Оригинал материала: https://3dnews.ru./949132

Desync — неоправданная сложность. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Adult Swim Games
Разработчик The Foregone Syndicate
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720/AMD Radeon HD 3800, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 v3/AMD Radeon R7 250 v2
Дата выхода 28 февраля 2017 года
Возрастной ценз не установлен
Платформы PC
Официальный сайт

Многие игры, особенно инди, часто делают упор на сложность. Мол, в современной индустрии игрока холят, лелеют и ведут за ручку по маркерам, а вот наш проект может бросить настоящий вызов! Не спорим, есть много хороших примеров захода с таких позиций: Hotline Miami, Super Meat Boy или недавняя Furi. Desync пытается выступать на том же поле, но позволяет участвовать в безумии от первого лица. И жестоко наказывает за каждый опрометчивый шаг. Проблема в том, что зачастую определить, совершили ли вы роковую ошибку, можно только по любезному предложению: «Повторить попытку?»

#Цифровая война

Внятной, да что там говорить, вообще какой-либо истории в Desync не предусмотрено. Главный герой (вполне вероятно, антивирус) попадает в условный спин-офф вселенной TRON. Все окружение состоит из нарочито низкополигональных объектов и ярко переливается неоном. От буйной кислотной картинки иногда даже начинают побаливать глаза. Она не только насыщенная, но и подается через зернистый фильтр, словно кино на пиратской видеокассете. Окулист за такое по голове точно не погладит.

 Когда вы открываете новый способ убийства, игра смакует этот момент в режиме slo-mo

Когда вы открываете новый способ убийства, игра смакует этот момент в режиме slo-mo

С другой стороны, подобная стилистика подкупает безотказно, ведь виртуальное пространство, каким его представляли во второй половине XX века, давит на ностальгию. Если вы, конечно, любите фантастику восьмидесятых. Под стать визуальному ряду и звуковое сопровождение — пульсирующая электроника с индустриальными нотками от Daniel Deluxe, которая так заряжает драйвом, что хочется срочно взять плазмаган и пойти изничтожать ожившие вирусы и трояны. Если вы еще и любитель киберпанка, то саундтрек Desync наверняка надолго поселится в вашем плеере.

Первое впечатление авторы из The Foregone Syndicate умеют произвести. Сражения поначалу тоже воздействуют прямо на центр удовольствия. Практически сразу в руки попадает дробовик, залпы из которого расшвыривают цифровых противников во все стороны. Врагов можно и нужно наталкивать на шипы, пилы, сталкивать в пропасть или огонь. Это и боеприпасы сэкономит, и увеличит множитель очков.

На особых убийствах завязана основная механика, что навевает теплые воспоминания о Bulletstorm. Аннигилируя противника определенным способом, вы заполняете шкалу убийств, что дает прибавку к скорости передвижения персонажа. В какой-то момент геймплей становится столь реактивным, что даже недавний Doom кажется улиткой. Авторы таким образом побуждают действовать агрессивно, чтобы герой становился еще более эффективной и смертоносной машиной.

 Десептиконы, в атаку!

Десептиконы, в атаку!

Сражения состоят из нескольких волн противников. Все типы недругов уникальны и обладают особыми атаками, поэтому каждая комбинация — своего рода головоломка. И решить ее нужно буквально за долю секунды. Звучит заманчиво? Еще бы. К сожалению, если идея хороша на словах, не факт, что так окажется и на деле. Desync — игра сложная, и в какой-то момент издевательства над пользователем переходят все разумные пределы. Она наказывает за любое неосторожное действие, чаще всего — смертью. Хорошо хоть, что перед каждой стычкой происходит сохранение.

Основная идея хардкорных проектов — стимулировать игрока учиться на своих ошибках. Гибель обычно означает, что где-то вы поступили неправильно. Увы, здесь разработчикам напрочь отказывает чувство меры. В Desync молниеносный темп, действовать требуется мгновенно, на уровне инстинктов, — это хорошо. Плохо то, что вы не обладаете полной информацией для принятия решения. В уже упомянутых Furi и Hotline Miami вся картина всегда перед игроком. Нет невидимых опасностей, лишь те, на которые вы не успели среагировать. Здесь же за спиной — огромное слепое пятно, откуда обязательно что-нибудь прилетит.

Отпрыгнули назад, чтобы увернуться от ракеты, — упали в пропасть. Побежали спиной, расстреливая врага, — напоролись на шипы. Споткнулись, на полсекунды остановились — в спину прилетело молотом. Подобные несчастные случаи — не редкость, а обычная картина. Злость порой разбирает жуткая, ведь неудача оказывается не мерилом умения игрока, а показателем везения. Кульминацией становится битва с одним из боссов, на последней стадии которой вас начинают преследовать по арене смертоносные лазеры. Сосредоточите внимание на главаре, который легко убивает двумя ударами — вас испепелит. Попытаетесь уследить за дронами — босс тут же порубит на кусочки. А-а-а-а-а-а!

 Жаль, пострелять по-македонски доводится редко

Жаль, пострелять по-македонски доводится редко

Враги глупые, но слишком быстрые, агрессивные и убивают буквально парой тычков. Остается лишь сломя голову мчаться вперед и молиться, чтобы ничего не прилетело сзади. Но в таком случае не успеваешь пользоваться механикой комбо-убийств, которые позволяют гораздо быстрее пополнять боеприпасы и здоровье. Что, в свою очередь, тоже не упрощает жизнь.

Когда центральная механика подводит, дополнительные возможности уже не спасают ситуацию. Да, в узловой локации, где мы проводим время между сражениями, можно выбрать основной бонус и второстепенную способность для героя или улучшить оружие. На основной процесс это оказывает минимальное влияние. К слову, после завершения серии уровней открываются их усложненные версии, где требуется выполнять особые условия для победы. Например, убивать разрешат только тех врагов, которых вы подкинули в воздух. Ха-ха. Ха. Прекратите.

* * *

Конечно, найдутся игроки, которые подобным испытаниям будут только рады и назовут меня неумелым казуалом. И будут правы, вероятно. Desync создана для определенной категории людей. Для тех, кому и Furi с Hotline Miami кажутся прогулкой по парку, Doom детской аркадой.

Достоинства:

  • стилистика фильмов восьмидесятых про виртуальную реальность;
  • бодрый электронный саундтрек;
  • система комбо-убийств;
  • скоростной геймплей иногда все-таки доставляет удовольствие.

Недостатки:

  • игрок лишен права на ошибку;
  • решающую роль играет не навык, а фактор случайности.
Графика Если вы поклонник TRON, то влюбитесь в Desync с первого взгляда. Технологически, впрочем, она не хватает звезд с неба и анимирована далеко не идеально. 7
Звук Саундтрек может не понравиться только по одной причине если вы не воспринимаете электронную музыку в принципе. Остальные будут в восторге. 9
Одиночная игра Динамичный шутер, которому отчаянно не хватает баланса сложности и грамотного дизайна локаций, где умереть по независящим от игрока причинам проще простого. 5
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Desync может подарить приятные эмоции. Но, вероятнее всего, вы разобьете клавиатуру. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./949132