Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной камеры Pentax K-3 II: второй подход

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Одно из важных преимуществ зеркалок Pentax в бюджетном сегменте – это 100-процентное покрытие кадра и приличное увеличение. Однако в сегменте K-3 II практически у всех камер, включая прошлые поколения, покрытие кадра тоже 100-процентное — преимущество теряется. А у чуть более дорогой «семёрки» от Canon ещё и увеличение 1х. Конечно, остальные оппоненты тут капельку проигрывают, но они и дешевле. В остальном видоискатель, да и штатный наглазник только радуют. Хотя, с субъективной точки зрения, штатный наглазник Nikon D7200 всё же удобнее. Стоит отметить, что в случае K-3 II возможет вывод уровня в пределах 6 градусов в строку информации видоискателя, но, к сожалению, только горизонтального. При необходимости фокусировочный экран можно заменить одним из трёх опционально доступных (MF-60, ML-60 и ME-60).

Дополнительный сегментный дисплей, как и прежде, сверкает изумрудной подсветкой. Подсветка регулируемая, но доступно всего два уровня. Сегментный дисплей легко читается под углом порядка 45 градусов, а вот при взгляде под прямым углом символы тускнеют, из-за чего информация становится практически нечитаемой — это технологическая особенность дисплеев подобного типа. Впрочем, чаще всего пользователь смотрит на сегментный дисплей именно под углом порядка 45 градусов, так что придираться незачем.

Основной дисплей довольно крупный – 3,2 дюйма, среди конкурентов такой предлагает только Nikon. Он не поворотный, но и у всех прямых конкурентов так же. Разрешение матрицы вполне стандартное – 1,037 млн точек. У Nikon D7200 оно чуть выше (1,229 млн точек), но заметить это отличие на 3,2-дюймовом экране крайне сложно даже при непосредственном сравнении. Как и в случае K-3 первого поколения, между защитой и матрицей расположен специальный полимерный слой, который устраняет блики. Защита дисплея изготовлена из закалённого стекла, которое с лёгкостью переносит не только сильное давление по центру, но и варварский тест на прочность при помощи ножа. В общем, фотоаппарат можно смело транспортировать в одной сумке со связкой ключей и прочими твёрдыми предметами. В остальном матрица также оставила только приятные впечатления – большой запас яркости, хорошие углы обзора, неплохая цветопередача. В общем, придраться не к чему.

И вот мы добрались до грустного — начертания графических элементов и шрифтов. Некоторые буквы настолько отвратительно прорисованы, что приходится присматриваться, чтобы их различить. Например, маленькая буква «з». Казалось бы, с переходом под крыло Ricoh графический интерфейс всех камер должен был преобразиться, потому как у камер Ricoh шрифты весьма приятны. И ведь есть такие решения! Например, семейство зеркалок Pentax KS, у которых иерархия меню аналогичная, но всё настолько лучше прорисовано...

Однако K-3 II почему-то остался с родовыми недостатками. Видимо, производитель отложил красивый интерфейс для действительно новой, а не обновлённой модели. Впрочем, есть за что и похвалить. Интерфейс зеркалок Pentax совершенно не перегружен и интуитивно понятен, поэтому для привыкания к камере опытному пользователю достаточно пары минут, даже если опыта работы с фотоаппаратами Pentax у него ранее не было. Да и новичку не придётся рыться в инструкции в поисках необходимого параметра — всё и так на виду. Кроме того, меню совершенно не тормозит и мгновенно реагирует на нажатие. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Pentax K-3 II оснащена встроенной системой стабилизации изображения PENTAX SR (Shake Reduction). По заявлению производителя, она позволяет выиграть до 4,5 ступеней, тогда как предшественник обеспечивал компенсацию до 3,5 EV. Данный механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо выпущенными объективами PENTAX, в том числе для пленочных камер. Более того, он будет работать и при использовании резьбовых объективов, подключённых при помощи переходника M42. Система подвесов механизма SR позволяет сдвигать сенсор во всех направлениях, а также наклонять его, благодаря чему в камере реализован ряд весьма полезных функций. К их числу относится функция автоматического выравнивания горизонта в диапазоне ±2 градуса и функция изменения компоновки кадра при съемке со штатива, а также изменение компоновки кадра путём сдвига сенсора, чем не может похвастаться ни один конкурент.

Как и прежде доступна уникальная функция «АСТРОГИД» (ASTROTRACER) для съемки астрономических объектов с длительными выдержками и автоматическим отслеживанием перемещения небесных светил и коррекцией смазывания. Конечно, астрофотографией увлекаются далеко не все, тем не менее последнее время производители всё чаще выпускают камеры, в которых есть специальные функции для съёмки астрономических объектов. К слову, в случае первого поколения K-3 для работы данной функции был необходим опциональный и недешёвый модуль GPS, а у новинки он встроен. Он, кстати, также позволяет записывать координаты снимков и выступать в роли GPS-трекера (координаты записываются на карту памяти с шагом от 15 до 60 секунд в диапазоне от 1 до 24 часов).

Всё это достаточно интересно, у конкурентов этого нет, но всё же одна из важнейших особенностей – это матрица без низкочастотного фильтра. Впрочем, версии камер без AA-фильтра сейчас есть у всех производителей, но если конкуренты для подавления эффекта муара используют различные программные обработки, то в случае тестируемой камеры применена иная, уникальная технология. При необходимости подавления муара в K-3 II механизм SR (Shake Reduction) в процессе экспонирования производит микроскопические колебания матрицы, эмулируя работу классического сглаживающего фильтра. А в случае, когда фотографу требуется получить «звенящую» резкость кадра, механизм можно просто отключить — или же настроить степень эффекта сглаживания.

Реализованы в K-3 II и более привычные фишки зеркальных камер, например коррекция дисторсии и аберраций — камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA- и DFA-линз. Кроме того, имеется возможность интервальной автоматической съёмки и мультиэкспозиции. Нельзя не отметить и функцию HDR, которая позволяет расширить динамический диапазон путём склейки 3 кадров с различной экспозицией. Функция прекрасно работает даже в автоматическом режиме без необходимости указания уровня её активности. В случае К-5/К-5 II у нас по поводу данного режима было лишь одно замечание: склейка крайне медленная – занимает до 30 секунд! Но в новинке-то используется новый процессор PRIME III, который, по заявлению производителя, в 5 раз мощнее PRIME II. Впрочем, K-3 тоже оснащён PRIME III, но на склейку HDR ему всё равно требуется 10 секунд, что чрезвычайно долго. Новинка же справляется с заданием за 7 секунд. Прогресс, не поспоришь. Но конкуренту от Canon требуется всего пара секунд, а Nikon D7200 склеивает HDR так быстро, что и глазом не успеваешь моргнуть.

Ещё одна интересная особенность – это связь камеры со смартфоном, причём возможен не только просмотр отснятых изображений, но и управление в режиме LiveView, спуск затвора, выбор точек фокуса, а также установки экспозиции. Вот только в камере нет Wi-Fi-модуля, что производитель пытается компенсировать поддержкой карт Eye-Fi. К сожалению, ограничение у мобильного софта есть – для устройств Apple ОС должна быть не ниже 6 версии, что проблемой по сути не является, а для Android необходима версия ОС не ниже 4.2.

Но всё это, за исключением встроенного GPS, было и в K-3 первого поколения. А вот функции Pixel Shift Resolution — не было. Данная функция позволяет отснять четыре фотографии одной и той же сцены, смещая при съёмке каждого нового изображения матрицу на один пиксель, чтобы потом синхронизировать все четыре кадра в один итоговый снимок. В сравнении с обычной съёмкой, когда каждый пиксель получает информацию только об одном цвете и его цвет на итоговом изображении рассчитывается благодаря интерполяции, новая система позволяет получать для каждого пикселя реальные данные о каждом из трех базовых цветов. Благодаря работе Pixel Shift Resolution существенно увеличивается детализация изображения, реальное разрешение (не интерполированное) становится выше, проявляются гораздо более четко цветовые переходы. Особенно этот эффект заметен на высоких значениях ISO, когда без этой технологии обычно уже наблюдается деградация цветов и разрешения. Вот только работает данная функция лишь при съёмке статичных объектов и только со штатива, иначе толку от попиксельного сдвига матрицы не будет. Но в любом случае при использовании штатива результат более чем достойный.

Pixel Shift Resolution

Обычная съёмка

#Съёмка и впечатления от работы

Зачастую такой параметр, как скорость подготовки к работе, для зеркалок не измеряется вовсе, потому как это попросту бесполезно, ведь скорость реакции человека обычно в разы меньше. Но Pentax K-3 в своё время оказался не особо шустрым – 0,52 секунды, а новинка ещё медленнее – 0,62 секунды. В целом это соизмеримо со временем реакции человека, но уже ощущается.

Скорость серийной съёмки осталась неизменной – 8,3 кадра в секунду. Однако если два года назад K-3 в плане скорострельности оказался впереди планеты всей, то с появлением Canon EOS 7D Mark II с жёлтой майкой лидера пришлось распрощаться, ведь последний выдаёт на-гора 10 кадров в секунду. Конечно, конкурент от Canon ощутимо дороже, тем не менее факт имеет место быть. Для удобства использования предусмотрено три скоростных режима, причём каждый из них можно настраивать в отдельности.

Длительность серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (Sandisk SDHC eXtremePro Class 10 UHS 1). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды, чувствительность же была установлена на уровне 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Прямые конкуренты от Canon в JPEG могут снимать до полного заполнения карты памяти, да и Nikon D7200 на это способен, но производитель искусственно ограничил длину серии значением 100 кадров. А вот герой материала без искусственных ограничений начинает запинаться после 81 кадра. В RAW и RAW+JPEG длительность серии на максимальной скорости составляет 24 кадра. В принципе, тут Nikon немного проигрывает (22 и 16 кадров соответственно), а Canon немного выигрывает (34 и 24 кадра соответственно). В общем, средняя стоимость и средний результат. Несмотря на использование довольно скоростной карты памяти опустошение буфера после полного заполнения длится довольно долго – 38 секунд. К счастью, при копировании данных из буфера на карту или карты памяти, ни один орган управления не блокируется, поэтому ничто не мешает съёмке одиночных кадров. Но вот длинные серии приходится снимать с большими перерывами.

В камере используется новый модуль фокусировки SAFOX 11, который состоит из 27 автофокусных датчиков, 25 из них – крестообразные, а 3 центральных датчика покрывают светопоток светосильных объективов с диафрагмой от ƒ/2,8. Конечно, всё это здорово, но вот у конкурента от Canon 65 точек, а у Nikon D7200 – 51, что гораздо удобнее в работе. Однако важно не только это, но и скорость работы, а также корректность фокусировки при слабом освещении. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съемки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Как уже отмечалось, на тестирование был предоставлен не комплектный объектив, а всепогодный объектив HD PENTAX-DA 1:3.5-5.6 16-85 mm ED DC WR, поэтому результаты тестирования могут отличаться от результатов «китовых» комплектаций.

Итак, на широком угле камера навелась на объект съёмки всего за 0,21 секунды, а в телеположении — и вовсе за 0,14 секунды. Просто потрясающий результат — конкуренты прилично отстают: Nikon D7200 справляется за 0,39 и 0,29 секунды соответственно, а более дорогой Canon EOS 7D Mark II — за 0,32 и 0,18 секунды соответственно. В режиме LiveView автофокус, разумеется, не толь расторопный – 0,45 и 0,32 секунды соответственно. Но медленнее тут не только Pentax K-3, но и один из конкурентов. Canon 7D Mk II справился за 0,35 и 0,24 секунды, а Nikon… Nikon традиционно вчистую проигрывает всем в режиме LiveView – 0,77 и 1,07 секунды. При слабом освещении камера прекрасно работает при фазовом методе фокусировки, и автоматике достаточно освещённости 0,25 лк, что чуть лучше, чем у конкурентов, но в целом соизмеримо. А вот в режиме LiveView фотоаппарат неприятно удивил, ведь для наведения на стандартный шаблон ему потребовалась освещённость на уровне 11 лк — это наихудший результат среди всех протестированных нами камер, причём отрыв от прошлого аутсайдера двукратный! Скорее всего, это ошибка прошивки, ведь за K-3 первого поколения такой подслеповатости в режиме LiveView замечено не было.

Режимов выбора зон фокусировки три – по центральному блоку (3 × 3 точки), по центральной точке, ручной выбор точки или зоны, ну и еще автоматический выбор. Задать нужный режим можно при помощи соответствующей клавиши на левой боковой поверхности и диска управления. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединённых в схематически круг. При работе с LiveView доступны режимы фокусировки по центральной зоне, автоматический, по вручную выбранной зоне, а также режимы определения лиц и ведения объекта. Режим определения лиц работает практически безупречно — тут придраться трудно. А вот режим ведения объекта как был беспомощным, так и остался — автоматика не способна удержать даже плавно и линейно двигающийся объект на контрастном фоне. В общем, одна из худших реализаций данного режима. При ручной фокусировке и визировании через видоискатель из помощников имеется только звуковое подтверждение фокусировки по выбранной точке. В режиме LiveView доступна функция увеличения в 2, 4, 8 и 10 раз, а также функция усиления граней резкости — «пикинг».

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — многосегментном, центрально-взвешенном, точечном. Для переключения режимов, как и в случае выбора режима зоны фокусировки, не приходится бродить по меню — предусмотрена отдельная «горячая» клавиша. С субъективной точки зрения, рычажок выбора у K-5 II гораздо удобнее в работе, ведь для изменения режима нужна только одна рука, тогда как в случае горячей клавиши ещё приходится и диск управления крутить. Помимо привычных режимов PASM, камера может предложить такие режимы, как приоритет чувствительности, а также обратный ему режим приоритета выдержки + диафрагмы. Впрочем, они являются фирменной фишкой Pentax, а не только тестируемой камеры.

Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах от -5 до +5 ступеней, что является стандартом для камер подобного класса. Также предусмотрен режим брекетинга, который традиционно для Pentax спрятан в меню выбора режима протяжки. Доступна съёмка от 2 до 5 кадров с шагом от 0,3 до 2 ступеней. Вроде неплохо, но тут Pentax K-3 II проигрывает как Canon 7D Mk II, который способен снять до 7 кадров, так и Nikon D7200, который в режиме брекетинга экспозиции способен отснять впечатляющие 9 кадров. К слову, в камере используется всё тот же RGB-датчик с разрешением 86 000 точек, что и в K-3 первого поколения.

При естественном освещении автоматика весьма неплохо устанавливает экспозицию независимо от условий освещения, что встречается не так уж часто. При искусственном же автоматика камер нередко даёт сбои, особенно при освещении лампами накаливания. Но герой материала тут показал высший пилотаж – ошибка экспозамера составила -0,05 EV. Стоит отметить, что точно такой же результат выдавала и предшествующая камера. При флуоресцентном освещении новинка также приятно порадовала, продемонстрировав мизерную ошибку в -0,07 EV, хотя K-3 допустила в тех же условиях ошибку -0,28 EV. Конкуренты тут показали себя значительно хуже. Nikon D7200 промахнулся всего на -0,04 EV при флуоресцентном освещении, но допустил ошибку 0,24 EV при освещении лампами накаливания. Canon EOS 7D Mark II также не особо проштрафился на лампах дневного света, допустив ошибку -0,13 EV, но при освещении лампами накаливания ошибка оказалась неприлично большой и составила -0,63 EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта флуоресцентных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света. Доступны три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 К с шагом 100 K либо 20 майред (отображается в кельвинах), а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим, причём любая из настроек может быть подстроена по шкале B-A/G-M непосредственно в быстром меню выбора настройки баланса белого. При выборе пресета или подстройке результат сразу же отображается на экране, но не в реальном времени, а на последнем созданном снимке. Кроме того, в меню настройки возможен предварительный просмотр. В пользовательских настройках предусмотрена установка пресета при использовании вспышки (вспышка, без изменений или авто), а также два варианта коррекции при освещении лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K


Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 9 мин.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 10 мин.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 42 мин.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 56 мин.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 2 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 3 ч.
В Windows 11 обнаружена ошибка, которая мешает установке обновления безопасности 8 ч.
В работе ChatGPT произошёл глобальный сбой 14 ч.
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 14 ч.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 16 ч.