Оригинал материала: https://3dnews.ru./910526

Автодайджест №293: Женева-2015

Серийные новинки

По славной традиции первый весенний выпуск «Автодайджеста» мы полностью посвящаем Международному автосалону в Женеве. В начале марта Швейцарию наводняют самые свежие новинки мирового автопрома. Выставка 2015 года оказалась очень насыщенной: количество премьер и сосчитать-то сложно.

#Серийные новинки

Aston Martin Vulcan

Aston Martin Vulcan, привлекший немало внимания в Женеве, был представлен только на прошлой неделе. Для модели британского производителя новинка выглядит очень необычно. Где узнаваемая передняя решетка? А еще это огромное антикрыло размером с полноценное спальное место… Но все встает на свои места, когда узнаешь реальное предназначение «Вулкана»: он будет жить только на гоночных трассах. Даже немного жаль, что на дорогах общего пользования этого монстра можно будет увидеть только на эвакуаторе, доставляющем болид к треку.

Основные параметры Aston Martin Vulcan мы уже узнали. Автомобиль построен на основе модели One-77, которая была выпущена тиражом всего 77 экземпляров. «Вулканов» будет построено еще меньше — лишь 24. В каждом автомобиле установлен семилитровый V12 мощностью 800 лошадиных сил, шестиступенчатая секвентальная трансмиссия Xtrac и куча гоночных примочек. Владелец Aston Martin Vulcan сможет перед каждым заездом менять тонкие настройки поведения гоночного автомобиля.

Обычно за суперкары ограниченной серии от именитого производителя просят очень и очень внушительные суммы, и Aston Martin Vulcan не станет исключением. За автомобиль придется отдать 1,8 миллиона фунтов стерлингов. Этой суммы хватит на десять купе McLaren 650S, из которых можно организовать личный таксопарк.

#Aston Martin Lagonda Taraf

Наряду с «Вулканом» британцы привезли в Женеву и весьма неожиданную новинку — седан Aston Martin Lagonda Taraf. В данном случае удивляет не сам автомобиль, а место его презентации. Изначально большой седан был представлен еще в сентябре прошлого года, причем производитель намеревался продавать его только в странах Ближнего Востока. По всей видимости, богатые европейцы завалили офис Aston Martin просьбами о продажах Lagonda Taraf в Старом Свете, поэтому четырехдверный суперкар будет представлен и здесь.

Новинка построена на платформе VH, которая используется в большинстве серийных суперкаров производителя. Aston Martin Lagonda Taraf будет оснащаться атмосферным мотором V12 объемом шесть литров, мощность которого составит 550 лошадиных сил. Эксклюзивный седан будет способен разгоняться до 281 км/ч.

Вопреки первоначальной версии, Aston Martin Lagonda Taraf будет предлагаться не только на Ближнем Востоке, но и в некоторых странах Европы, Азии и Африки. Мощный седан можно будет приобрести и в России. Потенциальным покупателям следует поторопиться: будет выпущено всего 200 экземпляров.

Audi R8

В прошлом выпуске мы подробно разобрали новую Audi R8. Ее можно описать очень кратко — это Lamborghini Huracan LP610-4 по-немецки. С итальянским спорткаром новинку роднит и углепластиковый монокок, и атмосферный V10, и роботизированная трансмиссия. Более того, теперь у Huracan LP610-4 и старшей версии Audi R8 в точности совпадают даже технические характеристики: мощность, крутящий момент, динамика разгона, максимальная скорость и так далее.

Несмотря на то, что для Audi R8 пока анонсирован единственно возможный двигатель, он будет доступен в двух вариантах: 540 и 610 лошадиных сил. Спринт с места до 100 км/ч будет занимать соответственно 3,5 и 3,2 секунды, а максимальная скорость составит 320 и 330 км/ч.

Любопытно, что Audi R8 V10 Plus будет всего на семь процентов дешевле Lamborghini Huracan LP610-4. Обесценивание итальянского бренда или повышение стоимости немецкого? Похоже, в концерне Volkswagen хотят заставить покупателей выбирать не по цене, а по внешности. К счастью, пока Audi не выпускает аналогов Lamborghini Aventador.

Audi R8 e-tron

Наряду с Audi R8, в Женеве был представлен электрокар Audi R8 e-tron. В сравнении с предыдущей версией немецкие инженеры повысили емкость батарей с 49 до 92 кВт·ч. Благодаря этому максимальный пробег на полной зарядке увеличился с 215 до 450 километров. При этом размеры аккумулятора не были изменены, а энергетическая емкость была поднята с 84 до 154 Вт·ч/кг.

Общая мощность электромоторов Audi R8 e-tron составляет 462 лошадиных силы, крутящий момент — 920 Н·м. Относительно прошлой версии, которую немцы столько лет готовили к серийному производству, но выпуск которой так и не начали, все количественные показатели заметно возросли. Улучшилась и динамика: теперь электрическое купе разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Вне всяких сомнений, показатели Audi R8 e-tron впечатляют. Но ровно до того момента, когда мы снова вспоминаем о существовании электроседана Tesla Model S в версии P85D. 700-сильный полноприводный автомобиль ускоряется с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость Tesla Model S P85D и Audi R8 e-tron совпадает — 250 км/ч. Цены на немецкий электрокар еще не вывесили, но при любом раскладе американский автомобиль будет существенно дешевле (от 98 170 долларов). В сухом остатке получается, что Audi пытается выпустить электрическую версию R8 уже шесть лет, в то время как Tesla без труда выводит на рынок седан с куда более впечатляющим разгоном.

Ferrari 488 GTB

Разве можно пройти мимо стенда Ferrari на крупнейшей автомобильной выставке Европы? Тем более когда на нем представлено ярко-красное купе Ferrari 488 GTB.

По сути, Ferrari 488 GTB является существенно модернизированной версией Ferrari 458 Italia. Однако на сей раз обновление пошло гораздо дальше типичного рестайлинга. Для начала итальянские дизайнеры основательно перерисовали кузов суперкара — они не тронули пропорции, но изменили все панели. Однако основные метаморфозы скрыты внутри.

В феврале прошлого года был представлен родстер Ferrari California T. Он оказался первым автомобилем Ferrari с турбированным двигателем за последние два десятилетия. Тогда поклонники атмосферных моторов надеялись, что эксперимент ограничится одной моделью California T. Однако с анонсом Ferrari 488 GTB стало окончательно понятно, что эпоха атмосферных моторов в Ferrari подошла к концу.

В Ferrari 488 GTB установлен турбированный V8 объемом 3,9 литра. При мощности 670 лошадиных сил это купе обходит основных конкурентов в своей ценовой категории. Благодаря новому мотору автомобиль стал еще проворнее: теперь с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3 секунды вместо 3,4. В то же время максимальная скорость возросла с 325 до 330 км/ч.

Ferrari 488 GTB способна бросить вызов не только самым грозным конкурентам, но и легендарным гиперкарам недавнего прошлого. В феврале мы писали, что новинка среднего (по меркам суперкаров) ценового диапазона обходит флагманскую модель Ferrari Enzo не только в спринте до 100 и 200 км/ч, но и на тестовом треке Фьорано.

Ford Focus RS

Обычно хот-хетчи считаются неплохим компромиссом между простыми легковушками и спорткарами. Они привлекают не только относительной доступностью, но и приемлемой практичностью: можно выбрать пятидверный вариант, который перевезет не только всю семью, но и немного груза в багажнике. И с этой точки зрения новый Ford Focus RS является весьма привлекательным претендентом на место в личном гараже.

Внешность автомобиля выполнена по классическому рецепту горячих хетчбэков: большинство элементов должно быть таким же, как у «гражданских» моделей, но при этом яркие акценты обязаны доходчиво объяснить, что с этим автомобилем на дороге лучше не связываться.

Новый Ford Focus RS полон сюрпризов. Если прежняя модель была лишь слегка разгоряченной версией Focus ST, то теперь между смежными моделями мало общего. В первую очередь это касается типа привода: Ford Focus RS наконец-то получил четыре ведущих колеса. Фанаты давно ждали этого момента: теперь автомобиль сможет полноценно конкурировать с Volkswagen Golf R, Subaru WRX STI и прочими полноприводными моделями.

В анонсе Ford Focus RS внимание привлекает описание системы полного привода. Инженеры использовали довольно редкую для данного класса схему: они установили угловой редуктор, а к задним полуосям подключено по электронно-управляемой многодисковой муфте. В теории это позволит управлять вектором тяги. Узнать возможности автомобиля еще предстоит на практике, однако легендарный гонщик Кен Блок (Ken Block) уже высоко оценил потенциал хот-хетча, а ведь он привык к 600-сильным раллийным болидам. Спортсмен специально приехал в Женеву для презентации горячей новинки.

Отныне Ford Focus RS будет отличаться от Focus ST своим мотором. В новом поколении установлен 2,3-литровый турбированный EcoBoost мощностью свыше 320 лошадиных сил. Фордовцы предусмотрели единственно возможную трансмиссию — механическую. Сейчас представлены не все динамические параметры Ford Focus RS, но уже известно, что в разгоне с 0 до 100 км/ч он будет укладываться в пять секунд.

Honda Civic Type R

Анонс Honda Civic Type R растянулся на несколько лет. Мотор хот-хетча был продемонстрирован в конце 2013 года, после чего японцы не раз публиковали скетчи, фотографии предсерийных прототипов и делились данными об испытаниях с гоночных треков. Но только в Женеве состоялась полноценная презентация Honda Civic Type R.

Отличить топ-версию от «гражданского» хетчбэка довольно просто. Спереди горячую новинку выдает агрессивный бампер с красными элементами, сбоку — расширенная передняя колея с вентиляционными отверстиями в крыльях, а сзади на неординарные возможности автомобиля намекает огромное антикрыло и диффузор с четырьмя патрубками выпускной системы.

Ранее Honda пропагандировала идеологию совершенствования атмосферных моторов. В 90-е двухлитровые моторы на спорткарах развивали до 240 лошадиных сил. Однако новый Civic Type R стал первым турбированным автомобилем компании. На нем установлен двухлитровый мотор, развивающий 310 лошадиных сил и 400 Н·м. В остальном концепция прежних Honda Civic Type R не была изменена: на автомобиле используется шестиступенчатая трансмиссия и передний привод.

Хот-хетч обладает завидной динамикой: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. При этом Honda Civic Type R хорош не только на бумаге. В Женеве японская компания объявила время, за которое горячий хечтбэк прошел Нюрбургринг — 7:50,63. Предыдущий рекорд числится за Renault Megane RS 275 Trophy-R, который прошел «Северную петлю» за 7:54,36. Таким образом, теперь самым быстрым переднеприводным автомобилем планеты является Honda Civic Type R.

Hyundai Tucson

Еще одним гостем с Востока стал паркетник Hyundai Tucson. Сейчас предыдущее поколение этого автомобиля продается в Европе и России под именем Hyundai ix35, теперь же производитель решил вернуться к исходному названию модели.

Новый Hyundai Tucson выполнен в стиле кроссовера Hyundai Santa Fe, который стоит на ступеньку выше. Автомобиль существенно преобразился визуально. За облик кроссовера отвечал Петер Шрайер (Peter Schreyer), прославившийся не только своей прошлой работой на европейские бренды, но и стремительным изменением внешности южнокорейских автомобилей.

На Hyundai Tucson будут устанавливаться компактные четырехцилиндровые двигатели. Сейчас производитель говорит о двух вариантах 1,6-литрового бензинового мотора: атмосферном (132 лошадиных силы) и турбированном (175 лошадиных сил). Также покупатели смогут выбрать один из трех дизельных вариантов мощностью 115, 136 или 186 лошадиных сил. По умолчанию Hyundai Tucson будет оснащаться механической трансмиссией, но за доплату можно будет выбрать роботизированную или автоматическую КПП.

В Женеве была представлена гибридная версия Hyundai Tucson. Она сочетает вышеупомянутый 136-сильный дизельный мотор с электромотором мощностью 14 лошадиных сил, работающим при напряжении 48 В. Суммарная отдача тандема составляет 150 лошадиных сил и 413 Н·м. При этом электрическая начинка добавляет всего 20 кг к общему весу паркетника.

Корейцы дополнительно рассказали еще проодну гибридную версию кроссовера. В ней сочетается дизельный мотор мощностью 115 лошадиных сил и 68-сильный электродвигатель, установленный на задней оси. Дизель-электрический союз развивает 183 лошадиных силы и 474 Н·м. Литий-полимерная батарея емкостью 10,7 кВт·ч позволяет проехать до 50 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. Такую версию можно заряжать от розетки.

Koenigsegg Regera

Нетрудно заметить, что автомобильная выставка в Женеве оказалась очень насыщенной, хотя мы еще не обошли и половину интересных моделей. Можно долго спорить о том, какой автомобиль здесь самый крутой, однако с одним утверждением поспорить очень сложно: Koenigsegg Regera просто ошеломляет.

Мы никогда не сомневались в возможностях компании Koenigsegg. К примеру, год назад они представили в Женеве модель Koenigsegg One:1, в которой соотношение мощности и массы составляло 1 кг на 1 лошадиную силу. Трудно поверить, что в этом автомобиле массой 1360 кг уживается 1360 лошадиных сил. Удивительно, но каким-то чудом шведы смогли обойти сами себя. Сухой вес новой модели Koenigsegg Regera составляет 1420 кг, а ее мощность превышает 1500 лошадиных сил. Правда, в снаряженном состоянии автомобиль тяжелеет до 1628 кг, и заветное соотношение 1 кг/1 л.с. перестает выполняться. Но даже с учетом этого упущения автомобиль производит неизгладимое впечатление.

Прежде чем перейти к изучению фантастической начинки Koenigsegg Regera, внимательно рассмотрим этот мегакар (этот термин придумали в компании Koenigsegg для модели Koenigsegg One:1). Автомобили шведской компании всегда выглядели оригинально, они не были похожи на конкурентов. Вот и Koenigsegg Regera трудно спутать с каким-либо другим суперкаром. Из-за установленных за креслами обтекателей и необычного спойлера корма новинки напоминает катер. В хвостовую часть входит провод: да, эту машину можно заряжать.

Сердцем Koenigsegg Regera является пятилитровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность силового агрегата составляет 1115 лошадиных сил. Данный двигатель уже знаком нам по модели Agera, поэтому сюрпризом он не стал. ДВС дополнен тремя электромоторами, разработанными британской компанией YASA Motors. В сумме они выдают 707 лошадиных сил. В итоге общая отдача гибридной начинки составляет 1500 лошадиных сил и 2100 Н·м.

Особой гордостью инженеров Koenigsegg является работа по оптимизации веса. Удивительно, но шведы смогли построить столь мощный автомобиль и даже не установили в него трансмиссию! Благодаря системе Koenigsegg Direct Drive Transmission двигатель внутреннего сгорания и электромоторы практически напрямую соединяются с ведущей задней осью. По словам разработчиков, общая масса Regera увеличилась всего на 88 кг в сравнении с таким же автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и семискоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, но лишенным электромоторов и батарей.

В разработке некоторых элементов приняли участие создатели электрокара Rimac One. К примеру, с их помощью была создана батарея с выходным напряжением 620 В. Стек полностью погружен в жидкость, при этом он обладает рекордно высокой энергетической плотностью: при емкости 9,27 кВт·ч он занимает всего 67 литров и весит 115 кг. Еще одной отличительной особенностью аккумулятора является производительность: он может выдавать до 500 кВт и принимать до 150 кВт при рекуперативном торможении или от двигателя внутреннего сгорания.

Последней любопытной фишкой Koenigsegg Regera можно назвать полностью роботизированный кузов. Это своего рода первый в мире серийный трансформер. Конечно, суперкар не способен превратиться в автобота, зато гидравлическая система может поднимать двери, огромный задний капот и переднюю крышку. Примечательно, что для этого даже не нужно находиться в машине: все действия можно осуществлять с помощью пульта дистанционного управления или смартфона. Нетрудно представить, какой фурор произведет такая процедура, если активировать открытие всех элементов с небольшого расстояния после выхода с нового фильма «Трансформеры».

Производитель афиширует не все данные Koenigsegg Regera, однако уже точно известно, что разгон с 150 до 250 км/ч занимает 3,2 секунды, а с 0 до 400 км/ч купе выстреливает менее чем за 20 секунд. Столь экзотические параметры усложняют сравнение с конкурентами, однако и без прямого сопоставления становится понятно, что новый суперкар является чертовски быстрым. Для большей конкретики можно сравнить Koenigsegg Regera с легендарным Bugatti Veyron: первый разгоняется до 400 км/ч менее чем за 20 секунд, второй — за 55. Да-да, это тот самый Veyron, который является одним из самых быстрых автомобилей в мире, но и он уступает новинке почти в три раза.

В переводе со шведского языка Regera означает «царствовать». Уже сейчас можно признать, что Koenigsegg и лично Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) имеют полное право называть свое детище именно так. При изучении характеристик и технологий Koenigsegg Regera создается ощущение, что, займись Кёнигсегг исследованием космоса, мы бы сейчас считали колонизацию Марса вчерашним днем.

Lamborghini Aventador LP 750-4 SV

В этом году компания Lamborghini решила обойтись без кричащих концептов. Зато итальянцы привезли с собой интересную версию своей флагманской модели. Четыре года назад в Женеве состоялся дебют купе Lamborghini Aventador LP700-4, а теперь производитель продемонстрировал его «прокачанную» модификацию Lamborghini Aventador LP 750-4 SV.

Поклонники Lamborghini хорошо знакомы с аббревиатурой SV. Она означает Super Veloce — «супербыстрый» — и символизирует выход более проворной версии суперкара. Изменения в Lamborghini Aventador LP 750-4 SV по сравнению с базовой версией заметны даже невооруженным глазом. Суперкар получил новые бамперы, иной задний диффузор и огромное антикрыло. Эти атрибуты нужны не только как визуальное украшение — они действительно расширяют возможности купе. Если верить инженерам Lamborghini, им удалось повысить эффективность аэродинамики на 50% и увеличить прижимную силу на 70%. Разработчики не сообщают подробностей, позволяющих понять, как же они смогли совместить фактически противоположные улучшения (повышение прижимной силы зачастую ухудшает обтекаемость).

Не обошлось и без внутренних изменений. Уже по самому имени Lamborghini Aventador LP 750-4 SV становится понятно, что инженеры подняли мощность 12-цилиндрового двигателя с 700 до 750 лошадиных сил. При этом он по-прежнему остался атмосферным, что сегодня уже является большой редкостью для спорткаров. Не менее важно, что благодаря новым углепластиковым элементам масса двухдверки была снижена на 50 кг. Lamborghini Aventador LP 750-4 SV весит 1525 кг.

Все улучшения позволили сделать итальянский суперкар еще более проворным. Теперь он способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды (было 2,9) и достигать скорости свыше 350 км/ч.

Стартовая цена Lamborghini Aventador LP 750-4 SV составит 327 190 евро. Европейцы смогут купить один из самых быстрых и агрессивных спорткаров уже в конце весны.

McLaren 675LT

В Женеве появился еще один суперкар — McLaren 675LT. Как и Lamborghini Aventador LP 750-4 SV, он не является абсолютно новой моделью: по сути, это доработанная версия McLaren 650S. Удивляет, с какой скоростью британцы представляют все новые модели: 650S был показан всего год назад, а теперь появился 675LT.

На первый взгляд McLaren 675LT практически не отличается от McLaren 650S. Однако инженеры рассказали, что при внешней идентичности новинка обладает более продвинутой аэродинамикой. К примеру, увеличенное на 50% заднее антикрыло позволяет существенно повысить прижимную силу. Буквы LT в имени модели означают Longtail — «длинный хвост». Британцы намекают на трековую версию McLaren F1 GTR Longtail, однако в действительности McLaren 675LT оказался длиннее McLaren 650S всего на 34 мм. Просто сравните элегантную корму новинки с огромным «задом» McLaren F1 GTR Longtail, представленным по соседству.

McLaren 675LT не только стал более обтекаемым, но и скинул сразу 100 кг — теперь масса суперкара составляет 1230 кг. Не обошлось и без модернизации двигателя. Мощность 3,8-литрового мотора V8 с двойным турбонаддувом возросла не столь значительно — с 650 до 675 лошадиных сил, — однако инженерам потребовалось заменить более половины деталей.

Благодаря улучшениям по всем фронтам McLaren 675LT ускорил разгон 0-100 км/ч с 3 до 2,9 секунды. При этом разница в спринте 0-200 км/ч намного больше: 7,9 секунды против 8,4. Однако увеличенная прижимная сила сократила максимальную скорость на 3 км/ч: с 333 до 330.

McLaren 675LT не станет прямой заменой McLaren 650S. Свет увидят всего 500 экземпляров, в то время как выпуск 650S формально не ограничен. За суперкар просят 259 500 фунтов стерлингов.

Skoda Superb

Представленный недавно лифтбэк Skoda Superb не мог пройти мимо Женевского автосалона, ведь основным рынком сбыта флагмана «Шкоды» является Европа. Ко всеобщему удивлению, весьма консервативный автомобиль был представлен в непривычном желтом цвете.

Основную информацию про новый Skoda Superb мы предоставили две недели назад. Приведем ее сокращенный вариант. Колесная база автомобиля увеличилась на 80 мм. Также Superb стал немного шире, что позволило предоставить на 39 мм больше пространства для локтей в первом ряду и на 69 мм во втором. Благодаря новой архитектуре MQB автомобиль стал легче на 75 кг.

Вся техника Skoda Superb по традиции без изменений перенесена с соплатформенной модели Volkswagen Passat. Чешский флагман будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,8 и 2 литра мощностью от 125 до 280 лошадиных сил. На дизельной стороне присутствуют моторы на 1,6 или 2 литра, выдающие от 120 до 190 лошадиных сил. Трансмиссия может быть механической или роботизированной.

Новое поколение Skoda Superb получилось очень предсказуемым. Технически автомобиль улучшился по всем направлениям, хотя есть и одно заметное упрощение: теперь Skoda Superb является простым лифтбэком, как и младшая модель Octavia. Раньше автомобиль оснащался уникальной задней дверью Twin Door, которая могла открываться на манер как седана, так и хетчбэка. Тем, кто сменит свой нынешний Superb на новый, будет сильно не хватать этой интересной и удобной фишки.

Volkswagen Touran

Как и Skoda Superb, новый Volkswagen Touran построен на платформе MQB. Неудивительно, что между двумя моделями нет никакого визуального сходства, ведь новая архитектура позволяет варьировать размеры и пропорции автомобиля в очень широких пределах.

Новый Volkswagen Touran стал на 130 мм длиннее и 62 кг легче. Кого-то больше заинтересует изменение внешности: компактвэн сохранил строгий стиль, но при этом стал более современным. К тому же данный класс семейных автомобилей отлично подходит для типичного немецкого консерватизма. Белый Volkswagen Touran, представленный в Женеве, был изготовлен в спецификации R Line, которая выделяется бамперами и некоторыми прочими атрибутами.

Среди потенциальных покупателей Volkswagen Touran не будет споров по поводу выбора типа двигателя: между двумя лагерями устанавливается паритет как по количеству предложений, так и по мощности. Компактвэн получит на выбор три бензиновых мотора (мощностью 110, 150 и 180 лошадиных сил) и три дизельных (110, 150 и 190 лошадиных сил). По устоявшейся традиции немецкого концерна трансмиссия может быть механической или роботизированной. Продажи практичного автомобиля начнутся во втором полугодии.

Концепты

#Концепты

Aston Martin DBX

Помимо серийных (ну или почти серийных, если принять во внимание их ограниченный тираж) новинок Aston Martin Vulcan и Aston Martin Lagonda Taraf, стенд британского премиум-бренда облюбовал и свежий концепт Aston Martin DBX. До открытия выставки в Женеве его нигде не демонстрировали, так что это действительно горячая премьера.

Британцы уверены, что концепт Aston Martin DBX является переосмыслением роскошного автомобиля класса Gran Turismo XXI века. В этом можно усмотреть парадокс: дороги во всем цивилизованном мире становятся лучше, а спортивные автомобили теперь адаптируют к бездорожью. Однако сама идея довольно привлекательна: такой машине подвластны и быстрые поездки по шоссе, и вылазки за пределы полоски асфальта.

На секунду вспомним аналоги других производителей. Самыми свежими проектами в отрасли внедорожных купе являются Audi nanuk quattro и Italdesign Parcour Concept. Проблема в том, что они оба — такие же концепты, как и Aston Martin DBX. Производители балуют нас красивыми картинками, но не рискуют начинать серийный выпуск.

Недавно глава Aston Martin Энди Палмер (Andy Palmer) попросил своих сотрудников «расширить свое мышление за пределы условностей». Так и родился концепт Aston Martin DBX. Выполненный в цвете Black Pearl Chromium автомобиль сочетает классические атрибуты Aston Martin вроде фирменной передней решетки и узнаваемых задних фонарей с новыми дизайна. Салон практически полностью покрыт нубуком.

Aston Martin DBX является 100-процентным электрокаром. В каждое колесо встроено по мотору, поэтому внедорожный спорткар обладает полным приводом. Электродвигатели питаются от литий-серного аккумулятора. Для повышения эффективности работы концепт оснащен системой рекуперации KERS (Kinetic Energy Recovery System). Еще одной технической инновацией автомобиля являются камеры заднего вида, установленные вместе зеркал. Этот ход успел набить оскомину: он уже около десятилетия применяется на каждом втором концепте.

Энди Палмер поставил крест на серийном будущем Aston Martin DBX: этот концепт никогда не будет производиться. Однако он намекнул, что в перспективе модельная линейка Aston Martin может пополниться необычным купе с увеличенным дорожным просветом.

Bentley EXP 10 Speed 6

Bentley Continental GT является типичным современным автомобилем класса «гран-туризмо». Отличительной особенностью данной модели можно назвать консерватизм: первое поколение появилось в 2003 году, второе — в 2011-м, но при этом разницу между ними заметит далеко не каждый. Однако для Женевы британцы подготовили любопытный концепт Bentley EXP 10 Speed 6, который может в перспективе повлиять на облик будущего Continental GT.

Вольфганг Дюрхаймер (Wolfgang Dürheimer), председатель правления и президент компании Bentley Motors, так описал свое ощущение нового концепта: «EXP 10 Speed 6 является нашим видением Bentley будущего — мощным, изысканным и уникальным концептом. Шоу-кар сможет оказаться на вершине лестницы развития двухместных спорткаров класса люкс. Он предлагает захватывающую, ориентированную на водителя динамику в комплекте с отличительными особенностями современной Bentley — роскошью и легкостью. Это может быть будущая модель, существующая бок о бок с Continental GT. Стиль EXP 10 Speed 6 окажет влияние на все семейство Bentley. Это не просто новый спортивный концепт-кар: потенциально это спортивный автомобиль Bentley, смелое видение бренда со смелым будущим».

Если отбросить восхваления, который Дюрхаймер высказал в честь британского бренда, становится понятно, что Bentley EXP 10 Speed 6 должен не заменить Bentley Continental GT, а дополнить его. Вероятно, британцы посчитали, что в своем сегменте им уже проблематично расти дальше, поэтому они будут охватывать новые классы. Первым из них окажется класс внедорожников, а затем можно будет приняться и за спорткары.

Вероятно, Bentley EXP 10 Speed 6 окажется прямым соперником Jaguar F-Type. Новинка будет немного компактнее и легче Bentley Continental GT, однако получит схожую моторную гамму. В частности, двухдверка наверняка будет оснащаться четырехлитровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, который на новом Bentley Continental GT3-R развивает 580 лошадиных сил.

До выхода Bentley EXP 10 Speed 6 остается по меньшей мере несколько лет.

Infiniti QX30

Первую фотографию концепта Infiniti QX30 мы увидели в начале февраля. Тогда стало очевидно, что он напоминает другой дизайн-проект японской компании — Infiniti Q30. В отличие от дебютного снимка, в Женеве можно было посмотреть на маленький кроссовер не только спереди, но и со всех сторон.

На концепте Infiniti QX30 в очередной раз продемонстрирован новый стиль премиум-бренда из Страны восходящего солнца. Плавные линии экстерьера навевают воспоминания о седане Infiniti Q50. Однако отличий кроссовера Infiniti QX30 от хетчбэка Infiniti Q30 не так уж много. Производитель лишь немного увеличил дорожный просвет, установил новые бамперы и рейлинги, а также пропустил вдоль нижней кромки кузова черную полоску. Обычно она выполнена из некрашеного пластика, однако в данном случае использовано глянцевое перламутровое покрытие. Надеемся, серийная версия будет более практичной.

Пока Infiniti Q30 и Infiniti QX30 находятся на стадии концептов, однако до конца 2015 года японцы планируют начать производство одноименных серийных автомобилей. В них будет использована переднеприводная платформа Mercedes-Benz A-Класса. Бензиновыми и дизельными четырехцилиндровыми двигателями тоже поделятся немцы. Очевидно, основной прицел будет сделан на рынок Европы. Под это подгоняется и производство: автомобили будут выпускать на заводе Nissan в британском городе Сандерленд.

Kia Sportspace

Компания Kia привезла в Женеву универсал Sportspace, первые фотографии которого были опубликованы пару недель назад. По меркам концептов ярко-красный универсал выглядит довольно скромно, однако существует ненулевая вероятность, что будущая серийная модель почти не будет отличаться от Sportspace. В таком случае автомобиль заслужит лестные оценки внешности, ведь шоу-кар радует глаз приятными пропорциями, чистыми линиями и отсутствием плагиата. И хотя Sportspace уже успели сравнить с Alfa Romeo 159 Sportwagon, прямого копирования тут не найти, а сам факт сопоставления с итальянским универсалом должен быть приятен дизайнерам Kia.

Длина Kia Sportspace составляет 4855 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1425 мм. Концепт почти в точности копирует габариты седана Kia Optima. На этом сходство двух моделей не заканчивается: передняя часть Sportspace определенно напоминает черты Optima. Это позволяет предположить, что свежий концепт-кар со временем преобразится в следующее поколение «Оптимы». Но появится ли универсал? Сегодня Optima предлагается только в качестве седана, однако если южнокорейская компания захочет улучшить свои позиции в европейском D-классе, то без практичной пятидверки не обойтись: львиная доля продаж в этой нише приходится именно на универсалы.

На Kia Sportspace установлен бензиновый турбированный двигатель T-GDI объемом два литра, выдающий 250 лошадиных сил. Остальные технические характеристики не раскрываются. Зато на выставке в Женеве корейцы рассказали о любопытной инновации для багажника: пол грузового отсека покрыт 28 свободно вращающимися шариками. Они упрощают загрузку скарба: все сумки и прочие вещи легко скользят по подшипникам. Чтобы поклажа не летала по салону в поворотах, при запуске двигателя шарики прячутся в пол.

Lexus LF-SA

Весьма необычный концепт был подготовлен в европейском дизайн-бюро «Тойоты». Правда, на самом автомобиле красуется логотип Lexus. Последние проекты премиум-бренда выполнены в футуристическом стиле, порой создается ощущение, что это металлическое оригами. Этот стиль уже добрался и до конвейера, примером может служить новый кроссовер Lexus NX. В концепте Lexus LF-SA использовано схожее направление дизайна. Но в этой модели более удивителен не стиль, а размер.

Длина Lexus LF-SA составляет всего 3400 мм. Этот субкомпакт оказался даже меньше хетчбэка Smart ForFour нового поколения (Smart ForTwo все же еще короче). Концепт выполнен в фирменном стиле L-finesse. Любопытно выглядят колеса: спицы дисков залезают прямо на покрышку. Салон крохи рассчитан на посадочную формулу 2+2.

Было бы логично увидеть Lexus LF-SA на автосалоне в Токио, где много подобной восточной экзотики, а в Женеве концепт выглядит несколько чужеродно. Пока непонятны и мотивы японской компании: никто и словом не обмолвился о будущем проекта Lexus LF-SA. Пока очевидно одно: если Lexus захочет выпускать столь компактный автомобиль, ему не придется существенно перекраивать дизайн этого концепта.

nanoFlowcell QUANT F

В прошлогоднем репортаже из Женевы мы не могли пройти мимо концепта QUANT e-Sportlimousine от компании nanoFlowcell. За год он превратился в уже рассмотренный нами QUANT F, который посетители нынешнего женевского автосалона могли узреть воочию. Как и годом ранее, концепт выглядит как автомобиль из научно-фантастического фильма. За прошедший год внешне машина почти не изменилась, однако за прежней оболочкой кроется существенно обновленная начинка.

В феврале мы уже рассматривали начинку nanoFlowcell QUANT F. Огромное купе длиной 5,25 метра весит 2,3 тонны, но, несмотря на внушительную массу, способно разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и ездить со скоростью 300 км/ч. Секрет потрясающей динамики кроется в инновационной проточной батарее. В автомобиле предусмотрено два резервуара, каждый из которых вмещает 250 литров электролита. Благодаря специальной мембране между жидкостями осуществляется ионный обмен. Этот процесс и является источником энергии.

За год инженеры nanoFlowcell увеличили объем резервуаров (раньше они вмещали по 200 литров электролита), благодаря чему максимальный пробег возрос с 600 до 800 километров. Одновременно с этим они подняли суммарную мощность четырех электромоторов с 924 лошадиных сил до 1090 и напряжение в сети с 600 до 735 В.

Несмотря на фантастические характеристики и необычную технологию, компания nanoFlowcell всерьез намеревается приступить к серийному выпуску автомобиля и его продажам. Сейчас QUANT F проходит доводочные испытания и сертификацию для допуска к дорогам общего пользования.

nanoFlowcell QUANTiNO

Наряду с QUANT F в Женеве появился еще один концепт от nanoFlowcell. Основные технические параметры QUANTiNO были опубликованы ранее, но только теперь необычный автомобиль можно разглядеть со всех сторон.

QUANTiNO напоминает компактное спорткупе с довольно необычными пропорциями. Длина двухдверки составляет 3,91 метра, внутри предусмотрено четыре посадочных места. Этот автомобиль существенно меньше и проще своего старшего брата, но при этом на nanoFlowcell QUANTiNO тоже установлены огромные, 22-дюймовые колесные диски.

В купе предусмотрена батарея из двух резервуаров объемом 175 литров каждый и четыре электромотора суммарной мощностью 136 лошадиных сил. Концепт способен разгоняться до 200 км/ч и проезжать до 1000 километров без подзарядки.

Как и QUANT F, QUANTiNO сейчас усиленно готовится к производству и дальнейшим продажам. Пока трудно оценить перспективность этих необычных автомобилей, ведь никто раньше не делал ничего подобного. Если швейцарской компании действительно удалось достичь заявленных показателей, на рынке может появиться альтернатива электрокарам и водородомобилям. Основной плюс технологии nanoFlowcell заключается в простой заправке: разряженный электролит можно слить и заполнить резервуары новым. Однако возникает закономерный вопрос: если в QUANT F предусмотрено до 500 литров жидкости, как разработчики решили проблему ее перетекания? При резких торможениях и ускорениях электролит будет биться о стенки, что вряд ли положительно скажется на комфорте и безопасности.

Nissan Sway

Неделю назад появился первый тизер концепта Nissan Sway. Тогда мы предположили, что это предвестник компактной модели с говорящим именем Micra. Однако при длине 4010 мм и ширине 1780 мм Nissan Sway оказался существенно крупнее «Микры». По колесной базе концепт (2570 мм) аж на 12 см превосходит серийную модель, что обычно тянет на полноценную разницу в классе. Но даже при таких габаритах автомобиль отлично вписывается в сегмент B, где и представлена Micra.

Если по размерам еще можно провести какую-то аналогию между Nissan Sway и Nissan Micra, то в визуальном отношении между автомобилями зияет пропасть. Micra во всех четырех своих поколениях была довольно милым хетчбэком, текущая модель тоже обладает максимально нейтральной внешностью. Экстерьер Nissan Sway, наоборот, вышел нарочито агрессивным. Дизайнеры японской марки адаптировали облик малышки к современным моделям Nissan. Во внешности Nissan Sway использован сложный рельеф панелей, обилие плавных переливов, замаскированные задние стойки крыши и характерная хромированная скоба под передним логотипом Nissan.

Производство нового поколения Nissan Micra должно начаться в 2016 году. Для европейского рынка компактный автомобиль будут производить на французском заводе Renault, расположенном близ Парижа.

Seat 20V20

В конце осени 2014 года марка Seat покинула Россию. Это случилось еще до основной части девальвации рубля, однако уже тогда отечественный рынок сильно лихорадило: даже в относительно спокойные летние месяцы продажи просели на 20-30 процентов, а за три первых квартала реализация Seat снизилась на 57 процентов. В итоге испанцы посчитали, что затраты не окупают себя, а вечно работать в минус невозможно. Ирония заключается в том, что с 1999 года Seat уходит из России уже четвертый раз. Так что после очередного шторма марка может вновь вернуться к нам. Вероятно, к тому времени кроссовер Seat 20V20 уже будет выпускаться серийно.

Сегодня дела Seat идут в гору. За последние два года продажи выросли на 21,7 процента, и производитель пытается ковать железо, пока горячо. Странно, что испанцы не выпустили компактный паркетник раньше, ведь сейчас цифры роста могли бы быть совершенно другими. Вероятно, в этом виновен концерн Volkswagen: строить новинку было решено сразу на новой платформе MQB, которая пока не задействована ни в одном кроссовере. Очевидно, что сначала должен появиться Volkswagen Tiguan с архитектурой MQB, а уже после начнутся продажи его более эмоционального испанского кузена.

В концепте Seat 20V20 испанцы показали то, что они прекрасно умеют делать — брать за основу Volkswagen и дорабатывать его. Дизайнеры Seat не избавились от европейской сдержанности облика, но при этом сделали его более сочным. Складки кузова и углы фар заиграли новыми красками — марка Seat позиционируется в качестве более спортивной версии Volkswagen, и визуально Seat20V20 отлично подходит под такое позиционирование.

При общей длине кузова 4660 мм и колесной базе 2790 мм Seat 20V20 оказался заметно больше Volkswagen Tiguan. По размерам концепт копирует Audi Q5 — автомобиль, который находится в более высоком классе. Не исключено, что серийная версия будет компактнее, к тому же будущий Tiguan тоже подрастет в размерах.

На Seat 20V20 планируется устанавливать бензиновые двигатели мощностью до 300 лошадиных сил. Разумеется, в Старом Свете не обойдется без дизельных версий, отдача которых будет доходить до 240 лошадиных сил. Производитель предложит роботизированные трансмиссии DSG и полный привод — само собой, в техническом плане Seat 20V20 будет полностью копировать аналоги от Volkswagen и Skoda. Концепт 20V20 должен преобразиться в серийную модель в 2016 году.

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE

Выход модели Volkswagen Passat CC (теперь носит имя Volkswagen CC) ознаменовал открытие для концерна Volkswagen нового сегмента — «четырехдверных купе». В качестве ориентира была выбрана существенно более дорогая модель Mercedes-Benz CLS. По сути, Volkswagen CC является модификацией оригинального «Пассата» с небольшими изменениями в дизайне. При этом, несмотря на идентичную начинку, CC позиционируется в качестве спортивной версии. Теперь на горизонте замаячило второе поколение, которое пока представлено в виде Volkswagen Sport Coupe Concept GTE.

По сравнению с Volkswagen CC новый концепт чуть-чуть вытянулся в длину (4869 мм) и ширину (1864 мм), при этом став немного ниже (1407 мм). Как и предшественник, Volkswagen Sport Coupe Concept GTE получил немного заниженную крышу и безрамочные двери — именно из-за этого его будут называть «четырехдверным купе». При этом концепт уже не так сильно напоминает Volkswagen Passat, как это было с первым Passat CC.

Как известно, новый Passat лишился шестицилиндровых двигателей: теперь даже самые старшие версии обходятся турбированными «четверками». Вероятно, вскоре даунсайзинг доберется и до CC, но на концепте Volkswagen Sport Coupe Concept GTE все же установлен V6, хоть и турбированный. Его мощность составляет 299 лошадиных сил. Двигателю внутреннего сгорания помогают два электромотора: один установлен в трансмиссии, второй отдельно подключен к колесам задней оси. Гибрид может похвастаться суммарной отдачей 380 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 5,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Volkswagen Sport Coupe Concept GTE умеет перемещаться без бензина: в полностью электрическом режиме седан протянет до 50 километров. Еще одним плюсом автомобиля является завидная экономичность: концепт расходует лишь 2 литра топлива на 100 километров. В итоге на полном баке Volkswagen Sport Coupe Concept GTE может проехать свыше 1200 километров.

Скорее всего, Volkswagen Sport Coupe Concept GTE превратится в серийный Volkswagen CC в течение двух лет.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./910526