Оригинал материала: https://3dnews.ru./791851

Главные события игровой индустрии 2013 года

#Запуск консолей нового поколения PlayStation 4 и Xbox One

В этом году состоялся запуск двух самых ожидаемых новинок игрового рынка — PlayStation 4 и Xbox One. Релиз обеих консолей восьмого поколения пришелся на ноябрь. Первой стартовала Sony: 15 ноября в полночь жители США и Канады выстраивались в очереди перед магазинами в предвкушении долгожданного приобретения. Спустя сутки представители компании опубликовали статистику продаж: за 24 часа покупатели приобрели более 1 миллиона PlayStation 4. В странах Европы дебют игровой системы состоялся на две недели позже, 29 ноября. Значительный ажиотаж наблюдался среди российских поклонников PlayStation: первая партия консолей разошлась за считаные дни. Большой покупательский спрос способствовал значительному росту цен на новинку: при рекомендованной стоимости в 18 990 рублей некоторые магазины увеличивали цены на 45% и более.

Дебют главного конкурента PlayStation 4 состоялся 22 ноября: Xbox One появилась на прилавках магазинов Северной Америки, а также в тринадцати других странах. Консоль тоже стала «миллионером». Однако успех новой приставки от Microsoft выглядит менее впечатляющим: 2-миллионный рубеж был достигнут спустя 18 дней после официального релиза. По-прежнему приобрести игровую систему можно только в «избранных» регионах. Точная дата выхода Xbox One в России официально не анонсирована.

#В Китае разрешили официально продавать консоли

В 2013 году правительство Китайской Народной Республики сняло мораторий на ввоз и продажу игровых консолей на территории страны. Запрет на видеоигры и приставки был введен в 2000 году. Власти страны сочли, что индустрия электронных развлечений пагубно влияет на молодое поколение, прививая неправильные ценности и способствуя распространению насилия и жестокости. И лишь спустя тринадцать лет чиновники пересмотрели свою позицию по данному вопросу. Впрочем, даже после отмены запрета производители консолей и игр должны проходить контроль Министерства культуры Китая. Издательство Microsoft уже изъявило желание инвестировать средства и заключило соглашение с китайским интернет-гигантом BesTV New Media. Цель партнерства — создание игр и развитие онлайн-сервисов.

#PC как игровая платформа сохраняет популярность

PC — самая популярная игровая система на российском рынке. По данным аналитического агентства Newzoo, в России проживает 46,4 миллиона игроков. Из них 98% являются обладателями персональных компьютеров. На втором месте в рейтинге расположились смартфоны и планшеты — 65,6% опрошенных активно используют игровые приложения и адаптированные версии крупных проектов. У 36,1% респондентов есть домашняя консоль, у 31,3% — портативная приставка. 10,9% имеют возможность играть на всех упомянутых выше платформах.

Статистика по американским игрокам несколько отличается. На рынке США лидерство удерживают консоли (68%). Второй по популярности платформой является PC (63% опрошенных), затем идут смартфоны (43%) и портативные консоли (37%). На последнем месте рейтинга находятся планшеты (30%).

#В США ежемесячно тратят на игры $1 миллиард

Жители США ежемесячно тратят на компьютерные и видеоигры более миллиарда долларов. По данным компании NPD Group, доходы от продажи игровой продукции за III квартал 2013 года составили более $3,4 миллиарда. Это самый высокий показатель в индустрии электронных развлечений за последние несколько лет. В значительной степени рост продаж связан с релизом криминального боевика Grand Theft Auto V. В целом американцы потратили $1,3 миллиарда на приобретение дисковых изданий игр, $1,75 миллиарда на цифровой контент и $400 миллионов – на прокат или приобретение подержанных копий.

#Valve Software анонсировала Steam Machines

Компания Valve Software представила игровую платформу Steam Machines. На выбор пользователям будет доступно несколько вариантов систем, разнящихся между собой по конфигурации и цене. Гамма процессоров включает Intel Core i7-4770, Core i5-4570 и Core i3, а список видеокарт пока что выглядит так: NVIDIA Titan, GTX 780, GTX 760 и GTX 660. Все модели оснащены 16 Гбайт оперативной памяти DDR3 и 3 Гбайт видеопамяти DDR5, жестким диском емкостью 1 Тбайт и SSD-накопителем на 8 Гбайт. Все Steam Machines будут оснащены собственной операционной системой SteamOS и специальным контроллером Steam Controller. Steam Machines задуманы как альтернатива консолям, размещающимся в гостиной и работающим в паре с большим телевизором. По словам представителей Valve, геймпад Steam Controller сможет работать со всеми играми из каталога Steam. По состоянию на конец года Steam Machines и SteamOS находятся на стадии открытого бета-тестирования. Коммерческий запуск Steam-трио состоится в 2014 году.

#Видеоигры стали самой финансируемой категорией на Kickstarter

Компьютерные и видеоигры остаются самой популярной категорией сайта Kickstarter. В этом году поклонники виртуальных развлечений со всего мира пожертвовали разработчикам свыше $200 миллионов. Успех данного раздела можно оценить в сравнении с общим результатом по всем категориям сервиса — за 2013 год было собрано $920 миллионов. Всего независимыми студиями было запущено почти восемь тысяч кампаний на игровую тематику, 35,09% из них получили запрашиваемую на развитие сумму. 29 проектов стали «миллионерами», а 231 собрал от $100 тысяч до миллиона. Также состоялся релиз нескольких ранее профинансированных проектов. Журналисты радушно приняли необычный стелс-экшен Republique — на Metacritic игра была отмечена 78 баллами из 100. Другим хорошим примером можно назвать Broken Sword 5: в сводном рейтинге квест собрал 67 баллов из 100.

#Феноменальный успех Grand Theft Auto V

Криминальный боевик Grand Theft Auto V отметился беспрецедентным успехом в игровой индустрии. Игра вошла в Книгу рекордов Гиннесса в семи (!) категориях. За первые сутки с момента старта продаж проект разошелся тиражом 11,21 миллиона копий по всему миру. Это принесло компании Rockstar прибыль в размере $815 миллионов. Спустя три дня это число превратилось в $1 миллиард. За шесть недель разошлось 29 миллионов копий игры в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360. Для сравнения: Grand Theft Auto IV за пять лет была продана тиражом 21,11 миллиона экземпляров. Все это позволило пятой части серии завоевать титул самой популярной игры в истории игровой индустрии. Даже видеоролик проекта был отмечен составителями Книги рекордов Гиннесса как «ролик, собравший наибольшее число просмотров среди рекламных видео к приключенческим играм».

#League of Legends признали видом спорта

В США League of Legends получила официальный статус спортивной дисциплины. По сообщению Riot Games, этому способствовала необычайная популярность проекта среди пользователей и профессиональных киберспортсменов. Постоянная ежемесячная аудитория League of Legends еще в 2012 году насчитывала 32 миллиона человек (более новых сведений разработчики не публиковали), и столько же людей посмотрело финал третьего сезона чемпионата мира в 2013 году. По этой причине разработчики всячески поощряют стремление игроков пробиться в число участников международного турнира по League of Legends.

#Origin и Uplay стали лояльнее к пользователям

Сервисы онлайн-дистрибуции стали более лояльными к своим клиентам. Пользователи цифрового магазина Origin могут возвращать не понравившиеся им игры. Операцию можно провести при соблюдении нескольких простых условий. В случае если игра была единожды запущена, ее можно вернуть в течение суток. Те, кто ни разу не запускал приобретенную новинку, могут получить компенсацию в течение недели со дня покупки или оформления предварительного заказа. Также приятной новостью стало открытие русской версии магазина Uplay. Разработчики не только полностью перевели содержание сайта, но и организовали полноценную русскоязычную службу поддержки.

#Отмена онлайн-пропусков в играх

Крупнейшие издательства отказываются от использования Online Pass. В этом году Electronic Arts, Sony и Ubisoft пересмотрели свое отношение к данной системе защиты. По задумке, система пропусков должна была оградить разработчиков от пиратства и препятствовать перепродаже копий игр на вторичном рынке. Однако такая политика возымела обратный эффект и вызвала массу негативных откликов со стороны покупателей. Руководство компаний прислушалось к мнению потребителей: теперь геймеры имеют свободный доступ к онлайн-составляющей и скачиваемым дополнениям и могут распоряжаться приобретенными дисками по своему усмотрению.

#Call of Duty: Ghosts — символ заката «конвейерного» выпуска игр

Популярность серии Call of Duty идет на спад. Боевик Call of Duty: Ghosts продавался на 19% хуже, чем Call of Duty: Black Ops 2, и на 36% хуже, чем Call of Duty: Modern Warfare 3. И это притом, что игра вошла в стартовые линейки Xbox One и PlayStation 4, где удерживала лидерство по продажам в ноябре. Издательство Activision не ожидало такого результата, ведь до этого представители компании делали ставку на то, что игра обойдет по доходам Grand Theft Auto V. Критики и пользователи весьма холодно встретили проект — средний балл на Metacritic колеблется от 69 до 78 (для разных версий). Данная ситуация должна заставить разработчиков задуматься и впоследствии сделать ставку не на ежегодный выпуск однотипных военных боевиков, а на пересмотр концепции, привнесение новых идей и повышение уровня качества.

#Качество Battlefield 4 послужило поводом для судебного разбирательства

Адвокатская компания Robbins Geller Rudman & Dowd намерена судиться с Electronic Arts. Юристы выступают от имени Райана Келли и всех акционеров, которые приобрели акции издательства в период с 24 июля по 4 декабря 2013 года. Поводом для разбирательства является якобы намеренное искажение информации о качестве Battlefield 4. Пока проект находился в разработке, издательство неоднократно заявляло, что все идет по плану и игра соответствует высокому уровню качества. Это способствовало повышению ажиотажа вокруг новой части серии и росту курса акций Electronic Arts. Однако после релиза пользователи столкнулись с массой технических проблем, из-за чего DICE пришлось приостановить работу над дополнениями и бросить все силы на устранение неполадок. Это привело к снижению акций и недовольству инвесторов, не получивших ожидаемых прибылей. Electronic Arts опровергает обвинения и считает подобные действия попыткой заработать на спекуляциях.

#Фантастический боевик Aliens: Colonial Marines оказался в центре скандала

Шутер-долгострой Aliens: Colonial Marines не только отметился крайне низкими оценками (рейтинг на сайте Metacritic составил 45 баллов из 100), но и оказался в центре скандала. Юридическая фирма Edelson, представляющая интересы Дэмиона Перрина (Damion Perrine), подала против SEGA и Gearbox Software иск. В заявлении утверждалось, что разработчики намеренно вводили потребителей в заблуждение относительно качества проекта. В частности, ни в одном из продемонстрированных прессе и публике роликов не был показан реальный игровой процесс. Дополнительно был наложен запрет на публикацию рецензий в день выхода игры — обзоры в журналах и на сайтах появились позже, когда первая волна игроков уже приобрела игру. По мнению истца, все это было сделано для того, чтобы скрыть низкое качество проекта и увеличить его продажи. Издательство SEGA признало факт обмана и обязалось снабдить все трейлеры Aliens: Colonial Marines предупреждением о том, что в видео показана незаконченная версия игры.

#Российские игроки недовольны ArcheAge и Company of Heroes 2

Российские игроки выступили против отечественных локализаторов. Пользователи обратились к создателям онлайн-проекта ArcheAge с просьбой повлиять на Mail.ru — компанию, занимающуюся изданием и локализацией MMORPG ArcheAge от корейской студии XL Games на территории стран СНГ. По мнению поклонников игры, издательство по собственному усмотрению внедрило систему микротранзакций, которая сводит на нет весь процесс прокачки персонажей и добычи редких предметов. Участники протеста опубликовали онлайн-петицию и собрали достаточное количество подписей единомышленников. Представители Mail.ru сообщили, что данная инициатива принадлежит XL Games, но они готовы передать разработчику все пожелания игроков.

Второй игрой, вызвавшей негодование отечественных пользователей, стала Company of Heroes 2. В проекте присутствует ряд эпизодов о событиях Второй мировой войны, которые «пропагандируют несправедливый взгляд на один из самых страшных и тяжелых периодов в истории СССР». Волна недовольства не осталась незамеченной — компания «1С-СофтКлаб» сняла Company of Heroes 2 с полок магазинов на территории России и стран СНГ.

#Ведущие специалисты игровой индустрии меняют места работы

2013 год отметился серьезными кадровыми перестановками в крупных компаниях игровой индустрии. Студия id Software лишилась одного из своих основателей и руководителей. Джон Кармак (John Carmack), известный по играм серий Wolfeinstein, DOOM и Quake, перешел работать в Oculus VR. Разработчик видит большой потенциал в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift и рад участвовать в создании технологии, которая, по его мнению, изменит представление пользователей о реальности.

Компанию Eidos Interactive покинул президент Ян Ливингстон (Ian Livingstone), занимавший в ней различные руководящие должности на протяжении двадцати лет. Теперь он намерен развивать собственный общественный фонд The Livingstone Foundation, ориентированный на создание и открытие бесплатных школ в Великобритании. Также Ян Ливингстон будет работать над социальными и мобильными играми в качестве консультанта.

Исполнительный директор Electronic Arts Джон Ричителло (John Riccitiello) подал в отставку. Причиной увольнения по собственному желанию послужили финансовые неудачи компании в 2012 году. Доходы оказались значительно ниже запланированных показателей. Джон Ричителло взял всю ответственность на себя, так как именно он определял стратегию развития компании в этот период.

Японское издательство Square Enix покинул президент Ёити Вада (Yoichi Wada), занимавший эту должность с 2000 года. Отставка связана с рекордными убытками в финансовом году (он завершился 31 марта), превысившими 105 миллионов долларов. Его пост занял старший вице-президент Йосуке Матсуда (Yousuke Matsuda).

#Activision Blizzard вышла из состава Vivendi

Activision Blizzard выкупила контрольный пакет собственных акций у медиахолдинга Vivendi. Компания приобрела 429 миллионов акций за $5,83 миллиарда. Еще часть доли в размере 172 миллионов акций ($2,34 миллиарда) выкупил инвестиционный фонд, организованный Бобби Котиком (Bobby Kotick) и Брайаном Келли (Brian Kelly). Причиной выхода Activision Blizzard из состава французского медиагиганта послужил огромный внешний долг Vivendi, составляющий более $17 миллиардов. При этом погашение обязательств в размере $3 миллиардов планировалось взвалить на плечи Activision Blizzard. Однако игровое издательство решило сделать встречное предложение, выгодное обеим сторонам, и заодно распрощаться с проблемным «хозяином».

#Disney закрыла студию LucasArts

Компания Disney закрыла студию LucasArts и распустила 150 работавших в ней сотрудников. Разработка игр Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault прекращена. В мае эксклюзивные права на создание и выпуск игр по вселенной «Звездных войн» приобрело издательство Electronic Arts. Согласно деловому договору, контракт заключен на 10 лет. Работать над новыми проектами будут такие известные студии, как Visceral Games, DICE и Bioware. По сообщению финансового директора Electronic Arts Блейка Йоргенсена (Blake Jorgensen), издательство будет выпускать игры без привязки к фильмам новой кинотрилогии.

#Electronic Arts второй раз признали худшей игровой компанией

Electronic Arts признана худшей игровой компанией в США по версии издания The Consumerist. Главными «конкурентами» издательства были Microsoft, Apple, Google, Facebook и Bank of America. Но Electronic Arts уверенно обошла соперников и набрала 78% голосов в открытом пользовательском голосовании. Также в этом году американская корпорация удостоилась «престижной» награды Shonky — аналога премии «Золотая малина» в сфере рекламы и оказания услуг. На столь низкую оценку повлияли неудачный запуск симулятора SimCity, проблемы с использованием DRM-защиты, система микроплатежей, завышенные цены и многое другое. В ряде случаев Electronic Arts прислушалась к мнению покупателей. Например, в октябре в официальном блоге SimCity появилась запись о том, что «возможность офлайн-игры рассматривается». Также компания отменила Online Pass для многопользовательской составляющей своих игр.

#Конфликт YouTube и авторов игровых обзоров

В декабре владельцы YouTube-каналов игровой направленности начали получать сообщения от администрации о нарушении авторских прав. Под действие правил попадали рекламные ролики, обзоры видеоигр и прохождения. В большинстве случаев видео не блокировались, но владелец канала лишался возможности монетизации. Это вызвало шквал негодования со стороны авторов роликов, ведь заработок с размещения платной рекламы является источником их дохода. Многие начали удалять свои работы с YouTube.

Спустя несколько дней за владельцев каналов вступились разработчики и издатели компьютерных и видеоигр. Они сообщили, что не причастны к происходящему, не имеют ничего против использования игрового контента и готовы подтвердить права пользователей на публикацию подобных роликов после получения запроса от YouTube. Как позже выяснилось, претензии в отношении нарушения авторских прав исходят по большей части от музыкальных лейблов, которым принадлежат права на саундтрек или отдельные музыкальные композиции, звучащие в играх. Администрация YouTube отказалась смягчить правила, но сообщила, что авторы видео всегда могут удалить проблемный контент из ролика либо оспорить предупреждение, предоставив расширенную информацию.

#Скончался автор прототипа компьютерной мыши

2 июля 2013 года на 89 году жизни умер ученый Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart). Выдающийся изобретатель разработал компьютерную мышь, а также описал технологию и принципы работы человеко-машинного интерфейса. Дуглас Энгельбарт является лауреатом многих престижных наград, автором более 25 научных работ и владельцем 20 патентов на изобретения. В число его проектов входит создание гипертекста, первого текстового редактора и программы групповых онлайн-конференций.

#Ушел из жизни бывший президент Nintendo

В возрасте 85 лет скончался бывший президент Nintendo Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi). Он возглавил компанию в 1949 году в возрасте 22 лет и проработал в ней 53 года, уступив свое кресло Сатору Ивата (Satoru Iwata) в 2002 году. Под талантливым руководством Ямаути-сана маленькая фирма по производству игральных карт превратилась в огромную транснациональную компанию с представительствами по всему миру и многомиллиардными оборотами.

#Скончался Том Клэнси

В возрасте 66 лет ушел из жизни американский писатель Том Клэнси (Tom Clancy). Автор множества шпионских романов хорошо известен в игровой индустрии. В 1996 году Том Клэнси основал игровую компанию Red Storm Entertainment и принимал активное участие в создании первой игры серии Tom Clancy's Rainbow Six. Позже студию приобрело издательство Ubisoft, и не известно, был ли писатель занят в работе над другими проектами, выходящими под его именем. Последней на сегодняшней день игрой с Tom Clancy's в названии является многопользовательский шутер Tom Clancy's The Division. Его выход запланирован на конец 2014 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

#Коллекционное издание Saints Row IV за $1 000 000

Нестандартным рекламным ходом отличились маркетологи издательства Deep Silver. Компания выпустила уникальную коллекционную версию Saints Row IV Super Dangerous Wad Wad Edition стоимостью $1 миллион. В набор входит:

  • Диск с игрой и всеми загружаемыми материалами;
  • Полет в космос на корабле компании Virgin Galactic;
  • Пластическая операция на выбор;
  • Поход по магазинам в сопровождении личного стилиста;
  • Недельный отдых по путевке в двух самых лучших отелях Вашингтона и Дубая;
  • Автомобили Lamborghini Gallarado и Toyota Prius;
  • Прохождение курса «молодого бойца» в специальном лагере с участием в тренировочной миссии по освобождению заложников.

Издание было выпущено в единственном экземпляре и выставлено на продажу в онлайн-магазине GAME.co.uk. Нашелся ли на него покупатель — не сообщается, да и не до конца понятно, существовало ли оно на самом деле или было всего лишь шуткой.

#War Thunder вошел в стартовую линейку PlayStation 4

Российская студия Gaijin Entertainment стала первой отечественной компанией, чей проект вошел в стартовую линейку консоли PlayStation 4. По сравнению с компьютерной версией, War Thunder получил измененную систему управления, улучшенную графическую составляющую, поддержку облачных сервисов, а также возможность трансляции и записи видео.

War Thunder — это бесплатный многопользовательский авиационный симулятор, события которого разворачиваются во времена Второй мировой войны. На выбор пользователям доступна техника пяти стран — СССР, США, Германии, Великобритании и Японии. Когда вы определитесь со стороной — сможете поучаствовать в кровопролитных сражениях с использованием истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков.

#Wargaming.net расширяет свою деятельность

Компания Wargaming.net в 2013 году приобрела две достаточно знаменитые западные студии. Первой из них стала Day 1 Studios, известная по играм F.E.A.R. 3 и Fracture, а второй — Gas Powered Games. Последняя прославилась такими проектами, как Supreme Commander, Dungeon Siege и Demigod. После приобретения Gas Powered Games была переименована в Wargaming Seattle. В ее составе остались работать все 30 сотрудников, включая основателя Криса Тейлора (Chris Taylor). Дополнительно Wargaming.net выкупила права на серию Total Annihilation, над которой Тейлор работал еще во времена Cavedog Entertainment. Сейчас обе новые студии ведут разработку пока не анонсированных игр.

#Успехи отечественных разработчиков

Крупным успехом War Thunder прогресс отечественной игровой индустрии не ограничивается. В 2013 году вышло немало интересных проектов от российских, украинских и белорусских разработчиков. Наиболее весомым из них стал постапокалиптический боевик Metro: Last Light от киевской студии 4A Games. Средний балл PC-версии в сводном рейтинге Metacritic составил 82 из 100. В первую неделю с момента старта продаж проект разошелся тиражом свыше 122 тысяч экземпляров. Издательство Deep Silver планирует и дальше развивать серию, так что анонс продолжения — наверняка лишь вопрос времени.

Среди других игр стоит отметить Knock-Knock от Ice-Pick Lodge, World of Warplanes от Wargaming.net и «Эадор: Владыки миров» за авторством Snowbird Game Studios.

На этом наш обзор главных событий года окончен. В 2014 году основная конкурентная борьба развернется между Microsoft и Sony. Уже сейчас для консолей нового поколения заявлено много потенциальных бестселлеров, а в ближайшем будущем стоит ожидать анонсов новых интересных проектов. Мы продолжаем следить за событиями игровой индустрии и будем держать вас в курсе происходящего!



Оригинал материала: https://3dnews.ru./791851