Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Radeon RX 470 4 Гбайт против GeForce GTX 1060 3 Гбайт: битва народных видеокарт

⇣ Содержание

Сборка игрового компьютера в 2017 году — это просто праздник какой-то! Процессоры Intel Kaby Lake уже представлены и вовсю продаются. На подходе чипы AMD Ryzen и новая платформа AM4. И конкуренция уже приносит свои плоды! Взгляните на базовую сборку из рубрики «Компьютер месяца» — благодаря появлению в продаже четырехпоточных процессоров Pentium при бюджете порядка 30-35 тысяч рублей вместо GeForce GTX 1050 Ti (обзор) или Radeon RX 460 (обзор) вполне реально взять адаптер уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт или Radeon RX 470 4 Гбайт. А это, если пользоваться спортивной терминологией, совсем другой дивизион.

Есть у конкуренции и обратная сторона. Когда друг другу противостоят равные по большинству показателей устройства, сделать окончательный выбор очень сложно. Ситуация с Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт служит наглядным примером: форумы, соцсети, комментарии к обзорам — везде возникает один и тот же вопрос: какую видеокарту предпочесть?

Так получилось, что версию с тремя гигабайтами тестовая лаборатория 3DNews еще не тестировала. Исправляемся! А заодно выясняем, какая модель быстрее в современных играх.

#AMD Radeon RX 470 и NVIDIA GeForce GTX 1060

AMD и NVIDIA по-разному подошли к формированию линеек игровых видеокарт. «Красные» до сих пор не выпустили свои флагманские решения семейства Vega на базе GCN 1.4 (пятое поколение архитектуры Graphics Core Next). Ждем «Вегу» ближе к лету. На данный момент ассортимент компании насчитывает три модели последнего поколения: Radeon RX 460, Radeon RX 470 и Radeon RX 480 — каждый 3D-ускоритель комплектуется разным объемом видеопамяти.

У NVIDIA новых видеокарт на архитектуре Pascal заметно больше: GeForce GTX 1050, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 и TITAN X. Плюс «зеленые» пошли на небольшую маркетинговую уловку. Версия GeForce GTX 1060 c тремя гигабайтами видеопамяти получила урезанный графический чип GP106. Поэтому различий между видеокартами с одним и тем же названием больше.

Radeon RX 470 также основана на упрощенном GPU Polaris 10 (полноценный — у Radeon RX 480). Ниже в таблице приведены полные технические характеристики всех четырех плат, а подробные обзоры трех из четырех моделей есть на нашем сайте, вы найдете их по ссылкам.

AMDNVIDIA
Модель Radeon RX 470 Radeon RX 480 GeForce GTX 1060 3 Гбайт GeForce GTX 1060 6 Гбайт
Графический процессор
Название Polaris 10 Polaris 10 GP106 GP106
Микроархитектура GCN 1.3 GCN 1.3 Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 14 14 16 16
Число транзисторов, млн 5 700 5 700 4 400 4 400
Тактовая частота, МГц: Base Clock/Boost Clock 926/1 206 1 120/1 266 1 506/1 708 1 506/1 708
Число шейдерных ALU 2 048 2 304 1 152 1 280
Число блоков наложения текстур 128 144 72 80
Число ROP 32 32 48 48
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256 192 192
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 650 (6 600) 1 750 (7 000)/2 000 (8 000) 2 000 (8 000) 2 000 (8 000)
Объем, Мбайт 4 096/8 192 4 096/8 192 3 072 6 144
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 4 940 5 834 3 917 4 373
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 211 196/224 192 192
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4, DL-DVI
TDP, Вт 120 150 120 120
Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога), $ 180 200/230 200 250/300

Процессор Polaris 10, используемый в Radeon RX 470, получил всего 32 блока Compute Units. Урезание привело к уменьшению числа потоковых процессоров с 2304 до 2048 и текстурных блоков с 144 до 128 штук. Получается, что основных элементов GPU стало на 11% меньше. Вместе с тем Polaris 10 в «четыреста семидесятой» работает на меньшей частоте. Несколько ниже у видеокарты и скорость работы видеопамяти. Важный момент: и Radeon RX 470, и Radeon RX 480 существуют в двух вариантах — с 4 и 8 Гбайт памяти.

NVIDIA же четко разделяет GeForce GTX 1060 по объему. Карте с 6 Гбайт — полноценный GP106; с 3 Гбайт — урезанный. «Урезанный» означает, что из десяти потоковых мультипроцессоров активны только девять, а потому GPU имеет 1152 CUDA-ядра вместо 1280 и 72 текстурных блока вместо 80. Частоты инженеры NVIDIA не трогали, поэтому уровень TDP видеокартам приписывается одинаковый.

Подробный разбор всех особенностей архитектуры Polaris вы найдете в этом материале, а аналогичную информацию про Pascal — в этой статье. Дам лишь краткую выжимку по основным улучшениям/новшествам.

Особенности новых архитектур AMD и NVIDIA
AMD GCN 1.3 NVIDIA Pascal
• Увеличенный вдвое кеш второго уровня (до 1 Мбайт в Polaris 11 и до 2 Мбайт в Polaris 10).
• Предоставление прямого доступа к внутреннему набору инструкций (ISA) потоковых процессоров, упрощающих процесс низкоуровневого программирования.
• Способность на ранних этапах конвейера исключать полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции.
• Кеш индексов, снижающий ресурсоемкость при рендеринге небольшой дублирующейся геометрии.
• Увеличение на 17% эффективности компрессии цвета с соотношениями вплоть до 8:1.
• Аппаратное декодирование/кодирование H.265 (HEVC), H.264 и VP9. Передача цвета с глубиной 10 и 12 бит на канал.
• Поддержка интерфейсов HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4.
• Поддержка вычисления половинной точности (FP16).
• Функция Simultaneous Multi-Projection геометрического движка PolyMorph Engine, создающая за один проход до 16 проекций геометрии сцены. Полезна для VR и систем с несколькими мониторами.
• Полноценная поддержка асинхронных вычислений (Async Compute), а именно возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call при рендеринге и потока команд при вычислениях.
• Компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1.
• Аппаратное кодирование/декодирование форматов H.264, H.265 (HEVC) и VP9. Передача цвета с глубиной 10 и 12 бит на канал.
• Совместимость с интерфейсами HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4.
• Поддержка вычисления половинной точности (FP16).

Все версии GeForce GTX 1060 не поддерживают режим SLI. Поддержку этой технологии «выпилили» преднамеренно, чтобы пара Middle-end-адаптеров не конкурировала с одиночными GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, игры под API DirectX 12 могут использовать несколько GPU в обход SLI-функций драйвера, если разработчики заложили в них такую возможность (как, например, в Ashes of the Singularity).

Также обращу ваше внимание на тот момент, что чипы Polaris поддерживают feature level 12_0, а Pascal — 12_1. Важно понимать, что это не говорит о несовместимости Radeon RX с runtime-библиотекой Direct3D 12. Просто для получения более высокого уровня «Полярису» не хватает поддержки двух функций: Conservative Rasterization и Rasterizer-Ordered Views. Уже давно стало обыденностью, что в играх, использующих DirectX 12, архитектура GCN преимущественно проявляет себя лучше, чем Pascal или Maxwell второго поколения (главным образом за счет асинхронных вычислений, обращающих в преимущество перевес шейдерных ALU над прочими функциональными блоками GPU, характерный для чипов AMD). Впрочем, до тестов в играх мы еще доберемся.

 ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (сверху) и ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (снизу)

ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (сверху) и ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (снизу)

Интересно понаблюдать и за ценообразованием. Так, в одном из крупнейших московских магазинов предлагают множество различных моделей разных вендоров:

  • версии GeForce GTX 1050 Ti — от 9000 до 12 000 рублей.
  • версии Radeon RX 470 4 Гбайт — от 11 000 до 14 000 рублей.
  • версии Radeon RX 480 4 Гбайт — от 13 000 до 15 000 рублей.
  • версии GeForce GTX 1060 3 Гбайт — от 13 000 до 16 000 рублей.
  • версии Radeon RX 470 8 Гбайт — 14 000 до 16 000 рублей.
  • версии Radeon RX 480 8 Гбайт — от 15 000 до 19 000 рублей.
  • версии GeForce GTX 1060 6 Гбайт — от 16 500 до 20 000 рублей.

Многие видеокарты пересекаются друг с другом по цене. Именно поэтому я, например, не вижу смысла тратиться на дорогую GeForce GTX 1050 Ti при наличии более выгодного в категории «цена — производительность» варианта в виде Radeon RX 470. Кастомов GeForce GTX 1060 3 Гбайт в продаже больше. Однако Radeon RX 470 4 Гбайт «в среднем по больнице» стоит меньше на 1 000-2 000 рублей. Повторюсь, все зависит от конкретной модели.

Для сравнения производительности Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт мы выбрали две модели ASUS: ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (ROG STRIX-RX470-O4G-GAMING) и GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (DUAL-GTX1060-3G). На момент написания статьи они стоили примерно одинаково.

#ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт

Линейка видеокарт ROG Strix хорошо знакома читателям 3DNews. Не обошли ее стороной и адаптеры серии Polaris. Конкретно модель ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт мы уже детально изучали. Основная претензия к этой видеокарте заключается в том, что заявленные производителем характеристики не соответствуют действительности — в играх автоматического разгона по ядру до 1270 МГц не наблюдается. В остальном у ASUS вышла вполне добротная карта.

ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт

Система охлаждения адаптера на открытом стенде держит температуру GPU на отметке 60 градусов Цельсия. Уровень шума вполне приемлемый. Согласно мониторингу утилитой MSI Afterburner, вентиляторы ROG Strix RX 470 OC в автоматическом режиме раскручиваются до ~1700 об/мин. Нагрузочным элементом выступила игра «Ведьмак-3: Дикая охота». При желании частоту вращения вполне реально настроить таким образом, чтобы система работала заметно тише, пожертвовав 3-5 градусами. Без нагрузки крыльчатки находятся в состоянии покоя.

 Мониторинг основных показателей ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт

Мониторинг основных показателей ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт

В названии видеокарты присутствует аббревиатура OC, обозначающая оверклокинг. В играх частота GPU действительно постоянно меняется, однако в реальности она не растет, а уменьшается — в зависимости от приложения она может снижаться вплоть до 1158 МГц при заявленных 1250 МГц. Таким образом, ROG Strix RX 470 OC оказывается лишь чуть быстрее референса.

Очевидно, что видеокарта жестко лимитирована по питанию. Увеличение напряжения, например, приводило к еще большим просадкам частоты. Забавно, но для разгона пришлось поднять лимит мощности на 25%, но напряжение питания — уменьшить на 24 мВ. Подобные манипуляции позволили разогнать GPU до стабильных 1350 МГц с периодическим понижением до 1268 МГц. Честно скажу: через мои руки проходили и более удачные в плане разгона версии Radeon RX 470. Урезанный Polaris 10 способен стабильно работать в диапазоне 1350-1450 МГц.

Память ROG Strix RX 470 OC разогналась до 1900 (7600) МГц.

#ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

Серия видеокарт Dual выполнена в белом цвете. У ASUS в продаже есть платы PRIME с применением аналогичного дизайна, так что если покупатель пожелает, то он сможет собрать игровую систему в едином стиле.

За охлаждение GP106 и сопутствующих элементов отвечает двухвентиляторный кулер. Использование нескольких крыльчаток уже давно стало нормой даже для самых бюджетных моделей.

ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

К сожалению, я не имел права разбирать предоставленный на тест семпл, но основные конструктивные особенности GeForce GTX 1060 Dual известны. Так, охлаждение обеспечивает радиатор с алюминиевыми ребрами и двумя толстыми медными теплотрубками. Конечно же, используется технология прямого контакта. Чипы памяти дополнительно не охлаждаются. Транзисторная цепь подсистемы питания, насчитывающей четыре фазы, снабжена небольшим алюминиевым радиатором. Применены фирменные дроссели SAP (Super Alloy Power).

В случае с GeForce GTX 1060 Dual чип работает на штатной частоте, заводской разгон не предусмотрен. Три гигабайта памяти набраны шестью микросхемами Samsung K4G41325FE-HC25.

Два 90-мм вентилятора под нагрузкой в виде третьего «Ведьмака» раскручиваются всего до 1 350 об/мин. Уровень шума — низкий. При этом графический чип нагрелся всего до 65 градусов Цельсия — очень хороший показатель. При низкой нагрузке на GPU вентиляторы не вращаются вовсе.

 Мониторинг основных показателей ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

Мониторинг основных показателей ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

Хотя фабричного разгона не предусмотрено, благодаря технологии GPU Boost 3.0 реальная частота GeForce GTX 1060 Dual колеблется в диапазоне 1797-1810 МГц. Увеличив лимит мощности на 16%, а частоту GPU на 235 МГц, мы получили в играх 2025-2038 МГц, а память Samsung ожидаемо разогналась до 2299 (9169) МГц.

#Сколько видеопамяти необходимо современным играм

Прежде чем перейти к сравнению Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 в играх, предлагаю разобраться с одним важным моментом. В связи с тем, что в сегменте middle-end присутствуют модели видеокарт с 3, 4, 6 и даже 8 Гбайт, вопрос «сколько вешать в граммах» становится особенно актуален. Ведь один из доводов в пользу покупки видеокарты AMD — это как раз наличие дополнительного гигабайта памяти.

Проведем небольшой эксперимент. Установим в тестовый стенд видеокарту GeForce GTX 1080 и запустим несколько современных игр с разными настройками качества графики в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD. Полученные результаты занесены в таблицу. Мониторинг осуществлялся при помощи утилит MSI Afterburner и GPU-Z 1.17.0.

NVIDIA GeForce GTX 1080
Игры (настройки)Потребление видеопамяти, Мбайт
ИграAPIНастройкиСглаживаниеFull HD (1920 × 1080)WQHD (2560 × 1440)Ultra HD (3840 × 2160)
1 «Ведьмак-3: Дикая охота» DirectX 11 Макс. качество, HBAO+ AA 2320 2850 4110
2 GTA V Макс. качество, 16x AF Нет 3887 4074 5000
FXAA + 8x MSAA 4600 5172 7177
3 Fallout 4 Макс. качество, текстуры высокого разрешения, 16x AF, HBAO+ TAA 4819 5050 6033
4 Far Cry: Primal Макс. качество, текстуры высокого разрешения SMAA 3676 4168 5088
5 Battlefield 1 DirectX 12 Ультра TAA 3691 4620 6935
6 Total War: Warhammer Макс. качество, 16x AF Нет 2603 2874 3760
8x AA 3342 4072 6280
7 Deus Ex: Mankind Divided Макс. качество Нет 4267 4644 5855
4x MSAA 8158 8158 8158
8 Civilization VI Ультра Нет 2012 3861 4133
8x MSAA 3800 3955 4540
9 HITMAN Макс. качество SMAA 5951 6094 6479
10 Rise of the Tomb Raider Макс. качество Нет 7685 7733 7828
4x SSAA 7775 7823 7828
11 Tom Clancy's: the Division Макс. качество SMAA 4105 4418 5260
12 DOOM Vulkan Макс. качество, 16x AF TSSAA(8TX) 2850 3015 3792

Как видите, большинству игр даже в разрешении Full HD требуется больше трех гигабайт VRAM. Что же получается? Младшая GeForce GTX 1060 в «пролете»? Действительно, при нехватке места часть данных помещается в ОЗУ. У эталонной GeForce GTX 1060 пропускная способность памяти составляет 192 Гбайт/с. У двухканальной DDR4-2133 — ~33,3 Гбайт/с. Поэтому нехватка ресурсов может спровоцировать краткосрочное падение FPS и/или появление фризов (микрозависаний). Но есть нюансы: к счастью, нехватка видеопамяти не всегда сказывается на быстродействии в играх благодаря оптимизации драйверов и игровых движков. Наглядный пример — Rise of the Tomb Raider. Игра сразу же «забивает» практически весь доступный объем GeForce GTX 1080 данными. Или возьмем GTA V, которая уже в разрешении Full HD потребляет больше трех гигабайт, однако никаких лагов и фризов, используя GeForce GTX 1060 Dual в системе, я не заметил.

Не просто так одним из новшеств как архитектуры GCN 1.3, так и Pascal стала компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1. Отмечу, что адаптеры Radeon и GeForce в одних и тех же играх потребляют разное количество видеопамяти. В одних приложениях эффективнее работают решения NVIDIA, в других — AMD.

Результаты небольшого эксперимента наглядно показывают, что наличие 8 Гбайт видеопамяти у современных игровых видеокарт не смотрится чем-то бесполезным. Особенно для таких разрешений, как WQHD и Ultra HD.

#Тестовый стенд, методика тестирования, участники тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-7700K, @4,5 ГГц (постоянная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX HERO (LGA1151, Z270 Express)
Оперативная память 4 × 8 Гбайт, DDR4-2133 (15-15-15-36)
ПЗУ Samsung 850 PRO, 2 Тбайт
Блок питания Corsair HX850i, 850 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус открытый тестовый стенд
Монитор Acer S277HK, 27", Ultra HD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все Radeon Software Crimson Edition 17.1.2
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 378.49

Практически во всех играх использовалось максимальное качество графики. Предыдущие обзоры доказали, что GP106 и Polaris 10 без каких-либо проблем справляются с современными AAA-проектами в разрешении Full HD. Однако в ряде случаев от зубодробительных режимов сглаживания я отказался. Например, двойной MSAA-антиалиасинг в Deus Ex: Mankind Divided «кладет на лопатки» и GeForce GTX 1060 3 Гбайт, и Radeon RX 470 4 Гбайт. А в DOOM для активации пресета качества «Кошмар» необходимо, чтобы у видеокарты было минимум 5 Гбайт памяти.

Игры (Full HD, 1920 × 1080)
ИграAPIНастройкиСглаживание
1 «Ведьмак-3: Дикая охота» (Новиград) DirectX 11 Макс. качество, HBAO+ AA
2 GTA V (бенчмарк) Макс. качество, 16x AF FXAA + 4x MSAA
3 Fallout 4 (Даймонд-сити) Макс. качество, текстуры высокого разрешения, 16x AF, HBAO+ TAA
4 Far Cry: Primal (бенчмарк) Макс. качество, текстуры высокого разрешения SMAA
5 Watch_Dogs 2 (город) «Ультра», текстуры высокого разрешения SMAA
6 Battlefield 1 (Миссия «Мыс Геллес») DirectX 12 «Ультра» TAA
7 Total War: Warhammer (бенчмарк) Макс. качество, 16x AF 4x AA
8 Deus Ex: Mankind Divided (бенчмарк) Макс. качество Нет
9 Civilization VI (бенчмарк) «Ультра» 4x MSAA
10 HITMAN (бенчмарк) Макс. качество SMAA
11 Rise of the Tomb Raider (Геотермальная долина) Макс. качество SMAA
12 Tom Clancy's: the Division (бенчмарк) Макс. качество SMAA
13 DOOM (миссия ОАК) Vulkan «Ультра», 16x AF TSSAA(8TX)

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

Основная цель материала — это непосредственное сравнение быстродействия ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт в играх. Но для большей наглядности давайте добавим референсную GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Заодно посмотрим, насколько урезанная версия GP106 уступает полноценному GPU с десятью потоковыми мультипроцессорами. Без разгона адаптера не обошлось. При увеличении лимита мощности на 16% стабильными для нашего экземпляра являются 1711 МГц по ядру и 2295 (9180) МГц по памяти. В играх частота GPU менялась в диапазоне 2050-2100 МГц.

#Производительность: игры

Ниже в таблице приведены результаты не только среднего, но и минимального FPS, так как одна из целей материала — определить влияние объема видеопамяти на быстродействие. На мой взгляд, нехватка сказывается в таких играх, как Tom Clancy's: the Division, Rise of the Tomb Raider и HITMAN, — при комфортном среднем фреймрейте периодически случаются просадки ниже 25 кадров в секунду. Square Enix честно предупреждает в настройках приложения, что максимальные пресеты качества графики требуют больше четырех гигабайт видеопамяти.

1920 × 1080, FPS
ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт (1250 (1270)/6600 МГц)ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт (1506 (1708)/8000 МГц)
min avg min avg
1 «Ведьмак-3: Дикая охота» (Новиград) 43 49 48 54
2 GTA V (бенчмарк) 29 41 42 59
3 Battlefield 1 (Миссия «Мыс Геллес») 42 57 47 56
4 Total War: Warhammer (бенчмарк) 33 37 41 45
5 Tom Clancy's: the Division (бенчмарк) 28 47 23 46
6 Fallout 4 (Даймонд-сити) 53 65 55 72
7 DOOM (миссия ОАК) 82 101 70 90
8 Civilization VI (бенчмарк) 43 60 40 56
9 Rise of the Tomb Raider (Геотермальная долина) 35 47 26 46
10 Deus Ex: Mankind Divided (бенчмарк) 32 39 28 36
11 Far Cry Primal (бенчмарк) 43 54 48 62
12 HITMAN (бенчмарк) 35 69 32 58
13 Watch_Dogs 2 (город) 23 33 26 37

Констатируем два факта. Во-первых, GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт оказалась быстрее в шести из тринадцати игр. Традиционно в DX11 NVIDIA проявляет себя лучше. Заметное превосходство наблюдается только в GTA V, Total War: Warhammer и Far Cry Primal. В остальных случаях либо Radeon RX 470 впереди (максимальный отрыв наблюдается только в HITMAN), либо конкуренты выступают очень ровно.

Во-вторых, обе видеокарты демонстрируют вполне играбельный фреймрейт в современных играх в разрешении Full HD. При заданных нами настройках качества графики количество FPS, близкое к 60 или превышающее это значение, наблюдается в девяти случаях. А в двенадцати из тринадцати видеокарты обеспечивают достаточную для игры с заданными настройками производительность — считаю это великолепным результатом.

Стоит в опциях Rise of the Tomb Raider выставить двукратный режим SSAA (удвоение разрешения), как средний фреймрейт «зеленой» карты снижается до все еще комфортного уровня в 34 кадра в секунду, но наблюдаются постоянные подвисания.

Кстати, минимальный FPS у GeForce GTX 1060 6 Гбайт с теми же настройками и на том же тестовом участке не падает ниже 36.

Приведенные в статье результаты тестирования наглядно показывают, почему NVIDIA специально разделила версии «тысяча шестидесятой» не только по чипу, но и по объему видеопамяти. В ряде игр наблюдается условная разница между той или иной версией GeForce GTX 1060. Она легко нивелируется разгоном. Как мы уже выяснили, разгоняются разные версии GP106 приблизительно одинаково.

Практика показывает, что Radeon RX 470 в разгоне тоже догоняет и перегоняет референсную Radeon RX 480.

В DX12- и Vulkan-играх в роли догоняющего выступает уже GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт — она уступила в шести из восьми приложений. Наибольшая разница наблюдается в HITMAN. В Battlefield 1 — ничья, если брать в расчет средний FPS. Однако многие игры выходят с поддержкой сразу двух API, а в DirectX 11 видеокарты NVIDIA чувствуют себя чуть лучше, чем в DirectX 12.

Разгон ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт прибавил в среднем 9-12% производительности в зависимости от игры. Оверклок GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт — 9-15%.

#Выводы

И победителем становится…

 ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт и ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт и ASUS GeForce GTX 1060 Dual 3 Гбайт

Тестирование показало, что GeForce GTX 1060 Dual и ROG Strix RX 470 OC более-менее равны. Да, в играх, использующих преимущественно DirectX 11, оказывает быстрее видеокарта NVIDIA. В DirectX 12, наоборот, Radeon вырывается вперед. Однако в большинстве случаев карты демонстрируют очень схожий уровень быстродействия. Разницу в 3-6 FPS я не считаю существенной, и она легко нивелируется разгоном. Главное, что обе карты позволяют комфортно играть в разрешении Full HD. Поэтому выход Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 — это очень удачное решение для тех, кто стеснен в денежных средствах, но хочет собрать игровой системный блок.

Разница в объеме памяти между Radeon RX 470 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт не столь существенная и проявляется в единицах случаев. По крайней мере, сейчас. Возможно, со временем наличие дополнительного гигабайта у видеокарты AMD и скажется на расстановке сил. В этой ситуации сама собой напрашивается аналогия с некогда флагманскими ускорителями GeForce GTX 770 и Radeon R9 280X. Спустя несколько лет «зеленая» карта заметно уступает конкуренту в том числе и из-за наличия всего 2 Гбайт GDDR5.

Уже сегодня оба устройства не выглядят «марафонцами». Мы убедились, что современные AAA-проекты потребляют больше трех/четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. Поэтому более прокачанные версии GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 470/480 8 Гбайт выглядят перспективнее. Но и стоят дороже.

Так какую видеокарту предпочесть? Определиться не так просто, изучив всего две модели. Цены на Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060 пересекаются. Более доступных предложений больше у партнеров AMD. Зато у NVIDIA ассортимент в целом богаче. Поэтому советую выбирать среди конкретных моделей, которые есть в магазине вашего города. Лично я больше склоняюсь к варианту с Radeon RX 470.

Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 55 мин.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 4 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 5 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 6 ч.
Российские торговые площадки назвали самые продаваемые игры в преддверии новогодних праздников 6 ч.
Linux Foundation сократила расходы на разработку ядра Linux до $6,8 млн, 7 ч.