Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора Viewsonic XG3202-C: такого вы ещё не видели

⇣ Содержание

Гигантомания поработила умы производителей, и теперь каждый из них готов предложить потребителю по меньшей мере 3-4 модели мониторов с диагональю больше 30 дюймов. Задумываясь о настольном дисплее такого размера, мало кто вспомнит о разрешении стандарта Full HD, посчитав это неудачной шуткой и даже в некоторой степени издевательством над глазами.

До настоящего момента мы думали примерно так же, очевидно, не предполагая, что подобные модели могут появится в продаже. Однако это случилось. Первым подопытным кроликом нового вида в нашей тестовой лаборатории стал недавно появившийся в продаже 31,5-дюймовый Full HD-монитор Viewsonic XG3202-C, который не только обескуражит вас своим сочетанием разрешения и диагонали экрана, но и впечатлит быстрой, 144-Гц SVA-матрицей.

#Технические характеристики

Герой сегодняшнего обзора впервые был продемонстрирован публике довольно давно — в начале лета 2016 года, совместно со многими другими новинками из игровой серии Viewsonic XG, но появился в продаже позже всех.

Viewsonic XG3202-C
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое, антибликовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 69
Параметры изображения
Тип матрицы SVA (*VA-type) Curved 1800R
Тип подсветки W-LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 Гц + AMD FreeSync|Adaptive-Sync
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 6
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × D-Sub;
1 × DVI-D;
1 × DisplayPort 1.2;
1 × HDMI 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
1 × Audio-In (3,5 мм);
1 × USB 2.0 (только для зарядки)
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 2 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +13 градусов)
VESA-крепление: размеры (мм) Да (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
45,0 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
721 × 495 × 230
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
721 × 433 × 95
Масса нетто (с подставкой), кг 8,1
Масса нетто (без подставки), кг 7,25
Ориентировочная цена 26 000-30 000 рублей

В мониторе Viewsonic XG3202-C используется новая SVA-матрица LTM315HP01 производства компании Samsung, которая, по всей видимости, будет применяться во всех будущих конкурентах рассматриваемого дисплея. Это 31,5-дюймовая 8-битная панель с разрешением 1920 × 1080 пикселей, соотношением сторон 16:9, обычной W-LED-подсветкой, обеспечивающей цветовой охват на уровне пространства sRGB, и без использования ШИ-модуляции во всём диапазоне изменения яркости.

Матрица изогнута, а степень её кривизны составляет 1800R (1800 мм) – особой роли в восприятии информации с дисплея такой изгиб не играет (из-за формата 16:9), так просто надо – это модно и современно. Из-за большой площади экрана и небольшого разрешения плотность пикселей составляет всего 69 ppi, что для многих равносильно смертному приговору. «Жирный пиксель», «лестница» — это всё про него. Впрочем, как показало длительное тестирование данного дисплея, не всё так страшно и жить с «жирным» пикселем достаточно комфортно, несмотря на все изначальные опасения и собственные предпочтения (~110 ppi). Некоторым, особенно людям с неидеальным зрением, так даже комфортнее.

Другой важной особенностью монитора является максимальная частота вертикальной развёртки в 144 Гц, свойственная большинству настоящих игровых решений, а дополняет её поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, доступная при использовании как DP-, так и HDMI- подключения, но, естественно, только при наличии подходящего видеоадаптера в компьютере пользователя. Те, кого не интересует FreeSync, могут воспользоваться интерфейсом DVI-D, а если нет интереса и к высокой частоте, на борту монитора есть аналоговый D-Sub – раритет, который до сих пор для кого-то актуален.

В мониторе установлена простенькая стереосистема с двумя динамиками мощностью 2 Вт каждый. Для работы со звуком есть 3,5-мм выход и вход. Единственный порт USB 2.0 на одной из боковых граней корпуса поможет разве что зарядить один из ваших гаджетов — о передаче информации через него и речи быть не может, поскольку он никак не связан с компьютером.

Монитор выполнен в классическом рамочном дизайне. Система управления была переделана в соответствии с последними предпочтениями потребителей – многие из них успели оценить удобство и лёгкость в обращении с пятипозиционным джойстиком — и вот, он установлен в новинке XG3202-C. К слову, раньше ничего подобного в мониторах Viewsonic мы не наблюдали.

Эргономика подставки ограничена небольшим диапазоном регулировки угла наклона. Расширить возможности можно с помощью VESA-крепления и подходящего под ваши параметры кронштейна, который придётся приобретать отдельно.

Удивительно, но факт: сейчас на российском рынке можно приобрести около 15 моделей 31,5-32-дюймовых Full HD-мониторов с матрицами *VA и IPS-type, но лишь треть из них будут интересны поклонникам компьютерных игр за счёт повышенной частоты вертикальной развёртки. Модель Viewsonic XG3202-C — одна из самых доступных в своём классе, её стартовая цена составляет около 26 000 рублей. Предложение адекватное, в частности для тех, кто не планирует тратиться на постоянное обновление графической подсистемы своего ПК, а играть на большом мониторе хочется уже сейчас.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Viewsonic XG3202-C поставляется в крупной картонной коробке с минимумом полиграфии. Внешний вид упаковки, как можно заметить, не меняется давно, и для нового монитора из своей игровой линейки в компании не стали делать исключений из правил.

На коробке указаны основные технические особенности модели. Сразу ясно, что перед нами 31,5-дюймовый Full HD-дисплей с игровыми технологиями на борту и частотой 144 Гц.

По стикеру, наклеенному на упаковку, можно узнать серийный номер, идентификатор модели, дату и место производства.

Комплект поставки монитора включает в себя следующее:

  • силовой кабель;
  • кабель DisplayPort;
  • руководство по быстрой настройке и установке.

Набор соответствует минимальным запросам, но тем не менее позволяет раскрыть все самые важные особенности модели.

Внешне устройство сильно отличается от всех других игровых мониторов компании Viewsonic. Дизайн XG3202-C абсолютно никак не выдаёт его игровые характеристики и возможности, что многим даже придётся по душе. Ведь далеко не все любят различные цветные вставки, глянцевые элементы и системы подсветки рабочего пространства, за которые производители норовят накинуть не одну сотню долларов.

Герой обзора выглядит как простой, добротный монитор с элегантной металлической подставкой. Дизайнеры компании долго не размышляли над сочетанием материалов различной фактуры и цвета — тут всё предельно просто и понятно.

Небольшая центральная стойка, объединённая в неделимое целое с подставкой, изначально прикручена к корпусу четырьмя винтами. Отверстия под VESA-крепление находятся на своих законных местах.

Практически всё основание подставки закрыто резиновыми накладками, обеспечивающими безукоризненное сцепление с рабочей поверхностью, а масса всей конструкции и её жесткость не дают усомниться в устойчивости монитора. В этом играет не последнюю роль и слабая эргономическая составляющая XG3202-C: доступен только наклон корпуса в диапазоне от -5 до +13 градусов.

Система прокладки кабелей в рассматриваемом мониторе не предусмотрена.

Зато есть специальный держатель для наушников, который можно вкрутить в заднюю поверхность корпуса. Впрочем, так оно лишь на картинках с официального сайта производителя — в комплекте поставки мы ничего подобного не нашли.

Монитор оснащается SVA-матрицей с полуматовым защитным покрытием, позволяющим максимально снизить заметность кристаллического эффекта, не сильно повредив антибликовым свойствам.

По двум наклейкам на мониторе можно судить о том, что наш экземпляр произведён 21 апреля 2017 года. В остальном же информация схожа с указанной на коробке — ничего нового мы не узнали.

Все основные разъёмы сосредоточены в задней части корпуса и направлены вниз. Подключать кабели неудобно, но по-другому в отсутствие возможности переворота корпуса и его подъема и быть не может.

Одинокий порт USB 2.0 расположился на левой боковой грани корпуса. С его помощью можно заряжать телефон, планшет или другое устройство. На этом, как мы уже говорили, его возможности заканчиваются.

Два динамика встроенной акустической системы мощностью 2 Вт каждый расположились на нижней грани монитора, по разным углам. Качество звука низкое, максимальная громкость невысока. Даже отдельная колонка из китайских онлайн-магазинов, купленная за 200-300 рублей, играет значительно лучше.

Качество сборки и обработки пластиковых элементов монитора Viewsonic XG3202-C не вызывает вопросов. Покраска ровная, зазоры минимальные. Пластик грубый и очень практичный. Скручиванию корпус в силу своей жёсткости практически не поддаётся, не хрустит и не скрипит при адекватном физическом воздействии. Дизайн модели в целом – для ценителей минимализма, отдающих предпочтение неброским вещам.

#Меню и управление

Очевидно, над созданием XG3202-C трудились не те люди, которые работали над другими игровыми моделями Viewsonic, что чётко прослеживается не только в дизайне новинки, но и в её системе управления, а также в используемом меню. Впрочем, вполне возможно, что изначально инженеры и маркетологи не планировали использовать скоростную 31,5-дюймовую Full HD SVA-матрицу Samsung, ограничившись версией с частотой вертикальной развёртки 60 Гц (да, такая в ассортименте корейского производителя тоже есть), но в последний момент решили, что подобный монитор будет не интересен потребителям.

XG3202-C – первый дисплей Viewsonic с пятипозиционным джойстиком, сильно полюбившимся другим производителям в последние 1-2 года. Это максимально простой и эффективный элемент управления, значительно более удобный, чем всё, что использовалось ранее. Все действия обрабатываются моментально, логика работы несколько отличается от того, как оно устроено у моделей других брендов, но к этому быстро привыкаешь. Проблем с управлением не возникает при любом уровне освещения, а в качестве помощника выступают наэкранные подсказки.

По задумке производителя, быстрый доступ можно получить к следующим разделам: выбору источника сигнала, выбору игровых режимов (в том числе трёх с пользовательскими настройками), регулировке яркости и контрастности. Для выключения монитора надо нажать на джойстик и удерживать его в таком положении в течение 2 секунд.

Дизайн меню XG3202-C полностью соответствует курсу, взятому Viewsonic для новых профессиональных решений компании из серии VP. Никакого «олдскула» в красных тонах, как у ранее рассмотренных игровых дисплеев компании.

В первом разделе представлен только выбор источника сигнала с возможностью включения автоматического поиска рабочего источника.

Изменить уровень громкости подключённой акустической системы можно в разделе Audio Adjust. Здесь же предлагается выбрать источник сигнала.

Все предустановленные пресеты изображения и их дополнительные настройки прячутся в третьем разделе, View Mode. У некоторых из них есть дополнительные подрежимы. У них, в свою очередь, могут отсутствовать либо сильно различаться доступные параметры настройки. Среди последних мы встретили следующие: дополнительное усиление контурной резкости (SmartSync), усиление различимости крайних тёмных оттенков (Black Stabilizer), точную настройку работы системы динамической контрастности (Advanced DCR), регулировку степени разгона матрицы (Response Time), Blue Light Filter (фильтр синей составляющей спектра) и так далее. Скажем прямо – вариантов настроек у XG3202-C меньше, чем у профессиональных моделей, и это радует. А то Viewsonic порой норовит с ними перемудрить.

Следующий раздел предлагает пройтись по настройкам яркости и контрастности, цветовой температуры (в зависимости от выбранной установки ранее выбранный режим может отключиться), задать цветовой формат и диапазон, а также гамму (выбрать точное значение из 5 доступных вариантов). Установка режима цветовой температуры sRGB блокирует большинство доступных параметров, связанных с цветом. Именно поэтому в ходе тестирования монитора мы выделили данный режим в полноценный пресет.

Четвёртый раздел, Manual Image Adjust, доступен только при аналоговом подключении.

Последний раздел, Setup Menu, наполнен пунктами, имеющими непосредственное отношение к работе монитора, а не к его цветопередаче. Тут можно выбрать язык локализации меню (есть и русский), посмотреть основную рабочую информацию по монитору, изменить настройки OSD-экрана, выключить индикатор питания, снизить энергопотребление с помощью функций Sleep, Auto Power Off и Eco Mode (снижает максимальную яркость), включить DP версии 1.1 (непонятно для чего), активировать технологию AMD FreeSync и сбросить все параметры к заводским установкам.

Доступ к сервисному меню из-за новой системы управления найден не был. Но это не помешало нам узнать модель используемой матрицы, ведь на рынке на данный момент представлен лишь один вариант с подходящими техническими характеристиками.

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic XG3202-C был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic производитель предлагает десять основных предустановленных режимов и три для полностью ручных настроек (вынесены в раздел с игровыми режимами). При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – Native;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим Color – Standard;
  • цветовая температура – User (95/98/94);
  • яркость – 12;
  • контрастность – 70.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 359 0,098 3663
90 326 0,089 3663
80 293 0,08 3663
70 259 0,071 3648
60 225 0,062 3629
50 190 0,053 3585
40 168 0,047 3574
30 147 0,041 3585
20 124 0,035 3543
10 103 0,029 3552
0 79 0,022 3591

Максимальная яркость оказалась на уровне 359 кд/м2, а нижнее значение составило 79 кд/м2. Коэффициент контрастности держится на уровне 3600:1 в среднем, что выше, чем заявлено производителем, да и вообще это очень хороший результат для современной *VA-панели.

Полученный рабочий диапазон яркости устроит большинство потребителей. Тем же, кому цифра минимальной яркости покажется высокой, мы можем посоветовать снизить значение параметра «Контраст». Запас по глубине чёрного у XG3202-C достаточен, поэтому ничего страшного, если коэффициент контрастности снизится до 2500:1 или даже чуть ниже. Зато вы добьётесь необходимой яркости подсветки и снизите нагрузку на глаза в условиях работы в слабо освещённом помещении или вовсе в отсутствие внешних источников подсветки.

#Результаты при стандартных настройках

Возможности по цветовоспроизведению у нашего подопытного оказались несколько неожиданными. Треугольник на CIE-диаграмме значительно сдвинут относительно пространства sRGB. Цветовой охват XG3202-C заметно уступает ему на зелёных и бирюзовых тонах и оказывается шире на жёлтых и красных. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Согласно проведённым измерениям, при заводских настройках дисплей соответствует пространству sRGB на 89,4 % и AdobeRGB на 64,4 %. Результат не самый высокий.

Точка белого настроена на достаточно высоком уровне, но это не помешало другим точкам серого клина разойтись в разные стороны, снизив общую стабильность ЦТ.

По полученным гамма-кривым можно говорить о том, что монитор демонстрирует менее контрастную картинку, чем она должна быть. Наиболее заметная разбалансировка RGB-каналов отмечена в диапазоне 10-60 %, однако в целом монитор Viewsonic обеспечивает достаточно правильную цветопередачу при заводских установках.

В некоторой степени это подтверждает тест на точность цветопередачи из среды Argyll CMS, в котором среднее отклонение не превысило 2 единиц DeltaE94, а максимальное составило 5,13. Это значит, что больших проблем с цветом даже при использовании системного профиля sRGB изученный монитор вам не создаст. Ну а всем тем, кто хочет добиться идеальной картинки, без ручной настройки и калибровки всё равно не обойтись.

#Результаты после ручной настройки и калибровки

Для приведения монитора к иному состоянию после снижения яркости нам потребовалось внести изменения в значения RGB Gain, чтобы точка белого оказалась в районе референсного значения 6500 К.

После таких манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB в среднем снизилось на 2 %, хотя явных сдвигов опорных точек на CIE-диаграмме мы не заметили.

Точка белого пришла в норму, а заодно значительно выросла стабильность ЦТ оттенков серого.

На гамма-кривых у нас не вышло добиться идеала (у монитора, возможно, не самая стабильная цветопередача), но улучшения всё равно дали о себе знать.

Тест Argyll CMS на точность цветопередачи продемонстрировал нам высокие результаты. В таком состоянии монитор Viewsonic XG3202-C вполне подойдёт даже для цветокоррекции. Главное — не забывать про наличие эффекта Black Crush и, безусловно, не самую высокую чёткость картинки из-за приснопамятного «жирного пикселя».

#Результаты в режиме sRGB

В изучаемом мониторе производитель спрятал режим sRGB в настройки цветовой температуры, как это обычно и бывает у мониторов Viewsonic. После его активации пропадает возможность менять многие параметры, отвечающие за цвет на экране, а яркость подсветки снижается до 25 %. При этом изменить данное значение никто не мешает.

К сожалению, других существенных изменений при активации sRGB не происходит. Цветовой охват меняется в пределах погрешности измерений — он очень похож на то, что мы получили в ходе проверки заводских установок монитора.

То же самое касается точки белого и стабильности оттенков серого. Существенных отличий не выявлено, а те, что есть, напрямую завязаны на яркости подсветки.

На гамма-кривых разница видна куда сильнее. Крайние тёмные полутона стали лучше различимы, кривые в центральной области стали выше референса, контрастность картинки чуть снизилась.

Всё это привело к общему снижению точности цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,03 единицы, а максимальное – 5,07. Вывод тут может быть один – особого смысла в режиме sRGB нет, ведь установить более низкую яркость можно и самостоятельно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели нет.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 6,1 %, максимальное не превысило 20 %. Результат хороший, особенно для монитора со столь крупной диагональю экрана. Слегка затемнены два верхних угла экрана, чуть больше проблем досталось нижней левой зоне. В остальном же монитор XG3202-C нас приятно удивил.

Единственное, на что мы бы хотели обратить внимание, – полосы шириной 3-4 мм во всю высоту экрана слева и справа. Полосы легко обнаружить при работе с документами и в ПО со светло-серыми оттенками из-за их зелёно-бирюзового паразитного оттенка. Такая особенность была в последнее время отмечена нами у нескольких мониторов Samsung с SVA-матрицами. Коснулась эта проблема и Viewsonic XG3202-C.

С равномерностью же цветовой температуры дела обстоят ещё лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 0,9 %, максимальное 2,3 %, разница между минимумом и максимумом после настройки — всего 295 кельвин. Резких переходов между участками экрана нет. Результат очень хороший, без приборов придраться к какому-то участку экрана сложно.

Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, в целом повторяет предыдущую «картину». Наиболее проблемной зоной стала область в нижней правой части экрана. Однако, если исходить из среднего отклонения в 2 единицы DeltaE, наш первоначальный вывод оказался верен – проблем с равномерностью ЦТ у монитора XG3202-C не наблюдается.

На чёрном поле герой обзора показал себя не с лучшей стороны — и это несмотря на использование *VA-матрицы, которым свойственно демонстрировать значительно более высокие результаты, чем IPS- и TN-Film-моделям. У 31,5-дюймовой Full HD-панели Samsung довольно сильный Glow-эффект на чёрном поле, что хорошо видно при съёмке на расстоянии от монитора, максимально приближенном к обычным рабочим условиям. Заметны как неравномерность глубины чёрного, так и, конечно, паразитные оттенки в углах экрана.

Отходим от монитора примерно на полтора метра и делаем вторую фотографию при тех же рабочих параметрах как самого XG3202-C, так и фотокамеры. Ситуация в корне меняется — пропадают Glow-эффект и цветовой сдвиг, мешающие оценить реальную равномерность подсветки. Благодаря высокой светочувствительности камеры мы увидели много высветленных пятен, к сожалению, подтверждающих, что с равномерностью подсветки на чёрном поле у Viewsoniс XG3202-C проблемы есть, как ни крути. В реальности же эти «пятна» не столь заметны, но до уровня многих других *VA-моделей герою обзора всё равно, увы, очень далеко.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В мониторе используется полноценная 8-битная SVA-матрица компании Samsung. При стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов оказывается довольно посредственным. Возможно, дело в большой диагонали при небольшом рабочем разрешении. После внесения правок через LUT видеокарты в ходе полноценной калибровки качество переходов ещё снижается, особенно в диапазоне 0-5 %. Появляется даже большее количество переходов с паразитными оттенками, чем при настройках по умолчанию.

Высокая скорость матрицы – главный козырь героя обзора. Конечно, Viewsonic XG3202-C — не конкурент для современных TN+Film-устройств со схожей частотой вертикальной развёртки, однако по меркам *VA-моделей он показал себя просто великолепно на всех возможных переходах, в том числе на тёмных (а это основная проблема для многих других *VA-дисплеев).

По умолчанию степень разгона OD установлена в положение Standard. Артефакты полностью отсутствуют, длина шлейфов невелика. Дальнейшее усиление разгона панели положительным образом сказывается на визуальном восприятии: шлейфы немного сокращаются, а артефактов всё ещё не видно. Так что смело можно выставлять Advanced, а в некоторых случаях — и Ultra Fast.

Основную же роль в ощущениях от работы за XG3202-C играют те самые 144 Гц против привычных 60 Гц. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и при выполнении любых действий. А поскольку разрешение у монитора низкое, то для достижения этой цифры во многих играх не потребуется совсем уж дорогой графический адаптер.

При максимальной частоте развёртки новинка Viewsonic не пропускает кадры, что было подтверждено с помощью специального теста с портала UFOTest. Улучшает визуальный опыт в играх и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync, но воспользоваться её преимуществами смогут исключительно обладатели GPU от «красных».

#Углы обзора и Glow-эффект

По опыту тестирования мониторов, мы давно сделали вывод о том, что *VA-матрицы с большой диагональю показывают заметно более низкие результаты стабильности картинки при изменении углов обзора, нежели их небольшие собратья (24-27 дюймов). Однако случай с XG3202-C эту теорию не подтвердил.

Яркость картинки почти не снижается, а контрастность и насыщенность изображения с ростом угла просмотра падают очень плавно и совсем не так сильно, как у ранее протестированных нами *VA-панелей (а уж для столь крупной панели — так вообще все замечательно). Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений. Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA-матриц, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой.

Есть, правда, другая проблема: Glow-эффект у монитора Viewsonic, несмотря на использование современной SVA-панели, выражен очень ярко. Паразитные оттенки при изменении угла просмотра моментально дают о себе знать в разных частях экрана. С другой стороны, сильных отличий от IPS-type-мониторов мы не увидели, разве что дополнительно становится заметна и неоднородность поля — различные полосы, пятна.

На цветных же изображениях мы увидели только сильное падение контрастности картинки. Никаких дополнительных оттенков не появляется, но на сложных цветовых переходах становится заметна постеризация, что очень неприятно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

Защитная поверхность матрицы в мониторе Viewsonic XG3202-C полуматовая.

При обычных условиях просмотра кристаллический эффект практически не бросается в глаза, картинка довольно чистая, без эффекта «туалетной бумаги». При изменении угла просмотра степень различимости КЭ не меняется. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

«Не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд» и «прочь стереотипы» — два главных вывода после знакомства с большим игровым монитором компании Viewsonic. Модель XG3202-C доказала нам, что работа за компьютерным монитором с плотностью пикселей ~70 ppi вполне возможна, глаза при этом не вытекают, а через день-два вообще забываешь, что перед тобой Full HD-монитор, и наслаждаешься быстрой и плавной картинкой с 31,5-дюймового экрана.

Если отбросить предрассудки, то это действительно хорошая по рабочим характеристикам SVA-модель, предлагаемая за абсолютно адекватные деньги. Она отлично подойдёт покупателям без лишних стереотипов в голове, желающим получить большой и быстрый игровой монитор без переплаты за бренд и бесполезные для многих технологии, присутствующие в моделях других производителей.

Viewsonic XG3202-C не предназначен для дизайнеров или CAD/CAM-архитекторов, да и фотографы или видеографы вряд ли предпочтут столь нестандартное соотношение диагонали и рабочего разрешения. Не самые гладкие шрифты (зависит от их размера) и крупные рабочие элементы – совсем не то, на что рассчитывают такие пользователи при покупке нового монитора. Зато если вы любите поиграть, а в остальном просто пользуетесь компьютером — бродите по Интернету и делаете всякие прочие повседневные вещи, но нынешний 24-27-дюймовый монитор кажется маленьким и хочется нарастить диагональ без снижения производительности, то XG3202-C – оптимальный вариант.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса — минимализм во всей красе;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • наличие VESA-совместимого крепления;
  • удобная система управления (пятипозиционный джойстик) и широкие возможности для настройки;
  • встроенная акустическая система (правда, очень простая);
  • быстрая матрица с частотой развёртки 144 Гц и поддержка технологии AMD FreeSync с хорошей настройкой;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости (для столь большой панели) и отличная по уровню цветовой температуры;
  • широкий диапазон изменения яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (выше заявленного);
  • отсутствие ШИ-модуляции во всём рабочем диапазоне подсветки матрицы;
  • еле различимый кристаллический эффект при любых рабочих условиях;
  • хорошие углы обзора;
  • один из самых доступных мониторов в своём классе.

Недостатки:

  • заметные переходы на градиентах (часть из них с паразитными оттенками), особенно после ручной настройки и калибровки, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты;
  • удивительно низкая равномерность подсветки на чёрном поле и присутствие хорошо различимого Glow-эффекта (не всегда свойственен *VA-панелям).

Может не устроить:

  • бесполезный режим sRGB и цветовой охват ниже 90 % sRGB во всех других пресетах;
  • эффект Black Crush проявляет себя во всей красе – обычное дело для большинства *VA-матриц;
  • полосы с паразитным оттенком (зелено-бирюзовым) шириной 3-4 мм по краям экрана (слева и справа) – часто встречается именно у SVA-панелей Samsung;
  • Full HD-панель с диагональю 31,5 дюйма и соответствующий невысокий уровень ppi – очень индивидуально, поэтому этот пункт находится здесь, а не в «недостатках»;
  • один разъём USB 2.0, причём только для подзарядки гаджетов;
  • очень простой комплект поставки.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 8 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 9 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 12 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 13 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 13 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 14 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 15 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 16 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 16 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 17 ч.