Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order — мы ждали десять лет. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Разработчик Team Ninja
Дата выхода 19 июля 2019 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в стационарном режиме

Когда в 2009 году вышла Marvel Ultimate Alliance 2, никто и вообразить не мог, до каких масштабов разрастется вселенная Marvel. За год до релиза этой игры в кинотеатрах показывали первого «Железного человека» и «Невероятного Халка» — хорошие, зрелищные фильмы, но, если бы вам сказали, что в 2019 году кино о супергероях будет занимать пять строчек из десяти в списке самых кассовых картин в истории, вы бы наверняка не поверили.

#Команда мечты

Поэтому странно, что возвращение серии произошло аж спустя десять лет, из-за чего разработчики в итоге оказались в неудобном положении. Нужно, с одной стороны, не разочаровать фанатов конкретно Ultimate Alliance, с другой — привлечь новую аудиторию, которая за эти годы появилась во всем мире благодаря десяткам успешных фильмов. И то и другое получилось с переменным успехом — поклонники наверняка будут рады тому, что может предложить третья часть, но некоторые ее недостатки трудно игнорировать даже им.

 Стражи Галактики — первые доступные в игре персонажи

Стражи галактики — первые доступные в игре персонажи

С точки зрения фансервиса к Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order претензий практически не возникает. Хотя история в очередной раз повествует об охоте Таноса за Камнями бесконечности и наших попытках его остановить, следить за сюжетом интересно благодаря множеству отличных видеороликов и целой армии уникальных супергероев. Все они достойно (за редкими исключениями) озвучены актерами, часть которых старательно подражает исполнителям соответствующих ролей в кино, и ведут они себя так, как от них ожидаешь, — к примеру, у Дэдпула и Человека-паука порой проскакивают весьма забавные шутки.

Список персонажей растет по мере прохождения сюжета — игроки в результате разблокируют свыше трех десятков героев, начиная со Стражей галактики и заканчивая Таносом, плюс еще несколько бонусных. Есть народные любимчики (Тор, Железный человек и другие), есть малоизвестные супергерои (кто вообще такая Кристалл?) — от Спайдер-Гвен с Майлзом Моралезом до Призрачного гонщика и Венома, все смогут подобрать себе команду на любой вкус. Жаль, что Джессика Джонс, Ник Фьюри и некоторые другие остаются выдающими задания болванчиками, но подборка и без них большая.

Локации тоже непременно порадуют фанатов: и школу для одаренных подростков Ксавьера предстоит посетить, и Ваканду, и Царство теней. Но дизайн карт огорчает — в большинстве случаев они представляют собой связанные друг с другом комнаты без каких-либо развилок. Очень редко позволяют повернуть налево, а не направо и найти в каком-нибудь закоулке секрет — чаще всего вы просто бежите вперед, от одного видеоролика или босса к другому. Чтобы внести разнообразие, авторы набросали то тут, то там головоломки, но они либо быстро решаются, либо плохо вписываются в игру — в супергеройском экшене в последнюю очередь хочется двигать статуи и активировать в правильном порядке рычаги.

 Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Другой связанный с окружением недостаток — неадекватная камера, которая особенно сильно треплет нервы в кооперативном режиме. Иногда ею позволяют свободно управлять, но, если вдруг она оказывается в фиксированном положении, готовьтесь к худшему. То она располагается сбоку, и трудно сказать, бьете ли вы противника — или он стоит в глубине. То вы заходите в комнату и ничего не видите, поскольку камера висит над потолком, а не под ним. При совместном прохождении виртуальный оператор порой с трудом понимает, что ему делать, если игроки далеко убегают друг от друга.

Иногда камера оказывается так далеко или высоко, что в портативном режиме теряешь своего персонажа в толпе, и крошечный красный круг вокруг него не помогает. Поскольку супергерои часто оказываются в ситуациях, когда вчетвером они сражаются против десятков врагов, а экран заполняется эффектами, цифрами урона и прочим визуальным шумом, проследить за своим бойцом не всегда удается. В стационарном же режиме, даже на маленьком телевизоре, с этим недочетом сталкиваешься редко. Но проблемы с камерой, увы, никуда не исчезают.

#Слаженная работа

Боевая система сводится к «нажимай на одни и те же кнопки и смотри, как все разваливаются». Несмотря на это, она не надоедает и не кажется совсем уж однообразной. Каждый персонаж может выучить четыре новых умения (на 5, 10, 15 и 20-м уровне) — вкупе с обычным и мощным ударами этого оказывается более чем достаточно. К тому же при активации способности ваш товарищ по команде тоже может применить свой навык, и в таком случае произойдет сильная атака. Таких сочетаний тут немало: усиленные лучи, разлетающиеся в разные стороны снаряды, сокрушительные ударные волны — все не перечесть. А при заполнении отдельной шкалы вы можете активировать совместную абсолютную способность, наносящую колоссальный урон.

 В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

Умения супергероев можно прокачивать, благодаря чему уменьшится потребляемый ими объем энергии (некоторые способности вроде стрельбы используются до тех пор, пока шкала не иссякнет, так что улучшение полезное) и повысится урон. На четвертом же уровне прокачки в большинстве случаев увеличится скорость пробития щитов у сильных оппонентов. Боссы и противники рангом чуть ниже обладают двумя шкалами здоровья: сначала вы уничтожаете их щиты, после этого они на несколько секунд становятся неподвижными, а затем восстанавливают защиту — и ее опять необходимо сбивать. Поэтому такой апгрейд сильно облегчит жизнь.

Состав команды влияет на бонус к характеристикам — возьмите классический отряд Мстителей, группу тяжеловесов или коллектив из женских персонажей Marvel и за это получите повышенный запас здоровья или укрепленную броню. А на собранные при прохождении кредиты в лаборатории можно улучшить общие показатели и, к примеру, уменьшить получаемый урон от энергетических атак или повысить наносимый урон от используемых способностей. Прирост не сказать чтобы большой, но и бесполезными эти апгрейды не назвать.

За пределами сюжетной линии (которая займет от десяти до двенадцати часов) можно развлечься в испытаниях, которые либо разблокируются автоматически в определенные моменты, либо открываются лишь для тех, кто отыщет спрятанные разломы бесконечности. За простое выполнение задания подарят одну звезду, а для более высоких оценок нужно завершить испытание за заданное время, нанести определенное количество урона экстремальными или совместными атаками либо получить как можно меньше урона самому. Наградами станут ресурсы и альтернативные костюмы — правда, очень скучные: это просто перекрашенные обычные облики. В прошлых частях серии все было куда интереснее.

 Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Напоследок нужно сказать пару слов о платформах, где доступна игра, — сейчас она эксклюзивна для Nintendo Switch, и внезапное возвращение серии заставляет думать о вечной эксклюзивности из-за финансирования со стороны Nintendo. Проекту, откровенно говоря, немного тесно в рамках гибридной консоли: разрешение нередко падает, а кадровая частота проседает, если на экране творится хаос с кучей спецэффектов и толпой противников. Да и такой графический стиль наверняка был выбран неспроста. Но что имеем, то имеем — на Switch играть комфортно, катастрофическим качество не назвать, однако на других платформах The Black Order наверняка заиграла бы свежими красками.

***

Впечатления от Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order в основном положительные — в ней можно с большим удовольствием провести время как в одиночку, так и в компании друзей: выбрать своих любимых персонажей, посмотреть массу зрелищных роликов и раздать тумаки врагам совместными атаками. Но она могла бы быть чем-то большим — все-таки со времен второй части прошло десять лет. Если бы камера оказалась поудобнее, а дизайн уровней иногда не вызывал зевоту и недоумение, счастливы были бы не только самые преданные фанаты Marvel.

Достоинства:

  • более трех десятков уникальных персонажей Marvel;
  • зрелищные и неплохо срежиссированные видеоролики;
  • каждый герой обладает четырьмя суперспособностями, которые практически не повторяются;
  • боевая система долго не наскучивает.

Недостатки:

  • порой неудобная камера;
  • тоскливый дизайн уровней;
  • альтернативные костюмы не стоят того, чтобы за ними охотиться.

Графика

Падающая кадровая частота и скромное разрешение — на Switch игре явно тесно.

Звук

Подавляющее большинство актеров отлично сыграли свои роли, озвучение Ника Фьюри достойно отдельного упоминания. А музыка — ну она есть, типичные супергеройские мелодии, которые вряд ли запомнятся.

Одиночная игра

В одиночку играть ничуть не хуже, чем в кооперативе, а иногда даже проще из-за лучшего контроля над камерой. Кампания займет примерно одиннадцать часов, потом можно заняться испытаниями, а в будущем вернуться ради новых персонажей.

Коллективная игра

Хорошее развлечение для компании друзей, особенно если у всех есть свои любимчики во вселенной Marvel — персонажей тут много. Поддерживаются и локальный, и онлайновый кооператив.

Общее впечатление

Достойный экшен с кучей героев Marvel — разнообразие персонажей и хорошая боевая система в наличии. Как и скучный дизайн уровней и неадекватная камера.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
    Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
    В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
    За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
    «Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
    Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
    Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
    Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
    Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
    Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 20 ч.
    Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 13 мин.
    Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
    Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
    Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
    Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
    Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
    Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
    ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
    Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
    От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.