Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Daemon x Machina — а можно нам другое будущее? Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Nintendo
Разработчик Marvelous
Дата выхода 13 сентября 2019 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Nintendo Switch

Релизный график на Nintendo Switch к осени распух — помимо кучи игр от сторонних компаний, за пару недель вышло целых два эксклюзива и еще один вот-вот появится. Правда, если Astral Chain оказалась игрой прекраснейшей и безумно затягивающей, то с Daemon x Machina ситуация другая. Каждый раз при ее запуске приходится ловить себя на одной мысли: «Зачем я это делаю?» Если выбирать эталон однообразия 2019 года, то у игры есть все шансы заполучить эту антипремию.

#Мрачное будущее с боевыми роботами

Завязка Daemon x Machina такова. На планету упала луна, люди хотели исправить последствия при помощи ИИ, но он сошел с ума и взялся управлять боевой техникой. Нам же в качестве пилота-наемника на огромном роботе необходимо бороться с вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом, чтобы.... э-э-э-э-э, чтобы… Чтобы бороться! Игра не слишком старается объяснить происходящее или побольше рассказать об окружающем мире, вместо этого предлагая то дурацкие диалоги на одну и ту же тему, то одинаковые брифинги.

 Кого-то сейчас будут бить!

Кого-то сейчас будут бить!

Уничтожь этих. Защити то. Уничтожь здесь и там, а потом еще там и там. Спустя несколько часов все эти унылые описания со спокойной душой можно проматывать, поскольку заучиваешь их наизусть. Ох, двадцатая подряд миссия «убей всех в округе в атаке/обороне», как же здорово и увлекательно!

Причем обе демоверсии оставили ощущение, что после предложенных вступительных заданий будет, наверное, круче и веселее, а сама игра все-таки разгонится. Не в последнюю очередь поэтому мне и хотелось дать ей шанс — было в пробниках что-то цепляющее! В конце концов, кто не хочет стать пилотом боевого робота, которого еще и с ног до головы позволяют улучшать и изменять? Быть им действительно круто, только не в Daemon x Machina.

 Некоторые миссии предлагают носиться по лабиринтам, сделанным методом «копировать/вставить»

Некоторые миссии предлагают носиться по лабиринтам, сделанным методом «копировать/вставить»

Что в начальных заданиях, что под конец игра ничуть не меняется. Вообще никак. Есть небольшая арена или запутанный лабиринт с одинаковыми стенами, их нужно зачистить либо полностью, либо частично, либо что-то здесь охранять. Три-четыре минуты поливания всех в округе пулями, лазерами, ракетами (или что вы там решили нацепить в качестве вооружения) — готово, переходим к следующему поручению. Такому же. Раз за разом, из часа в час. Неважно, на ранге "Е" вы или на ранге "B", все остается по-прежнему.

В какой-то момент становится просто страшно открывать список с миссиями, потому что от их описания под копирку уже начинает тошнить. Даже если проект хитро предлагает что-то исследовать, не сомневайтесь — через несколько секунд после начала все равно придется всех расстреливать. Есть, конечно, и редчайшие исключения: то дадут побегать на своих двоих, то потребуется удирать от преследования по туннелю или спасать лабораторию от метеоритного дождя, то обкатывать огромную махину, но такое происходит настолько редко, что больше похоже на статистическую погрешность.

Особенно смешно, когда после победы над боссом сразу же вылезает побочное задание, где… нужно убить такую же модель врага еще раз. Просто потому, что так надо. Не меньше «развлекает» и повествование. В одной миссии вас заставляют сражаться против определенных наемников, а в следующей просто перекидывают на другую сторону — и вот уже бьешься с вчерашними друзьями. И так опять же происходит по кругу в сопровождении диалогов из разряда «фракции на самом деле не хотят драться стенка на стенку, но давайте устроим замес еще раз, вдруг сейчас что-то изменится».

 Такая ситуация случается через раз. Одним наемникам кидают задание на оборону объекта, другим — на его атаку. Они еще и каждый раз искренне удивляются, как же ж так получилось

Такая ситуация складывается через раз. Одним наемникам кидают задание на оборону объекта, другим — на его атаку. Они еще и каждый раз искренне удивляются, как же так получилось

Вообще, Deamon x Machina, похоже, планировалась как игра, в которой нужно переигрывать часть заданий ради добычи. И структура побочных поручений, которые можно проходить повторно, и индивидуализация, и другие моменты, по идее, должны были образовать петлю «миссия — новая экипировка — миссия» и помочь лучше подготовиться к сюжетным передрягам. Только это не работает. По многим причинам, главная из которых — минимальная награда за вылеты.

Да, со сбитого меха можно забрать ОДНУ единицу экипировки или оружия (почему только одну?), но, во-первых, это сущая мелочь, а во-вторых, снаряжение в большинстве случаев будет хуже того, что у вас уже есть. Представьте себе игру, где вы должны выходить на карту для умерщвления сотен противников за просто так. Без ощущения прогресса, получения чего-то стоящего за потраченное время, интересных локаций, ситуаций, навыков, боссов, персонажей. Без адекватного пополнения магазина деталей и улучшений. Да еще и в отсутствие толковой истории, способной объяснить, зачем вообще все это делать. Вот и получилась Daemon x Machina.

Можно, конечно, развлекать себя самому, экспериментируя с разным оружием, но оно довольно быстро уступает место самому мощному из валяющегося в инвентаре. Хотя, если честно, проект даже не пытается мотивировать и заставлять подбирать свою экипировку под определенный тип врагов, поскольку двух пушек в руках и ракетной установки за спиной с лихвой хватает, чтобы разносить всех и вся без каких-либо проблем.

 Мой мех. Красивый. Боевой!

Мой мех. Красивый. Боевой!

И ведь в проекте есть достойные идеи! Возможность изменять меха по частям, цепляя, например, разные руки с разными свойствами, выглядит очень занятной. Не говоря уже об арсенале на самый изощренный вкус. Хотите — стреляйте издалека из снайперских винтовок. Любите адреналин? Хватайте два меча и неситесь в самое пекло. А то и комбинируйте оба варианта. Да и управлять роботом вполне себе приятно — при наличии интересных ситуаций и локаций у игры были бы шансы стать хотя бы неплохой. Наконец, боевые действия проходят под бодренький метал, а такое музыкальное сопровождение довольно редко для современной индустрии.

Daemon x Machina до своего выхода была не слишком заметна, и теперь причина ясна. Она смогла доползти до релиза, но хорошего здесь слишком мало, а скучнейших рутинных занятий без достойного вознаграждения, наоборот, чересчур много. Это игра, где от вас требуется просто зажать пару кнопок, отключить мозг и наворачивать круги по арене, пока не постигнешь дзен. Или не уснешь. У Switch уже есть много крутых эксклюзивов, рано или поздно должен был выйти ужасный. Хотя бы ради разнообразия, которого проекту отчаянно не хватает.

Достоинства:

  • отсутствие заметных багов;
  • забойный метал-саундтрек.

Недостатки:

  • уничтожь это, а потом вот это — адская рутина возведена в абсолют;
  • бессмысленные диалоги и глупый сюжет;
  • практически полное отсутствие наград за задания;
  • однообразные, а порой и слишком запутанные локации.

Графика

Игра даже в лучшие свои моменты выглядит просто серо. Невнятные локации, скучное окружение — спасибо, что хоть разрушаемость строений есть.

Звук

Единственное, к чему не придраться. Здесь можно выбрать как японскую, так и английскую озвучку, но учтите, что герои во время сражений постоянно говорят, а окно субтитров слишком маленькое. Гитарные запилы отлично ложатся на сражения мехов.

Одиночная игра

Однообразное задание сменяется другим однообразным заданием, потом третьим, четвертым, десятым, превращаясь в настоящую пытку. И ведь за мучения ничего толком не получишь!

Коллективная игра

Часть миссий можно проходить в кооперативе вместе с тремя другими людьми. Страдайте вместе, это чуточку веселее.

Общее впечатление

Если есть желание прикоснуться к одному из эталонов однообразия, то Daemon x Machina — ваш выбор.

Оценка: 4,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 11 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 15 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 17 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 18 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 19 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 8 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 11 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 15 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 19 ч.