Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon 1 J1 — тот же Nikon, но дешевле

⇣ Содержание

Вид общий

Nikon 1 J1 — это младшая модель линейки системных камер Nikon 1, состоящей всего из двух аппаратов. С первого взгляда камера кажется даже интереснее старшей, ведь у неё, в отличие от Nikon V1, есть встроенная вспышка. Однако у младшей камеры нет аксессуарного порта, дисплей похуже, затвор только электронный, меньше ёмкость аккумулятора, нет видоискателя, кроме того, буфер существенно меньше, чем у V1. Зато стоимость Nikon 1 J1 приблизительно на 10 тыс. рублей меньше, что при схожей элементной базе заставляет плотно задуматься при выборе. Камера V1, которая недавно побывала на тестировании, в первую очередь поразила скоростью. Разумеется, аналогичные результаты ожидались и от J1.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon 1 J1
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 13,2x8,8 мм, общее количество точек 12,0 млн
Эффективное количество точек, Мп 10,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, RAW (NEF)
Видео: MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3872x2592, 2896 x1944, 1936x1296
Видео: 1920x1080/60i, 1920x1080/30p, 1280x720/60p
Замедленная видеосъемка: 640x240/400 кадров в секунду, 320x120/1200 кадров в секунду
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-3200 (расширяется до 6400)
Диапазон выдержек, с Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 с шагом 1/3 EV
Экспозамер Матричный,
Центровзвешенный: замер в круге диаметром 4,5 мм в центре кадра
Точечный: замер в круге диаметром 2 мм для выбранной зоны фокусировки
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3EV
Встроенная вспышка Есть (ведущее число 5,0 при ISO 100)
Автоспуск, с 2/5/10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей TFT ЖК-монитор с диагональю 3″, разрешением около 460 тыс. точек и регулировкой яркости
Интерфейсы HDMI, USB, аудио/видеовыход, подключение внешнего микрофона
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL20, 7,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 106x61x29,8 (без выступающих частей)
Масса, г 277 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
234 г (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки

  • Ремень AN-N1000;
  • Защитная крышка BF-N1000;
  • Аккумулятор EN-EL20;
  • Зарядное устройство MH-27;
  • Диск с ПО ViewNX2;
  • Диск с ПО Short Movie Creator;
  • USB-кабель UC-E15.

#Совместимая оптика

При планировании старта продаж в Nikon чётко понимали, что без парка совместимой оптики пробиться среди массы конкурентов будет чрезвычайно сложно, поэтому одновременно с презентацией камер была представлена линейка из четырёх объективов. Это «китовые» 1 NIKKOR 10 мм ƒ/2,8 и 1 NIKKOR VR 10-30 мм ƒ/3,5-5,6, а также портативный телефото зум-объектив 1 NIKKOR VR 30-110 мм ƒ/3,8-5,6 и зум-объектив с электроприводом, перекрывающий довольно большой диапазон фокусных расстояний 1 NIKKOR VR 10–100 мм ƒ/4,5-5,6 PD-ZOOM. Конечно, данный ряд объективов не сравнится с линейкой оптики Panasonic и Olympus Micro Four Thirds, да и серия Samsung NX включает значительное количество объективов. В общем, слабовато для старта, а ведь Nikon в проектировании объективов имеет куда больший опыт, чем, например, та же Samsung.

Объяснение может быть только одно: в Nikon осторожничают и не вкладывают сразу огромные суммы в разработку большого парка оптики, желая предварительно оценить коммерческий успех камер серии Nikon 1. Однако в списке опций доступен переходник на объективы Nikon F, поэтому пользователи зеркалок Nikon вполне могут использовать имеющуюся в наличии оптику.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Тестируемая камера достаточно сильно похожа на старшую — V1, но при этом заметно меньше. С "блинчиком" камера действительно миниатюрна. Пусть она не самая маленькая, но зато самая тонкая в классе системных камер. Толще оказались даже Olympus PEN E-PM1 и Pentax Q. Nikon 1 J1 выглядит весьма интересно, к тому же потенциальный покупатель может выбрать один из пяти вариантов цветового оформления — классические серебристый и чёрный, а также белый, розовый и красный. Выкрашены в цвет камеры и комплектные объективы, что нужно иметь в виду при выборе цвета, если планируется расширение парка оптики.

Небольшого выступа в левой части лицевой панели, как у V1, у тестируемой камеры нет, так что ее менее удобно держать одной рукой. К тому же лакокрасочное покрытие корпуса зеркально гладкое, поэтому камера здорово скользит в руках, особенно в хоть чуть-чуть влажных. В общем, без наплечного ремешка работать с камерой даже немного страшновато — всё же не компакт за 100 долларов. Тут же стоит отметить ещё один небольшой недостаток: крепежи ремешка не вращаются. А вот к качеству сборки замечаний нет — всё безупречно. При попытках сдавливания и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

Спереди находятся байонет, пара микрофонов, ИК-приёмник, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Тыльная сторона почти такая же, как у недавно рассмотренной V1. Отличие лишь одно — на круглой многофункциональной клавише кнопка «вниз» отвечает за вызов меню выбора режима работы вспышки, тогда как у V1 — за меню выбора режима фокусировки. Итак, большую часть поверхности занимает экран, над которым находится ползунок механического замка вспышки, а правее — функциональная клавиша, рычажок масштабирования изображения при просмотре, который также используется для управления длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Ниже располагается диск выбора режимов съёмки, клавиша перехода в режим просмотра и кнопка выбора режима отображения, круглая многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру. Еще ниже — клавиши входа в основное меню и удаления.

Вид сверху

Сверху расположены подъёмная вспышка, системный динамик, кнопка питания, а также спусковая и видеоклавиша.

Вид снизу

Снизу — стандартный набор: разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

В отличие от старшей Nikon V1, у тестируемой камеры нет видоискателя. А дисплей также трёхдюймовый, но с вдвое меньшим разрешением — 460 тыс. против 921 тыс. точек, то есть такое же, как, например, у камеры Panasonic GF3 и Olympus E-PM1. Удивительно, но данное отличие бросается в глаза далеко не сразу, виной тому недостаточно аккуратные и сглаженные шрифты. Впрочем, само по себе изображение также отображается хуже — при том же разрешении отдельные пиксели более заметны. Углы обзора дисплея J1 гораздо меньше, чем у старшей модели — V1, Olympus PEN E-PM1, да и Panasonic GF3 тут впереди. Цветопередача также хуже, чем у конкурентов или у старшей модели линейки. Интерфейс точно такой же, как и у V1, а небольшие отличия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов. Субъективно анимация меню показалась менее плавной, хотя явные подтормаживания отсутствуют. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Меню настройки системных параметров

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки режима просмотра

Меню настройки режима видеосъёмки

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Так как с точки зрения особенностей камера в точности повторяет Nikon 1 V1, не будем подробно расписывать их здесь, а приведем ссылку: любопытный читатель всегда может по ней пройти и узнать все, что он хотел бы, о режиме умной фотографии Smart Selector, функции моментального снимка, записи Full HD-видео, скоростной съемке и прочих интересных фишках семейства камер Nikon 1.

Главной особенностью камеры остается самый быстрый в классе системных камер автофокус. Как показало тестирование старшей модели, V1, автофокус у камер серии Nikon 1 действительно очень скоростной, в первую очередь благодаря использованию гибридного механизма фокусировки с поддержкой переключения между режимами наведения по контрастности и фазовым детектированием.

#Съёмка и впечатления от работы

Разумеется, в плане скорости фокусировки от J1 ожидался не худший результат, чем тот, что показала V1, ведь камеры довольно схожи, но… не тут-то было. Включение и подготовка к работе у J1 длится 1,48 секунды. Конечно, результат не худший, но ни о какой моментальной готовности речи не идет. Досадно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 10, 30 и 60 кадров в секунду, без автофокуса, с ограничением по длительности серии в 1 секунду, а также с электронным затвором (у старшей модели линейки в данном случае используется механический затвор), без ограничения длительности, но с более низкой скоростью. Ёмкость буфера J1 заметно меньше, чем у V1, которая поставила абсолютный рекорд по длительности серии с максимальной скоростью, но всё же буфер достаточен для того, чтобы отснять при максимальном разрешении в JPEG Fine (с минимальным сжатием) 27 кадров, в RAW — 19 и в RAW+JPEG Fine — 18 кадров. Результат вдвое хуже, чем у V1, но всё же J1 впереди всех остальных системных камер. Позади осталась даже Panasonic DMC-GF3, которая смогла отснять в JPEG Fine 14 кадров при разрешении большем всего на 2 Мп.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В широкоугольном положении камера лишь немного медленнее старшей модели — 0,22 секунды. Стоит отметить, что одному из главных конкурентов, Panasonic DMC-GF3 с «китовым» зум-объективом потребовалось столько же с точностью до сотых секунды, что было рекордом в нашей базе результатов до появления Nikon V1. В телеположении камера неожиданно оказалась не столь расторопной — 0,48 секунды, а это уже один из худших показателей среди современных системных камер.

В меню выбора режима автофокуса доступно всего лишь три пункта — автоматический выбор зоны, так называемый «покадровый», который по умолчанию является режимом фокусировки по центральной зоне, но при нажатии клавиши ввода переходит в режим ручного выбора зоны, а также режим ведения. Последний режим работает весьма корректно, и тут тестируемая камера ни капли не уступает Nikon V1. Объекты подхватываются мгновенно, и при наличии более или менее контрастирующего фона камера цепко за них держится даже при быстром и хаотическом перемещении или тряске камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра он моментально подхватывается снова по возвращении.

Автофокус точен даже в весьма тяжёлых условиях, но при съёмке в темноте встроенной лампы подсветки автофокуса для корректного срабатывания достаточно не всегда. Было бы далеко не лишним добавить функцию подсветки автофокуса предвспышками, но этого, к сожалению, не предусмотрено. Ручная фокусировка осуществляется при помощи вращающегося кольца многофункциональной клавиши, так как у объективов серии Nikon 1 нет кольца фокусировки, что немного расстраивает — ведь в сложных условиях гораздо проще помочь автофокусу, повернув кольцо (пусть и с псевдомеханическим приводом), чем нажимать кнопки в сложной последовательности. В общем, процесс ручной фокусировки довольно длительный.

Кроме прочих режимов, предусмотрен и режим определения лиц. В камере нет возможности создания списка избранных лиц, но сам режим отлично работает — камера мгновенно подхватывает множество лиц и удерживает их даже в довольно сложных условиях.

В Nikon J1 предусмотрены режимы PASM, а экспозамер работает в трёх стандартных режимах — матричном, центровзвешенном и точечном. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, но режима съёмки с автоматическим брекетингом по экспозиции нет, впрочем, его и быть не могло, ведь данная функция отсутствует даже в старшей модели линейки.

Экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, а вот искусственное заставляет камеру ошибаться чуть больше. Хотя в целом работу автоматики стоит признать весьма неплохой. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,09…+0,18 EV, что немного больше, чем у конкурентов. При освещении лампами накаливания J1, наоборот, оказалась более точной, чем большинство системных камер, и ошибка не превышала +0,1 EV. Примечательно, что величина ошибки постепенно уменьшается с увеличением уровня чувствительности.

Настройки баланса белого, на первый взгляд, не отличаются от оных у большинства компактов Nikon: доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW (NEF) с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon 1 J1 (JPEG).
Шумоподавление отключено
Nikon 1 J1 (JPEG).
Шумоподавление активировано
Nikon 1 J1 (RAW).
Шумоподавление отключено
Nikon 1 J1 (RAW).
Шумоподавление активировано
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 Nikon 1 J1 (JPEG). Шумоподавление отключено Nikon 1 J1 (JPEG). Шумоподавление активировано Nikon 1 J1 (RAW). Шумоподавление отключено Nikon 1 J1 (RAW). Шумоподавление активировано
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 Nikon 1 J1 (JPEG). Шумоподавление отключено Nikon 1 J1 (JPEG). Шумоподавление активировано Nikon 1 J1 (RAW). Шумоподавление отключено Nikon 1 J1 (RAW). Шумоподавление активировано
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

RAW, шумоподавление отключено (конвертировано в TIFF со стандартными параметрами комплектного ПО)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

RAW, шумоподавление активировано (конвертировано в TIFF со стандартными параметрами комплектного ПО)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

#Вспышка

В отличие от старшей, V1, у тестируемой камеры есть встроенная вспышка, но ведущее число у неё самое маленькое в классе — всего 5 при ISO 100, а это стандартный показатель для обычных ультракомпактов. Конечно, в этом есть и плюс — при работе со вспышкой аккумулятора хватит на большее количество снимков (учитывая вдвое меньшую ёмкость аккумулятора, чем у V1). Но беда в том, что ни аксессуарного порта, ни тем более полноценного «горячего башмака» у камеры нет. Стоит отметить, что у Panasonic LUMIX DMC-GF3 тоже нет возможности подключения внешней вспышки, но ведущее число у встроенной всё же немного больше — 6,3. В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по задней шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

Режим записи видео точно такой же, как у старшей модели. Доступен режим замедленной записи (400 и 1200 кадров/с при очень низком разрешении), а также режим записи Full HD (30i/60i). Запись возможна только в формате MPEG-4, тогда как системные камеры Sony, Panasonic и Olympus поддерживают формат AVCHD. Настроек видео в камере, мягко говоря, немного. Предусмотрена возможность выбора разрешения, режима компенсации дрожания рук, а также настройка чувствительности микрофонов (доступно три уровня и автоматический режим). Как и в старшей модели, предусмотрена функция съёмки фото с полным разрешением во время видеозаписи. Запись снимков производится на карту памяти только по окончании видеозаписи, поэтому количество снимков не безгранично. Как уже упоминалось выше, ёмкость буфера не столь большая, как у Nikon V1, поэтому и количество снимков во время видеозаписи меньше — 15 против 20. Тестируемая камера также способна работать с зум-объективом с электрическим приводом трансфокатора, но данный объектив достаточно дорог, да и в свободной продаже пока не замечен. Преимущества такого объектива оценят только пользователи, активно использующие фотоаппарат в качестве видеокамеры, ведь он помогает избежать "шевеленки" при трансфокации, а вот в режиме съёмки фото он уже менее интересен из-за невысокой скорости изменения фокусного расстояния.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор ёмкостью 7,4 Вт*ч, что практически вдвое меньше, чем у старшей камеры линейки Nikon. Катастрофа? Отнюдь, ведь у большинства системных камер ёмкость аккумулятора колеблется в пределах 7,4-7,8 Вт*ч. Заявленный результат длительности автономной работы составляет 230 кадров, что совсем немного для системной камеры. В полевых условиях камера отсняла 308 кадров, из которых 25 было сделано со вспышкой. Индикатор остаточного уровня заряда работает корректно, насколько это возможно, ведь у него всего 3 сегмента.

#Выводы

Благодаря схожей элементной базе Nikon 1 V1 и J1, многое о тестируемом фотоаппарате было известно заранее. Исключением стала лишь скорость автофокуса, которая при использовании зум-объектива оказалась немного ниже в ШУ-положении (но при этом одной из самых быстрых в классе) и гораздо медленнее — в телеположении. Кроме того, из-за меньшей ёмкости буфера меньше и длительность серии снимков, но более длинной серией может похвастаться только старшая сестра подопытной, а все остальные системные камеры по данному параметру существенно уступают. Остальные слабые моменты J1 заявлены сразу: слабый аккумулятор, не столь хороший дисплей, отсутствие видоискателя и аксессуарного порта.

Встроенная вспышка камеры довольно слабенькая, к тому же не способна работать в режиме стробоскопа в качестве подсветки автофокуса, а мощности интегрированной лампы подсветки хватает не всегда. Также из недостатков стоит отметить значительные ошибки определения баланса белого при флуоресцентном освещении. При галогенном освещении ошибки тоже есть, причём существенные, но все равно меньшие, чем у остальных системных камер. При установке экспозиции автоматика справляется неплохо, причём как при естественном, так и при искусственном освещении, но отдельно стоит отметить хорошую работу экспозамера при освещении лампами накаливания, которые заставляют большинство системных камер допускать огромные ошибки.

Цена Nikon 1 J1 стартует от 18 000 руб., что соизмеримо со стоимостью таких сильных игроков сегмента, как Panasonic LUMIX DMC-GF3 (от 16 500 руб.), который оснащён сенсорным экраном, Sony NEX-5N (от 18 000 руб.) с сенсором ASP-C и поворотным экраном (тоже, кстати, сенсорным), а также Olympus E-PM1 (от 16 200 руб.); не стоит забывать и гораздо более дешёвый Samsung NX100 (от 13 380 руб.), который, как и камеры серии Sony NEX, оборудован большим сенсором APS-C. В общем, конкуренция весьма серьёзная.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.