Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Canon EOS 70D: топовая зеркалка для фотолюбителей

⇣ Содержание

Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео: MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр: макс. 5472x3648
Видео: 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

#Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель без непосредственного сравнения кажется таким же, как и в предшествующей модели, но на самом деле он полностью новый. Например, его охват увеличился с 96 до 98%, что во всех пресс-релизах подаётся как весомое достоинство. Однако тут стоит отметить, что, например, у Pentax K-3 и Nikon D7100 покрытие составляет все 100%. А вот увеличение у видоискателя такое же, как и у конкурентов, — 0,95x. Примечательно, что, в отличие от конкурентов, у EOS 70D горизонтальный уровень выводится не под видоискателем, на сегментном дисплее, а непосредственно в видоискателе. При активировании данной функции точки фокусировки выступают в качестве шкалы уровня. Всего точек по горизонтали семь, но положений на самом деле больше, ведь в промежуточных положениях в видоискателе отмечаются две соседние точки. При всей кажущейся простоте индикации держать горизонт оказалось даже проще, чем в случае конкурентов с более детально проградуированной шкалой. Вот только функции автоматической коррекции линии горизонта путём наклона матрицы, как у Pentax K-3, у героя материала нет.

Дисплей, как и раньше, поворотный, причём механизм шарнира не претерпел никаких изменений. Матрица, как и в случае 60D, обладает разрешением 1040 тыс. точек при диагонали 3 дюйма, но теперь дисплей сенсорный, да еще и с поддержкой жестов, что особенно удобно при масштабировании просматриваемых снимков. При помощи сенсорного экрана можно управлять всеми параметрами, в том числе и в основном меню, хотя последнее и не слишком удобно в связи с малым размеров шрифтов. А вот в быстром меню, которое различается для обычного режима и режима Live View, работа с сенсорным экраном отточена идеально — работать с такой связкой одно удовольствие. Из-за данной особенности иногда отрываешься от реальности и забываешь, что в руках довольно продвинутая камера, а не какой-то простенький, но модный ультракомпакт с сенсорным дисплеем. В общем, сенсорное управление весьма удачно вписалось в общую картину. Что касается непосредственно ЖК-матрицы, то замечаний к ней нет — большие углы обзора, хороший запас яркости, высокая контрастность, да и на солнце дисплей читается легко. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

В Canon EOS 70D не так много разнообразных «фишек», но ей всё равно есть чем похвастаться. Для начала отметим разнообразные режимы расширения динамического диапазона — автоматическое управление яркостью, режим приоритета света (доступен только при ISO 200 и выше), а также режим HDR. Последний позволяет установить вилку в 1, 2 или 3 ступени. Работает режим HDR довольно быстро и корректно, но всё же имеет пару недостатков. Во-первых, при активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах остается таким же, как в обычном режиме. Во-вторых, HDR не работает при съёмке в RAW, хотя у конкурента в лице Pentax K-3 такая возможность имеется. Забавно, но Pentax K-3 и Canon EOS 70D склеивают HDR-снимок с абсолютно одинаковой скоростью — от нажатия клавиши спуска до просмотра кадра проходит приблизительно 10 секунд.

Отдельного внимания заслуживает функция обработки RAW-файлов встроенными средствами камеры. Во-первых, параметров настройки довольно много — это управление яркостью, выбор цветового пространства, баланса белого, стиля изображения, активирование коррекции виньетирования, геометрических искажений объектива и аберраций, а также настройка шумоподавления и автоматической коррекции яркости. Во-вторых, управлять всеми этими параметрами довольно легко благодаря сенсорному дисплею и удобным виртуальным клавишам, что здорово экономит время по сравнению с управлением классическим переключателем (подобный способ управления также возможен).

Одна из наиболее интересных особенностей камеры — это встроенный модуль Wi-Fi (хотя существует модификация 70D и без него). Режимов работы масса — в этом плане камера может легко конкурировать с решениями Sony и Panasonic. Предусмотрена возможность соединения с другой камерой, смартфоном, ПК, принтером, телевизором или мультимедиаприставкой, а также отправка отснятого материала в Canon Image Gate, Facebook, Twitter, Flickr и на электронную почту. Причём подключение возможно как между устройствами, так и в режиме инфраструктуры, что позволяет, например, отправлять изображение на принтер или телевизор, которые к Wi-Fi не подключены. Вот только функция передачи данных в веб-службы не полностью автономная, как в случае камер Samsung с модулем Wi-Fi, ведь для отправки изображений всё равно необходимо соединение (пусть и беспроводное) с ПК. Стоит отметить, что удалённое беспроводное управление возможно не только при помощи смартфона с установленным ПО EOS Remote, но и при помощи ПК с установленным комплектным ПО EOS Utility, которое хорошо знакомо пользователям камер Canon.

Ещё одна достаточно интересная и важная особенность камеры — это двухпиксельный CMOS-автофокус. Собственно, EOS 70D — это первая камера Canon, в которой используется фирменная технология двухпиксельного CMOS-автофокуса. Суть технологии заключается в том, что каждый пиксель имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий. В теории данная технология обеспечивает быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъёмке, что архиважно для зеркалок, ведь в режиме видео они здорово проигрывают «беззеркалкам» в плане корректности работы автофокуса.

#Съёмка и впечатления от работы

Обычно зеркалки довольно быстро готовятся к работе, но последнее время нам периодически попадались исключения, уступавшие в данной дисциплине «беззеркалкам». Однако Canon EOS 70D оказался полной противоположностью неторопливым представителям класса — если зажать клавишу спуска и повернуть рычаг питания, то затвор срабатывает, как только рычажок достигает положения «on». За последние пару лет среди зеркалок вряд ли была более шустрая модель.

Что до скорости серийной съёмки, то тут герой материала не самый быстрый, ведь Pentax K-3 отстреливает длительные серии со скоростью 8,3 кадра в секунду. Но и не самый медленный, так как Nikon D7100 способна снимать со скоростью лишь 6 кадров в секунду. Вы уже могли примерно прикинуть и угадать: у Canon EOS 70D потолок — 7 кадров в секунду. Скорость и длительность серийной съёмки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (Sandisk SDHC eXtremePro Class 10 UHS 1), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На практике камера смогла отснять серии длительностью лишь 19 кадров в формате JPEG, и это при ёмкости буфера 27 кадров. При съёмке в RAW ёмкость буфера составляет 12 кадров, но длительность немного больше — 14 кадров. В RAW+JPEG ёмкость буфера составляет мизерные 7 кадров, да и серия точно такой же длительности. Нередко на длительность серии влияет внутрикамерная обработка, поэтому ради эксперимента все варианты программной коррекции искажений, функция расширения динамического диапазона и шумоподавления были отключены. При этом в RAW и RAW+JPEG было отснято точно такое же количество кадров, а в JPEG — 21, что также меньше ёмкости буфера. В общем, явно имеет место какая-то программная недоработка.

По скорости фокусировки производитель не обещает рекордов, поэтому перед тестированием на какие-то впечатляющие результаты надежды не было, однако камера смогла нас приятно удивить. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съёмки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось с не самым быстрым объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS SMT. Объектив с ультразвуковым моторчиком был бы шустрее, но стандартные комплекты поставки обычно не могут похвастаться подобными бонусами. За всё время тестирования антирекорд — 0,41 секунды, что само по себе уже неплохо — «китовый» объектив, скажем так, большего и не обещал. Зато рекорд при съёмке с одного метра в телеположении составил впечатляющие 0,15 секунды.

Разумеется, тестирование было проведено и в режиме LiveView, ведь, во-первых, производитель акцентирует внимание на том, что благодаря поворотному экрану снимать можно в любых положениях. Во-вторых, герой материала — это первая «кропнутая» камера на базе процессора DIGIC 5+, а скорость фокусировки в контрастном режиме работы чрезвычайно сильно зависит от производительности процессора. Как и при фазовом методе фокусировки, камера снова приятно удивила — фокусировалась на объекте съёмки в зависимости от фокусного расстояния за 0,45-0,60 секунды. Результат значительно лучше, чем у конкурента от Nikon, однако существенно хуже, чем у Pentax K-3, который на данный момент является рекордсменом в плане скорости фокусировки в режиме LiveView. К слову, для подсветки автофокуса традиционно используется вспышка в режиме стробоскопа, хотя куда удобнее было бы для этих целей использовать светодиод индикации таймера автоматического спуска затвора. В ручном режиме фокусировки ориентироваться приходится либо по звуковому подтверждению при визировании через видоискатель, либо по увеличенной в 10 раз зоне фокусировки. Подсветка зон резкости не предусмотрена.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочном, частичном, центровзвешенном, точечном. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровым, так и автоматическим. В общем, задел весьма внушительный. Тут стоит напомнить, что конкуренты также способны производить съёмку с брекетингом по экспозиции, однако количество шагов ограничено пятью.

При естественном освещении камера довольно точно устанавливает экспозицию независимо от условий съёмки: будь то пасмурный день с тяжёлыми тучами либо съёмка против солнца. Конечно, промахи случаются, но существенные крайне редки, к тому же не стоит забывать об удобном режиме брекетинга. Программные режимы обработки, конечно же, имеются, причём это не только автокоррекция яркости, но и режим приоритета освещенных участков — так называемый D+. При использовании последнего режима минимальная чувствительность составляет не 100, а 200 единиц в ISO-эквиваленте. Нечто подобное можно встретить в камерах Fujifilm, но именуется данная функция не иначе как расширением динамического диапазона. В случае 70D главная задача данной функции — убрать пересветы, с чем она справляется весьма и весьма неплохо. Что касается искусственного освещения, то при использовании ламп дневного света автоматика продолжает радовать и ошибка не превышает 0,12 EV, а зачастую колеблется в пределах 0,05…0,07 EV. А вот при освещении лампами накаливания автоматика неожиданно подвела — в этом случае ошибка колеблется в пределах -0,41…-0,45 EV, но иногда достигает -0,62 EV, что уже довольно много не только для продвинутой зеркалки, но и для дешёвого компакта.

В Canon EOS 70D довольно много горячих клавиш, но вот отдельной клавиши для вызова меню настройки и выбора баланса белого нет, однако выбор настройки возможен как в быстром меню, так и в основном. К тонкой настройке баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через оба варианта меню, но она едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого, но, в отличие от брекетинга экспозиции, в этом режиме доступна съёмка только трех кадров. Но опять же — даже такую интересную функцию приходится открывать через меню, тогда как, например, в Nikon D7100 для тонкой настройки по шкале a/b можно обойтись лишь горячей клавишей и диском управления. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то при естественном освещении автоматика зачастую отрабатывает весьма достойно, а вот при искусственном пасует, причём как при привычно «тяжёлом» освещении лампами накаливания, так и при использовании ламп дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25600

#Вспышка

Настройки вспышки традиционно для Canon достаточно развёрнутые — они включают отдельную регулировку для встроенной и для внешней вспышки. Встроенная работает в нескольких режимах: заполняющая или синхронизация по первой или второй шторке. Режим подавления эффекта красных глаз активируется отдельно, причём не в меню управления параметрами вспышки, а на один уровень выше (в корневом меню второй вкладки). Разумеется, вспышка способна работать в режиме беспроводного управления в качестве ведущей. А вот порта синхронизации нет, хотя у одноклассника от Pentax он имеется. Конечно, можно использовать для подключения кабеля переходник на «горячий башмак», но это уже не столь удобно.

Скорость перезарядки вспышки довольно высокая даже на изрядно подсаженном аккумуляторе. При активировании режима серийной съёмки со вспышкой «бутылочным горлышком» чаще является буфер, ведь зарядка длится лишь 0,37 секунды (2,64 кадра в секунду). Если же выбрать формат JPEG не с максимальным разрешением, то камера способна отснять 66 кадров с вышеуказанной скоростью 2,64 кадра в секунду, что является отличным результатом. При ручном управлении предусмотрен делитель мощности от 1/1 до 1/128, а при использовании E-TTL возможна коррекция от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков с компенсацией во всём доступном диапазоне с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки:0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки:+2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки:+3

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи камера позволяет записывать видео с прогрессивной развёрткой со скоростью потока кадров до 25 при Full HD-записи и до 50 при съёмке HD-роликов. В общем, всё как у прямых конкурентов. Разумеется, как и в случае тех самых конкурентов, возможно управление параметрами экспопары и чувствительности, но тут у Canon EOS 70D есть существенное преимущество. Ведь всё это можно делать при помощи сенсорных пиктограмм на экране, что позволяет избежать появления щелчков дисков управления на звуковой дорожке. Впрочем, избавиться от них можно и при помощи внешнего микрофона, что даже предпочтительнее, ведь в плане удобства сенсорные пиктограммы уступают дискам.

Как уже отмечалось выше, в камере реализована функция двухпиксельного CMOS-автофокуса, который в теории должен здорово улучшить корректность фокусировки. И в этом плане камера действительно очень радует, ведь, в отличие от большинства зеркалок , у EOS 70D автофокус не елозит вперёд-назад в широком диапазоне, а лишь плавно и незаметно наводится на объект съёмки, причём как на статический, так и на движущийся. В плане записи звука ничего нового — пара микрофонов, автоматическое или ручное управление уровнем, а также активирование программного шумоподавления.

Камера способна непосредственно во время видеозаписи снимать фото с полным разрешением, причём количество фотокадров во время видеосъёмки ограничено лишь ёмкостью карты памяти — снимки не хранятся в буфере, а сразу же записываются на флеш-карту. Вот только после съёмки фотокадра запись видео кратковременно приостанавливается, и паузы тем дольше, чем медленнее карта памяти. Хотя, в отличие от тех же камер Pentax, EOS 70D при этом сохраняет видеопоток в единый файл, не начиная новый после каждой съёмки фото. Автоматическое разрезание файлов происходит только при превышении лимитов файловой системы (4 Гбайт).

К слову, подойти к выбору карты памяти стоит весьма серьёзно, ведь при Full HD-записи с низким сжатием скорость потока составляет 91,3 Mбит/с — при недостаточной скорости карты памяти буфер постепенно переполняется (что отображается специальной пиктограммой на экране) и запись попросту автоматически приостановится.

Пример Full HD-записи с минимальным сжатием

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор с достаточно немалой ёмкостью в 13 Вт·ч, чего, по заявлению производителя, при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 920 кадров. Весьма достойный результат, ведь для Nikon D7100 заявлено лишь на 30 кадров больше, а у Pentax K-3 чуть не вдвое меньше — 560 кадров. Вот только у предшествующей модели данный показатель был ещё внушительнее — 1100 кадров. На практике удалось отснять даже чуть меньше заявленного — 885 кадров. Однако тестирование проводилось как в обычном режиме, так и в LiveView, а для данного режима производителем заявлен довольно скромный показатель — всего 210 кадров, что соизмеримо с простенькими компактами. Впрочем, при использовании данного режима все камеры весьма прожорливы, а тестируемый фотоаппарат, благодаря наличию поворотного дисплея и цепкого контрастного автофокуса, иногда попросту провоцирует использовать данный режим.

5-сегментный индикатор оказался довольно точным — на его показания можно смело полагаться. Если же возникнет необходимость контролировать уровень заряда с точностью до процента, то и это возможно, но спрятана данная функция глубоко в основном меню. Стоит отметить, что при помощи батарейной ручки камеру можно «кормить» элементами питания AA/LR6, что является большим плюсом — они куда дешевле оригинального аккумулятора. Вот только длительность работы при их использовании сокращается втрое — до 320 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев, поэтому при длительной работе вдали от розетки необходимо хорошенько запастись батарейками. Полная зарядка аккумулятора занимает при комнатной температуре лишь 2,5 часа, но при низких температурах (от 5 до 10 градусов Цельсия) скорость зарядки автоматически понижается, и на её полный цикл уже требуется 4 часа.

#Заключение

Canon EOS 70D, безусловно, весьма интересна: у неё удобное управление, наклонный сенсорный дисплей, Wi-Fi с широчайшей функциональностью, быстрая серийная съёмка, точный экспозамер, RAW-редактор, шустрый и точный автофокус, отлично показавший себя и в режиме видеосъёмки. Однако недостатки всё же имеются. Например, экспозамер здорово промахивается при освещении лампами накаливания, в режиме HDR камера не умеет работать с форматом RAW, нет порта синхронизации, да и к управлению, в целом удобному, имеются замечания — тыльный диск вышел не очень удачным, к тому же отсутствует горячая клавиша, отвечающая за настройки баланса белого.

А главная проблема — EOS 70D оказалась очень дорогой. Средняя цена камеры с объективом на момент написания статьи составляла примерно 45 000 рублей, в то время как более продвинутая EOS 7D стоит всего на 2 000 рублей больше. Полнокадровая 6D намного дороже — около 59 000 без объектива, так что между ними конкуренции не возникает.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 11 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 15 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 17 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 19 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 8 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 15 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 19 ч.