Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор модулей памяти Kingston HyperX Fury DDR4 (HX424C15FBK4/32 и HX421C14FBK4/32)

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы

Тестирование комплектов памяти Kingston HyperX Fury DDR4 проводилось в LGA2011-v3 системе, которая основана на базе материнской платы ASUS X99-Deluxe, которая основана на новейшем наборе логики Intel X99. Учитывая, что оверклокерские комплекты памяти приобретаются в первую очередь энтузиастами, в составе тестовой платформы мы использовали процессор Core i7-5960X Extreme Edition, который был разогнан до частоты 4,0 ГГц по формуле 40 × 100 МГц либо 32 × 125 МГц. Напомним, применение частоты BCLK 125 МГц в системах на базе Haswell-E требуется для тактования памяти в режимах старше DDR4-2666, и как раз в этих случаях использовалась именно она, а не стандартная частота BCLK 100 МГц.

В целом в тестировании были задействованы следующие аппаратные и программные компоненты:

  • процессор: Intel Core i7-5960X Extreme Edition (Haswell-E, 8 ядер + HT, 3,0-3,5 ГГц, 20 Мбайт L3);
  • процессорный кулер: Noctua NH-D15;
  • материнская плата: ASUS X99-Deluxe (LGA2011-v3, Intel X99);
  • память:
    • Kingston HyperX Fury DDR4 HX421C14FBK4/32 (4 × 8 Гбайт, DDR4-2133, 14-14-14-35);
    • Kingston HyperX Fury DDR4 HX424C15FBK4/32 (4 × 8 Гбайт, DDR4-2400, 15-15-15-35);
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт/256-бит GDDR5, 1127-1216/7012 МГц);
  • дисковая подсистема: Crucial M550 512 GB (CT512M550SSD1);
  • блок питания: Seasonic Platinum SS-760XP2 (80 Plus Platinum, 760 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8.1 Professional x64 with Update с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.0.24;
  • Intel Management Engine Driver 10.0.0.1204;
  • Intel Rapid Storage Technology 13.5.2.1000;
  • NVIDIA GeForce 350.12 Driver.

#Тестирование на разгон

Главной и оказывающей первоочередное влияние на производительность платформы характеристикой современных комплектов памяти является их рабочая частота. Поэтому возможность её увеличения выше штатных значений – немаловажная особенность оверклокерских наборов, позволяющая получить дополнительный прирост быстродействия. Испытуемые комплекты памяти компании Kingston HyperX Fury DDR4 в этом плане выглядят достаточно интересно. В их составе используются отборные чипы SK Hynix с многообещающим частотным потенциалом, а номинальное напряжение модулей не завышено относительно установленной JEDEC величины. В пользу существования немалого разгонного потенциала играет и репутация производителя. На протяжении многих лет Kingston славится приданием своим продуктам солидного «запаса прочности». Всё это позволяет рассчитывать, что рассматриваемые комплекты HyperX Fury DDR4 при разгоне смогут функционировать в гораздо более скоростных режимах, чем заложено в их официальных спецификациях.

Практические испытания комплектов модулей DDR4 SDRAM на разгон проводились по следующей схеме:

  • Напряжение питания DDR4 SDRAM увеличивалось до 1,35 В – оно считается безопасным для долговременного использования. С ним обычно не деградирует ни процессорный контроллер памяти, ни сами модули.
  • Устанавливалась «слабая» схема задержек 17-18-18-40, при которой определялась максимальная частота стабильной работоспособности модулей памяти.
  • При установленной максимальной частоте DDR4 SDRAM выполнялся поиск наиболее агрессивной схемы таймингов, при которой модули сохраняют способность к стабильному функционированию.

Проверка стабильности подсистемы памяти подтверждалась десятикратным прогоном теста LinX 0.6.5 AVX Edition с задействованием всего доступного объёма памяти и дополнительной проверкой в тесте Memtest86+ v5.01.

Kingston HX421C14FBK4/32

Набор модулей памяти Kingston HX421C14FBK4/32 рассчитан на работу на 2133 МГц, но по факту — с увеличением напряжения питания до 1,35 В — он смог стабильно функционировать и при значительно более высокой частоте. Предельная частота, при которой этот комплект полностью сохранял свою способность к стабильной работе, составила 2750 МГц, что выходит за рамки паспортного режима почти на 30 процентов. Немаловажно, что для такого разгона нам практически не пришлось ослаблять тайминги – столь высокая частота покорилась при стандартной схеме 15-15-15-35.

Надо заметить, что комплект Kingston HX421C14FBK4/32 интересен и в том случае, если вашим приоритетом является не увеличение частоты, а улучшение таймингов. Например, на штатной частоте 2133 МГц его задержки могут быть снижены на пару циклов относительно номинала. Иными словами, в режиме DDR4-2133 этот комплект способен работать с задержками 12-12-12-35.

Kingston HX424C15FBK4/32

Более скоростной комплект памяти, изначально рассчитанный на эксплуатацию в режиме DDR4-2400, продемонстрировал примерно такой же разгонный потенциал (в относительном выражении), как и его младший собрат. С увеличением напряжения до 1,35 В частоту комплекта HX424C15FBK4/32 нам удалось увеличить на 25 процентов – до психологически важной величины 3000 МГц. При этом тайминги пришлось ослабить до схемы 16-16-16-36, но это не умаляет достоинств рассматриваемого набора модулей. Дело в том, что комплекты DDR4-3000, работающие в достигнутом нами при разгоне HyperX Fury DDR4 режиме, стоят примерно на 40 процентов больше, чем память Kingston.

Допускает HyperX Fury DDR4-2400 и заметное снижение таймингов при паспортной частоте. Так, этот комплект смог стабильно работать на частоте 2400 МГц при схеме задержек 12-12-12-35, почти дотягивающей до таймингов, свойственных DDR3-памяти.

#Производительность

В заключение знакомства с модулями памяти серии Kingston HyperX Fury DDR4 мы провели тестирование их производительности при работе в номинальном режиме и при разгоне. Сравнение полученных результатов должно позволить сделать вывод о том, какое различие в быстродействии системы способны обеспечить комплекты DDR4 SDRAM с разными характеристиками и насколько вообще целесообразно заниматься разгоном памяти в системах на базе процессоров Haswell-E, где DDR4 работает в четырёхканальном режиме, обеспечивая высочайшую пропускную способность даже при сравнительно невысокой частоте.

Для измерения производительности использовался следующий набор приложений и бенчмарков.

Синтетические бенчмарки:

  • AIDA64 Cache & Memory Benchmark 4.1.633-x64 – измерение скорости операций с оперативной памятью.
  • ASUS MemTweakIt 2.02.16 – измерение параметра DRAM Efficiency Score.

Комплексные бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 8 Professional Edition 2.3.293 — тестирование в сценариях Home (обычное домашнее использование PC), Creative (использование PC для развлечений и для работы с мультимедийным контентом) и Work (использование PC для типичной офисной работы).

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2014 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Maxon Cinebench R15 — измерение быстродействия фотореалистичного трёхмерного рендеринга в анимационном пакете CINEMA 4D. Применяемая в бенчмарке сцена содержит порядка 2 тысяч объектов и состоит из 300 тысяч полигонов.
  • WinRAR 5.1 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2491 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50 FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.

Игры:

  • Battlefield 4.
    Настройки для разрешения 1280 × 800: Graphics Quality = Custom, Texture Quality = Ultra, Texture Filtering = Ultra, Lighting Quality = Ultra, Effects Quality = Ultra, Post Process Quality = Ultra, Mesh Quality = Ultra, Terrain Quality = Ultra, Terrain Decoration = Ultra, Antialiasing Deferred = Off, Antialiasing Post = High, Ambient Occlusion = HBAO.
    Настройки для разрешения 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra.
  • Grand Theft Auto V.
    Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
    Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Thief.
    Настройки для разрешения 1280 × 800: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = Off, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = Off, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.
    Настройки для разрешения 1920 × 1080: Texture Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Depth-of-field Quality = High, Texture Filtering Quality = 8x Anisotropic, SSAA = High, Screenspace Reflections = On, Parallax Occlusion Mapping = On, FXAA = On, Contact Hardening Shadows = On, Tessellation = On, Image-based Reflection = On.

В первую очередь обратимся к результатам синтетических тестов.

Как частота работы, так и тайминги оказывают заметное влияние на скорость работы подсистемы памяти. Однако если частота связана в первую очередь с практической пропускной способностью памяти при операциях различного типа, то изменение таймингов сильнее сказывается на латентности. Тем не менее рост частоты даёт всё же больший эффект, поэтому при оптимизации настроек начинать следует именно с включения более скоростных режимов работы DDR4 SDRAM. С учётом всего этого совершенно неудивительно, что комплект Kingston HX424C15FBK4/32 выдаёт в синтетических тестах лучшие результаты, чем его собрат, как в номинальном режиме, так и при оверклокинге.

Однако следует понимать, что результаты в синтетических тестах демонстрируют некую идеальную картину, не отражающую реальную производительность. Насколько же сильно быстродействие платформы в целом зависит от скорости работы памяти, покажут тесты в задачах из реальной жизни.

Измеряющий средневзвешенную производительность в общеупотребительных задачах бенчмарк PCMark 8 2.0 рисует более приземлённую картину зависимости быстродействия от параметров подсистемы памяти. Максимальная разница в скорости платформы, снабжённой DDR4-2133 и DDR4-3000, составляет 6 процентов и наблюдается в сценарии Home, в котором моделируется работа c типичными домашними мультимедийными приложениями. В двух других сценариях — Work и Creative — влияние подсистемы памяти на производительность ещё слабее.

Однако не будем полагаться на один лишь только комплексный тестовый пакет и дополнительно посмотрим на скорость работы в популярных приложениях.

Наибольшее влияние параметров подсистемы памяти на быстродействие наблюдается в Photoshop. Здесь разгон DDR4-памяти до 3000 МГц позволяет получить примерно 15-процентный прирост в производительности. Отчётливая, но уже не такая сильная зависимость производительности от частоты и таймингов DDR4 SDRAM наблюдается и при архивировании информации при помощи WinRAR. А вот скорость финального рендеринга и перекодирования видео от настроек подсистемы памяти практически не зависит.

Но самая интересная часть нашего тестирования – измерение игровой производительности. Дело в том, что теоретически современные 3D-игры относятся к числу задач, нуждающихся в быстрой памяти, и можно ожидать, что при игровом использовании быстрая память сможет раскрыть свои преимущества в полной мере.

Как видно из приведённых диаграмм, на самом деле на реальную игровую производительность скорость подсистемы памяти практически не влияет. Главным определяющим фактором здесь давно выступает видеокарта, и именно от её мощности зависит то число кадров в секунду, которое наблюдается на экране. Однако если искусственно разгрузить графическую подсистему, понизив разрешение и отключив сглаживание, то влияние памяти сразу обнаруживается. Более быстрый комплект Kingston HX424C15FBK4/32 по сравнению с HX421C14FBK4/32 позволяет получить преимущество на уровне 1-2 процентов. Но гораздо более привлекательно выглядит тот прирост в скорости, который даёт оверклокинг. За счёт того, что модули HyperX Fury DDR4 хорошо разгоняются, энтузиасты имеют шанс извлечь примерно 7-процентное улучшение производительности — при условии, что графическая подсистема не станет «бутылочным горлышком».

#Выводы

Рынок DDR4-памяти для настольных компьютеров очень молодой: первые продажи таких модулей и комплектов начались менее года тому назад. Поэтому совершенно неудивительно, что ассортимент DDR4 SDRAM в компьютерных магазинах отличается очень «рыхлой» структурой: имеющиеся предложения сильно различаются как по характеристикам, так и по стоимости. Даже если рассматривать, скажем, одни только четырёхкомпонентные наборы модулей одинакового объёма, то их цена может различаться в несколько раз. В таких условиях выбор подходящего комплекта DDR4 SDRAM для платформы на базе Haswell-E может стать очень непростой задачей из сферы многокритериальной оптимизации. Особенно если целью ставить поиск не просто самого быстрого, эффектного или брендового варианта, а такой памяти, которая может предложить выгодное соотношение производительности и цены.

К счастью, компания Kingston готова предложить хорошее решение этой проблемы. Рассмотренные в этой статье комплекты памяти HyperX Fury DDR4 не просто метят на то, чтобы стать оптимальным выбором по совокупности характеристик, а точно попадают в поставленную цель. Пусть запредельные заявленные частоты – не их удел, зато при сравнительно невысокой цене они могут гарантировать очень хорошую отдачу, что и подтверждают наши тесты. Действительно, рассмотренные четырёхканальные комплекты HX424C15FBK4/32 и HX421C14FBK4/32 могут похвастать не только простотой конфигурирования, качественной системой охлаждения и броским внешним видом, который может вписаться в интерьер практически любого высокопроизводительного персонального компьютера. Главное их достоинство – хорошо подобранная элементная база, благодаря которой HyperX Fury DDR4 скрывают в себе существенный «запас прочности», легко конвертируемый в разгонный потенциал. В результате эта память, номинальные частоты которой установлены на отметках 2133 или 2400 МГц, в действительности может работать в куда более скоростных режимах DDR4-2800 или DDR4-3000. И это значит, что для экономных оверклокеров модули Kingston HyperX Fury DDR4 могут стать настоящей находкой.

Конечно, в процессе тестирования DDR4-2133/2400 SDRAM компании Kingston в режимах DDR4-2800/3000 мы увидели, что увеличение частоты работы подсистемы памяти в LGA2011-v3-системах не приносит существенного улучшения производительности. Но в отдельных задачах уровень прироста всё-таки может доходить и до 10 процентов. А поскольку рассмотренные наборы Kingston HyperX Fury DDR4 с артикулами HX424C15FBK4/32 и HX421C14FBK4/32 позволяют получить это ускорение безвозмездно, мы с полным основанием рекомендуем их к приобретению.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.