Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор изогнутого UWQHD-монитора ASUS MX34VQ: альтернативное предложение

⇣ Содержание

Дизайнерская серия MX мониторов ASUS до момента появления ASUS MX34VQ не отличалась моделями с заманчивыми техническими характеристиками. Это были просто хорошие мониторы с «безрамочными» 60-Гц матрицами, изящным дизайном и минимальным набором эргономических возможностей.

С приходом MX34VQ ситуация поменялась. Несмотря на то, что производитель чётко разграничивает свои серии на «игровые» (PG, MG) и «обычные» (MX, VX, PB, PA), новинка может понравиться не только любителям посмотреть сериалы на компьютере, но и тем, кто предпочитает играть на нем же в игры.

#Технические характеристики

ASUS MX34VQ
Экран
Диагональ, дюймов 34
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Light AG, Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 3440 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R SVA (*VA-type)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-100 + AMD FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали,
178/178
Разъемы
Видеовходы 3 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2a
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3.5 мм)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 8, SonicMaster и Harman Kardon Tech
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона
VESA-крепление: размеры (мм) Нет
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
<100 / <0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
811 × 457 × 240
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 8,4
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 75 000 рублей

Монитор ASUS MX34VQ построен на ранее не встречавшейся нам 34-дюймовой SVA-матрице производства Samsung. Если точнее, это модель LTM340YP03 с нативной частотой вертикальной развёртки в 100 Гц (без дополнительного разгона в меню монитора). Если еще точнее, то это 8-битная матрица с применением FRC-метода, производство которой было начато в сентябре 2016 года. Ее разрешение — 3440 × 1440 пикселей (стандарт UWQHD), она оснащается W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free), а ее соотношение сторон составляет 21:9.

В отличие от похожей панели из недавно рассмотренного Samsung C34F791WQI, SVA-матрица в мониторе ASUS имеет меньшую курватуру — 1800R — и официально обходится без квантовых точек в системе подсветки. Соответственно, цветовой охват у нее уже, но это скорее плюс — меньше проблем с перенасыщенными цветами.

Основные технические характеристики (яркость, контрастность, углы обзора и время отклика) соответствуют установленному типу матрицы. Главными отличиями MX34VQ от других мониторов являются повышенная до 100 Гц частота матрицы, а также поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-100 Гц. Нужна видеокарта AMD, а способ подключения не важен: хочешь — по HDMI 2.0, хочешь по Display Port 1.2a.

Дизайн у дисплея ASUS современный (читай: псевдобезрамочный), с тонкими внешними рамками и средними внутренними (6,5 мм сверху, слева и справа, а также около 2 мм плюс пластиковая накладка снизу). В отличие от старшего брата, PG348Q, изогнутость панели в MX34VQ выражена сильнее, что в конечном итоге улучшает восприятие информации с экрана и уменьшает физические размеры устройства.

Подставка у монитора новая, хотя от старых она унаследовала минимальные возможности трансформации — это традиция для серии MX. Зато в нее встроена беспроводная зарядка стандарта QIмощностью 5 Вт. Достаточно положить совместимый смартфон в зону с металлическим кругом — и аккумулятор начнет заряжаться, а область вокруг озарится голубой подсветкой. У меня под рукой подходящего смартфона, к сожалению, не было — так что я не проверял, но выглядеть это должно эффектно.

К нашему удивлению, производитель сэкономил на установке USB-портов, зато внедрил первоклассную по меркам мониторов акустическую систему производства Harman Kardon с двумя динамиками общей мощностью 16 Вт. Ко всему этому добавлена собственная программная надстройка ASUS SonicMaster Technology. Отдельно отметим и слегка переработанную систему управления, на этот раз основанную на знакомом 5-позиционном джойстике и двух физических клавишах.

Конечно же, в мониторе есть пресеты GameVisual: восемь основных, а также Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. Есть и функция GamePlus, которая служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров. Из-за большого количество установленных интерфейсов и огромных размеров экрана не смог производитель обойти стороной и функции PiP и PbP, свойственные многим подобным мониторам.

Герой сегодняшнего обзора только начал появляться в продаже. Первые предложения стартуют с рекомендованной ASUS цены в 74 990 рублей, что на 10 тысяч рублей выше, чем просят за его главного конкурента от Samsung, возможности которого очень близки. В будущем мы надеемся на снижение цены, в том числе за счёт выхода в продажу ещё нескольких похожих моделей от таких брендов, как AOC, HP, NEC и Viewsonic.

#Комплектация и внешний вид

ASUS MX34VQ поставляется в крупной и тяжёлой коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей с двух сторон.

Наклейки на коробке не содержат особо полезной для покупателя информации. Становятся известны основные технические параметры, а также тот факт, что монитор произведен в Китае силами подрядчика в лице TPV Electronics.

Комплект поставки нашего тестового семпла включал в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member.

В общем, в нем есть все необходимое. При наличии подходящей видеокарты для достижения 100 Гц и работы технологии FreeSync покупатель может воспользоваться как Display Port 1.2a, так и любым из трёх HDMI 2.0.

Внешний вид новинки продолжает концепцию, заложенную ещё в первых моделях дизайнерской серии мониторов ASUS, – ничего лишнего, облик максимально утонченный и современный.

Увеличенные относительно предшественников размеры устройства и желание разместить где-то модуль для беспроводной зарядки смартфонов привели к необходимости усиления подставки и применения неразборной конструкции.

Центральная колонна и подставка жестко скреплены друг с другом. Используются металл и прозрачный пластик, а на основании для пущей устойчивости приклеены три резиновые полоски.

Из возможностей трансформации у монитора есть только наклон корпуса, да и тот в небольшом диапазоне. VESA-крепление в новинке серии MX так и не появилось — в этом виновата подставка, которую невозможно отсоединить.

Система прокладки кабелей состоит из пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам, – и ничего больше. Это лишь дизайнерский элемент, ни о каком реальном скрытии кабелей речи нет.

Матрица в тестируемой модели с полуматовой защитной рабочей поверхностью: более-менее успешно противостоит бликам и почти не досаждает пользователю кристаллическим эффектом.

Кривизна используемой SVA-матрицы — 1800R (то есть радиус кривизны составляет 1800 мм). Изгиб не столь велик, как в прямом конкуренте Samsung с кривизной 1500R, но это все равно значительно более изогнутый экран, чем у первых мониторов такого типа, в том числе и у нынешнего флагмана в лице ASUS PG348Q. Скажем прямо: нынешние стандарты «красоты» таких крупных мониторов нам нравятся больше – они занимают меньше места на рабочем столе, а в происходящее на экране при этом погружаешься больше.

По одной наклейке в нижней части корпуса нам стало известно, что попавший к нам экземпляр ASUS MX34VQ был изготовлен в декабре 2016 года силами уже установленного по другой наклейке подрядчика TPV Electronics (Fujian). Данных о версии дисплея найдено не было.

Колодка с интерфейсами находится здесь же, а направлены они вниз. Возможности изменить высоту монитора нет, так что добираться до разъемов неудобно. С другой стороны, и делать это придется не так уж часто, а может, и вовсе один раз.

Два динамика встроенной акустической системы Harman Kardon по 8 Вт каждыйразнесены друг от друга на большое расстояние и находятся за вентиляционными отверстиями на нижней грани корпуса. Качество звука достаточно высокое, максимальная громкость приятно удивила. Ощущается не только объёмность звука, но и даже вполне достаточное для встроенной акустики присутствие нижних частот. Динамики не хрипят и вполне устроят не слишком требовательных пользователей.

Качество сборки MX34VQ, как и большинства последних попадавшихся нам мониторов ASUS, можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, корпус не поддаётся скручиванию. Жесткость конструкции высокая — сказывается её неразборность. Все используемые материалы практичные и качественные, к покраске тоже не придраться. Отдельное спасибо дизайнерам компании за усиление «фактурности» используемого пластика на задней поверхности корпуса и никуда не девшиеся металлические элементы, коих порой не хватает конкурентам.

#Меню и управление

Если сравнивать с тем, что было в предыдущих мониторах серий MX и VX, то управление монитором слегка переработано. Появился ставший классикой для игровых дисплеев ASUS пятипозиционный джойстик, но место для него нашли ровно по центру нижней грани корпуса (как в моделях от LG), а по обе стороны добавили по физической кнопке. Здесь же находится слабо заметный на общем фоне белый светодиод питания.

При нажатии на джойстик или любую из клавиш на экране монитора появляется первоначальное меню с наэкранными подсказками. Благодаря им и размещению органов управления управлять MX34VQ легко как днём, так и при полном отсутствии внешнего освещения. Скорость анимации высокая, задержки отсутствуют. Логика управления будет понятна даже далёким от техники пользователям.

Из функций с быстрым доступом предлагаются только выключение монитора и выбор источника сигнала. Последнюю функцию можно поменять на другую через отдельный пункт в основном меню.

Дизайн меню такой же, как и в последних мониторах ASUS из дизайнерской серии. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится целых восемь разделов.

Первым идет раздел Splendid, в котором сосредоточены все предустановленные режимы изображения. По умолчанию выставлен пресет с названием Standard — по качеству картинки и возможным настройкам он является одним из наиболее удачных.

В разделе Blue Light Filter выбирается степень влияния соответствующей функции на изображение на экране — по сути, попросту снижается цветовая температура.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, насыщенность и тон кожи можно в разделе Color.

В разделе Image сосредоточены настройки резкости и динамической контрастности, управление встроенным скалером изображения. Есть такие пункты, как VividPixel (усиление контурной резкости) и TraceFree (плавное управление разгоном матрицы). Включить AMD FreeSync теперь можно только через драйвер видеокарты, дополнительное включение в меню монитора не требуется.

Для настроек звука выделен специальный раздел Sound. Есть отдельно настраиваемый эквалайзер (ручной режим), несколько предустановленных пресетов звука и, конечно, изменение громкости и её выключение (mute).

Для работы с функциями PiP и PbP следует перейти к следующему разделу меню. В нём пользователь может выбрать источник сигнала, размер и положение картинки с дополнительного источника на экране монитора, а также его соотношение сторон.

Выбрать основной источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством звука или изображения на экране. Среди доступных опций: изменение внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (есть русский) и функции быстрого доступа, блокировка клавиш управления, включение и настройка функции GamePlus и выключение индикатора питания.

Также есть подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию. Можно отключить беспроводную зарядку или активировать экономичный режим (блокирует яркость на определённом уровне). Доступ в сервисное меню найден не был.

Тестирование

Методика тестирования

Монитор ASUS MX34VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц и 144 Гц для режима ULMB.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS MX34VQ производитель использует восемь предустановленных режимов Splendid. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 80;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 25.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим Splendid – Standard;
  • яркость – 28;
  • контрастность — 80;
  • темп. цвета – User (100/93/87);
  • TraceFree – 60;
  • VividPixel – 0.

Основные улучшения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB, тогда как изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Для дополнительного улучшения качества картинки функция VividPixel была отключена (значение – 0). Все остальные настройки остались при заводских установках – они оптимальны.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 286 0,143 2000
90 263 0,132 1992
80 240 0,12 2000
70 217 0,108 2009
60 193 0,097 1990
50 169 0,085 1988
40 144 0,072 2000
30 118 0,059 2000
20 91 0,046 1978
10 63 0,032 1969
0 35 0,018 1944

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной — 286 кд/м2, при этом нижнее значение в 35 кд/м2 – то, что доктор прописал, при работе в сильно затемнённом помещении или при полном отсутствии источников внешней подсветки.

Коэффициент контрастности приблизился к 2000:1, что на треть ниже уровня из ТХ монитора. Для *VA-модели подобный результат вписывается в норму (хотя и ниже, чем у многих других *VA-дисплеев). За многие годы мы уже привыкли к тому, что 3000:1 – они только на бумаге, а в действительности почти не встречаются. Где-нибудь в США за это могли бы подать в суд или вернуть монитор продавцу без лишних вопросов, но в России покупателей такое положение дел полностью устраивает. В любом случае это в два раза больше, чем у большинства IPS-дисплеев, — и этого оказывается достаточно для успокоения души и разума…

#Результаты при стандартных настройках

Результаты цветового охвата при стандартных настройках дали нам повод усомниться в применении обычной W-LED-подсветки матрицы. Если сравнить их с показанными его прямым конкурентом от Samsung с задекларированной производителем подсветкой на квантовых точках, то появляется мысль об искусственно введённых ограничениях в MX34VQ, в частности на отображение более чистых и насыщенных бирюзовых и зелёных оттенков. Возможно, такие требования установил поставщик той самой SVA-матрицы — Samsung — для усиления своих собственных позиций в сегменте 34-дюймовых моделей. Впрочем, это лишь наши догадки.

По данным Argyll CMS, монитор на 93,5 % соответствует пространству sRGB и на 68,3 % AdobeRGB, с явным перенасыщением красных и желтых оттенков. Для улучшения цветопередачи рекомендуем воспользоваться цветовым профилем устройства и ПО с поддержкой систем управления цветом (CMS).

Точка белого смещена в холодную зону, но без видимого паразитного оттенка. В свою очередь, стабильность цветовой температуры оттенков серого не сильно радует — это средний уровень.

Гамма-кривые при настройках по умолчанию заданы вполне неплохо. По ним можно увидеть лишь слабый дисбаланс между цветовыми каналами. Общая же картина благоприятна – изображение на экране по светлоте оттенков близко к референсному.

Однако в силу не самого стандартного цветового охвата общая точность цветопередачи MX34VQ не то чтобы близка к идеалу. Среднее отклонение, выраженное в единицах DeltaE94, составило 2,34, а максимальное 5,57. Для тех, кто не намерен работать с цветом, подобный результат будет более чем достаточен. Остальным же не обойтись без ручной настройки и калибровки.

#Результаты после калибровки

Произведённые ручные правки и калибровка позволили улучшить результаты монитора.

На CIE-диаграмме опорные точки немного сдвинулись относительно заводских установок, цветовой охват, по данным Argyll CMS, увеличился до 98,2 % sRGB и 71,5 % AdobeRGB.

Точка белого пришла в норму, а стабильность серого заметно увеличилась.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии. Вот только внесённые в LUT видеокарты правки хоть и невелики, но достаточны для того, чтобы ухудшить воспроизведение градиентов, о чём мы подробнее поговорим в соответствующем разделе.

Зато по тесту Argyll CMS монитор продемонстрировал уровень точности цветопередачи в 0,49 единицы DeltaE94 в среднем и 2,31 в максимуме – не идеал, но очень хорошо.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в меню MX34VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость фиксируется на уровне 165 кд/м2, что далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, но близко к другому стандарту – AdobeRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме становится похож на полученный в ходе ручной настройки и калибровки. Разница в результатах минимальна, но в пользу sRGB Mode.

Точность настройки точки белого в изучаемом режиме в разы выше, чем при установках по умолчанию. Это касается и стабильности ЦТ оттенков серого.

А вот гамма-кривых это не касается. По установленной форме они, конечно, отличаются от того, что мы видели в пресете Standard, различимость крайних тёмных оттенков стала выше, но от дисбаланса каналов RGB производитель не отошёл.

Впрочем, это не помешало MX34VQ продемонстрировать более высокую точность цветопередачи: среднее отклонение составило 1,77 единицы DeltaE94, а максимальное снизилось почти вдвое – до 3,04. Если вас устроит заблокированная яркость в 165 нит – смело можете использовать режим sRGB для постоянной работы.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра MX34VQ практически нет проблем.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,8 %, максимальное не превысило 20,4%. Результат для подобной диагонали – выше среднего. И уж точно ощутимо лучше, чем продемонстрировал Samsung C34F791WQI. Затемнены только два верхних угла, тогда как два нижних эта участь обошла стороной.

Дополнительно помогает забыть о проблемах с подсветкой на светлом поле и небольшой разброс значений цветовой температуры по полю экрана, не превышающий 600 кельвин. В данном случае монитор ASUS вновь обошёл конкурента от Samsung, но характер отклонений тут совсем иной. Температура растёт по диагонали – от верхнего левого угла к нижнему правому. Среднее отклонение от центральной точки составило 1,7 %, максимальное – 4 %.

По показателям отклонений, выраженных в единицах DeltaE, можно говорить о том, что хуже всего дела обстоят в левой и нижней правой частях экрана. Максимальное отклонение составило 5,8 единицы, а среднее — 3,1. Хотелось бы пониже.

Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как всё это выглядит в действительности, глазами пользователя.

С чёрным полем дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей, за исключением более выраженных паразитных оттенков (сине-бирюзового и фиолетового). Тем не менее монитор может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно лучшую равномерность подсветки на чёрном поле, чем любые IPS-type- и TN+Film-модели, что для многих играет существенную роль при выборе монитора. Однако в данном вопросе MX34VQ проиграл конкуренту от Samsung, пускай и не сильно.

Глубина чёрного, очевидно, максимальна в центре и рядом с ним. В углах и некоторых точках экрана коэффициент контрастности снижается до 1500-1600:1.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Несмотря использование полноценной 8-битной SVA-матрицы, монитор не может похвастаться качественными градиентами. Даже при настройках по умолчанию мы с легкостью заметили грубые переходы между участками и наличие паразитных оттенков в диапазоне ~0-25 %. После ручной настройки особых изменений не происходит, однако произведённая калибровка с правками в LUT видеокарты портит градиенты ещё сильнее. Для столь недешёвого монитора результат как до, так и после низкий — и это печально.

К нашему большому удивлению, производитель не позиционирует монитор как игровой, несмотря на использование 100-Гц *VA-матрицы. На этой важной технической особенности на сайте ASUS не сделано ни малейшего акцента, за исключением, конечно, таблицы с ТХ. Вполне возможно, что такой шаг предпринят для того, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию между MX34VQ и PG348Q, ведь для многих покупателей разница в скорости отклика между современными 100-Гц SVA- и IPS-type-решениями может оказаться незначительной. И тут сразу возникнет вопрос: а почему бы не сэкономить?

Производитель использует технологию разгона TraceFree (она же OverDrive) с плавной регулировкой. По умолчанию установлено значение 60 %, оказавшееся, собственно говоря, оптимальным среди всех доступных — с точки зрения как скорости отклика, так и видимости артефактов за движущимися объектами.

По сравнению с решением Samsung модель ASUS оказалась чуть медленнее. Заводской разгон выполнен хуже – слабые артефакты иногда заметны даже при листании текста при веб-сёрфинге (зависит от фона) и при работе с документами. Уменьшить их можно, выставив TraceFree в положение 20-40 %, но тогда шлейфы будет выражены сильнее.

В целом же — если сравнивать с *VA-матрицами прошлых поколений — установленная в ASUS MX34VQ панель значительно быстрее. Она обеспечивает совсем другие впечатления как при выполнении повседневных задач, так и в играх. Явных проблем мы не обнаружили.

Дополнительно, чтобы убедиться в достоверности выставленных 100 Гц, мы провели тест с помощью сайта www.testufo.com. Пропуск кадров отсутствует, 100 Гц – реальны, что и требовалось доказать.

Статус игрового монитора усиливает и технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, правда, только обладателям видеокарт с GPU от «красных» и работающая в диапазоне 48-100 Гц при любом типе подключения (DP 1.2a и HDMI 2.0!). Это вам, конечно, не G-Sync, но и стоит такой монитор дешевле — за счёт отсутствия необходимости лицензирования и использования дополнительного модуля от NVIDIA.

#Углы обзора и Glow-эффект

В сравнении со старыми *VA-панелями положительные изменения произошли не только в плане скорости, но и в области углов обзора и стабильности картинки в целом — пусть и не столь значительные. Результат высокий — примерно такой же, как у конкурента от Samsung.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать об эффекте Black Crush, который демонстрирует себя уже при малых изменениях угла просмотра, особенно если на изображении много тёмных участков.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах, в том числе изогнутых, с такой же диагональю. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее (при меньшем уровне отклонений от нормали).

Glow-эффект на чёрном поле у героя обзора, конечно же, есть — в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. Впрочем, на фоне IPS-type-решений Glow всё равно выражен слабее и вызывает куда меньше раздражения.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект слабой постеризации на сложных цветовых переходах, но в любом случае его не сравнить с ужасами TN+Film-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе ASUS MX34VQ используется полуматовая пленка поверх защитного пластикового слоя.

Кристаллический эффект на экране новинки ASUS еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза конечные пользователи могут быть спокойны.

В мониторе используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и встроенной электроники в ходе наших тестов обнаружены не были.

На этот раз мы решили продемонстрировать влияние параметра VividPixel, который по-прежнему есть в некоторых мониторах компании. Вероятно, по замыслу производителя, он должен положительно влиять на картинку на экране. По умолчанию выставлено значение в 25 %, при котором пользователь с хорошим зрением может с лёгкостью увидеть нехарактерные цветные контуры на шрифтах и различных элементах изображения. При увеличении значения эти контуры усиливаются, шрифты становятся более «жирными» и насыщенными. Выглядит это, на наш взгляд, плохо и неестественно. Именно поэтому мы сразу выставили VividPixel в ноль. Советуем это сделать и вам, если вдруг покажется, что с изображение что-то не то.

#Выводы

Рассмотренный сегодня монитор ASUS MX34VQ, несмотря на все попытки компании отнести его к разряду решений для выполнения повседневных рабочих задач, отлично подойдёт на роль универсального дисплея для тех, кто не прочь поиграть и желает наконец-то выйти за пределы стандартной частоты вертикальной развёртки в 60 Гц для получения совсем иных впечатлений от работы.

Безусловно, если вы ярый поклонник графических адаптеров компании NVIDIA и желаете получить в свои руки лучшее из возможных, то герой обзора – не ваш вариант. Стоит отдать предпочтение тому же ASUS PG348Q, приобретение которого потребует от вас ещё 30 тысяч рублей сверх стоимости MX34VQ.

Если же вы предпочитаете экономить в столь сложное время и у вас сложились давние прочные отношения с GPU от «красных», то у героя сегодняшнего обзора есть только один конкурент — Samsung C34F791WQI, который в чем-то превосходит решение ASUS, в чем-то отстает, но главное, стоит на 10000 рублей меньше. Скорый же выход в свет моделей со сравнимыми ТХ ещё от нескольких компаний только осложнит выбор, но зато даст производителям повод корректировать цены в правильном направлении. Ждём с нетерпением — MX34VQ хорош.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • новый современный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов, среди которых аж три HDMI 2.0 + поддержка функций PiP/PbP;
  • поддержка беспроводной зарядки смартфонов по стандарту QI мощностью 5 Вт;
  • качественная встроенная акустическая система Harman Kardon мощностью 16 Вт;
  • удобная обновлённая система управления;
  • высокие результаты соответствия цветовому пространству sRGB (в частности, в соответствующем режиме);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в достаточно широком диапазоне (48-100 Гц);
  • максимальная частота вертикальной развёртки 100 Гц и адекватно выполненный заводской разгон;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • хорошие результаты по равномерности яркости (для данного класса дисплеев) и цветовой температуры на светлом поле;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching.

Недостатки:

  • крайне ограниченные возможности трансформации подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • эффект Black Crush и плохие градиенты как при стандартных настройках, так и после ручной настройки и калибровки;
  • высокая цена на фоне конкурента при схожих ТХ.

Может не устроить:

  • отсутствие USB-портов для работы с периферией;
  • коэффициент контрастности на треть ниже заявленного;
  • изогнутость панели – на любителя, впрочем, привыкание происходит быстро;
  • углы обзора невысоки в сравнении с показателями IPS-type-моделей (но лучше, чем было на прошлых *VA);
  • средняя по уровню заводская настройка изображения;
  • более выраженная неравномерность подсветки на чёрном поле, чем у главного конкурента, – но в любом случае сильно лучше, чем у любого IPS-type-аналога;
  • перенасыщенные цвета из-за относительно широкого цветового охвата.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 55 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.