Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 27-дюймового 4K-монитора ConceptD CP3271KP: на яркой стороне

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ConceptD CP3271KP компании Acer был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию). Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла 120 Гц, поскольку 144 Гц поддерживаются только для видеокарт AMD (RX470 и новее) при одновременном подключении к двум разъемам DP, но при этом недоступны режимы HDR и адаптивная кадровая синхронизация — что на наш взгляд является чрезмерной ценой за чуть более высокую частоту обновления.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 70;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • Усиление RGB — 50/50/50;
  • Смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 0;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • Усиление RGB — 30/39/33;
  • Смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal.

Отметим, что даже со значительным снижением интенсивности усиления всех трех цветовых каналов яркость при значении «0» превышала уровень 100 кд/м2 и составляла чуть менее 120 кд/м2. При этом пропорционально (до 820:1) снизилась контрастность — видимо, чтобы не допустить этого, производитель и пошел на выбор столь высокого минимального уровня яркости. Параметры смешения RGB мы не трогали, поскольку это вызывало ухудшение гамма-кривых.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 480,4 0,4686 1025
90 448,9 0,4369 1028
80 424,6 0,4128 1029
70 390,7 0,3793 1030
60 364,4 0,3536 1031
50 328 0,3181 1031
40 290,4 0,2817 1031
30 261,3 0,2531 1032
20 220,9 0,2139 1033
10 189,3 0,1833 1033
0 146,9 0,1422 1034

Максимальная яркость экрана, заявленная на уровне 350 кд/м2 для SDR-режима и 400 кд/м2 в пике HDR, оказалась значительно превышена: зафиксированные нами более 480 кд/м2 являются великолепным — и совершенно неожиданным — результатом. Но насколько оказался хорош параметр максимальной яркости, настолько же плох вышел уровень минимальной яркости — почти 150 кд/м2! Многие пользователи готовы недовольно сморщиться, увидев даже вдвое меньшее значение минимальной светимости экрана.

Контрастность при этом на всем диапазоне измерений оказалась чуть выше заявленного производителем уровня 1000:1.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветовых пространств sRGB и AdobeRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы на 99,5% покрывает цветовое пространство sRGB, на 80,9% — пространство Adobe RGB и на 89,8% — пространство DCI-P3, что вполне согласуется с обещаниями производителя. Общий объем цветового охвата матрицы составляет 134,3% пространства sRGB.

Цветовая температура держится весьма стабильно, но занижена относительно целевого уровня 6500 К примерно на 230 К.

Оттенки серого демонстрируют похвальную плотность, буквально сливаясь в одну точку, однако точка белого достаточно заметно смещена от целевой позиции.

Гамма-кривые пролегают чуть выше эталонного уровня, но все три отдельные цветовые линии практически совпадают. Весьма качественная настройка.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден ни по одному из параметров. Точка белого заметно отклоняется от целевого положения, ну а от цветных патчей при широком цветовом охвате трудно было бы ожидать иного.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB не повлияли на цветовой охват матрицы.

За исключением «горба» на 25-50% уровня серого цветовая температура значительно приблизилась к целевому значению.

Точка белого почти совпала с целевым расположением, а оттенки серого не потеряли плотности своего размещения.

Проведенные нами настройки не повлияли на гамма-кривые.

Ручная настройка усиления RGB позволила исправить ситуацию с точкой белого. При этом также уменьшилось (хотя и осталось далеко за пределами допустимого) максимальное отклонение DeltaE, но несколько выросло среднее.

#Режим sRGB

Для этого режима производитель гарантирует уровень отклонений DeltaE менее единицы. Посмотрим, как реальность соотносится с обещаниями.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы оказался ограничен возле всех вершин цветового треугольника. Если в районе синей и красной вершин работа была проведена достаточно аккуратно, то с зеленых оттенков можно было бы снять и поменьше «стружки».

Итоговый результат: покрытие 93,9% пространства sRGB при общем объеме 94,5% этого цветового пространства.

Цветовая температура в целом чуть ближе к целевым 6500 К, чем в стандартном режиме, но все же недотягивает до нее около 200 К.

Точка белого ожидаемо размещена почти там же, где и в стандартном режиме (т. е. достаточно далеко от целевой позиции), а оттенки серого расположены чуть менее плотно, чем в стандартном режиме.

Гамма-кривые в режиме sRGB пролегают чуть ближе к эталонному уровню по сравнению со стандартным режимом. Расхождение между гамма-кривыми отдельных цветов по-прежнему минимально.

Обещания производителя и листок с результатами заводской калибровки монитора не обманули: действительно, средний уровень отклонений DeltaE меньше единицы, а максимальный — ощутимо ниже двух единиц. Однако по причине неидеальной настройки цветовой температуры параметры точки белого оставляют желать лучшего.

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Поскольку в режиме sRGB настройки усиления RGB gain недоступны, единственным способом улучшить полученные результаты остается калибровка.

Цветовой охват после калибровки не изменился.

Цветовая температура после калибровки максимально приблизилась к целевому значению 6500К.

Расположение точки белого значительно приблизилось к требуемому, но плотность группировки оттенков серого незначительно снизилась.

Гамма-кривые после калибровки пролегают вплотную снизу от эталонной кривой, расхождение между кривыми отдельных цветов осталось минимальным.

Итоги теста Argyll вполне ожидаемы: все тесты пройдены с хорошим запасом от рекомендованных показателей. Отклонение точки белого от идеала — 0,69 DeltaE, средний уровень цветовых отклонений — 0,2 единицы, а максимальный —1,3 единицы.

#Режим AdobeRGB

В режиме эмуляции цветового пространства AdobeRGB цветовой охват матрицы оказался ограничен возле синей и красной вершин цветового треугольника — эти вершины у AdobeRGB совпадают с пространством sRGB. Но до полной глубины зеленых оттенков AdobeRGB цветовой охват матрицы ощутимо недотягивает: совпадение с этим цветовым пространством составляет лишь 80,7%, а общее покрытие — 81,2%.

Цветовая температура в целом чуть ближе к целевым 6500 К, чем в стандартном режиме или режиме sRGB.

Точка белого уже ожидаемо и привычно смещена от целевой позиции, а оттенки серого расположены примерно так же плотно, как и в режиме sRGB.

Гамма-кривые в режиме AdobeRGB идентичны со стандартным режимом. Расхождение между гамма-кривыми отдельных цветов минимально.

Результаты в тесте Argyll не блещут — но для режима AdobeRGB обещаний высокой цветовой точности и не было.

Поскольку вряд ли с цветовым охватом порядка 80% AdobeRGB можно серьезно заниматься работой с цветом в этом формате, мы решили не проводить калибровку в этом режиме.

#Прочие режимы

Монитор ConceptD CP3271KP позволяет выставить еще ряд цветовых пространств: достаточно «объемный» DCI-P3 и близкие по охвату к sRGB форматы Rec.709, SMPTE-C и EBU, так что уделим по паре слов и этим режимам.

Режим DCI-P3 обеспечивает охват 87,7% соответствующего цветового пространства (общий объем — 88%), цветовая температура составляет около 6100 К, а гамма близка к положенным для этого режима 2,6.

Режим Rec.709 соответствует цветовому пространству sRGB даже лучше, чем соответствующий профиль: охват 94,2% без выхода за пределы пространства sRGB. Точка белого и цветовая температура также близки к режиму sRGB. Однако гамма-кривые в этом режиме настроены иначе: значение гаммы составляет около 2,35, и потому отклонения DeltaE выше, чем в режиме sRGB.

Практически те же показатели имеет и профиль цветового пространства EBU: тот же по площади охват (лишь немного отличается положение «зеленой» вершины треугольника), та же гамма, аналогичное расположение точки белого и оттенков серого.

Режим SMPTE-C обладает самым скромным цветовым охватом (85,5% sRGB), зато может похвастаться наиболее точной настройкой точки белого среди всех предустановленных режимов (хотя отклонение в 2,73 единицы DeltaE все равно выходит за пределы допусков теста Argyll). Гамма-кривые аналогичны стандартному режиму.

 Гамма-кривые RGB в режиме «Графика»

Гамма-кривые RGB в режиме «Графика»

 Гамма-кривые RGB в режиме «Кино»

Гамма-кривые RGB в режиме «Кино»

Жанровые предустановки «Графика» и «Кино» очевидно не предназначены для работы с цветом. Достаточно взглянуть на задранные и сильно расходящиеся между цветами гамма-кривые, чтобы понять, что ни о малейшей естественности цветопередачи в этих режимах не может быть и речи. Но возможно при просмотре видео в этих режимах изображение покажется пользователю более визуально-привлекательным. Режим CAD/CAM практически не отличается от стандартного.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 119 кд/м2 (меньше без катастрофической потери контрастности уже не получалось даже с уменьшением усиления RGB Gain) и установки цветовой температуры ~6 500 К.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы в углах и вдоль боков экрана.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 12,46 %, а максимальное (в левом верхнем углу) — 32,42 %. Средний уровень отклонений довольно высокий, а максимальный — очень высокий для монитора такой диагонали. Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 3,42, а максимальное (в левом верхнем углу) достигает 8,86 единицы — тоже немало, если учесть размеры дисплея. Впрочем, возможно, другие экземпляры этой модели смогут показать лучшие параметры равномерности как подсветки, так и цветовой температуры.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом заметна лишь небольшая засветка в левом нижнем углу.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка можно увидеть еще более незначительные засветки в других углах. В целом же с черным фоном дела обстоят вполне хорошо: засветки более чем скромные по яркости и площади, паразитные оттенки себя не проявляют.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. После калибровки границы между оттенками становятся чуть более заметными, но явно выделяется лишь одна полоска в зоне темных оттенков, которая темнее обеих соседних.

Скорость отклика матрицы мы оценили лишь в режиме Normal — только он доступен при активной функции AdaptiveSync, отказываться от которой на наш взгляд крайне нецелесообразно.

В этом режиме результат ConceptD CP3271KP в целом лучше, чем у «старших братьев» в лице Predator X27 и ConceptD CP7271K: длина шлейфов за объектами такая же, но отсутствуют какие-либо артефакты (что заранее сводит к нулю актуальность режима "Разгон матрицы Off"). В режиме же Extreme традиционно наблюдаются ярко выраженные артефакты — мы не можем припомнить ни одного монитора, в котором рекомендовали бы такой режим.

При частоте обновления 120 Гц, максимально доступной с видеокартами NVIDIA, пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере. При обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ConceptD CP7271K используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, практически не вызывающей проявлений кристаллического эффекта, но достаточно эффективно борющейся с бликами.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме VRB со вставкой «черного кадра» частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров (поддерживается работа при частоте обновления 100 или 120 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

В ConceptD CP3271KP используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей.

Выводы

Удивительно, но монитор ConceptD CP3271KP компании Acer в плане возможностей работы с цветом превосходит намного более дорогую модель CP7271K, рассмотренную нами ранее. В его активе поддержка большего количества цветовых пространств и намного более широкие возможности по тонкой настройке цветов, не ограничивающиеся одним лишь усилением RGB.

В игровой составляющей он также не хуже. Да, те полторы игры, в которых полноценно реализованы эффекты HDR, будут смотреться не столь эффектно — зато любую игру можно запустить в режиме VRB со «стробоскопической» подсветкой, заставляющей вспомнить старые добрые ЭЛТ-мониторы (причем на фоне аналогов монитор очень хорош благодаря высокому базовому уровню яркости, которая в этом режиме сильно проседает). Отклик матрицы выглядит даже более быстрым, чем у более дорогих собратьев: в режиме Normal (единственном доступном при использовании адаптивной частоты синхронизации кадров, отказываться от которой вряд ли разумно) шлейфы за объектами такие же по длине, зато на них полностью отсутствуют артефакты разгона.

Работа с частотой обновления 144 Гц в родном разрешении, как и у предшественников, выглядит не слишком привлекательно, но уже по другим причинам. Если у Predator X27 и ConceptD CP7271K проблемой были артефакты отображения из-за передачи сигнала в формате YCbCr422, то на ConceptD CP3271KP такую частоту обновления возможно получить лишь на видеокартах AMD при одновременном подключении к двум портам DP, пожертвовав при этом совместимостью с HDR и адаптивной частотой смены кадров.

В целом, на наш взгляд, по соотношению цены и возможностей ConceptD CP3271KP выглядит весьма привлекательным предложением для работы с цветом (за исключением пространства AdobeRGB, охват которого относительно невелик — чуть больше 80%). Единственная особенность этой модели, которая нас несколько смущает, — непривычно высокая минимальная яркость экрана.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • исчерпывающий комплект поставки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • расширенный цветовой охват и возможности, которые он дарит;
  • большое количество предустановок с эмуляцией различных цветовых пространств;
  • достаточно качественно настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • хорошие градиенты без калибровки;
  • наличие разветвителя USB 3.0 на четыре порта, два из которых легко доступны для подключения в любой момент;
  • быстрый отклик матрицы с практически незаметными артефактами изображения;
  • поддержка высокой частоты обновления экрана (120/144 Гц);
  • максимальная яркость значительно выше заявленного уровня;
  • наличие режима VRB со вставкой «черного кадра»;
  • поддержка технологий адаптивной кадровой синхронизации, совместимой с видеокартами разработки как AMD, так и NVIDIA;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • очень высокая минимальная яркость экрана (около 140 кд/м2 без регулировки RGB Gain);
  • высокий уровень неравномерности подсветки и цветовой температуры (возможно, проблема конкретного экземпляра);
  • иногда происходит самопроизвольное ограничение цветового пространства после изменения настроек цвета в меню, даже если соответствующие опции не выбирались (исправляется выключением и включением монитора).

Может не устроить:

  • частоту обновления 144 Гц можно получить только на видеокартах AMD, причем без поддержки HDR и адаптивной кадровой синхронизации;
  • относительно малый охват цветового пространства AdobeRGB (чуть больше 80%);
  • некоторое ухудшение градиентов после калибровки.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.