Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 27-дюймового WQHD-монитора Acer Nitro VG272UV: ехать без шашечек

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Nitro VG272UV был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию). Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 170 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 80;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2
  • усиление RGB — 50/50/50;
  • смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal;
  • высокая резкость — выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользовательский»);
  • яркость — 21;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,4;
  • усиление RGB — 46/48/44;
  • смешение RGB — 50/50/50;
  • время отклика — Normal;
  • высокая резкость — выкл.

Правки затронули не только привычные изменения яркости и усиления RGB, но и предустановку гаммы: при пресете 2,2 фактический уровень гаммы не дотягивает до 2,1, тогда как при выборе значения 2,4 результат получается ближе к целевому значению 2,2 — в среднем 2,26.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров, при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 340,4 0,3186 1068
90 307,2 0,2888 1064
80 275 0,2589 1062
70 245,7 0,2318 1060
60 209,9 0,1982 1059
50 182,5 0,1722 1060
40 154,4 0,1458 1059
30 127,1 0,12 1059
20 97,5 0,919 1060
10 68 0,0642 1059
0 40,6 0,0385 1054

Максимальная яркость экрана, заявленная на уровне 350 кд/м2 для SDR-режима, при стандартных настройках немного не дотянула до этого значения. Минимальный уровень светимости белого не вызывает нареканий: 40,6 кд/м2 вполне устроят любителей работать в темноте при отсутствии внешнего освещения. Контрастность во всем диапазоне измерений яркости оказалась несколько выше заявленного производителем уровня, составив примерно 1060:1.

Режим VRB со вставкой черного кадра может быть активирован только при выборе частоты обновления 120 Гц. Диапазон светимости белого поля в режиме VRB Normal составил от 4,9 до 43,2 кд/м2, а в режиме VRB Extreme — от 3,8 до 34,2 кд/м2, что делает эти режимы пригодными для использования исключительно в темноте без внешнего освещения. Контрастность при этом сохранялась на уровне около 1060:1, как и в стандартном режиме.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветового пространства sRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Цветовой охват матрицы полностью покрывает цветовое пространство sRGB, на 88,9% — пространство Adobe RGB и на 93% — пространство DCI-P3, что в целом согласуется с заявлениями производителя (лишь охват DCI-P3 чуть не дотягивает до обещанных 95%). Общий объем цветового охвата матрицы составляет 144% пространства sRGB.

Цветовая температура несколько занижена относительно целевого уровня 6500 К и держится не слишком стабильно, «проседая» при средних уровнях серого.

Оттенки серого сгруппированы не слишком плотно, а точка белого достаточно заметно смещена от целевой позиции.

Гамма-кривые пролегают выше эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,08), а расхождения между отдельными цветами хоть и невелики, но все же заметны.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден ни по одному из параметров, что, впрочем, не вызывает ни малейшего удивления уже просто с учетом того, что мы рассматриваем игровую модель (это и в профессиональных не редкость). Точка белого ощутимо отклоняется от целевого положения, гамма-кривые не идеальны, ну а от цветных патчей при широком цветовом охвате в принципе трудно было бы ожидать иного.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB не повлияли на цветовой охват матрицы.

Цветовая температура значительно приблизилась к целевому значению, а «проседание» в средней части графика стало менее выраженным.

Точка белого почти совпала с целевым расположением, а оттенки серого прибавили в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы составил 2,26, причем кривые проходят ниже эталонного уровня только в левой части графика, а в правой почти совпадают с эталоном. Расхождение между кривыми отдельных цветов осталось приблизительно на том же уровне, что и при установке гаммы по умолчанию.

Ручная настройка усиления RGB и изменение гаммы позволили выправить ситуацию с точкой белого. Также ощутимо уменьшился и уровень отклонений на цветовых патчах, но с учетом цветового охвата, значительно превосходящего пространство sRGB, без правок LUT добиться удовлетворяющих требованиям теста результатов ожидаемо не удалось.

#Режим sRGB

В режиме sRGB единственной доступной настройкой является яркость. Для соответствия уровню 100 кд/м2 она со стандартных 30 была снижена до 21.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы оказался ограничен возле всех вершин цветового треугольника, причем эта работа была проведена весьма аккуратно: покрытие составило 97,4% при общем охвате 98,6% sRGB. Цвета чуть выходят за диапазон sRGB у красной вершины цветового треугольника и немного не дотягивают до полного охвата данного пространства у двух остальных.

Цветовая температура занижена примерно до уровня 6200 К, но удерживается значительно стабильнее, чем в стандартном режиме.

Точка белого ожидаемо размещена не идеально (все же отличие в 300 К достаточно заметно), зато оттенки серого расположены значительно более плотно, чем в стандартном режиме.

Гамма-кривая светимости в режиме sRGB пролегает на том же уровне, что и в стандартном режиме, но расхождения между гамма-кривыми отдельных цветов значительно уменьшились — они почти совпадают друг с другом.

Результат прямо противоположен полученному ручной настройкой при полном цветовом охвате: не удалось попасть в точку белого, зато отклонения цветовых оттенков укладываются в допустимые параметры теста (причем по максимальному уровню отклонений за рекомендованный уровень 3 единицы DeltaE вышел только один патч). Для игрового монитора настройку режима можно считать отличной — мы не раз видели худшие результаты и на профессиональных моделях.

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Поскольку в предустановленном режиме sRGB настройки усиления RGB gain недоступны, единственным способом улучшить полученные результаты (повторимся, и без того просто отличные для игровой модели) остается калибровка.

Цветовой охват после калибровки не изменился.

Цветовая температура после калибровки максимально приблизилась к целевому значению 6500 К.

Расположение точки белого значительно приблизилось к требуемому, но плотность группировки оттенков серого несколько снизилась.

Гамма-кривые после калибровки пролегают вплотную к эталонной кривой (средний уровень — 2,18), но расхождение между кривыми отдельных цветов чуть выше, чем при заводской настройке эмуляции sRGB.

Итоги теста Argyll вполне ожидаемы: все тесты пройдены с хорошим запасом от рекомендованных показателей. Отклонение точки белого от идеала — 0,93 DeltaE, средний уровень цветовых отклонений — 0,16 единицы, а максимальный — 0,76 единицы.

#Прочие режимы

Монитор Acer Nitro VG272UV позволяет выставить еще ряд цветовых пространств: достаточно «объемный» DCI-P3 и близкие по охвату к sRGB форматы Rec.709, SMPTE-C и EBU, а также имеет поддержку HDR и ряд жанровых предустановок.

В силу игровой направленности модели обойдем стороной режимы с ограничением цветового охвата (в целом результаты в них весьма схожи с теми, которые демонстрировал Acer ConceptD CP3271KP, за исключением пониженного примерно на 0,1 значения гаммы и более полного охвата пространства DCI-P3 у рассматриваемого сегодня монитора).

Режимы Racing («Гонки») и Sports («Спорт»), а также режим ECO по цветопередаче не слишком отличаются от стандартного: тот же цветовой охват и уровень гаммы. Основные отличия сводятся к предустановленному уровню яркости. Можно отметить разве что еще более пониженную (в среднем ниже 6100 К) цветовую температуру в режиме Sports.

 Гамма-кривые RGB в режиме «Action»

Гамма-кривые RGB в режиме Action

 Цветовой охват в режиме «Action»

Цветовой охват в режиме Action

Третья жанровая игровая предустановка, Action, отличается более чем оригинальным подходом к гамма-кривым (сильно завышенное значение ведет к потере деталей в тенях, что как раз для игр жанра «экшен» крайне нежелательно) и цветовому охвату (существенно уже sRGB, да еще и неправильной формы). Тем не менее «вживую» режим смотрится совсем не так неестественно, как можно было бы ожидать по данным графика HCFR. Хотя именно в том жанре, который значится в названии, мы этот режим использовать все же не рекомендуем.

 Гамма-кривые RGB в режиме «Графика»

Гамма-кривые RGB в режиме «Графика»

Предустановка «Графика», как и в прочих знакомых нам моделях Acer, отличается от стандартного задранными и сильно расходящимися между цветами гамма-кривыми, что в итоге делает картинку даже менее естественной, чем в режиме «Экшен».

 Цветовой охват в режиме «HDR» по умолчанию (HDR в Windows отключен)

Цветовой охват в режиме HDR по умолчанию (HDR в Windows отключен)

 Результаты теста Argyll в режиме «HDR» по умолчанию (HDR в Windows отключен)

Результаты теста Argyll в режиме HDR по умолчанию (HDR в Windows отключен)

Режим HDR по умолчанию при его активации только на мониторе, без разрешения HDR в Windows, отличается несколько суженным относительно sRGB цветовым охватом при весьма точной настройке точки белого, оттенков серого и цветовой температуры (лучше, чем в «родной» предустановке sRGB, — лишь отдельные цветовые патчи демонстрируют повышенные отклонения!).

 Цветовой охват в режиме «HDR» по умолчанию (HDR в Windows активирован)

Цветовой охват в режиме HDR по умолчанию (HDR в Windows активирован)

 Результаты теста Argyll в режиме «HDR» по умолчанию (HDR в Windows активирован)

Результаты теста Argyll в режиме HDR по умолчанию (HDR в Windows активирован)

Еще точнее соответствие цветового охвата пространству sRGB и среднего уровня отклонений становится при активации HDR в Windows, превосходя даже уровень заводской настройки режима sRGB. Однако при работе с SDR-контентом в этом режиме контрастность падает ниже 600:1, что резко снижает его привлекательность.

 Цветовой охват в режиме «HDR 400» (HDR в Windows активирован)

Цветовой охват в режиме «HDR 400» (HDR в Windows активирован)

Если же для режима HDR выбрать режим не «по умолчанию», а «HDR 400», то контраст при работе с SDR-контентом практически не падает, а отклонения остаются примерно на том же уровне — зато ощутимо страдает цветовой охват. Поэтому, несмотря на хорошее соответствие стандарту sRGB настроек в режиме HDR при работе с SDR-контентом, вряд ли можно порекомендовать эти режимы как альтернативу калибровке или даже предустановленному режиму sRGB.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы в углах (что вполне привычно), и не наблюдается явно выраженных других недостатков (что приятно).

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 9,74%, а максимальное (в левом верхнем углу) — 22,56%. Этот результат несколько хуже типичного для IPS-матриц такой диагонали.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 3,09, а максимальное (в левом верхнем углу) достигает 6,58 единицы, что также несколько выше среднего уровня для монитора такой диагонали.

Впрочем, проблемы с равномерностью на матрицах Fast IPS, как показывает практика, выражены обычно сильнее, чем на «обычных» матрицах, — и по этим меркам результаты протестированного экземпляра вполне могут считаться весьма достойными.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом видны небольшие, почти незаметные, засветки по всем углам, а также более явная засветка у верхнего края с правой стороны.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка новых проблем не выявилось. В целом же с черным фоном дела обстоят достаточно неплохо: угловые засветки почти незаметны, и взгляд привлекает лишь светлое пятно у верхнего края экрана.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. После калибровки границы между некоторыми группами оттенков становятся чуть более заметными, но общее ухудшение качества нельзя назвать существенным.

 Скорость отклика в обычном режиме

Скорость отклика в обычном режиме

Традиционно для мониторов Acer модель Nitro VG272UV имеет три предустановки скорости отклика, из которых по умолчанию выбрана средняя, Normal. Этот выбор можно назвать оптимальным (по крайней мере, для высокой частоты обновления): шлейфы за объектами чуть короче, чем в режиме Off, но при этом не проявляют себя артефакты, заметные в режиме Extreme.

Скорость отклика можно назвать отличной: пожалуй, примененная IPS-матрица является лучшей на сегодняшний день среди игровых моделей с разрешением WQHD.

 Скорость отклика в режиме VRB

Скорость отклика в режиме VRB

В «стробоскопическом» режиме VRB со вставкой черного кадра ситуация меняется: артефакты вполне заметны уже и в режиме по умолчанию и исчезают лишь при установке времени отклика в положение «Off». Аналогично, кстати, ведет себя матрица и при выставлении частоты обновления 60 Гц в обычном режиме — артефакты незаметны только при отключенном разгоне.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 170 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере. При обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer VG272UV используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, практически не вызывающей проявлений кристаллического эффекта, но достаточно эффективно борющейся с бликами.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (кроме отключения функции «Высокая резкость» в режимах, в которых она включена по умолчанию).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме VRB со вставкой черного кадра частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров (поддерживается работа при частоте обновления 120 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей.

#Выводы

По игровым возможностям в обычном режиме работы Acer Nitro VG272UV способен на равных соперничать с лучшими игровыми WQHD-мониторами на IPS-матрице 2020 года. Великолепная скорость матрицы приятно дополняется непривычно высокой для такого разрешения частотой обновления, благодаря чему рассматриваемый монитор оставляет позади многие модели, которые совсем недавно считались эталонными в классе, — и все это по гораздо более доступной цене!

Отставание от некоторых соперников очевидно лишь в «необычном» режиме со вставкой черного кадра. Реализация VRB строго привязана к частоте обновления 120 Гц, а чрезмерно низкая яркость в этом режиме делает монитор практически непригодным для игры даже в не слишком ярко освещенном помещении.

Однако за неудачу c режимом VRB Acer Nitro VG272UV берет реванш при работе с цветом. В его активе достойный уровень заводской настройки режима sRGB (причем, что значительно повышает практическую применимость этого режима, с возможностью регулировки яркости, которой могут похвастаться не все конкуренты). Кроме того, имеется ряд вполне достойно настроенных предустановок и для других цветовых пространств, от Rec.709 до DCI-P3, а также обширные возможности тонкой настройки цвета (в т. ч. по шести осям — и это на игровой модели!) при работе с полным цветовым охватом матрицы.

Конечно, нельзя не отметить тотальную экономию на второстепенной функциональности: у Acer Nitro VG272UV нет ни эргономичной подставки, ни USB-хаба, ни тем более RGB-подсветки. Но мониторы с подобными достоинствами за цену рассматриваемой модели не могут похвастаться хотя бы близко сравнимыми основными техническими параметрами.

В сухом остатке перед нами монитор с великолепными игровыми возможностями и определенными задатками для работы с цветом, который предлагается по весьма привлекательной цене, достигнутой за счет второстепенных параметров. При подборе игрового монитора с прицелом на VESA-совместимое крепление рекомендуем обратить пристальное внимание на эту модель. Ведь примитивная подставка — это единственный компромисс в Acer Nitro VG272UV, с которым действительно трудно смириться.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дарит;
  • достаточно качественно настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • большое количество предустановок с эмуляцией различных цветовых пространств;
  • богатые возможности по настройке цвета (но лишь при расширенном цветовом охвате по умолчанию);
  • хорошие градиенты без калибровки и лишь незначительное падение их качества после калибровки;
  • очень быстрый отклик матрицы при частоте обновления до 170 Гц;
  • наличие режима VRB со вставкой «черного кадра»;
  • приятно оформленное и логичное меню с хорошей русификацией и молниеносным откликом;
  • поддержка технологий адаптивной кадровой синхронизации, совместимой с видеокартами разработки как AMD, так и NVIDIA;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра;
  • низкая цена для игрового монитора на матрице такого уровня.

Недостатки:

  • неудачная реализация режима VRB со вставкой черного кадра (очень низкая яркость экрана и работа только при частоте обновления 120 Гц).

Может не устроить:

  • подставка с регулировкой только по наклону и высоким расположением экрана;
  • отсутствие USB-хаба;
  • уровень неравномерности подсветки и цветовой температуры несколько выше среднего для IPS-матриц такой диагонали и разрешения (возможно, проблема конкретного экземпляра);
  • возможность задействовать функции работы с цветом только при стандартном (полном) цветовом охвате матрицы.

 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 31 мин.
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 2 ч.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 8 ч.