Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING: эффективнее и тише

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
    • Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING 6 Гбайт 1216-1317/7204 МГц и при разгоне до 1301-1402/8164 МГц;
    • MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6 Гбайт 1140-1228/7012 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 980 Ti 6 Гбайт 1000-1076/7012 МГц;
    • ASUS Radeon Fury X 4 Гбайт 1050/1000 МГц;
    • Gainward GeForce GTX 980 Phantom 4 Гбайт 1203-1304/7200 МГц;
    • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
    • системный диск: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
    • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
    • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
    • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
    • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
    • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
    • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
    • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Прежде всего производительность Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING мы сравнили с результатами эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti 6 Гбайт и ASUS Radeon R9 Fury X 4 Гбайт.

Кроме этого, в тестирование включены оригинальные версии MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6 Гбайт и Gainward GeForce GTX 980 Phantom 4 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор был разогнан до 4,8 ГГц (напряжение в BIOS материнской платы повышено до 1,385 В, множитель — 48, опорная частота — 100 МГц, функция Load-Line Calibration активирована, выбран уровень Extreme).

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 1 декабря 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Предваряя вполне закономерную критику за использование старых драйверов для Fury X, отмечу, что это вынужденная мера, поскольку у компании AMD до момента подготовки данной статьи не было возможности предоставить мне на повторное тестирование видеокарты серии Fury. К сожалению, пока приходится использовать старые результаты, чтобы сравнение оставалось объективным, но в перспективе мы обязательно проведём тестирование на самых свежих драйверах и в новых играх.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в шестнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Из новинок у нас появилась Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, поэтому теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.20266, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.4.1, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять включена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 505.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.800, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.3.3.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 1.0, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering AF 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность регистрации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт с графическими процессорами NVIDIA выделены светло-зелёным цветом, за исключением разогнанной Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING, которую мы выделили зелёным. В свою очередь, результаты тестирования единственной на сегодня видеокарты с графическим процессором AMD выделены обычным для данного производителя красным цветом. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

3DMark (2013)

В 3DMark новая Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING вполне закономерно и легко опередила всех своих сегодняшних конкурентов, включая оригинальную версию этой модели видеокарты MSI. Самая быстрая на сегодняшний день однопроцессорная видеокарта на GPU AMD отстаёт от оригинальных версий на GPU NVIDIA на 16-18%. Разгон видеокарты Gigabyte приносит ей дополнительно в данном бенчмарке около 8% производительности.

Unigine Valley Bench

В Unigine Valley разница в производительности видеокарт более заметна, чем в предыдущем тесте.

Результаты четырёх видеокарт на графических процессорах NVIDIA расположились равномерными ступенями (в особенности в тесте без использования сглаживания). Лидирует, конечно, оригинальная видеокарта Gigabyte. Причём последняя заметно прибавляет при разгоне, хотя по графическому процессору серьёзного прироста частоты нам добиться не удалось.

Hitman: Absolution

Бенчмарк игры Hitman: Absolution известен своей высокой зависимостью от скорости тестовой платформы в целом. Тем не менее, в режимах с использованием сглаживания в разрешении 2560 × 1440 пикселей вполне можно сравнить производительность даже таких мощных видеокарт, как сегодня.

К сожалению, ASUS Radeon Fury X не является конкурентом даже для эталонной версии NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, не говоря уж про оригинальные версии Gigabyte или MSI. Причём разницы в производительности между ними практически нет. Разгон Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING приносит ей дополнительные 14% производительности в режимах с использованием MSAA8x.

Crysis 3

Ещё более заметно преимущество оригинальной модели Gigabyte в игре Crysis 3.

Так, у NVIDIA GeForce GTX 980 Ti новинка выигрывает от 9 до 12% по среднему числу кадров в секунду, а при разгоне наращивает своё преимущество ещё на 9-12%. ASUS Radeon Fury X в этом тесте выглядит более-менее уверенно, правда только на фоне результатов эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti или более дешёвой Gainward GeForce GTX 980 Phantom.

Tomb Raider (2013)

В Tomb Raider мы получили практически такую же расстановку сил между видеокартами, как и в Crysis 3.

Оригинальная Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING здесь опережает эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 13-17%, а после разгона увеличивает свою производительность ещё на 7-9%. Конкурентной борьбы с оригинальной видеокартой Gigabyte у эталонной Radeon R9 Fury X не вышло, что вполне предсказуемо – GeForce GTX 980 Ti с заводским разгоном быстрее сразу на 22-30%.

BioShock Infinite

Игра BioShock Infinite, получившая официальное обновление, благодаря которому видеокарты на графических процессорах NVIDIA серьёзно прибавили по среднему числу кадров в секунду, демонстрирует тотальное превосходство «зелёных», и в частности Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING.

Будем надеяться, что и Radeon R9 Fury X также получит ощутимую прибавку в производительности в этой игре, когда снова попадёт к нам на тестирование.

Metro: Last Light

Игру Metro: Last Light мы традиционно тестировали как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии.

Без дополнительных физических эффектов картину можно назвать классической для сегодняшнего тестирования.

Company of Heroes 2

Во встроенном тесте игры Company of Heroes 2, также известной своей высокой процессорозависимостью, сравнить топовые видеокарты можно только в режимах с использованием сглаживания.

Но и в них ничего нового мы не увидели, а Gigabyte в очередной раз демонстрирует превосходство над другими участниками тестирования.

Battlefield 4

Доминирующе выглядит Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING и в игре Battlefield 4.

Её преимущество перед эталонной версией GeForce GTX 980 Ti составляет 9-13%, а перед Radeon R9 Fury X достигает 34%! Последняя, кстати, в этом тесте смогла опередить только более дешёвую Gainward GeForce GTX 980 Phantom, и то лишь на считаные кадры в секунду.

Thief

В тесте игры Thief расстановка сил такая же, как и в предыдущей игре.

Sniper Elite III

Sniper Elite III отметилась только серьёзным падением производительности на всех видеокартах при активации сглаживания SSAA 4.0, что, впрочем, не удивительно.

А в остальном – картина в пользу NVIDIA и оригинальной видеокарты Gigabyte.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Хорошо отзывается на разгон видеокарты и тест игры Middle-earth: Shadow of Mordor, где Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING дополнительно увеличила свою производительность на 8-10%.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition — единственная видеокарта на графических процессорах AMD сегодняшнего тестирования — уступила даже Gainward GeForce GTX 980 Phantom, не говоря уж про две флагманские видеокарты NVIDIA.

А вот Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING выигрывает у ASUS Radeon R9 Fury X от 31 до 35%.

Total War: ATTILA

Вряд ли что-либо интересное можно отметить в результатах тестирования Total War: ATTILA.

Grand Theft Auto V

В отличие от предыдущих тестов, использование результатов ASUS Radeon Fury X на старой версии Grand Theft Auto V и летних драйверах сыграло на руку флагманской видеокарте AMD, поскольку с выходом обновлений к игре результаты встроенного бенчмарка постепенно снижались. В результате Radeon Fury X успешно конкурирует даже с эталонной GeForce GTX 980 Ti, хотя оригинальные версии этой видеокарты ей «не по зубам».

Разгон и без того быстрой Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING приносит ей дополнительно 7-9% производительности.

DiRT Rally

DiRT Rally, в отличие от Grand Theft Auto V, с каждым обновлением повышает производительность видеокарт во встроенном тесте. Правда, пока мы можем с уверенностью сказать, что справедливо это только для видеокарт на графических процессорах NVIDIA, что в итоге выливается в колоссальное превосходство над AMD.

Преимущество Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING над эталонной версией данной модели видеокарты составляет 13-14%, а дополнительный разгон приносит ещё 6-9%.

Batman: Arkham Knight

В игре Batman: Arkham Knight, созданной при поддержке NVIDIA, преимущество видеокарт данного производителя GPU также не вызывает сомнений.

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Поскольку новая игра Tom Clancy's Rainbow Six: Siege вошла в наш тестовый список впервые, то приведём настройки графики, при которых будем тестировать данную игру сегодня и в следующих статьях.

Изменялись только разрешение и режим сглаживания (с off на MSAA4x). AMD Radeon R9 Fury X в этом тесте не присутствует по причине, о которой мы уже дважды сказали выше. Что ж, сегодня будем сравнивать между собой только видеокарты на графических процессорах NVIDIA.

Расстановка сил оказалась вполне типичной для сегодняшнего тестирования. Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING опережает обычную GeForce GTX 980 Ti на 12-19% и на пару FPS в каждом режиме качества опережает оригинальную MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming. Разогнав видеокарту Gigabyte, можно получить ещё 7-11% прироста производительности в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.


Теперь переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить преимущество в скорости оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING с заводским разгоном перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Напомним, что видеокарта Gigabyte разогнана по ядру на 21,6% и на 2,7% по видеопамяти. Эти проценты выливаются в приличный прирост производительности.

Причём чем выше нагрузка, тем более заметен прирост от разгона. Так, если в разрешении 1920 × 1080 пикселей без использования сглаживания средний по всем играм прирост производительности составил 9,7%, то в разрешении 2560 × 1440 пикселей и при активации различных алгоритмов сглаживания средний прирост оказался равным 13%! Очень неплохо, на наш взгляд.

На второй паре сводных диаграмм мы оценим разницу в производительности между оригинальной Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING и эталонной версией самой быстрой однопроцессорной видеокарты AMD – Radeon R9 Fury X. Снова напомним, что R9 Fury X была протестирована нами ещё летом на старых драйверах. К сожалению (для AMD), сравнения двух флагманских видеокарт постоянно конкурирующих компаний в результате не получилось.

В среднем по всем игровым тестам преимущество оригинальной GeForce GTX 980 Ti составляет 27,9-30,8%. Такая разница скорее типична для видеокарт разных классов, нежели для двух флагманских видеокарт. При этом стоит напомнить нашим читателям, что розничная стоимость эталонных версий Radeon R9 Fury X сейчас примерно на 10% ниже, чем оригинальных моделей GeForce GTX 980 Ti.

Наконец, на третьей и последней на сегодня паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить прирост производительности Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING при разгоне графического процессора на 7% и повышении частоты видеопамяти на 13,3%.

Пусть разгон видеокарты Gigabyte мы не можем назвать удачным, даже при столь скромном повышении частот дополнительный прирост производительности составил 6,6-8,9% в среднем по всем играм.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5742. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Добавим, что на диаграмме отражён пиковый уровень энергопотребления.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Никаких неожиданностей и в результатах измерения энергопотребления. Конфигурация с Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING вполне закономерно потребляет на 22 Вт в пике нагрузки больше, чем версия системы с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, и ровно столько же, сколько и система с оригинальной моделью видеокарты MSI. После разгона видеокарты Gigabyte пиковый уровень энергопотребления возрастает на 33 Вт, и для такой конфигурации потребуется уже блок питания мощностью не менее 650 Вт. Впрочем, по нынешним меркам это довольно скромный блок питания. Уровень энергопотребления платформы с видеокартой ASUS Radeon R9 Fury X оказался едва ниже, чем у систем с оригинальными GeForce GTX 980 Ti (чего не скажешь про уровень производительности), а наиболее экономичной является конфигурация с видеокартой Gainward.

#Заключение

Вне всяких сомнений, Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING является эволюционным скачком среди оригинальных GeForce GTX 980 Ti, ведь разработчикам удалось создать не только ещё более быструю видеокарту, но и более тихую, а также эффективнее охлаждаемую новейшим кулером WINDFORCE 3X 700W. Уже только за это компания и данный её продукт заслуживают уважения, а ведь целевой аудиторией XTREME GAMING должны стать любители экстремального оверклокинга. Для этого Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING получила четырнадцатифазную систему питания, специальный LN2 BIOS и дополнительный разъём для подключения питания.

Пожалуй, для полного набора экстремального оверклокера здесь не хватает только контактных площадок для измерения напряжений. В дополнение система охлаждения видеокарты получила красивейшую подсветку с возможностью регулировки интенсивности и цвета, которая наверняка придётся по душе любителям моддинга и обладателям корпусов с прозрачными стенками. Хотелось бы пожелать Gigabyte не скупиться на бонусы в комплекте поставки, но и сейчас по совокупности всех характеристик мы можем рекомендовать Gigabyte GeForce GTX 980 Ti XTREME GAMING в качестве одной из самых заманчивых моделей видеокарт высшего класса.

Благодарим компанию GIGA-BYTE Technology Co., Ltd. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 11 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 15 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 17 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 19 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 8 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 15 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.