Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sky: Children of the Light — если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель thatgamecompany
Издатель в России Отсутствует
Разработчик thatgamecompany
Системные требования iOS 9 и выше
Дата выхода 18 июля 2019 года
Возрастной ценз от 9 лет
Платформы iOS
Официальный сайт

Игра протестирована на iPhone XS Max

Выход Дженовы Чена на сцену осенней презентации Apple (главной новинкой которой стал iPhone X) оказался для многих шоком: как так, создатель flOw, Flower и Journey — и мобилки!? Но откричав под положенным дождем свое «не-е-е-е-е-ет», мы постепенно успокоились и стали ждать — тем более быстро выяснилось, что эксклюзивом для iOS новая игра thatgamecompany не станет и выйдет как минимум на Android, а там, глядишь, и на классических консолях вместе с ПК.

Выход Sky был заявлен на начало 2018 года, но все, как это обычно и бывает в мире видеоигр, задержалось. Сначала, летом прошлого года, игра вышла на ограниченном числе рынков для бета-теста — и казалось, что до полноценного релиза осталось совсем немного, но получилось иначе. Sky, которая к тому времени обзавелась подзаголовком «Children of the Light», вышла на весь мир (и пока только на платформе iOS) лишь в середине июля 2019-го — и оказалась совершенно неожиданно бесплатной. Free-to-play от thatgamecompany!? Не спешите опять падать на колени и ждать дождя — все оказалось куда интереснее, чем мы думали даже два года назад.

 Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Чем именно станет Sky: Children of the Light, можно было предсказать еще задолго до ее появления: легендарная уже диссертация Дженовы Чена об ощущении потока в играх (первая часть, вторая часть), по сути, заранее определила его путь в построении видеоигр и роль thatgamecompany в индустрии. И даже перевод Sky на условно-бесплатную модель не прервал этот поток, в котором двигается компания от одной наполненной эмпатией игры к другой.

#Мне бы в небо

Все начинается, как это часто бывает, с одиночества и слабости. Нас выбрасывает на пустынном берегу в мире, лишенном звезд. В груди горит огонек, ноги с трудом делают каждый шаг, впереди — долгая дорога через пустошь, через луга, через леса и заброшенные дворцы в небесный чертог, где вам предстоит зажечь небосвод вновь. Обретя по пути крылья и множество друзей.

 У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

В мире, где существуют двумя незыблемыми столпами игр-как-искусства ICO Team и thatgamecompany, никого уже не удивить абстрактными историями, наполненными красотой и метафорами, ставящими во главу угла эмоции, а не мысли. Сюжет здесь не играет особой роли: это просто средство вовлечь игрока в — цитирую Дженову Чена — «занятие, которое приносит радость и удовольствие». Переживания, которые ты получаешь, играя в игры, подобные Journey или Shadow of the Colossus, с трудом вербализуются и не складываются в легко рационализируемую картину. Sky: Children of the Light выстроена по тем же лекалам, но с вживленными при этом элементами условно-бесплатных мобильных игр.

Ваше путешествие сквозь этот сказочный мир — поначалу бесконечно дружелюбный, но становящийся все более и более агрессивным (в конце — травмирующе агрессивным) — протекает абсолютно свободно. Поначалу то самое радостное ощущение потока действительно работает безупречно. Но постепенно — то в одном месте, то в другом — мы находим какие-то секреты и натыкаемся на видимые и невидимые преграды.

Нет, игра не ставит нигде ворот, отпираемых волшебным словом «деньги». Sky: Children of the Light свободно проходится без малейших финансовых вложений — покупать предлагают только косметику, дополнительные ресурсы и всевозможные жесты для взаимодействия с другими игроками. И именно это самое взаимодействие составляет настоящую суть Sky — полновесного продолжателя дела Journey, причем на новом уровне. И модель распространения новому творению thatgamecompany, как ни удивительно, совсем не мешает.

#Ты, я, он, она

Помните то будоражащее чувство, когда вы понимали, что в Journey вы были не одиноки и финальные шаги вам сделать помогли? Sky: Children of the Light работает в той же системе координат, только уже с самого начала. Первым делом в игре вас знакомят с незамысловатым управлением: левая часть экрана — свободный джойстик, с помощью которого вы управляете своим аватаром, правая отвечает за управление камерой, также доступна кнопка прыжка-взлета и панель, открывающая своеобразный инвентарь; даже на iPhone управление мне показалось достаточно удобным — ну насколько это вообще возможно для мобильных игр. Но уже через 15-20 минут одиночества и постепенного погружения в атмосферу вы замечаете фигуры, двигающиеся в том же направлении, но лишенные при этом деталей в облике. Чтобы их восстановить, к фигуре надо приблизиться и предложить знакомство. Дальше — больше: можно предложить дружбу, обменяться подарками и даже, взявшись за руки, идти дальше вместе! Причем можно организовывать группы до восьми человек — правда, общаться приходится только жестами, а ведет эту «гусеницу» кто-то один, все остальные следуют за ним; но и для текстового общения существуют специальные места. И чем дальше — тем больше деталей и возможностей взаимодействия.

 Ох уж эта условная бесплатность...

Ох уж эта условная бесплатность...

По сути своей Sky: Children of the Light — это игра не про одинокое путешествие сквозь мир дивной красоты, где вы по пути открываете его тайны, решаете несложные загадки и встречаете призраки минувшего, а своеобразная «песочница», в которой нет места соперничеству и соревновательности, зато целое море возможностей для сотрудничества. И главное чувство, с которым работает Sky, — это эмпатия.

Перед thatgamecompany стояла практически невыполнимая задача: состыковать складное, текучее и в то же время динамичное, эмоциональное приключение и многопользовательскую игру со множеством возможностей взаимодействия и потенциалом многократного прохождения. Решить ее, увы, не получилось — ради решения локальных вопросов, вроде поиска необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету призраков, приходится то и дело возвращаться в уже пройденные места. Если бы это приходилось делать только для выполнения необязательных дневных/месячных заданий или для поиска разных секретов — нет проблем, побегать-полетать по любовно нарисованным и организованным локациям одно удовольствие.

 ...и безусловная красота

...и безусловная красота

Но когда приходится это делать ради продвижения по сюжету и открытия ворот в финальный этап, волей-неволей сталкиваешься с фрустрацией и то самое драгоценное ощущение потока разваливается, замещаясь чувством раздражения: от не слишком подробно детализированной местности (все-таки графические ограничения для мобильных игр никто не отменял), от невозможности прямо спросить у многочисленных спутников дорогу, от мобильного управления, от самого факта, что играешь на смартфоне, а не в удобном кресле за компьютером или перед телевизором, от невозможности поиграть где-то в месте с нестабильным интернетом…

…но все тревоги и разочарования проходят, стоит только преодолеть порог и выйти на финишную прямую. Это самый сложный, опасный, болезненный этап в целом абсолютно дружелюбной игры — но одновременно и самый награждающий, дарящий катарсис. Особенно если вы не будете делать все в одиночку, а объединитесь — с кем-то, найденным в створе последних ворот или с кем-то, с кем успели подружиться по пути. А по окончании игры вы в нее возвращаетесь вновь, а вот чувство раздражения уже не возвращается — исследование маленького, но очень обаятельного мира, в том числе и с новыми друзьями, которых вы обретаете в процессе игры, уже лишается негативных эмоций. И даже хочется купить какой-нибудь набор свечей и подарочных «сердечек» — просто чтобы отблагодарить создателей за не всегда простой, но особенный опыт.

 Возьмемся за руки, друзья

Возьмемся за руки, друзья

***

thatgamecompany буквально создана для больших Миссий: сделать на основе рядовой «змейки» уникальное по эмоциям приключение; реформировать самую идею совместной игры; реабилитировать бесплатные мобильные игры со встроенными микроплатежами (не такими уж «микро», надо сказать, кстати). Последнее — в некотором роде работа адвокатами дьявола, но, с другой стороны, это и указание пути, по которому могут пойти многие. Другое дело, что немногие станут. В будущее возьмут не всех.

Но Sky: Children of the Light в любом случае останется примером особенной игры — не лишенной недостатков, но дарящей столь непривычный для онлайн-игр опыт теплого взаимодействия, эмпатии и плеча. Игры, полностью исключающей саму идею «токсичности» и троллинга. Игры, в которой каждый — звезда, но только в созвездии с другими.

Достоинства:

  • необыкновенная для мобильной игры красота — и визуальная, и звуковая;
  • особенный опыт взаимодействия с другими игроками;
  • трогательное приключение с волнующим финалом;
  • хороший потенциал для возвращения к игре вновь и вновь.

Недостатки:

  • в какой-то момент чувство потока может уступить место фрустрации;
  • это все-таки мобильная игра — с сопутствующими технологическими ограничениями.

Графика

Со скидкой на необходимость оптимизировать игру под мобильные устройства Sky выглядит действительно здорово — особенно если не приглядываться к текстурам. Но местами не приглядываться невозможно, увы. Впрочем, в динамике она намного краше, чем на скриншотах.

Звук

А тут никаких претензий быть не может — мечтательная музыка сочетается с возможностью сыграть ее самостоятельно на найденных музыкальных инструментах. Ну и да, нет озвученных персонажей — нет проблем.

Одиночная игра

Незамысловатый сюжет в Sky нужен больше для создания мотивации, но простота сценарной конструкции дает пространство для ее совместного проживания с другими игроками.

Коллективная игра

Основная соль игры, которую в теории можно пройти в одиночку (но нельзя без подключения к Интернету). Очень важно, чтобы в Sky все время было много игроков, а серверы справлялись с нагрузкой.

Общее впечатление

Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы все время делает одну и ту же игру, внося в нее на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют все. И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 9 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 10 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 13 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 14 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 14 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 15 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 16 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 17 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 17 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 18 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 51 мин.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 7 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 9 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 9 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 10 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 14 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 14 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 16 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 16 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 18 ч.