Ими окажутся седан S90 и универсал V90. Когда-то Volvo уже выпускала такие модели: в конце 90-х на некоторых рынках так стали называть семейство 960. Правда, тогда эти автомобили были заднеприводными. Вряд ли сегодня шведы способны создать что-то подобное, ведь новые S90 и V90 станут преемниками S80 и V70, которые построены на переднеприводной платформе. Ждать новинок осталось совсем недолго — по меркам Volvo.
Почти не осталось сомнений и в облике следующего поколения Mercedes-Benz C-Класса. Фотографии прототипов этого автомобиля начинают появляться в глобальной сети все чаще. В прошлый раз мы уделили внимание этой модели в апреле, а на ушедшей неделе вооруженные шпионскими камерами агенты изловчились поймать сразу два разных автомобиля.
Следующий седан C-Класса будет как две капли воды похож на нового флагмана немецкой компании — S-Класс W222. От старшего брата автомобилю достанутся стиль элементов светотехники и рельефные боковины с аэродинамическим рисунком. Наверняка будущим покупателям C-Класса сходство с самым дорогим «Мерседесом» (за исключением Mercedes-Benz G63 AMG 6x6, который в России стоит 24 500 000 рублей) будет претить. Компактный автомобиль получит производственный индекс W205.
О технической стороне вопроса пока мало что известно. В грядущем поколении C-Класса немцы окончательно откажутся от атмосферных двигателей. Самый младший заднеприводный седан Mercedes-Benz получит моторную линейку бензиновых ДВС объемом от 1,6 до 3 литров. Что уж говорить, если даже C63 AMG потеряет свой 6,2-литровый V8. С «тяжелым топливом» ситуация еще любопытнее: самый экономичный C-Класс будет использовать 1,6-литровый дизельный агрегат производства Renault. Его мощность составит 130 лошадиных сил. Ожидается, что эта модель будет предлагаться исключительно с механической трансмиссией. Такая эконом-версия станет мечтой не только расчетливых бюргеров, но и таксопарков и прокатных сервисов.
Несмотря на преклонный возраст (автомобиль производится с 2007 года), Mercedes-Benz C-Класса чувствуется себя на рынке более чем уверенно. По итогам продаж за 2012 год даже новое поколение BMW 3 Series с весьма успешным стартом не смогло обойти земляка по продажам: Mercedes-Benz умудрился реализовать более 413 тысяч машин. К тому же буквально на днях производитель рапортовал о сходе с конвейера C-Класса под номером 10 000 000. Именно столько автомобилей этой линейки было выпущено с начала производства в 1982 году (правда, тогда он носил имя Mercedes 190).
Автомобильные компании любят устанавливать мировые рекорды. Как минимум это является эффективным способом привлечения внимания сообщества: о новом достижении обязательно напишут десятки изданий, а такая реклама дорого стоит. Особенно полезны новости, которые восхваляют ключевые качества модели. Для спорткаров это время прохождения круга или любая иная дисциплина, связанная со скоростью и временем. А вот большим внедорожникам лучше гордиться своей проходимостью или выносливостью. Несколько лет назад к такому трюку прибег Volkswagen для продвижения своей модели Touareg. Теперь аналогичный PR-ход сделал и Nissan: Patrol попал в Книгу рекордов Гиннесса за буксировку груза максимальной массы.
Испытание прочности конструкции японских внедорожников состоялось на одном из ключевых рынков — в Объединенных Арабских Эмиратах. Для этого подопытного пригнали в Международный аэропорт Шарджа в одноименном городе. Как и в случае с Volkswagen Touareg, Nissan Patrol тянул самолет. На этот раз им оказался Ил-76ДТ. Общая масса буксируемого груза составила 170 тонн. В свое время немецкий автомобиль без проблем справился со 155-тонным «Боингом 747-200», хотя производитель заявлял об успешных тестах даже с моделью 747-400 весом 190 тонн.
Представители Nissan уверяют, что они использовали полностью стандартную заводскую машину. Она задействует V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 5,6 литра. Его мощность составляет 405 лошадиных сил, крутящий момент — 560 Н*м. Внедорожник комплектуется семиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода ALL MODE 4x4. Производитель дополнительно установил лишь усиленное устройство для буксировки, поскольку стандартное не рассчитано на самолет. Интересно, когда-нибудь автомобильные компании в своих роликах задействуют огромный Ан-225?