Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и тесты в 2-way SLI

⇣ Содержание

#Предисловие

После тестирования ASUS ROG Strix GTX 1080 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming — двух оригинальных версий флагманской NVIDIA GeForce GTX 1080 — мы продолжаем знакомиться с новинками и сегодня исследуем третью по счёту видеокарту – MSI GeForce GTX 1080 Gaming X.

Тестовая часть статьи будет отведена под оценку эффективности работы технологии NVIDIA 2-way SLI на паре видеокарт GeForce GTX 1080.

Обзор видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8 Гбайт (GeForce GTX 1080 Gaming X 8G)

Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X приведены в таблице в сравнении с эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080 и оригинальными ASUS ROG Strix GTX 1080 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming.

Наименование технических характеристикMSI GeForce GTX 1080 Gaming X
(GeForce GTX 1080 Gaming X 8G)
ASUS ROG
Strix GTX 1080
(ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING)
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming
(GV-N1080G1 GAMING-8GD)
NVIDIA GeForce GTX 1080
Графический процессор GP104-A1 Pascal
(TSMC)
GP104-A1 Pascal
(TSMC)
GP104-A1 Pascal
(TSMC)
GP104-A1 Pascal
(TSMC)
Техпроцесс, нм 16 16 16 16
Площадь кристалла, мм2 314 314 314 314
Число транзисторов, млн 7200 7200 7200 7200
Частота графического процессора, МГц 3D 1708 (1847 – boost) 1785 (1936 – boost) 1696 / 1722 (1835 / 1861 – boost) 1607 (1734 – boost)
2D 253 329 139 139
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2560 2560 2560 2560
Число текстурных блоков, шт. 160 160 160 160
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 64 64
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 109,4 114,2 108,5 / 110,2 102,8
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 273,4 285,6 271,4 / 275,5 257,1
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5X GDDR5X GDDR5X GDDR5X
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 10 112 10 012 10 012 10 012
2D 810 810 810 810
Объем памяти, Гбайт 8 8 8 8
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 323,6 320,3 320,3 320,3
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 180 180 180 180
2D н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 500 500 500
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 279 × 130 × 40 300 × 123 × 41 282 × 105 × 41 268 × 102 × 37
Вес видеокарты, граммов 1102 1064 873 916
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 DVI-D (Dual-Link), 2 HDMI v2.0b, 2 DisplayPort v1.4 DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4
Рекомендованная стоимость, долларов США 719,99 719,99 679 599-699

Упаковка и комплектация

Небольшая картонная коробка, в которой поставляется MSI GeForce GTX 1080 Gaming X, выделяется яркой алой раскраской и крупным изображением видеокарты на лицевой стороне.

Максимально информативная обратная сторона коробки расскажет потенциальному покупателю о новой системе подсветки видеокарты, системе охлаждения, программном обеспечении, технологиях NVIDIA и характеристиках MSI GeForce GTX 1080 Gaming X, а также о минимальных системных требованиях.

На наклейке с одного из торцов коробки приведён серийный номер и сокращённые характеристики устройства. Если судить по маркировке, видеокарта выпущена в мае текущего года.

Внутри коробки видеокарта запечатана достаточно надёжно, чтобы выдержать все испытания на пути к своим новым обладателям.

В комплекте поставки можно найти только компакт-диск с драйверами и утилитами, наклейки и краткую инструкцию по установке.

Никаких кабелей, мостиков или бонусов здесь, к сожалению, нет.

Производится видеокарта в Китае, и на неё предоставляется фирменная трёхлетняя гарантия. Стоимость MSI GeForce GTX 1080 Gaming X составляет 719,99 доллара США, а в российских магазинах её можно приобрести по цене от 53 тысяч рублей.

#Дизайн и особенности печатной платы

Если сравнивать с предшествующей ей MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming, то в плане дизайна MSI GeForce GTX 1080 Gaming X практически не изменилась. Небольшие доработки коснулись кожуха вентиляторов, получившего дополнительные элементы, а также пластины с обратной стороны платы, где дракон – символ серии Gaming – переместился к разъёмам питания. Круглые отверстия вентиляции сменились треугольными.

В верхней и нижней частях видеокарты внешних изменений практически нет.

Длина MSI GeForce GTX 1080 Gaming X составляет 279 мм, высота – 130 мм, толщина – 40 мм. Весит она 1102 грамма.

Изображение дракона есть и на металлизированных роторах вентиляторов — выглядит довольно красиво.

На панель с выходами, стилизованную под систему охлаждения, выведены видеовыходы DVI-D, три DisplayPort версии 1.4 и один HDMI версии 2.0b.

C противоположного торца отметим прорези в кожухе, а также пару четырёхконтактных разъёмов, о которых мы расскажем чуть позже.

Стандартные разъёмы для создания SLI-конфигураций расположены на стандартном же месте (иначе и не было никогда), а вместо одного восьмиконтактного разъёма дополнительного питания у MSI GeForce GTX 1080 Gaming X их два: шести- и восьмиконтактный.

Максимальный уровень энергопотребления видеокарты в её характеристиках не указан, но требования к мощности блока питания такие же, как и в случае с референсной версией GeForce GTX 1080, – 500 ватт.

Под массивной системой охлаждения, которая крепится четырьмя винтами по периметру графического процессора, скрывается печатная плата в «броне» из пластины-радиатора на микросхемах памяти и ребристого радиатора на элементах силовых цепей.

Отметим, что пока это лучшее охлаждение печатной платы и видеопамяти среди трёх протестированных нами GeForce GTX 1080.

Печатная плата видеокарты несколько смущает увеличенной высотой текстолита и его пустотой в средней и левой части, но всё объясняет правая сторона платы, где размещена усиленная система питания.

Печатная плата видеокарты и все её компоненты построены в соответствии с американским военным стандартом Military Class IV (MIL-STD-810G).

В ней используются экономичные и компактные конденсаторы Hi-c CAP с повышенной до 93 % энергетической эффективностью. Катушки SFC (Super Ferrite Choke) примечательны сердечником из феррита, высокой проводимостью, на 30 % увеличенной стабильностью по максимальным токам и на 20 % – энергоэффективностью. По заявлениям MSI, они также греются на 35 градусов Цельсия меньше обычных. Японские твердотельные конденсаторы Solid CAP с алюминиевым сердечником могут похвастаться ультранизким эквивалентным последовательным сопротивлением и гарантированным десятилетним сроком службы.

Система питания видеокарты десятифазная. Восемь из десяти фаз приходятся на графический процессор, а оставшиеся две – на видеопамять и силовые цепи.

Четыре дополнительных твердотельных конденсатора распаяны на обратной стороне платы — ближе к графическому процессору.

Управляющий питанием графического процессора контроллер на MSI GeForce GTX 1080 Gaming X точно такой же, как и на других GeForce GTX 1080, – uP9511P производства uPI Semiconductor.

Графический процессор видеокарты в очередной раз установлен без защитной рамки. Мы будем акцентировать на этом внимание, пока производители это не исправят, тем более что уже есть оригинальные модели GeForce GTX 1080 с пластиковой рамкой по периметру GPU. У нашего экземпляра MSI GeForce GTX 1080 Gaming X чип выпущен на 17-й неделе 2016 года (конец апреля) и относится к версии A1.

Инженеры MSI наделили свою видеокарту довольно скромным заводским разгоном графического процессора: в 3D-режиме его базовая частота составляет 1708 МГц, или +6,3 % к частоте эталонных GeForce GTX 1080 (1607 МГц). При увеличенном до максимума температурном лимите частота GPU может автоматически повышаться до 1847 МГц, а, по данным мониторинга, фактически она увеличивалась до 1962 МГц. Правда, в ассортименте MSI есть и более быстрая Z-версия GeForce GTX 1080 с частотами GPU 1771-1911 МГц, что уже ближе к видеокартам тех производителей, которые меньше скромничали с разгоном процессора. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 253 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,062 до 0,8 В (может отличаться на каждом семпле).

На лицевой стороне печатной платы распаяны восемь микросхем памяти типа GDDR5X в FCFBGA-упаковке с маркировкой Micron D9TXS (MT58K256M32JA-100).

Теоретическая эффективная частота таких чипов составляет 10 ГГц, но в MSI, в отличие от других производителей, решили разогнать и память. Правда, сделали это очень и очень скромно, увеличив её частоту всего на 100 МГц (10112 МГц результирующая). В играх эффект от такого разгона заметить попросту невозможно. При 256-битной шине такая память способна обеспечить пиковую пропускную способность 323,6 Гбайт/с. В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

Дополнит наш технический обзор MSI GeForce GTX 1080 Gaming X информация утилиты GPU-Z.

Переходим к изучению особой гордости компании MSI – системы охлаждения Twin Frozr VI.

#Система охлаждения Twin Frozr VI – эффективность и уровень шума

Шестая версия фирменной системы охлаждения MSI Twin Frozr является эволюционным развитием пятой версии и принципиально свою конструкцию не поменяла. Она по-прежнему состоит из большого алюминиевого радиатора на тепловых трубках и пластикового кожуха с двумя вентиляторами.

Если в пятой версии данного кулера было четыре тепловые трубки (6+8+6+8 мм), то в шестой их шесть. Пять из них шестимиллиметровые и одна – восьмимиллиметровая.

В MSI особо обращают внимание на тот факт, что тепловые трубки имеют гладкое никелированное покрытие, что способствует повышению скорости теплообмена. Все места сопряжений тепловых трубок с пластинами радиатора пропаяны, теплораспределительная пластина выполнена из меди, и её контактная поверхность очень качественно обработана. Кроме этого, в MSI говорят об использовании какого-то специфического термоинтерфейса с повышенной теплопроводностью (жаль, конкретных цифр не приводится).

Радиатор MSI Twin Frozr VI состоит из тонких алюминиевых пластин. В MSI также говорят, что в нем реализована некая технология под названием Airflow Control.

Ее суть заключается в наличии небольших дефлекторов на пластинах радиатора, направляющих воздушный поток от вентиляторов на тепловые трубки и одновременно увеличивающих полезную площадь радиатора.

За охлаждение основного радиатора, «расчески» на силовых цепях и теплораспределительной пластины на видеопамяти отвечают два вентилятора Torx 2.0.

Их диаметр составляет 95 мм, а выпущены они компанией Power Logic (маркировка модели PLD10010B12HH).

Вентиляторы базируются на двойных шарикоподшипниках с увеличенным сроком службы, а их крыльчатки имеют дисперсионные лопасти.

За столь «сколковским» названием скрывается специальный профиль лопастей и их смещение друг относительнодруга, за счёт чего, по заверениям разработчиков, достигается 22-процентное увеличение воздушного потока. Скорость вращения вентиляторов регулируется широтно-импульсной модуляцией и, по данным мониторинга, может изменяться в диапазоне от нуля (технология MSI ZeroFrozr) до 2500 об/мин.

Закончим говорить о системе охлаждения MSI GeForce GTX 1080 Gaming X, разве что напоследок приведем фото декоративной пластины с обратной стороны печатной платы, дополнительной пластины-радиатора с модулей оперативной памяти с термопрокладками и радиатора с силовых цепей.

В дополнение к описанным оптимизациям данная версия MSI Twin Frozr получила систему подсветки с восемью режимами работы и возможностью выбора цвета через приложение MSI Gaming App.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.3.0 Beta 4 и утилита GPU-Z версии 1.9.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при довольно высокой комнатной температуре — 26,0~26,5 градусов Цельсия.

Как обычно, сначала мы проверили температурный режим работы видеокарты при полностью автоматической регулировке скорости вентиляторов, и вот какие результаты получили.

 Автоматический режим (0~1770 об/мин, х2)

Автоматический режим (0~1770 об/мин, х2)

Эффективность кулера видеокарты MSI в режиме автоматической регулировки скорости вентиляторов в пике нагрузки оказалась на 9 градусов Цельсия лучше, чем у эталонного варианта GeForce GTX 1080, но на 3 и 1 градус Цельсия ниже, чем у оригинальных версий ASUS и Gigabyte соответственно. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что максимальная скорость вентиляторов MSI значительно ниже, чем у других видеокарт, а значит, теоретически данная модель может оказаться тише конкурентов. Так это или нет, мы с вами совсем скоро узнаем, а пока проверим эффективность кулера при максимальной скорости вентиляторов.

 Максимальная скорость (2500 об/мин, х2)

Максимальная скорость (2500 об/мин, х2)

Добавив 730 об/мин к скорости вентиляторов, удалось снизить максимальную температуру графического процессора видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X сразу на 10 градусов Цельсия.

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола, на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума MSI GeForce GTX 1080 Gaming X мы внесли результаты измерений уровня шума ранее протестированных нами Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с системой охлаждения WindForce 3X и ASUS ROG Strix GTX 1080 с кулером DirectCU III. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости вентиляторов систем охлаждения при их автоматической ШИМ-регулировке. Вот что у нас получилось.

На одинаковых скоростях вентиляторов кулера MSI с вентиляторами систем охлаждения ASUS и Gigabyte героиня сегодняшнего тестирования шумит сильнее (кривая проходит выше), однако дело в том, что при автоматической регулировке скорости в идентичных условиях «вертушки» MSI Twin Frozr VI работают медленнее, чем у конкурентов. Благодаря этому, видеокарта MSI GeForce GTX 1080 Gaming X в 3D-режиме тише двух других оригинальных моделей, причём тише сразу на 3 дБА, что хорошо слышно. Тише она работает и при максимальной скорости, где разница ещё больше, чем в автоматическом режиме. Однако не стоит воспринимать эти слова как «видеокарта работает тихо». Ни одна из трёх протестированных нами GeForce GTX 1080 не является комфортной по уровню шума при запуске игр. Лишь в 2D-режиме или при невысокой нагрузке такие мощные видеокарты затихают. Добавим, что треска вентиляторов MSI нет во всём скоростном диапазоне их работы, как нет и писка дросселей видеокарты при очень высоких FPS.

Оверклокерский потенциал

При проверке оверклокерского потенциала MSI GeForce GTX 1080 Gaming X мы увеличили предел по питанию на максимально возможные 107 %, а температурный предел повысили до 92 градусов Цельсия. К ручной регулировке скорости вентиляторов на сей раз мы не прибегали. После нескольких часов тестов выяснилось, что без потери стабильности и появления дефектов изображения базовую частоту графического процессора можно увеличить на 85 МГц (+5 %), а эффективную частоту видеопамяти поднять на 1020 МГц (+10 %).

В результате частоты разогнанной видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X в 3D-режиме составили 1794-1933/11128 МГц.

По данным мониторинга, в тестах температурного режима разогнанной видеокарты MSI частота ядра кратковременно увеличивалась до 2012 МГц и затем стабилизировалась на отметке 1974 МГц.

 Автоматический режим (0~1830 об/мин, х2)

Автоматический режим (0~1830 об/мин, х2)

После разгона видеокарта автоматически увеличила скорость вентиляторов до 1830 об/мин, благодаря чему максимальная температура графического процессора повысилась всего на один градус Цельсия в сравнении с номинальным режимом работы.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: ARCTIC Liquid Freezer 240 (4 × 1100 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • видеокарты:
    • ASUS ROG Strix GTX 1080 8 Гбайт 1785-1936(2050)/10012 МГц;
    • MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8 Гбайт 1708-1847(1962)/10112 МГц и 1785-1936(2050)/10012 МГц в режиме 2-way SLI;
    • NVIDIA GeForce GTX 1080 8 Гбайт 1607-1734(1898)/10012 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

Кроме одиночных тестов MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и её сравнения с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1080, мы провели тестирование в 2-way SLI-режиме, где компанию MSI составила видеокарта ASUS ROG Strix GTX 1080.

Нового скоростного соединительного моста для SLI в нашем распоряжении пока нет, поэтому для объединения видеокарт пришлось ограничиться обычным гибким мостиком из комплекта материнской платы ASUS. Кстати, никаких трудностей с этим не возникло, и объединённая таким образом связка в корректно работающих с мультипроцессорными графическими конфигурациями приложениях демонстрировала впечатляющий прирост производительности.

Для обеспечения максимального соответствия видеокарт друг другу их частоты были выравнены до уровня оригинальной модели ASUS.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 14 июля 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена только в одном, наиболее ресурсоёмком разрешении, доступном используемому монитору, – 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11) – версия 2.1.2852, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 757.4, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.2, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.2.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности и их анализ

3DMark

Тестовый пакет 3DMark, в котором недавно появился новый бенчмарк Time Spy, всегда корректно работал со SLI, вот и сегодня пара GeForce GTX 1080 смогла опередить одну видеокарту на величину от 39 % в самом лёгком тесте Fire Strike до 80 % в тесте Fire Strike Ultra. Есть прирост и в новом DX12-тесте Time Spy, правда, всего 55,3 %. Что касается преимущества видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X перед эталонной версией NVIDIA, то здесь оно не превышает 5 %. Такая тенденция сохранится и в следующих игровых тестах, поэтому больше мы не будем акцентировать на этом внимание.

Crysis 3

В этой игре связка из двух GeForce GTX 1080 демонстрирует уверенный прирост производительности, составляющий 63,6-82,1 %в сравнении с одной видеокартой.

Что интересно, даже несмотря на невозможность тестирования в разрешении 4K в силу ограничений со стороны монитора, пара GTX 1080 вполне пригодится в Crysis 3 и в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания, где мощь тандема GeForce GTX 1080 с заводским разгоном вовсе не выглядит избыточной.

Metro: Last Light

Хорошо откликается на добавление в систему второй флагманской видеокарты и игра Metro: Last Light.

Обладатели таких связок получат дополнительно до 50 % производительности, независимо от того, активирована Advanced PhysX или нет.

Battlefield 4

Несмотря на скромные по современным меркам требования Battlefield 4 к графической подсистеме компьютера, и здесь можно увидеть прирост производительности от 2-way SLI.

При активации MSAA4x он достигает 72,0 %, что очень даже неплохо, если учесть возраст данной игры.

Thief

А вот для Thief две GeForce GTX 1080 мало полезны, что хорошо видно по результатам на диаграмме.

Даже при использовании такого жёсткого алгоритма сглаживания, как SSAA 4.0, прирост производительности составляет всего 31,6 %, да и ни к чему он здесь при минимальных 77 FPS на одной GTX 1080.

Sniper Elite III

А вот игра Sniper Elite III не согласна с Thief — она позволила паре оригинальных GeForce GTX 1080 буквально «выстрелить» в 2-way SLI феноменальным приростом производительности.

И если в режиме без использования сглаживания 78-процентный прирост среднего FPS совершенно ни к чему, то при включении SSAA 4.0 практическую пользу от добавления в систему второй GeForce GTX 1080 нельзя переоценить.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Пусть в Middle-earth: Shadow of Mordor для комфортной игрыдостаточно производительности даже одной GeForce GTX 1060, две GeForce GTX 1080 способны увеличить производительность на 78,2-92,1 % в сравнении с одной видеокартой. Очень неплохо.

Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V – намного более требовательная игра, чем все предыдущие в сегодняшнем тестировании, и пара GeForce GTX 1080 здесь пришлась как нельзя кстати.

В первую очередь мы имеем в виду режим с использованием сглаживания, где прирост производительности составил почти 70 %. Правда, минимальный FPS не возрастает столь же уверенно, сколь и средний, но это известная проблема всех мультипроцессорных связок видеокарт.

DiRT Rally

В DiRT Rally 2-way SLI не окупает себя приростом производительности.

Batman: Arkham Knight

А в этой игре SLI теперь и вовсе официально не поддерживается, о чём геймеров даже информировали в Steam.

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

В игре Rainbow Six: Siege тоже не всё гладко с поддержкой SLI, но хотя бы в режиме с использованием сглаживания можно увидеть какой-то прирост производительности.

Rise of the Tomb Raider

Графический движок игры Rise of the Tomb Raider, напротив, отнёсся к активации SLI и паре GeForce GTX 1080 с нескрываемым оптимизмом и продемонстрировал максимальный прирост производительности.

В сравнении с одной видеокартой пара GeForce GTX 1080 позволила повысить фреймрейт сразу на 88,2-91,4 %, причём с использованием SSAA 4.0 этот прирост пришёлся очень кстати.

Far Cry Primal

В бенчмарке игры Far Cry Primal технология SLI по каким-то непонятным причинам не работает, что и подтверждают полученные результаты.

При этом, судя по отзывам в конференциях, в самой игре SLI работает весьма эффективно, но на эту проверку у нас уже не оставалось времени, поскольку за одной из видеокарт приехал курьер.

Tom Clancy’s The Division

Превосходно отработала 2-way SLI-связка в игре Tom Clancy’s The Division.

Прирост производительности в сравнении с одной видеокартой составил 77,8-80,3 %.

Hitman

Ну а игра Hitman в DX12 вообще никак не отреагировала на добавление второй видеокарты.

Полученные в играх результаты мы свели на одну диаграмму для более удобного анализа.

Здесь хорошо видно, что в таких играх, как Batman: Arkham Knight и Hitman (DX12), технология SLI вообще не работает, как и в бенчмарке Far Cry Primal. А в Thief, DiRT Rally и Rainbow Six: Siege на паре столь мощных видеокарт она малоэффективнаи работает примерно вот так:

В то же время в Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy’s The Division, Grand Theft Auto V, Sniper Elite III, Battlefield 4, Middle-earth: Shadow of Mordor и Crysis 3 она весьма эффективна, а в режимах с использованием наиболее ресурсоёмких алгоритмов сглаживания очень даже полезна.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.32-2900 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Добавим, что на диаграмме отражён как пиковый уровень энергопотребления в 3D-режиме, так и среднее значение потребления за весь цикл тестирования.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме.

Очевидно, что для 2-way SLI из пары GeForce GTX 1080 потребуется блок питания мощностью не менее 700-750 ватт, хотя в сравнении с одиночной видеокартой тандему потребовалось всего на 118 ватт больше электроэнергии. Разница в энергопотреблении систем с оригинальными MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и ASUS ROG Strix GTX 1080 составляет всего 6 ватт в пике нагрузки.

#Заключение

По совокупности характеристик и технологических оптимизаций MSI GeForce GTX 1080 Gaming X, наш взгляд, пока становится лучшей из трёх оригинальных GeForce GTX 1080, протестированных к сегодняшнему дню. Есть два момента, в которых данная модель уступает версиям ASUS или Gigabyte, – скромный заводской разгон графического процессора (пусть даже она получила дополнительный разгон видеопамяти), а также чуть-чуть более высокая температура GPU в 3D-режиме. В остальном видеокарта MSI выглядит более завершённым продуктом: её уровень шума в автоматическом режиме регулировки вентиляторов заметно ниже, как и при максимальной скорости; охлаждение силовой части и микросхем оперативной памяти организовано грамотнее; она меньше по длине (основному показателю). Ну а в плане силовой части печатной платы и используемых в ней компонентов, неординарности и привлекательности дизайна, вариативности подсветки, трёхлетней гарантии и стоимости MSI GeForce GTX 1080 Gaming X ни в чём не уступает конкурентам. При этом отметим, что у продукта верхнего ценового диапазона хотелось бы видеть богатую комплектацию с бонусами, а не только один диск и бумаги.

Что касается эффективности работы технологии NVIDIA SLI на паре GeForce GTX 1080, то при её грамотной реализации в графических движках игр и поддержке драйверами она выглядит не только жизнеспособной, но и необходимой в самых ресурсоёмких режимах качества. Жаль, что пока таких игр, где 2-way SLI повышала бы FPS на 80-90 %, не так много, поэтому, прежде чем организовать у себя подобную систему, где одни только видеокарты стоят более 110 тысяч рублей, необходимо всё проанализировать и взвесить.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 55 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 7 ч.