Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

SimCity (2013) — трудно быть мэром. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия/Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик Maxis
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,1 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7800 GT/AMD ATI Radeon HD 4850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 275
Дата выхода 5 марта 2013 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Старт многих громких проектов сопровождается проблемами различной степени серьезности. Однако свежая SimCity в этом плане переплюнула даже Diablo 3 с её «ошибкой 37». Привязка к социальной составляющей Origin, сильный акцент на взаимодействии между городами игроков, а также вытекающее из этого требование постоянного онлайн-контакта игры с серверами — все это привело к тому, что первую неделю после релиза в SimCity было просто невозможно пробиться. Неработающие функции, забитые сервера, многочасовые очереди… словом, все плохое, что могло случиться во время запуска, благополучно случилось.

Мы решили не присоединяться к арьергарду изданий, забросавших игру гневными рецензиями в первые дни после релиза из-за вышеозначенных просчетов. Когда проблема переполнения серверов была решена, а выходящие чуть ли не ежедневно патчи исправили самые критические недоработки, выяснилось, что SimCity — очень увлекательный градостроительный симулятор. Не лишенный, впрочем, нескольких серьезных недостатков, которые при всем желании нельзя списать на провальный запуск.

#Москва не сразу строилась

Однако поначалу мысли о каких-либо просчетах даже не возникают — процесс обустройства города затягивает не на шутку. Будущий мегаполис начинается с одной улочки, на которой разместятся дома «первопроходцев» и здание мэрии. Прежде чем устремляться к звездам, нужно удовлетворить самые насущные нужды горожан, такие как электричество, вода и функционирующие клозеты. При этом, как только вы установите электростанцию, энергия тут же «побежит» по дорогам к домам, а вся канализация автоматически начнет сообщаться со станцией переработки сточных вод. Словом, назойливый микроменеджмент отсутствует в принципе — и это здорово. В самом деле, не должен же мэр ходить и пальцем указывать на всякие мелочи!

Выбор места для будущего города часто определяет его специализацию

Однако люди стекаются в ваш город не для того, чтобы иметь роскошь ходить в туалет со включенным светом. Нужно позаботиться и о цикле «работа — деньги покупки», поэтому размечаем соответствующие зоны — жилую, коммерческую и промышленную. Необходимо соблюдать баланс и следить за текущими потребностями при помощи соответствующих пиктограмм — к примеру, вам совершенно ни к чему возводить еще один заводской квартал, если все жители уже заняты и лишней рабочей силы просто нет.

SimCity не на шутку затягивает даже на начальном этапе, когда вы просто прокладываете дороги, обозначаете зоны и прикидываете общий план города. К слову, теперь мы не привязаны к сетке и прямым линиям — игра позволяет выписывать окружности и змейки. Это далеко не всегда оказывается самым эффективным способом организации улиц, однако в причудливых изгибах есть свое эстетическое очарование.

Постепенно город разрастается — а где много людей, там и много проблем. Чтобы не стать мэром города-призрака, позаботьтесь о функционировании критически важных служб, таких как пожарная часть, полицейский участок, клиника и сбор мусора. Здоровое и защищенное от несчастий население будет счастливо, что неминуемо приведет к увеличению благосостояния.

Последнее, в свою очередь, потянет за собой увеличившиеся потребности. Жителей среднего и высшего классов уже не устраивают простые радости жизни — им подавай дорогие магазины, достопримечательности и образовательные учреждения повыше начальной школы. На этом этапе игра становится в разы более комплексной. Вы постоянно развиваете город и следите за уровнем счастья населения, обустраиваете парки и спортивные площадки, попутно стараясь удерживать баланс на положительной отметке, а также не забывать о проектах ближайшей перспективы.

Если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, то население города будет расти очень быстро. Так быстро, что еще недавно полупустые улицы под завязку набьются сигналящими машинами новоприбывших. Им тоже надо где-то жить, работать и развлекаться — поэтому двухполосные дороги раздаются вширь, а потребность в общественном транспорте встает как никогда остро. Даже модернизированные транспортные артерии едва смягчают ударную волну демографического взрыва. И вот уже по проспектам бегут трамвайчики, а по дорогам колесят автобусы.

Подумаешь, пожар-другой. Зато какой фейерверк получился!

Вместе с дорогами разрастаются расположенные по их сторонам здания. Маленькие коттеджи и трейлеры сменяются многоквартирными домами и усадьбами, в сердце города вырастают небоскребы… или по крайней мере пытаются вырасти. Здесь вылезает весьма неочевидный просчет авторов SimCity — никто не предупреждает о том, сколько места требуется для увеличения плотности населения. Поэтому если вы размещали улицы достаточно близко друг к другу, то вполне можете столкнуться с проблемой недостатка пространства. Во многих случаях имеется только один выход из ситуации — радикальный снос старых кварталов и возведение новых. Как вы понимаете, массовые уничтожения не встречают одобрения у населения, а пока жизнь в новом районе наладится и он начнет приносить доход, вы будете терпеть убытки.

#Награда за труды

За исключением этого неприятного момента, в остальном работа мэра в SimCity приносит только удовольствие. Игровая механика кропотливо выстроена так, что нам никогда не доводится скучать. Мы участвуем в увлекательном круговороте удовлетворения потребностей населения и собственных честолюбивых желаний (ну-ка, что даст городу этот новенький блестящий аэропорт или во-о-он тот стадион?), не переставая наблюдать за развитием мегаполиса. SimCity обладает талантом магически легко удерживать у монитора, даже если время игровой сессии давно превышает все разумные пределы.

Такой эффект достигается в том числе благодаря отличному интерфейсу, предоставляющему любую информацию и инструменты по велению одного-двух кликов. Если где-то бушует пожар, на который не успевают служебные машины, или в школах меньше парт, чем нужно городу, то соответствующая кнопка даст об этом знать. Здесь же можно изучить статистику — поклонникам колонок с точными данными есть где разгуляться.

Нашествие зомби. Полиция бессильно разводит руками, а еще не покусанные горожане пакуют вещички и уезжают

Однако игра приятна не только во время непосредственного управления. Наблюдать за городом и подмечать множество небольших деталей тоже невероятно интересно. Кликните на небоскребе — и услышите солидное бормотание человечков, звонки телефонов и прочие атрибуты деловой активности. Если опустить камеру к самой земле и выделить любого сима, то можно проследить за ним и увидеть, чем он в данный момент занимается (вроде «еду на работу на старенькой развалюхе родителей» или «собираюсь погулять в парке»). Взлетите на высоту полета птиц, ускорьте ход времени — и наблюдайте, как в вашем городе загораются ночные огни, через несколько минут уступающие место утренней суете. SimCity абсолютно прекрасна по части графики и звука — словно смотришь на внезапно оживший детальный макет «Метрополиса будущего».

#Мэр вопреки всему

Без плохого, впрочем, не обойдется. У SimCity есть два крупных недостатка, из-за которых отличный градостроительный симулятор не тянет на звание утопии. Самое обидное, что обе проблемы взаимосвязаны и являются результатом сознательного решения разработчиков идти именно этим курсом.

Как вы знаете, еще до выхода игры во всех рекламных материалах EA делала особое ударение на социальной составляющей. Выражается это в том, что ваш город является лишь одним из многих (до 16) в регионе. В теории это подразумевает неплохую базу для всеобщего процветания с помощью четкой специализации каждого поселения. К примеру, один город берет на себя роль всеобщей свалки, куда везут мусор из других городов, а другой занимается поставкой чистой воды. Платить за услугу гораздо проще, чем строить соответствующие здания и содержать их, — лучше заключить договор с соседом, а самому заняться более актуальной для региона деятельностью. Скажем, отгрохать суперсовременное пожарное депо с кучей машин и вертолетов, способное стоять на страже ближайших четырех-пяти мегаполисов. Город-курорт, общеобразовательный центр, промышленное сердце региона — вариантов специализации не так уж и мало.

В теории. На практике же воплотить такое гармоничное взаимодействие можно только с друзьями (которые могут уделить игре не меньше времени, чем вы) или, на худой конец, с по-дружески настроенными незнакомцами. В онлайне вы не застрахованы от того, что соседний мэр строит свой первый город и не имеет ни малейшего понятия о том, как устроена игра. Набравшись опыта, он может запросто бросить свое неудавшееся детище и начать все с чистого листа в другом регионе — в таком случае вы остаетесь без помощи, на которую рассчитывали, планируя свой город. Можно, конечно, взять покинутое поселение под свой контроль, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, но удовольствия метание между двумя городами не принесет. Так запускается цепная реакция, вынуждающая и вас бросить свой город, уйдя в регион с (возможно) более толковыми управленцами.

У вас наверняка возник вопрос: зачем тогда вообще полагаться на соседей? Почему бы не построить универсальный, полностью самодостаточный город, защищенный от влияния внешних проблем? Ответ дает вторая глобальная проблема SimCity — территория, отводимая на развитие мегаполиса, невероятно мала. Когда плотность застройки приближается к максимальной, а на карте не остается ни одного свободного клочка земли, испытываешь натуральное разочарование. Ну зачем, зачем было так искусственно ограничивать площадь? Чисто физически невозможно построить на таком пятачке и стадион, и аэропорт, и солнечную электростанцию, и университет, да при этом не забыть про заводы с пароходами…

«Нехватка рабочих, разметьте новую жилую зону». С удовольствием, только вот скажите — где?

С небольшой территорией можно было бы мириться только в одном случае — если бы социальный и онлайновый компоненты игры работали безупречно. Вот тогда можно было бы сконцентрироваться на качестве, а не количестве. При этом с главным — процессом возведения и развития города — у SimCity нет никаких проблем. Это действительно глубокая, интересная, проработанная и увлекательная стратегия. Которую, к сожалению, серьезно подпортил тандем из карликовых масштабов и кривого (по-другому не скажешь) онлайна.

Достоинства:

  • интересный и комплексный процесс возведения города;
  • удобный интерфейс;
  • сочная картинка и детализированный звук.

Недостатки:

  • территория для застройки крайне ограниченна;
  • концепция взаимодействия городов нормально работает только при игре с друзьями;
  • требование постоянного соединения с серверами, даже при игре в одиночку;
  • многие глюки не выловлены до сих пор.
Графика Тысячи человечков, сотни машин, сочные краски и яркий дизайн — в динамике игра впечатляет. Еще больше выделиться SimCity помогает эффект шифт-объектива, смещающий фокус так, что все кажется умилительно игрушечным. 9
Звук Город, как ему и положено, бурлит тысячами звуков — от радостных детских криков в парке до грохота тяжелых машин на заводах. Музыка не отстает, настраивая на созидательный лад. В общем, в игре очень богатый аудиофон, который приятно слушать. 9
Одиночная игра Оценка могла бы быть выше, если бы отведенная для постройки города территория не была столь ничтожно малой. Плюс даже спустя три недели после релиза можно наблюдать различные баги. Особенно это касается алгоритмов поиска пути — например, когда две части города связаны между собой парой дорог, одна может быть напрочь забита сигналящими машинами, а вторая пуста, как ночное шоссе. 8
Коллективная игра Лучше звать только проверенных друзей, создав приватную игру, — только так можно оценить онлайн-задумки Maxis. В противном случае незнакомцы могут разрушить все ваши планы по части специализации города и взаимодействия с другими поселениями региона. 7
Общее впечатление Многопользовательская составляющая, которая позиционировалась как главное достоинство и инновация игры, на деле обернулась самым раздражающим элементом SimCity. К счастью, играть в одиночестве интересно — но только до тех пор, пока есть куда расти. Дайте нам большие карты! 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 2 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 8 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 12 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 13 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 15 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.