Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Сети и коммуникации

Второе рождение Internet

⇣ Содержание

Прогресс не стоит на месте. Если несколько лет назад мировая "паутина" представляла собой большое скопление информации, содержащей только тексты и статическую графику, то сегодня сплошь и рядом она наполнена мультимедиа-данными, которые оказались очень прожорливыми с точки зрения пропускной способности каналов передачи информации. Вдобавок ко всему, Интернет стал коммерческой сетью, полной рекламы.

Если в начале своего развития "паутина" должна была стать помощницей "гениев мысли" в их нелегкой работе, то, прожив недолгую жизнь, она практически полностью освободилась от контроля ученых и перешла в руки обычных людей. Учеными и исследовательскими организациями было решено отказаться от устаревшего, медленного и замусоренного Интернета, в результате чего была создана высокоскоростная сеть "Internet-2".


Логотип, символизирующий "Интернет-2"

Ты помнишь, как все начиналось?

В октябре 1996 года в Чикаго на совместной встрече представители 34 университетов подняли вопрос о том, что пропускной способности магистральных каналов Интернета становится недостаточно для проведения необходимых исследовательских работ. Было принято решение о создании закрытой сети с высокоскоростными линиями передачи данных, применяемой лишь для исследовательских целей. Университеты участники проекта взялись сами финансировать проект, выделяя на него ежегодно 500 000 долларов.

В феврале 1997 новой сетью заинтересовался Билл Клинтон, поскольку в то время под эгидой правительства развивался открытый проект Next Generation Internet (NGI), который ставил перед собой сходные с "Интернет-2" задачи. Между разработчиками двух проектов началось активное взаимное сотрудничество (лучшие наработки закрытой сети, передаются NGI для улучшения нового общественного Интернета, и наоборот), в результате чего "Интернет-2" начал получать еще и государственное финансирование. Со временем в проект стали входить новые участники, и на данный момент в нем участвуют 209 учебных заведений и более 60 партнерских организаций, среди которых такие мировые "имена" как Advanced Network & Services, Cisco Systems, IBM, Microsoft Research, Nortel Networks, Qwest Communications и Sun Microsystems.

На начальном этапе разработчики должны были понять, что из себя должна представлять Сеть. Для этого необходимо было получить ответы на следующие вопросы:

  1. Какие услуги должна предоставлять система? В частности, какой уровень качества обслуживания (QoS - Quality of Service) требуют для работы в режиме реального времени сложные мультимедийные задачи?
  2. Какие протоколы, необходимы для обеспечения необходимого уровня QoS?
  3. Какое должно быть управление и администрирование сети с различным QoS?

Получив ответы на эти вопросы, можно четко сформулировать техническое задание. Была получена надежная "точка старта", оттолкнувшись от которой участники начали процесс создания своей Сети. Однако было договорено, на протяжении всего проекта придерживаться следующих шести простых принципов:

  • Покупать, а не строить. Разработчики стараются использовать готовые решения, и, если никакая из существующих технологий не может удовлетворить их нуждам, лишь в том случае ученые принимаются за новые изобретения и разработки.
  • Открытость, а не закрытость. В проекте необходимо использовать лишь открытые и общедоступные протоколы и стандарты, и предоставлять полную информацию о работах, ведущихся в рамках проекта.
  • Избыточность, а не монополия. Необходимо избегать монополии в аппаратном и программном обеспечении сети.
  • Простота, а не сложность. Во-первых: обычный пользователь не должен отвлекаться на освоение системы. Во-вторых, сам процесс использования Сети должен быть упрощен до минимума при максимуме функциональности.
  • Производство, а не экспериментирование. Проект, в первую очередь, должен приносить пользу, выполняя возложенные на него функции, и лишь затем являться "полигоном" для экспериментов.
  • Создание услуг для простых пользователей, а не для коммерческих организаций. Так как сеть является закрытой и некоммерческой, все ее мощности должны напрямую предоставляться исследовательским организациям в научных целях.

Препарация сети

Рассмотрим поподробнее устройство сети "Internet-2"? Ядром всех информационных сетей являются ее каналы передачи данных (Backbone Networks). В качестве основной транспортной магистрали "Internet-2" использует оптоволоконную сеть Abilene. 14 апреля 1998 года вице-президент США Альберт Гор на церемонии в Белом Доме анонсировал создание этой сети. Ее разработка началась в феврале 1999 года. Полное развертывание 2,5 Гб/с сети было закончено через 10 месяцев. В феврале 2003г. была начата трансконтинентальная программа модернизации сети. В результате скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с. В качестве родного протокола используется новый протокол IPv6. Для организации этой сети компанией Qwest Communications было выделено 10000 миль оптоволоконных линий.

Компания Cisco предоставила 12 000 гигабитных коммутаторов. Передача данных по сети Abilene производится при помощи технологии SONET (Synchronous Optical Network), поддерживаемой компанией Nortel.


География основных каналов магистральной сети Abilene

Ключевыми элементами "Internet-2" являются так называемые "gigaPoP" (gigabit capacity point of presence - точки доступа гигабитной мощности), подключенные к магистрали. Они предоставляют доступ университетским городкам к "Internet-2".

Что же представляют собой "точки доступа гигабитной мощности"? Это - специализированное оборудование, находящееся в защищенном от несанкционированного доступа помещении. К ним подключены собственно магистральные каналы "Internet-2", коммерческие сети и пользователи "Инетрнет-2".


Структура gigaPoP

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что VMware нарушает его патенты в области виртуализации 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.