Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Iron Danger — тактика с правом на ошибку. Из первых рук

Жанр Приключение, тактика
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Action Squad Studios
Минимальные требования Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X
Дата выхода Март 2020 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Играли на PC

С Iron Danger я познакомился на «ИгроМире-2019», а анонсировали проект еще в 2018 году, на который и планировался ее выход. Но, как это часто бывает, молодая студия Action Squad Studios не рассчитала силы, и дата выпуска съехала аж на 2020-й. Стоит отдать должное создателям, они не спасовали перед трудностями и уверенно движутся к завершению работы. «Бета», с которой я ознакомился, состояла из четырех миссий, что позволило в полной мере оценить многие задумки и механики.

#Игры со временем

Мир Iron Danger, по словам его создателей, вдохновлен карело-финским эпосом «Калевала» и эстетикой стимпанка. Хотя увиденное напоминает более классическое фэнтези в духе «Властелина колец». Вступление игры весьма банальное, если не сказать клишированное. На родную деревушки Кипуны, главной героини, нападает армия завоевателя. Девушка пытается сбежать, но случайно проваливается под землю. Прямо грудью на острый каменный выступ.

 Диалоги весьма топорные и пока не озвучены. Зато текст качественно переведен на русский

Диалоги весьма топорные и пока не озвучены. Зато текст качественно переведен на русский

Здесь бы пойти титрам (а что, получилось бы весьма концептуально), но оказалось, что Кипуна рухнула на древний артефакт, позволяющий отматывать время вспять. Ровно на четырнадцать ударов сердца, или семь секунд реального времени. Вокруг этой магической способности крутится и история, и игровой процесс. Девушке удается бежать из захваченного поселения вместе с кузнецом Топи. В бета-версии они успели заглянуть к лесной ведьме, разобраться с бандитами на побережье и исследовать древние руины.

Студия, может, и называется Action Squad, но Iron Danger — неспешная игра. В любой момент позволяется поставить действие на паузу и обдумать план действий. Колесиком мыши можно прокручивать события вперед-назад с шагом в полсекунды. При этом на экране отображается полоска действий из четырнадцати сегментов для каждого из двух персонажей. Цель состоит в том, чтобы грамотно раздавать приказы и синхронизировать действия протагонистов.

На освоение уходит некоторое время. Iron Danger действительно предлагает новый взгляд на тактические сражения, и поначалу довольно непривычно. Так как проиграть здесь невозможно — при гибели персонажа вы просто отматываете время назад и пробуете иной подход, — процесс больше напоминает не тактику, а логическую головоломку. Путем проб и ошибок в конечном счете удается найти оптимальную последовательность действий и не получить в бою ни царапины.

 Iron Danger не поражает технологиями, но выглядит очень аккуратно

Iron Danger не поражает технологиями, но выглядит очень аккуратно

У каждого персонажа свой набор умений: Кипуна, помимо управления временем, поливает недругов пламенем, а кузнец Топи лихо размахивает молотом. На исполнение каждого приема уходит определенное количество ударов сердца, в течение которых вы остаетесь беззащитны. В представленной версии управлять дали лишь этой парочкой, но в полноценном релизе появятся и другие герои.

Помимо времени, нужно рассчитать и направление атаки. Широкие удары Топи накрывают определенную площадь — по шапке получит каждый попавший под горячую руку. С другой стороны, прыткие враги могут разбежаться в стороны, и молот лишь воздух рассечет. Да и пока могучий воин замахивается, ему легко может прилететь в спину. Но, опять же, если вас не устроил результат действия, время всегда можно отмотать назад и скорректировать план для лучшего исхода.

Для победы над врагами можно, а порой даже нужно использовать окружение. Например, придавить соперника тяжелыми бревнами или сбросить ему на голову люстру. В таких случаях один герой, как правило, становится приманкой, а второй в нужный момент запускает ловушку. С «первого дубля» такой фокус исполнить проблемно, но тут-то и помогает управление временем.

 Судя по карте, героев куда только не занесет

Судя по карте, героев куда только не занесет

Несколько часов, что длится «бета», Iron Danger кажется весьма занимательной. Дизайнеры стараются придумать разнообразные ситуации, но все они крутятся вокруг одной идеи. И, к сожалению, ее развития по мере прохождения не замечаешь. Ролевые элементы рудиментарны: после каждой миссии игроку предлагают улучшить одно из умений персонажа или научить его новому трюку, но выбор не сказать чтобы широкий.

Победа над соперниками не дает какой-либо награды. Нет инвентаря или иного способа повлиять на персонаж. Можно разве что по карманам рассовать лечебные расходники и бомбы. И вряд ли новые механики успеют появиться — релиз запланирован на начало весны. Есть надежда на качественную историю — авторы говорят, что сосредоточены на повествовательном опыте, а не «гринде». Но пока предпосылок к захватывающему сюжету, если честно, я не увидел.

Ч то точно стоит подправить к релизу, так это оптимизацию. Выглядит проект, прямо скажем, небогато, но при этом напрягает систему похлеще иных блокбастеров с передовыми технологиями. Зато сколько-нибудь критичных ошибок за пару часов я не заметил. Ну и название, с ним надо что-то сделать. Iron Danger — это имя хеви-метал-группы из восьмидесятых, но никак не приключенческая сказка про управление временем. Оно вообще не ассоциируется с проектом, отваливается от него, как старый пластырь.

 Пока Кипуна приманивает гигантскую птицу, Топи активирует ловушку. Если промажет — не беда, всегда можно попробовать заново

Пока Кипуна приманивает гигантскую птицу, Топи активирует ловушку. Если промажет — не беда, всегда можно попробовать заново

* * *

Iron Danger не претендует на многое, но предлагает действительно уникальный опыт — редкая черта в современной индустрии. Полноценный релиз ждем уже в марте. Хотя сейчас у нее было бы больше шансов выделиться — весной на рынок начинают выходить крупные новинки, и творение Action Squad Studios рискует среди них затеряться. Добавляйте в список желаемого сейчас, чтобы не забыть.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 15 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 17 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 45 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 2 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 9 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 14 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 15 ч.