Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Microsoft Flight Simulator — к взлёту готов! Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Asobo Studio
Дата выхода 18 августа 2020 года
Возрастной ценз от 0 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

Идея сделать грандиозный симулятор гражданской авиации витала в воздушном пространстве компании давным-давно (очевидно, после не взлетевшей Microsoft Flight), но масштабность задумок, как водится, сталкивалась с целым рядом технических ограничений. И речь даже не о мощностях пользовательских систем (хотя и о них, конечно, тоже), а, скорее, об инструментарии для воплощения задуманного — абсолютного симулятора, который бы строго отвечал принципам реализма, достоверности и свободы действий. Решением оказались технологии машинного обучения и облачных вычислений, открывшие перед разработчиками небывалые горизонты…

 Большая часть наполнения игры генерируется, основываясь на данных из реального мира

Большая часть наполнения игры генерируется на основании данных из реального мира

#Не симулятор — мечта!

В ходе презентации создатели MSFS, пожалуй, больше всего акцентировали внимание на достигнутом уровне реализма и достоверности. И их можно понять — за четыре года разработки технологии машинного обучения научились создавать по-настоящему убедительные симуляции погоды, окружения, воды, зданий, неба, света и даже… травы. Яркий пример: в демонстрации игрового процесса самолёт, минуя дождевые облака, вылетает к радуге — как позже рассказали авторы, семицветная дуга вылезает не по скрипту, а исключительно при достоверном преломлении света во влажном воздухе... Это впечатлило!

Отдельная гордость специалистов из Asobo — освещение. Правдоподобное что ночью, что днём, с достоверно рассеивающимися лучами и дивно отражающимися от водных поверхностей бликами. Степень живописности — невероятная! На реках, морях и озёрах авторы также остановились отдельно. Водоёмы могут быть разной структуры, оттенков (коричневатая вода от избыточного ила или зеленоватая — от тины) и состояния — от штиля до неспокойного волнения. Разве что цунами, к сожалению, не предусмотрены.

 По заверениям авторов, у каждого самолёта в MSF уйма симулируемых поверхностей

По заверениям авторов, у каждого самолёта в MSFS уйма симулируемых поверхностей

Но если в Microsoft Flight Simulator представлены и не все существующие в природе погодные условия, то та значительная их часть, что попала в симулятор, реализована скрупулёзно. Набор температур, видов осадков (и дожди, и снегопады), скоростей ветра — всё влияет как на воздушное судно, так и на мир вокруг. Из-за высокой влажности может возникнуть туман, что сразу скажется на видимости, а внезапное похолодание способно образовать наледь в двигателях и привести к катастрофе.

Разработчики заверяют, что погода в MSFS будет динамической и максимально приближенной к актуальным синоптическим реалиям. Игра регулярно синхронизирует данные с метеосервисами: если в настоящем Сиднее сейчас вечереет и дождливо, то и в виртуальном австралийском городе будет смеркаться и лить. Но ничто не помешает настроить условия игры по вкусу — вне глобального мультиплеера можно экспериментировать с грозами и ветрами сколько душе угодно.

Населённые пункты удивили не меньше, чем погодные изыски. В показанном игровом сегменте самолёт пролетает ночью мимо городских зданий — за отражающими свет стеклянными фасадами видны освещённые офисы и жилые помещения. Конечно, симуляции жизни в квартирах мира Microsoft Flight Simulator не предусмотрено, а увиденное — лишь магия шейдеров и машинной генерации, но эффект это производит потрясающий. А вот трафик на улицах полисов действительно симулируется, создавая подобие жизни на дорогах с реальными скоростными режимами, плотностью движения и пробками.

 Авторы умышленно (и благоразумно) отказались от реализма при крушениях. Скоростное соприкосновение с поверхностью прерывается черным экраном-заглушкой с сопутствующей надписью «вы разбились» под зловещий музыкальный мотив

Авторы умышленно (и благоразумно) отказались от реализма при крушениях. Скоростное соприкосновение с поверхностью прерывается черным экраном-заглушкой с сопутствующей надписью «Вы разбились» под зловещий музыкальный мотив

Но всё это лишь обрамление главного элемента MSFS — детально воссозданных воздушных судов! Буквально каждая часть любого самолёта тщательно проработана не только визуально, но и в технико-физическом ключе. Створки, пропеллеры, двигатели, шасси, закрылки — всё сделано с оглядкой на то, как конкретная деталь должна функционировать в реальности.

Такой же скрупулёзный подход выдержан и в важнейшей внутренней части самолёта — кабине пилота, где каждая стрелочка и каждый индикатор показывают достоверную информацию о полёте и состоянии воздушного судна. Присутствуют среди приборов и погодные радары, помогающие подготовиться к резкой смене температуры, надвигающимся осадкам и штормам. Не осталась без улучшений и система автопилотирования.

Все технические и графические изыски, показанные на презентации, безусловно, выглядели многообещающе, амбициозно и даже в чём-то фантастично. Убедиться в том, что к взлёту действительно готовится «авиасим мечты», мы решили на практике, прыгнув в кабину предрелизной версии Microsoft Flight Simulator!

 Разработчики отдельно подчеркнули, их проект является симулятором гражданской авиации — военной техники в Microsoft Flight Simulator в обозримом будущем ждать не стоит

Разработчики отдельно подчеркнули, что их проект является симулятором гражданской авиации — военной техники в Microsoft Flight Simulator в обозримом будущем ждать не стоит

#На взлёт!

Главное опасение, возникшее после презентации MSFS: сможет ли подобный титанический проект избежать тучи мелких технических проблем. Тех самых, что способны утащить на дно воздушной ямы даже самое колоссальное лётное судно. И беспокойство это оказалось не безосновательным.

В представленной нам сборке неприятных казусов оказалось в избытке! Из самых критичных: затруднительный первый запуск (игра корректно заработала только после установки на SSD), частые вылеты, долгие загрузки уровней (на всё том же SSD процесс занимает несколько минут, а владельцы HDD, очевидно, смогут за это время получить настоящую лётную лицензию) и периодически прыгающая частота кадров (от комфортных шестидесяти до внезапного слайд-шоу). Встречались и курьёзные баги в стиле Skyrim — когда лайнер прогружался на взлётной полосе метров на десять выше поверхности, после чего грузно плюхался на асфальт. Эти и другие досадные пустяки пока что мешают в полной мере насладиться результатами труда студии Asobo. Но это «альфа», ей простительно. А насладиться там есть чем!

 Мэйдэй, мэйдэй! Борт застрял в сосне!

Мэйдэй, мэйдэй! Борт застрял в сосне!

Мир Microsoft Flight Simulator потрясает! Та проработка, о которой так увлечённо рассказывали авторы, — отнюдь не маркетинговая уловка. Погодные условия и вправду вариативны, динамически сменяют друг друга и выглядят изумительно (ночная гроза, правда, в представленной «альфе» вызывает резкое падение частоты кадров). Города узнаваемы по архитектурным памятникам и знаковым постройкам, а на земле ощущается бурлящая жизнь. А чего стоят здешние объёмные облака — практически неотличимые от тех, что проплывают за настоящим окном…

В игре представлено несколько режимов — еженедельные миссии с общемировым рейтингом, испытания и свободные полёты по глобусу. А также — обучение! Здесь, в ходе нескольких учебных заданий на Cessna 152, MSFS будет превращать зелёного рекрута в матёрого воздушного волка.

Каждая единица техники обладает уникальной физической моделью: что тяжеленный лайнер, что лёгкий винтовой самолёт дарят свой особый лётный опыт. Правда, управление с клавиатуры хоть и попытались сделать максимально удобным, но всё же комфортным и точным его не назовёшь. Геймпад в плане маневрирования судном намного удобней. Без сомнения, в наибольшем выигрыше оказываются пилоты-энтузиасты — гордые владельцы лётной периферии.

Из доступных режимов наибольший интерес вызывает «Свободный» с безумно детальной настройкой всего и вся: от погодных условий, мест назначения и воздушного трафика (под управлением ИИ или, например, симуляции реальных рейсов, которые в данный момент находятся в небе) до вероятности поломки судна и веса пилота! Здесь можно запросто потеряться на недели…

#Начало путешествия

Потенциал Microsoft Flight Simulator кажется безграничным, и, как отметили авторы на презентации, игра находится только в начале своего пути. Планы на пострелизное развитие MSFS — грандиозные: от скорой поддержки шлемов виртуальной реальности (первым пойдёт грядущий HP Reverb G2, затем остальные) до глобальных обновлений мира проекта в течение ближайших лет. В ходе небольшого интервью мы поинтересовались некоторыми аспектами развития симулятора.

К выходу Microsoft Flight Simulator должен поспеть инструментарий для создания пользовательских самолётов, аэропортов и даже обучающих миссий. Разработчики будут всячески поддерживать создателей игрового контента как распространением через внутриигровой магазин, так и социальными поощрениями (информацию о лучших творениях будут освещать на сайте проекта). Приятный нюанс: привязки к торговой площадке не будет, и каждый автор сможет распространять свои работы в любом удобном формате (и необязательно за деньги) — хоть через свой личный сайт, хоть через тематические сообщества в социальных сетях.

 Microsoft Flight Simulator создаётся при участии сотен партнёров: дата-центров, метеосервисов, производителей, разрабатывающих настоящие двигатели и панели, авиадиспетчерских служб, аэропортов и многих других!

Microsoft Flight Simulator создаётся при участии сотен партнёров: дата-центров, метеосервисов, производителей, разрабатывающих настоящие двигатели и панели, авиадиспетчерских служб, аэропортов и многих других!

Говоря о контенте, мы полюбопытствовали — планируется ли расширение ангара современных реалистичных лётных средств воздушными судами из фантастических художественных произведений (вспомнили «Вепря» из Halo, который гостил в Forza Horizon 3) или же ретромоделями в духе первого самолёта братьев Райт. Разработчики, не вдаваясь в подробности, намекнули, что в перспективе рядом с «Боингом-747» может приземлиться как гость из прошлого, так и летающий объект из далёкого будущего. Как нам уточнили, главная сложность подобной интеграции — сделать так, чтобы гипотетический «Тысячелетний Сокол» не мешал игрокам, зашедшим за реализмом.

Во время беседы был затронут вопрос и об упрощённых режимах для казуальных игроков — далеко не каждый готов проводить десятки часов за изучением аэродинамики и сложных схем управления. Авторы заверили, что даже сейчас, благодаря обучающим заданиям, умелому автопилоту и настраиваемому уровню помощи в игре, человек любого уровня подготовки сможет освоить Microsoft Flight Simulator. Но не исключили, что режим «пассажира, смотрящего художественный фильм в кресле бизнес-класса» может и появиться, если об этом попросит сообщество.

Как и любая другая функция или возможность — разработчики подчеркнули, что прислушиваются к аудитории. Им важно быть на одной волне с игроками, потому что Microsoft Flight Simulator для них больше чем продукт или игра, — это любимое детище, о котором они говорят с гордостью и нескрываемым энтузиазмом! И, честно говоря, имеют полное право.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.