Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №219: Франкфурт-2013

⇣ Содержание

Infiniti Q30

Двумя неделями ранее японцы позволили сделать первый взгляд на Infiniti Q30. Они сдержали обещание и привезли концепт во Франкфурт. Теперь можно насладиться хитрыми обводами кузова в более наглядном виде.

Раньше представители Infiniti расплывчато описывали тип кузова модели Q30: «Не купе, не хэтчбек и не кроссовер, а смесь всех этих трех типов кузова». Линии экстерьера заставляют внимательно изучать этот концепт. Можно подчеркнуть несколько современных тенденций, которые в будущем наверняка найдут продолжение в серийных новинках: сильноизогнутая задняя стойка крыши, касающиеся передней решетки фары и общая весьма оригинальная пластика автомобиля. Конкретно о Infiniti Q30 во Франкфурте не было сказано ровным счетом ничего. Будем надеяться, что оригинальная модель все же поступит в производство.

Jaguar C-X17

Кто бы мог подумать, что мы станет свидетелями появления внедорожной модели от Jaguar. На протяжении всей своей почти вековой истории эта марка занималась производством спорткаров, дорогих купе и роскошных седанов. Данная позиция подкреплена братским брендом Land Rover: одни делают автомобили для дорог, другие — для бездорожья. Но паритет совсем скоро будет нарушен. Большая кошка планирует выйти за пределы асфальта.

Можно по-разному относиться к инициативе создания внедорожных моделей теми компаниями, которые раньше этим не занимались. Пример Porsche вдохновил многие люкс-бренды: одна непрофильная модель вполне может прокормить всю команду разработчиков и инвесторов. Об аналогичной инициативе уже объявили представители Bentley, Lamborghini и Maserati. Однако Jaguar может оказаться ближе к осуществлению своей внедорожной мечты. Концепт C-X17 выглядит очень добротно. Мордочка от седанов XF и XJ не должна сочетаться с кормой родстера F-Type, тем более если все они помещены на раздутый кузов кроссовера. Но теория не работает: концепт выглядит целостно и гармонично. Сам шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум подтверждает: «Это Jaguar в каждом дюйме».

Яркий Jaguar C-X17 выглядит компактнее, чем есть: длина кузова составляет 4718 мм, ширина — 1959 мм, высота — 1649 мм. Автомобиль смотрится достаточно приземистым, даже несмотря на внушительный дорожный просвет — 213 мм. Вероятно, решающее влияние на общее восприятие оказывают верно подобранные пропорции и огромные, 23-дюймовые легкосплавные диски. Вы уже обратили внимание на экстремально короткий передний свес? Он позволил втиснуть в эту модель огромную колесную базу — 2905 мм.

Динамичный силуэт, поджарый кузов, стремительный профиль: к какому британскому кроссоверу можно применить эти эпитеты? Разумеется, сразу вспоминается Range Rover Evoque, хоть он и существенно меньше. Но бережливое руководство вполне могло бы заставить растянуть эту модель, чтобы сократить затраты на разработку C-X17. Как бы не так: «ягуаровская» новинка будет построена на собственной уникальной платформе. Кузов «кошки» будет полностью скроен из алюминия, что сделает его легким, но очень жестким. Также новая архитектура ляжет в основу седана D-класса. Модель с предположительным именем XS появится уже в начале 2015 года, старт продаж в Северной Америке назначен на 2016-й. Основным конкурентом новинки будет BMW 3 Series. Сегодня британцы возлагают на автомобиль большие надежды. Поскольку он станет первой моделью компании с использованием новой платформы, то серийная версия C-X17 появится чуть позже. Соответственно, кроссовер бессмысленно ждать ранее чем через три года.

Точную раскладку по двигателям Jaguar пока не предоставил. Среди уже известных силовых агрегатов упоминается только 340-сильный компрессорный V6 от родстера F-Type. Другие моторы пока находятся в разработке. Их производство будет развернуто на новой фабрике Jaguar Land Rover в Великобритании. Ожидается, что Jaguar C-X17 окажется весьма динамичным: максимальная скорость превысит 300 км/ч, а ускорение станет лучшим в классе. Экология при этом почти не пострадает: уровень выбросов CO2 будет меньше 100 г/км.

Kia Niro

С Kia Niro предварительно мы уже знакомы. Этот компактный паркетник B-класса нацелен на европейскую аудиторию. Нарисован он во Франкфурте, где находится дизайн-центр южнокорейской компании. Экстерьер автомобиля является продуктом творчества шеф-дизайнера Kia в Старом Свете Грегори Гийома, поэтому в концепте можно не искать почерк Петера Шрайера.

Внедорожную кроху предполагается оснащать 1,6-литровым двигателем T-GDi. Сложновыговариваемая аббревиатура означает, что это бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность — 160 лошадиных сил. Длина автомобиля составляет всего 4185 мм, поэтому он поместится на среднестатистической европейской старой улочке.

Lexus LF-NX

Автор кроссовера Lexus LF-NX сильно увлечен искусством оригами. По всей видимости, в детстве он также занимался тяжелой атлетикой или борьбой сумо, ведь не так уж просто столь хитро сложить листы металла. Никакой новой информации о Lexus LF-NX с прошлой недели не появилось: это просто проект самого компактного кроссовера от «Лексуса» со слегка вычурной внешностью. Рынок не ждет, и каждый день по миру продаются сотни BMW X1 и Audi Q3, а скоро компанию им составит и Mercedes-Benz GLA.

Mercedes-Benz S-Класса купе

Вне всякого сомнения, эта двухдверка является самым ожидаемым концепт-каром текущего автосалона. Максимально роскошное купе Mercedes-Benz мы вспоминали совсем недавно, когда появились шпионские снимки автомобиля. Однако немцы не спешат представлять серийную новинку. Во Франкфурт она прибыла в костюме концепт-кара. Вероятно, перед конвейером ее ждут лишь незначительные изменения.

В целом облик купе Mercedes-Benz S-Класса вполне прогнозируем. Тон новинке задал одноименный седан, который стал главной премьерой немцев в текущем году. От четырехдверки представленному купе достался стиль передних фар и общая пластика кузова, самой яркой чертой которого является рельефная вогнутая боковина в форме ниспадающей аэродинамической линии. Корма концепт-кара также получилась покатой, вполне в духе флагмана. В остальном купе походит на седан меньше, чем можно было ожидать. Знаменитая размашистая решетка уступила место фирменному носу, используемому на большинстве новых двухдверкок Mercedes-Benz. Он установлен совсем вертикально, возникает даже ощущение, что дизайнеры использовали обратный наклон, — сразу вспоминается спорткар SLS AMG. В свою очередь с кормы купе Mercedes-Benz S-Класса невозможно перепутать ни с одним другим представителем марки. Скромные горизонтальные блоки фар подчеркивают отличие и от предшественника CL, и от соплатформенного седана: и там и там задняя светотехника установлена вертикально.

Новый концепт-кар получился на 15 мм короче и на 86 мм шире завершающего свою карьеру CL-Класса. Итоговые размеры купе S-Класса составляют 5050 мм (длина) x 1958 мм (ширина) x 1409 мм (высота). Колесная база ужалась на 9 мм — до 2945 мм. Несмотря на это, двухдверка осталась весьма большой, но не стала грузной: плавные обводы кузова отлично прячут его размеры. На автомобиле установлены покрышки размерностью 265/35 R 21 спереди и 295/35 R 21 сзади.

Салон сшит по лекалам седана S-Класса. В данном случае была использована кожа кипенно-белого цвета. В центре передней панели установлен огромный, 12,3-дюймовый дисплей с соотношением сторон 8:3, как у седана. В управляющем блоке использована отделка под названием «черный бриллиант». Она создана при помощи химического парофазного осаждения. Эта специальная реакция проходит при температуре около 1000 градусов Цельсия. В результате детали получаются не только очень точными, но и крепкими. Они устойчивы к царапинам и обладают высокой адгезионной прочностью.

Пока купе Mercedes-Benz S-Класса носит битурбированный бензиновый V8. В данном аспекте немцы очень честны: в редком концепте, по бумагам, установлен вполне реальный ДВС, а не силовая установка от межгалактического корабля. Данный 4,7-литровый экземпляр уже хорошо знаком почитателям марки. Он развивает 455 лошадиных сил мощности и 700 Н*м крутящего момента. Точно такой же мотор M 278 DE 46 AL уже устанавливается на S-седан.

С помощью двух фронтальных камер этот Mercedes-Benz получает трехмерную картинку окружающего мира. Компьютер в 3D-режиме обрабатывает дистанцию на 50 метров вперед, а система 6DVision способна распознавать объекты и их движения. Всего же умный комплекс может заглянуть на полкилометра вперед: информация от камер соотносится с показаниями радара и ультразвуковых сенсоров. Также никуда не делась уникальная подвеска Magic Body Control с технологией Road Surface Scan: автомобиль подстраивает мягкость амортизаторов под ямы, на которые он еще не наехал.

При сохранении комфорта и роскоши седана Mercedes-Benz S-Класса новое купе должно стать немного элегантнее.

Opel Monza

Наконец-то нам разрешили рассмотреть концепт Opel Monza со всех сторон. Первые официальные фотографии производитель опубликовал еще в июле, а в августе о новинке появилась более подробная информация. Теперь же можно насладиться эстетикой концепта без компьютерной обработки. Максимальная порция внимания досталась передней части автомобиля. Здесь все элементы детально проработаны, они гармонично сочетаются друг с другом. Немного подкорректировать — и мордочку хоть завтра можно устанавливать на серийную модель.

Фирменных «опелевских» признаков в концепте Monza не так уж много, но они есть. В первую очередь к ним можно отнести хромированную полоску, подчеркивающую логотип компании, светодиодные «бумеранги» дневных ходовых огней и изогнутую форму дверей-крыльев, напоминающих о рельефе боковин модели Insignia.

Оригинальное купе Opel Monza было представлено в 1977 году. Его производство продолжалось до 1986-го. Самым популярным двигателем автомобиля был трехлитровый бензиновый агрегат. На модель из XXI века предполагается устанавливать несколько иную силовую установку. Концепт Monza является электрокаром, но небольшой ДВС на нем все же установлен. Однолитровый моторчик SIDI turbo должен работать на заряд аккумуляторной батареи. В качестве топлива предполагается использовать вовсе не бензин, а сжатый природный газ. Возможно, такой силовой агрегат в ближайшем будущем действительно появится на серийных моделях немецкой компании.

Renault Initiale Paris

Минивэн Renault Espace четвертого поколения выпускается с 2003 года, а самый актуальный рестайлинг был произведен в прошлом году. На немецкой выставке французы представили свое видение следующей модели. Пока все самые смелые идеи заключены в концепт Renault Initiale Paris. Для дизайнерского проекта из Франции новинка выглядит достаточно консервативно. Вероятно, в Renault уже вовсю готовятся превратить концепт в серийную модель. Визуальный облик Initiale Paris приведен к общему знаменателю с другими новинками компании. Осталось лишь снять огромные, 22-дюймовые диски, хромированные ободки и прочую бижутерную мишуру. Кстати, пока автомобиль может похвастаться вполне приличным дорожным просветом. Дороги в пригородах Парижа стали хуже?

Для столь большого семейного корабля пока предлагается единственный скромненький двигатель — дизель объемом 1,6 литра. В модификации dCi 130 он выжимает мощность 130 лошадиных сил, крутящий момент достигает величины 400 Н*м. Добиться таких показателей позволила система двойного турбонаддува: одна малоинерционная крыльчатка нагнетает воздух в цилиндры при малых оборотах ДВС, ее крупная напарница берется за дело при средних. Благодаря такому симбиозу 90% максимальной тяги доступны уже с 1500 об/мин.

Двигатель dCi 130 обладает некоторыми конструктивными особенностями. К примеру, его поршни сделаны не из алюминия, который сегодня повсеместно распространен, а из старой, доброй стали. Этот металл тяжелее, что ухудшает характеристики ДВС, зато он меньше расширяется при высоких температурах. Все это приводит к тому, что зазор между поршнями и стенками цилиндра остается постоянным, уменьшая трение. Чтобы снизить вес стальной конструкции, ее сделали максимально полой. Французы сравнивают свое новое творение с двигателями Renault для «Формулы-1»: по их словам, между моторами для гоночных болидов и скромных семейных минивэнов практически нет разницы. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «робот» EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сцеплениями.

Много внимания уделено технологиям, сберегающим вес. В результате всех изысканий Renault Initiale Paris весит на 250 кг меньше серийного Grand Espace при очень близких габаритах. С не меньшей страстью французы рассказывают и о музыкальной установке большого однообъемника. Чтобы создать максимально качественный звуковой тракт, были привлечены специалисты компании BOSE. Они буквально нашпиговали скромный семейный автомобиль своей продукцией: по салону раскидано 32 динамика. В люкс-седанах и дорогих купе и то меньше акустической аппаратуры! Среди этого многообразия можно выделить два сабвуфера разного калибра. Под передней панелью в маленьком, четырехлитровом корпусе приютился первый низкочастотный динамик. Второму, 200-мм громкоговорителю досталось жилище попросторнее — 25 литров. Оно находится в задней части минивэна.

На этом любопытные подробности о концепте Renault Initiale Paris заканчиваются. Через пару лет ждем его серийную версию: у французской компании всегда особенно удачно получалось создавать максимально практичные минивэны.

smart fourjoy

Вероятно, через десять лет все модели smart будут электрическими. Разумеется, если бренд не будет ликвидирован до 2023 года. Вот и новинка fourjoy хвастается отсутствием двигателя внутреннего сгорания. Внутри установлен электромотор мощностью 55 кВт (74 лошадиных силы). Где-то в недрах яйцеобразного кузова спрятана и литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт*ч.

Концепт smart fourjoy нельзя назвать предельно компактным. Если по длине — 3494 мм — он все же меньше большинства малолитражек, то по ширине — 1978 мм — даст форму многим бизнес-седанам и большим внедорожникам. Но по мере приближения к серийному производству электрокар наверняка исхудает и уменьшится в размерах. Пока нет никаких данных о серийном производстве fourjoy, но рано или поздно smart все же должен выпустить четырехместную модель. К тому же недавно появились слухи, что Daimler AG готовит конкурентный ответ бренду MINI, и в этом может быть замешана данная марка.

Suzuki iV-4

Дела автомобильного подразделения Suzuki все еще идут неважно. В ближайшее время компания планирует пополнить линейку внедорожных моделей еще одной компактной новинкой. Пока она представлена в виде дизайн-проекта. Не мудрствуя лукаво, японцы назвали свой новый концепт iV-4, где i означает индивидуальность (individuality), V — автомобиль (vehicle), а 4 — полный привод (4 wheel-drive).

Автомобиль предполагается оснастить новой системой полного привода ALLGRIP. Она должна быть лучше старой схемы, но в чем именно, не сообщается. Концепт Suzuki iV-4 очень компактен: длина составляет 4215 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1665 мм. Колесная база крохи простирается на 2500 мм, при этом обувка подобрана не по росту: покрышки размерностью 235/55R20 на маленьком кроссовере Suzuki можно будет увидеть только на выставках.

В случае с iV-4 японская компания настроена очень серьезно и не намерена затягивать подготовку к производству. Выпуск новой модели должен начаться уже в 2015 году.

Volkswagen Golf Sportsvan

Одной из самых консервативных новинок Международного автосалона во Франкфурте стал Volkswagen Golf Sportsvan. Давно знакомые линии разбавлены крайне редкими вкраплениями дизайнерских новинок, но и они не выходят за рамки строгого корпоративного стиля немецкой компании. Однако если взглянуть на предшественника «Спортсвэна», то все встанет на свои места: отцом концепта является скучный Golf Plus. Автомобиль был представлен в конце 2004-го, год спустя после премьеры пятого «Гольфа». В свое время Golf VI не стал обрастать увеличенной версией, но семерка со своей современной платформой MQB рано или поздно была просто обязана обзавестись немного более практичной модификацией. Все это и так понятно, но что этот автомобиль делает в рубрике концептов? Немцы лишний раз подстраховались и показали новинку в качестве еще не законченного проекта. Хотя у нас уже нет никаких сомнений в том, что серийный вариант будет отличаться только «цветом пуговиц».

Как и в предшественнике Golf Plus, тут упор сделан на практичность. Кресла заднего ряда двигаются в продольном направлении на 180 мм, а объем багажного отсека при сложенном диване может достигать 1500 литров. Golf Sportsvan получился примерно на 13 см длиннее «Плюса» — 4338 мм. Дополнительно компактвэн стал на 48 мм шире. В сравнении со стандартным хэтчем Golf новинка также окажется выше на 126 мм.

Производитель уже озвучил примерную линейку силовых агрегатов. Они включат бензиновые моторы TSI мощностью 85, 110, 125 и 150 лошадиных сил. Дизельная гамма TDI будет представлена двумя моделями: 110 и 150 «скакунов». За исключением младшего бензинового ДВС, все двигатели могут быть агрегатированы с фирменным «роботом» DSG о двух сцеплениях. Мотор 1.6 TDI BlueMotion (110 лошадиных сил) окажется самым экономичным. Заявленный расход топлива составляет 3,7 литра на 100 километров.

Уже в середине 2014 года первые «Спортсвэны» поступят к дилерам Volkswagen. Сомневаться в успехе модели не приходится: этот тот же Golf, только чуть-чуть практичнее.

Volvo Concept Coupe

Volvo меняет свой подход к дизайну: никаких завитушек, только скандинавский стиль, Ikea и T-образные светодиодные огни. Поддержим начинания шведов: все же старается Томас Ингенлат, линейка и циркуль у него уже точно есть. А еще парню не занимать чувства стиля, ведь выглядит Volvo Concept Coupe очень недурно.

По замыслу разработчиков это купе должно стать такой же иконой стиля, какой в свое время была модель P1800. В этом ему поможет платформа Scalable Product Architecture, новый двухлитровый бензиновый двигатель семейства Drive-E с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, электромотор и хитрая система распределения тяги между передней и задней осью. Суммарная боеспособность гибридной начинки составляет 400 лошадиных сил и 600 Н*м.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 7 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.