Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Desync — неоправданная сложность. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Adult Swim Games
Разработчик The Foregone Syndicate
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720/AMD Radeon HD 3800, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 v3/AMD Radeon R7 250 v2
Дата выхода 28 февраля 2017 года
Возрастной ценз не установлен
Платформы PC
Официальный сайт

Многие игры, особенно инди, часто делают упор на сложность. Мол, в современной индустрии игрока холят, лелеют и ведут за ручку по маркерам, а вот наш проект может бросить настоящий вызов! Не спорим, есть много хороших примеров захода с таких позиций: Hotline Miami, Super Meat Boy или недавняя Furi. Desync пытается выступать на том же поле, но позволяет участвовать в безумии от первого лица. И жестоко наказывает за каждый опрометчивый шаг. Проблема в том, что зачастую определить, совершили ли вы роковую ошибку, можно только по любезному предложению: «Повторить попытку?»

#Цифровая война

Внятной, да что там говорить, вообще какой-либо истории в Desync не предусмотрено. Главный герой (вполне вероятно, антивирус) попадает в условный спин-офф вселенной TRON. Все окружение состоит из нарочито низкополигональных объектов и ярко переливается неоном. От буйной кислотной картинки иногда даже начинают побаливать глаза. Она не только насыщенная, но и подается через зернистый фильтр, словно кино на пиратской видеокассете. Окулист за такое по голове точно не погладит.

 Когда вы открываете новый способ убийства, игра смакует этот момент в режиме slo-mo

Когда вы открываете новый способ убийства, игра смакует этот момент в режиме slo-mo

С другой стороны, подобная стилистика подкупает безотказно, ведь виртуальное пространство, каким его представляли во второй половине XX века, давит на ностальгию. Если вы, конечно, любите фантастику восьмидесятых. Под стать визуальному ряду и звуковое сопровождение — пульсирующая электроника с индустриальными нотками от Daniel Deluxe, которая так заряжает драйвом, что хочется срочно взять плазмаган и пойти изничтожать ожившие вирусы и трояны. Если вы еще и любитель киберпанка, то саундтрек Desync наверняка надолго поселится в вашем плеере.

Первое впечатление авторы из The Foregone Syndicate умеют произвести. Сражения поначалу тоже воздействуют прямо на центр удовольствия. Практически сразу в руки попадает дробовик, залпы из которого расшвыривают цифровых противников во все стороны. Врагов можно и нужно наталкивать на шипы, пилы, сталкивать в пропасть или огонь. Это и боеприпасы сэкономит, и увеличит множитель очков.

На особых убийствах завязана основная механика, что навевает теплые воспоминания о Bulletstorm. Аннигилируя противника определенным способом, вы заполняете шкалу убийств, что дает прибавку к скорости передвижения персонажа. В какой-то момент геймплей становится столь реактивным, что даже недавний Doom кажется улиткой. Авторы таким образом побуждают действовать агрессивно, чтобы герой становился еще более эффективной и смертоносной машиной.

 Десептиконы, в атаку!

Десептиконы, в атаку!

Сражения состоят из нескольких волн противников. Все типы недругов уникальны и обладают особыми атаками, поэтому каждая комбинация — своего рода головоломка. И решить ее нужно буквально за долю секунды. Звучит заманчиво? Еще бы. К сожалению, если идея хороша на словах, не факт, что так окажется и на деле. Desync — игра сложная, и в какой-то момент издевательства над пользователем переходят все разумные пределы. Она наказывает за любое неосторожное действие, чаще всего — смертью. Хорошо хоть, что перед каждой стычкой происходит сохранение.

Основная идея хардкорных проектов — стимулировать игрока учиться на своих ошибках. Гибель обычно означает, что где-то вы поступили неправильно. Увы, здесь разработчикам напрочь отказывает чувство меры. В Desync молниеносный темп, действовать требуется мгновенно, на уровне инстинктов, — это хорошо. Плохо то, что вы не обладаете полной информацией для принятия решения. В уже упомянутых Furi и Hotline Miami вся картина всегда перед игроком. Нет невидимых опасностей, лишь те, на которые вы не успели среагировать. Здесь же за спиной — огромное слепое пятно, откуда обязательно что-нибудь прилетит.

Отпрыгнули назад, чтобы увернуться от ракеты, — упали в пропасть. Побежали спиной, расстреливая врага, — напоролись на шипы. Споткнулись, на полсекунды остановились — в спину прилетело молотом. Подобные несчастные случаи — не редкость, а обычная картина. Злость порой разбирает жуткая, ведь неудача оказывается не мерилом умения игрока, а показателем везения. Кульминацией становится битва с одним из боссов, на последней стадии которой вас начинают преследовать по арене смертоносные лазеры. Сосредоточите внимание на главаре, который легко убивает двумя ударами — вас испепелит. Попытаетесь уследить за дронами — босс тут же порубит на кусочки. А-а-а-а-а-а!

 Жаль, пострелять по-македонски доводится редко

Жаль, пострелять по-македонски доводится редко

Враги глупые, но слишком быстрые, агрессивные и убивают буквально парой тычков. Остается лишь сломя голову мчаться вперед и молиться, чтобы ничего не прилетело сзади. Но в таком случае не успеваешь пользоваться механикой комбо-убийств, которые позволяют гораздо быстрее пополнять боеприпасы и здоровье. Что, в свою очередь, тоже не упрощает жизнь.

Когда центральная механика подводит, дополнительные возможности уже не спасают ситуацию. Да, в узловой локации, где мы проводим время между сражениями, можно выбрать основной бонус и второстепенную способность для героя или улучшить оружие. На основной процесс это оказывает минимальное влияние. К слову, после завершения серии уровней открываются их усложненные версии, где требуется выполнять особые условия для победы. Например, убивать разрешат только тех врагов, которых вы подкинули в воздух. Ха-ха. Ха. Прекратите.

* * *

Конечно, найдутся игроки, которые подобным испытаниям будут только рады и назовут меня неумелым казуалом. И будут правы, вероятно. Desync создана для определенной категории людей. Для тех, кому и Furi с Hotline Miami кажутся прогулкой по парку, Doom детской аркадой.

Достоинства:

  • стилистика фильмов восьмидесятых про виртуальную реальность;
  • бодрый электронный саундтрек;
  • система комбо-убийств;
  • скоростной геймплей иногда все-таки доставляет удовольствие.

Недостатки:

  • игрок лишен права на ошибку;
  • решающую роль играет не навык, а фактор случайности.
Графика Если вы поклонник TRON, то влюбитесь в Desync с первого взгляда. Технологически, впрочем, она не хватает звезд с неба и анимирована далеко не идеально. 7
Звук Саундтрек может не понравиться только по одной причине если вы не воспринимаете электронную музыку в принципе. Остальные будут в восторге. 9
Одиночная игра Динамичный шутер, которому отчаянно не хватает баланса сложности и грамотного дизайна локаций, где умереть по независящим от игрока причинам проще простого. 5
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Desync может подарить приятные эмоции. Но, вероятнее всего, вы разобьете клавиатуру. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.