Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор смартфона ASUS ROG Phone 5: не просто игровой

⇣ Содержание

Игровые смартфоны в момент появления самого такого понятия казались классом как минимум странным, а как максимум — мертворожденным. Что такое игровые ноутбуки — понятно. Что такое игровые кресла, мыши и прочая периферия — тем более. Но что такое игровой смартфон? Каких-то более мощных аппаратных решений, нежели те, что и так используются во флагманах, не существует. Можно ставить больше оперативной памяти, но тут уже вопрос к играм, которые не могут использовать эту машинерию — про 4K-гейминг применительно к шести-семидюймовым экранам говорить не приходится, да и тяжеленных игр-бенчмарков для мобильных устройств не разрабатывают. Скорее наоборот, здесь внимание уделяется в первую очередь оптимизации. Что остается? Щеголять специальным «геймерским» дизайном с аляпистыми лого и светящимися частями?

Но класс не просто выжил, а очень активно развивается. Причем ASUS можно назвать локомотивом этого прогресса: компания придумала несколько вещей, которые сделали игровые смартфоны осмысленными. Во-первых, это дополнительные элементы управления (сенсорные «курки» AirTriggers) и второй порт, который позволяет заряжать ROG Phone в горизонтальном положении так, чтобы его при этом было удобно держать. Во-вторых, это огромный парк специализированных аксессуаров — от кулера (!) и подставки-геймпада до дополнительного экрана. Набор аксессуаров от поколения к поколению меняется, но общая концепция — нет. ROG Phone по-прежнему кажется идеальным устройством для мобильных геймеров.

Более того, ASUS ROG Phone 3 по совокупности факторов вышел за пределы своей ниши, оказавшись одним из самых любопытных флагманских смартфонов 2020-го — да, с очень специфическим дизайном и посредственными для своей цены камерами, но зато почти без странных компромиссов, к которым склонны иные флагманы. Ну и чуть дешевле. И ASUS ROG Phone 5 (да, считающаяся несчастливой в некоторых азиатских странах четверка пропущена) явно пошел по тому же пути — и даже дальше, вернув мини-джек и обзаведясь чуть более «обычным» дизайном. К сожалению, влагозащиты не появилось, зато обновился экран (смартфон получил более крупную панель — 6,78 дюйма против 6,59 дюйма). Плюс установлена, конечно же, свежая аппаратная платформа, ну и поменялся еще ряд мелочей. Неужели в этом году ROG Phone снова ворвется во флагманские разборки?

#Технические характеристики

ASUS ROG Phone 5 ASUS ROG Phone 3 Huawei Mate 40 Pro Samsung Galaxy S21 Ultra Xiaomi Mi 11
Дисплей 6,78 дюйма, AMOLED,
2448 × 1080 точек, 395 ppi, 144 Гц, емкостный мультитач
6,59 дюйма, AMOLED,
2340 × 1080 точек, 391 ppi, 144 Гц, емкостный мультитач
6,76 дюйма, OLED, 2772 × 1344, 441 ppi, 90 Гц емкостный мультитач 6,8 дюйма, Dynamic AMOLED 2X, 1440 × 3200, 515 ppi, емкостный мультитач 6,81 дюйма, AMOLED,
3200 × 1440 точек, 515 ppi, емкостный мультитач
Защитное стекло Corning Gorilla Glass Victus Corning Gorilla Glass 6 Нет информации Corning Gorilla Glass Victus Corning Gorilla Glass Victus
Процессор Qualcomm Snapdragon 888: одно ядро Kryo 680 частотой 2,84 ГГц, три ядра Kryo 680 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 680 частотой 1,8 ГГц Qualcomm Snapdragon 865 Plus: одно ядро Kryo 585 частотой 3,1 ГГц, три ядра Kryo 585 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 585 частотой 1,8 ГГц HiSilicon Kirin 9000 5G: восемь ядер (1 × ARM Cortex-A77, частота 3,31 ГГц + 3 × ARM Cortex-A77, частота 2,54 ГГц + 4 × ARM Cortex-A55, частота 2,04 ГГц), графическое ядро ARM Mali-G78; 5G-модем Samsung Exynos 2100: восемь ядер (1 × ARM Cortex-X1, частота 2,9 ГГц + 3 × ARM Cortex-A78, частота 2,8 ГГц, 4 × ARM Cortex-A55, частота 2,2 ГГц) Qualcomm Snapdragon 888: одно ядро Kryo 680 частотой 2,84 ГГц, три ядра Kryo 680 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 680 частотой 1,8 ГГц
Графический контроллер Adreno 660 Adreno 650 ARM Mali-G78 MP24 Mali-G78 MP14 Adreno 660
Оперативная память 8/12/16 Гбайт 8/12/16 Гбайт 8 Гбайт 12/16 Гбайт 8/12 Гбайт
Флеш-память 128/256 Гбайт 128/256/512 Гбайт 256/512 Гбайт 128/256/512 Гбайт 128/256 Гбайт
Поддержка карт памяти Нет Нет Да (только NM) Нет Нет
Разъемы 2 × USB Type-C, боковой аксессуарный разъем USB Type-C, боковой аксессуарный разъем USB Type-C USB Type-C USB Type-C
SIM-карты Две nano-SIM Две nano-SIM Две nano-SIM Две nano-SIM Две nano-SIM
Сотовая связь 2G GSM 850/900/1800/1900 МГц
CDMA 800 МГц
GSM 850/900/1800/1900 МГц
CDMA 800 МГц
GSM 850/900/1800/1900 МГц GSM 850/900/1800/1900 МГц
CDMA 800 / 1900 МГц & TD-SCDMA
GSM 850/900/1800/1900 МГц
Сотовая связь 3G WCDMA 850 / 900 / 1800 / 1900 / 2100 МГц WCDMA 800 / 850 / 900 / 1700 / 1800 / 1900 / 2100 МГц HSDPA 800 / 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц HSDPA 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц
CDMA2000 1*EV-DO
HSDPA 850 /900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц
Сотовая связь 4G LTE Cat. 20 (до 2 Гбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 18, 19, 20, 26, 28, 34, 38, 39, 40, 41, 42, 48 LTE Cat. 20 (до 2 Гбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 66, 71 LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 42 LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 30, 38, 39, 40, 41, 46, 48, 66, 71 LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 20, 28, 32, 38, 40, 41, 42, 66
Сотовая связь 5G SA/NSA 1, 3, 7, 8, 20, 28, 38, 41, 77, 78, 79 SA/NSA 41, 77, 78, 79 SA/NSA/Sub6: 1, 3, 5, 7, 8, 28, 38, 40, 41, 77, 78, 79, 80, 84 SA/NSA/Sub6/mmWave, диапазоны не уточняются SA/NSA: 1, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 41, 77, 78, 79
Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6e 802.11a/b/g/n/ac/ax 802.11a/b/g/n/ac/ax 802.11a/b/g/n/ac/6e 802.11a/b/g/n/ac/ax
Bluetooth 5.2 5.1 5.2 5.2 5.2
NFC Есть Есть Есть Есть Есть
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, GNSS GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, GNSS GPS (двухдиапазонный), A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, NavIC GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS
Датчики Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), ультразвуковые сенсоры AirTrigger 5 Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), ультразвуковые сенсоры AirTrigger III Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), цветового спектра, Face ID Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ANT+ Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ИК-порт
Сканер отпечатков пальцев Есть, на экране Есть, на экране Есть, на экране Есть, на экране Есть, на экране
Основная камера Тройной модуль, 64 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,0, фазовый автофокус на главной камере, двойная светодиодная вспышка Тройной модуль, 64 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,0, фазовый автофокус на главной камере, двойная светодиодная вспышка Четверной модуль, 50 + 20 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,9 + ƒ/1,8 + ƒ/3,4, пятикратный оптический зум, десятикратный гибридный зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора Четверной модуль: 108 + 10 + 10 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,4 + ƒ/4,9 + ƒ/2,2, трехкратный и десятикратный оптический зум, оптический стабилизатор с основной и обеими зум-камерами, ультраширокий угол обзора, светодиодная вспышка Тройной модуль: 108 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,4, фазовый автофокус, двойная светодиодная вспышка
Фронтальная камера 24 Мп, ƒ/2,5, фиксированный фокус 24 Мп, ƒ/2,0, фиксированный фокус Двойной модуль: 13 Мп, ƒ/2,4 + TOF-камера, фиксированный фокус, без вспышки 40 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, без вспышки 20 Мп, ƒ/2,2, фиксированный фокус, без вспышки
Питание Несъемный аккумулятор: 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор: 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор: 16,72 Вт·ч (4400 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор: 19 Вт·ч (5000 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор: 17,48 Вт·ч (4600 мА·ч, 3,8 В)
Размер 172,8 × 77,3 × 10,3 мм 171 × 78 × 9,9 мм 162,9 × 75,5 × 9,1 мм 165,1 × 75,6 × 8,9 мм 164,3 × 74,6 × 8,1/8,5 мм
Масса 238 граммов 240 граммов 212 граммов 227 граммов 196/194 грамма
Защита корпуса Нет Нет IP68 IP68 Нет
Операционная система Android 11, оболочка ROG UI Android 10, оболочка ROG UI Android 10, оболочка EMUI 11 Android 11, собственная оболочка Android 11, оболочка MIUI
Актуальная цена 72 990 рублей за версию 8/128 Гбайт, 83 990 рублей за версию 12/256 Гбайт, 89 990 рублей за версию 16/256 Гбайт 48 750 рублей за версию 12/128 Гбайт, 56 890 рублей за версию 12/256 Гбайт, 66 500 рублей за версию 12/512 Гбайт 85 990 рублей 109 990 рублей, 114 990 рублей, 127 990 рублей 68 690 рублей за версию 8/256 Гбайт

#Дизайн, эргономичность и программное обеспечение

Как я уже отметил выше, дизайн ASUS ROG Phone в этом поколении изменился. Но замечаешь это не сразу. Лицевая панель по-прежнему игнорирует все современные тенденции и не пытается ради максимальной относительной площади экрана переносить фронтальную камеру в вырезы или отверстия. То есть ничто не вторгается в пространство изображения и не мешает восприятию контента. Рамки уменьшились в сравнении с тем, что было в ROG Phone 3, в том числе за счет прорезей для динамиков — тут они снова стереофонические и оба выведены во фронтальную плоскость, но не столь крупные, хотя качество звучания не упало.

Задняя панель изменилась более заметно, хотя общая идея та же — стеклянная спинка с нанесенным на нее логотипом Republic of Gamers и еще некоторыми декоративными элементами. Их, правда, стало меньше — ROG Phone 5 более нормализован, хотя сохраняет фирменный стиль суббренда с его сочетанием красного и черного. Есть, правда, и бело-голубая версия — она несколько выбивается из привычного формата.

Впрочем, говоря о более «обычной» внешности пятого ROG Phone, я немного слукавил: да, он не так бросается в глаза, как первые три, но только пока вы не включите режим повышенной производительности («режим X»). В этом случае у вас не только изменится рабочий стол, который, как обычно, динамически реагирует на активацию игрового режима (можно, правда, сменить обои — и реагировать он не будет), но и замигает лого на задней панели. Оно составлено из светодиодов — и умеет на манер геймерской периферии светиться самыми разными цветами, мигать, «дышать» и так далее. Можно и вовсе эту опцию отключить — все настраивается в специальном игровом меню Armory Crate.

 ASUS ROG Phone 5, лицевая панель: два динамика по обе стороны от экрана, возле верхнего – датчик освещенности, индикатор состояния и фронтальная камера

ASUS ROG Phone 5, лицевая панель: два динамика по обе стороны от экрана, возле верхнего – датчик освещенности, индикатор состояния и фронтальная камера

В версии ROG Phone 5 Pro/Ultimate светящийся логотип заменен небольшим OLED-экранчиком, на который можно выводить как что-то декоративное, так и системную информацию вроде времени.

 ASUS ROG Phone 5, задняя панель: блок тройной камеры, двойная светодиодная вспышка и светящийся логотип Republic of Gamers

ASUS ROG Phone 5, задняя панель: блок тройной камеры, двойная светодиодная вспышка и светящийся логотип Republic of Gamers

Есть и еще пара внешних изменений. Например, клавиша включения/блокировки приобрела цветную окантовку, а слот для SIM-карт выкрашен в контрастный остальному корпусу цвет (красный в черном варианте и синий в белом). Блок камер же похож на тот, что мы видели в ROG Phone 3.

 ASUS ROG Phone 5, правая грань: механические клавиши включения и регулировки громкости, сенсорная клавиша AirTrigger 5, микрофон

ASUS ROG Phone 5, правая грань: механические клавиши включения и регулировки громкости, сенсорная клавиша AirTrigger 5, микрофон

Несмотря на увеличенный дисплей, ROG Phone 5 почти не стал крупнее предшественника — да, он чуть выше и толще (на полмиллиметра), зато чуть уже, поскольку тут используется более вытянутая панель примерным форматом 20,5:9. Смартфон даже стал немного легче — 238 граммов против 240. Но в любом случае это как была здоровенная и тяжеленная «лопата», так и осталась. Говорить о каком-либо движении к компактности не стоит. В карман ROG Phone 5 помещается со скрипом, пользоваться не слишком удобно. Но, конечно, уже привычно — здоровенные смартфоны давно стали нормой.

ASUS ROG Phone 5, левая грань: аксессуарный разъем, соседствующий со вторым портом USB Type-C, и слот для двух nano-SIM, а также одна из двух сенсорных клавиш AirTrigger 5

Что касается функциональных элементов, то еще раз отметим возвращение мини-джека — его уход в прошлой версии казался максимально неуместным решением для гаджета с подобной спецификой, и, к счастью, эту ошибку исправили. В остальном все более-менее как раньше — пара сенсорных клавиш AirTriggers 5 ближе к нижнем торцу, микрофоны сверху и снизу, грани из металла. На левой грани находятся дополнительный порт USB Type-C и разъем для аксессуаров. Они прикрыты единой резиновой заглушкой, которая держится не слишком надежно — и рискует потеряться еще в первые недели пользования смартфоном. По крайней мере у меня именно так и произошло.

 ASUS ROG Phone 5, верхняя грань: микрофон

ASUS ROG Phone 5, верхняя грань: микрофон

 ASUS ROG Phone 5, нижняя грань: микрофон, порт USB Type-C, мини-джек

ASUS ROG Phone 5, нижняя грань: микрофон, порт USB Type-C, мини-джек

Стоит сказать, что лицевая панель прикрыта закаленным стеклом нового поколения Gorilla Glass Victus, а задняя — уже классическим Gorilla Glass 3. Смартфон весьма скользкий, а чехла в комплекте нет — вероятно, стоит сразу озаботиться его покупкой.

Сканер отпечатков пальцев расположен под стеклом экрана — это довольно рядовой оптический сенсор, на прикосновения влажного пальца он не реагирует. Зато прикосновения сухого пальца он считывает на удивление резво и четко — процент несрабатываний минимальный. Есть и система распознавания лица, для которой используется фронтальная камера.

ASUS ROG Phone 5 работает, как и прошлые версии, под управлением «игровой» модификации оболочки Zen UI, получившей имя ROG UI. В данном случае — установленной поверх Android 11. Оболочка внешне почти не меняется от поколения к поколению — можно выбрать между двумя вариантами оформления в стиле ROG с характерными ободками вокруг значков приложений и фирменными динамическими обоями (они изменились, к слову) или «откатиться» к классическому облику Zen UI, очень близкому к «чистому» Android (при этом вся функциональность сохраняется).

Большая часть возможностей и элементов оформления типична для Android – все изменения из поколения в поколение касаются именно игровой части и сосредоточены по большей части в приложении Armoury Crate, которое позволяет настраивать игровые профили под каждую установленную игру в отдельности, управлять подсветкой, сенсорными кнопками AirTriggers, настройками производительности и так далее. Из новшеств отмечу социальную зону ROG Connect, где можно общаться с другими обладателями ROG Phone, а также полный список игр, поддерживающих (или не поддерживающих) режимы повышенной частоты обновления экрана. Также представлены игры, поддерживающие фирменный геймпад и AirTriggers – но по факту настроить их можно почти для любой игры.

Сама по себе оболочка работает достаточно быстро и стабильно, хотя какое-то количество ошибок за две недели тестирования я собрал — например, смартфон наотрез отказался показывать уведомления приложения Gmail (которые были включены в настройках) и пару разу завис — пришлось перезагружать. Также отмечу фирменную особенность ASUS — накатывать обновление не одним пакетом, а серией. После первого запуска смартфона пришлось его еще раза четыре перезагружать — он качал одно обновление за другим. Почему это нельзя сделать сразу — не понятно.

#Упаковка, аксессуары и управление

В этот раз ASUS ROG Phone поступил на тест без ставшего уже привычным чемодана, забитого аксессуарами. В нем попросту стало меньше смысла — количество аксессуаров постепенно сокращается.

В этом поколении отпала приставка с дополнительным экраном TwinView Dock (прошлое ее поколение к новому ROG Phone не подходит, новую делать не стали) и док-станция Mobile Desktop Dock, которая позволяла сделать из смартфона некое подобие ПК. Последняя функция явно не пользовалась популярностью и попросту не подходила к игровому статусу устройства. Также не поддерживается вентилятор AeroActive Cooler III – дизайн изменился, установить на смартфон в текущем корпусе его невозможно.

Зато возможно установить AeroActive Cooler 5 — новую версию кулера все-таки сделали, она крепится сзади и питается через боковую контактную площадку. Как и в прошлые разы, я не заметил, чтобы он оказывал серьезное влияние на охлаждение устройства — у смартфона и без кулера с этим все в порядке. Зато на нем есть две дополнительные механические кнопки управления, способные помочь в играх.

Также обновлен геймпад — ASUS ROG Kunai 3. Впрочем, прошлая версия, ASUS ROG Kunai II, тоже подходит к смартфону. Как подходит и ASUS Professional Dock, позволяющий подключить смартфон к ТВ или монитору и работающий в качестве порта для кабельного интернета. Кроме того, само собой, обновлен парк чехлов.

Обновились и сенсорные клавиши AirTriggers — суть не изменилась, это все те же два ультразвуковых сенсора, которые можно использовать в различных играх, облегчив тем самым управление. А вот функциональность расширена — жестовое управление появилось еще в прошлой версии, но теперь оно включает уже до 10 жестов. Как и раньше, смартфон можно сдавить в нижней его части — таким образом быстро активируется или выключается режим «разгона» ROG X. Делать это, впрочем, не обязательно — смартфон сам его активирует при запуске требовательного приложения.

Очень любопытна и упаковка ROG Phone. Внешне она как раз кажется вполне обычной — коробка стандартной формы, а не шестигранник, как в прошлые разы. Но внутри — целый комикс, который превращается в короткую игру с применением дополненной реальности при первом запуске смартфона.

#Дисплей и звук

Повторюсь, что в ASUS ROG Phone 5 установлен экран большей диагонали, нежели в ASUS ROG Phone 3, — 6,76 дюйма. И иного, более узкого, формата — 20,5:9. Но основные, самые важные для игрового смартфона характеристики остались неизменными. Тут также используется AMOLED-панель с условно-бесконечной контрастностью и по-прежнему рекордной для мобильного дисплея скоростью обновления (аналоги на рынке имеются, но превосходящих смартфонов нет) — 144 Гц. Сколько-то игр поддерживало эту частоту еще год назад, а теперь их количество еще выросло.

Так же как и у предшественника, заявлено минимальное время отклика 1 мс, к тому же еще выросла скорость отклика сенсорного слоя: частота опроса теперь достигает 300 Гц, латентность — 24,3 мс. Экран не обладает предельным разрешением (плотность пикселей — 395 ppi), но дает действительно прекрасный игровой опыт. Также дисплей поддерживает HDR10+ – причем, по утверждению производителя, Always-On HDR. Под этим термином в данном случае понимается режим расширенного динамического диапазона вне зависимости от контента — то есть смартфон применяет HDR даже к SDR-картинке, расширяя видимый динамический диапазон за счет программной обработки. Также ASUS снова заявляет о максимально точной цветопередаче (DeltaE менее единицы). Отмечу и наличие режима DC dimming, который позволяет снизить ШИМ при низкой яркости за счет понижения разрешения.

Максимальная измеренная яркость экрана ASUS ROG Phone 5 составила 544 кд/м2. Прирост по сравнению с показателем прошлого «рог-фона» огромный — более чем в сто кандел на метр квадратный. И он как раз позволяет рассчитывать на то, что заявка на HDR не только в плане поддержки источника, но и в плане отображения действительно может исполняться.

Настройки дисплея те же, что и раньше: выбор кадровой частоты (можно включить стандартную — 60 Гц, можно активировать 144 Гц принудительно, можно предоставить выбор смартфону), возможность выставить фильтр синего цвета для уменьшения усталости глаз перед сном, настроить отображение информации на смартфоне с заблокированным экраном (Always-On Display), масштаб значков и шрифтов, частоту обновления экрана, а также отрегулировать цветопередачу с многочисленными доступными параметрами – причем как при помощи предустановок, так и вручную. Доступны три предустановки цветового режима: «естественный», «кинематографический» и «обычный». А также автоматическая настройка цветопередачи, которая стоит по умолчанию.

 ASUS ROG Phone 5, гамма в цветовом режиме по умолчанию. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма

ASUS ROG Phone 5, гамма в цветовом режиме по умолчанию. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма

 ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в цветовом режиме по умолчанию. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура

ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в цветовом режиме по умолчанию. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура

 ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в цветовом режиме по умолчанию. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5

ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в цветовом режиме по умолчанию. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5

Средняя гамма в цветовом режиме по умолчанию составляет 2,25 при спокойном поведении кривых. Цветовая температура повышена и колеблется от 7 500 К почти до 9 000. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, составило 4,66 (эталон — 2,00, норма — 3,00). Это притом, что цветовое пространство почти идеально соответствует стандарту DCI-P3.

 ASUS ROG Phone 5, гамма в «кинематографическом» цветовом режиме. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма

ASUS ROG Phone 5, гамма в «кинематографическом» цветовом режиме. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма

 ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в «кинематографическом» цветовом режиме. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура

ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в «кинематографическом» цветовом режиме. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура

 ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в «кинематографическом» цветовом режиме. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5

ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в «кинематографическом» цветовом режиме. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5

В «кинематографическом» режиме цветовой охват не меняется, равно как и гамма, но сильно теплеют цвета, приближаясь к эталонной температуре в 6 500 К. Среднее отклонение DeltaE уже входит в границы нормы, хотя, конечно, не приближается к заявленной единице. Но и 2,72 — отличный результат для мобильного дисплея. Экран смартфона можно признать настроенным хорошо.

В ASUS ROG Phone 5 вернулся чертовски логичный здесь мини-джек: ну не заканчивать же играть, когда у вас разрядились беспроводные наушники? К тому же без проводов никуда не денешься от задержки звука, весьма критичной для геймера. Игровых беспроводных наушников для геймеров крайне мало. Так зачем же здесь полумеры? Звуковой канал, к слову, очень неплохой, с прекрасным позиционированием звука и отличной детализацией.

Кстати, в связке с ASUS ROG Phone 5 удалось попробовать фирменные проводные наушники ASUS ROG Cetra II Core с динамиками из жидкой резины (LSR). Это не аудиофильское устройство — детализации звуку не хватает, но для игр подходит отлично, опять же благодаря хорошему позиционированию звука и достойным басам. В ушах сидят уверенно — спасибо дополнительным проушинам, есть встроенный микрофон, позволяющий вполне успешно использовать их как гарнитуру, и встроенный пульт с возможностью регулировать громкость и управлять воспроизведением.

С беспроводной передачей звука у ROG Phone 5 все тоже хорошо: поддержка всех современных профилей для качественной передачи звука по Bluetooth 5.2 (aptX HD, aptX Adaptive, LDAC); программные средства улучшения звука с применением свежих технологий DIRAC. Динамики стереофонические, в меру мощные. По звуковым способностям это один из лучших смартфонов в мире, без сомнения.

#«Железо» и производительность

Улучшенной версии Qualcomm Snapdragon 888 пока не существует — так что ASUS ROG Phone 5 остается довольствоваться «обычной», «как у всех». Ну хорошо, пока далеко не у всех, но уже у некоторых. Первым смартфоном на флагманской платформе 2021 года, который мы протестировали, стал Xiaomi Mi 11, теперь речь пойдет о втором.

Центральный процессор Qualcomm Snapdragon 888 состоит из восьми ядер Kryo 680 — это разные кастомизированные ядра ARM: главное ядро сделано на основе Cortex-X1 и обладает частотой 2,84 ГГц, его дополняют три модифицированных ядра ARM Cortex-A78 с частотой 2,42 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 с частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема также новая — Adreno 660. Улучшены и сигнальный процессор обработки изображений Spectra, и ИИ-подсистема AI Engine шестого поколения. Техпроцесс — 5 нм, что позволяет рассчитывать не только на очень высокую производительность, но и на отличную энергоэффективность.

По результатам тестов, впрочем, какой-то огромной прибавки в производительности относительно смартфонов на Qualcomm Snapdragon 865 (особенно с суффиксом Plus в названии) не наблюдается. С другой стороны, не то чтобы она была необходима: мощь у мобильных устройств сегодня в любом случае избыточная. Игр, которые бы требовали, как в случае с ПК, запредельных мощностей, для них не выпускается. Речь идет по большей части о работе на максимальных графических настройках с максимальной же доступной кадровой частотой в проектах, которые без проблем запускаются на смартфонах в два-три-пять раз дешевле. Ну и о запасе на будущее, когда будут выходить более требовательные к «железу» игры. Здесь у ROG Phone 5 все хорошо, запас большой.

Но одно дело — чистая производительность в "вакууме" коротких синтетических тестов, другое — как работает охлаждение. Однако и с ним серьезных проблем у ROG Phone 5 нет. Да, стресс-тест 3D Mark’s Wild Life фиксирует небольшое падение производительности под конец — примерно на 5 процентов, но это не приводит к сколько-нибудь заметным просадкам в гладкости отображения картинки. И, что важно, к ощутимому нагреву корпуса тоже не приводит. Долго играть на ROG Phone 5 комфортно — в отличие, кстати, от ROG Phone 3, который раскалялся не на шутку.

Подтверждается результат и в CPU Throttling Test. Заметного троттлинга не выявлено — падение частоты до 94 % при средней производительности 241 GIPS.

В зависимости от версии ASUS ROG Phone 5 несет на борту 8, 12 или 16 Гбайт самой быстрой оперативной памяти LPDDR5 и накопитель стандарта UFS 3.1 емкостью от 128 до 256 Гбайт. Слот для карты памяти не предусмотрен, что для смартфона, на который планируется устанавливать много крупных приложений, может стать проблемой даже при заявленной емкости накопителя. Накопитель на 512 Гбайт устанавливается на версии Ultimate и Pro, которые в Россию пока не приедут. Также в ROG Phone 5 Ultimate будет предусмотрено 18 Гбайт оперативной памяти — и, кстати, это рекорд!

#Связь и беспроводные коммуникации

ASUS ROG Phone 5 официально работает с 5G/4G/3G/2G-сетями, причем про 5G можно, пусть и несмело, поговорить и в отношении России — смартфон поддерживает 79-й диапазон, одобренный для тестового запуска сетей нового поколения компании МТС. О широком его распространении говорить не приходится, но теоретически ROG Phone становится одним из первых 5G-смартфонов для России — для этого не понадобилось даже поддержки миллиметрового диапазона. С LTE дела обстоят так же, как у ROG Phone 3: выходить в Сеть можно с обеих nano-SIM, поддерживается 20-я категория (прием данных со скоростью до 2000 Мбит/с, передача — 150 Мбит/с), все необходимые диапазоны на месте. Смартфон стабильно устанавливает и держит соединение.

 ASUS ROG Phone 5, слот для SIM-карт

ASUS ROG Phone 5, слот для SIM-карт

Есть полный набор беспроводных модулей: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6E, Bluetooth 5.2, NFC, двухдиапазонный GPS (A-GPS) при поддержке ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS.

#Камера

По камере в ROG Phone 5 изменений никаких. Используется та же трехкамерная система с двойной светодиодной вспышкой и расширенным углом обзора. Но теперь добавилась возможность съемки с двукратным гибридным зумом, которой раньше не было.

Главная камера базируется на 64-мегапиксельном Quad Bayer-модуле Sony IMX686. Физические размеры сенсора — 1/1,72’’, размер отдельного пикселя – 0,8 мкм. Он сопровождается оптикой со светосилой ƒ/1,8 и обеспечивает снимки с привычным фокусным расстоянием (26 мм в 35-мм эквиваленте). Автофокус фазовый, стабилизатора нет — и это одна из проблем камеры: при недостаточном освещении добиться резкой, несмазанной картинки не всегда просто.

Слева — снимок в разрешении 16 мегапикселей, справа — в разрешении 64 мегапикселя

По умолчанию съемка ведется в разрешении 16 мегапикселей, но есть возможность делать фотографии в максимально доступном разрешении 64 мегапикселя. Примеры — выше. Отмечу, что добраться до возможности снимать с таким разрешением непросто: надо залезть в настройки камеры, а там — в подменю форматов. Еще одна странная особенность ROG Phone 5 – по умолчанию смартфон почему-то снимает в формате 16:9, переводить его в более привычный (и естественный для сенсора) 4:3 надо принудительно.

Слева направо: расширенный угол обзора, обычный угол обзора и двукратный гибридный зум

Вторая камера получила 13-мегапиксельный сенсор с объективом светосилой ƒ/2,4 и эквивалентным фокусным расстоянием 11 мм (угол обзора – 125 градусов). В целом модуль, скорее всего, тот же, что и в ROG Phone II, но лишенный почему-то автофокуса. Также на главном экране приложения камеры можно выбрать съемку с двукратным зумом (коснувшись значка "1.0x"). Качество съемки что с расширенным углом обзора, что с гибридным зумом (используется возможность Quad Bayer-сенсора получать 64-Мп снимки с последующим кропом) оставляет желать лучшего. Даже днем бывают проблемы вроде неожиданных зон размытия на зум-кадрах, ночью же оба режима практически непригодны для использования — только при очень ярком искусственном освещении.

Слева — съемка в обычном режиме, справа — в ночном

Вот несколько примеров съемки на обе основные камеры в ночном режиме. На темной площади, например, получить приемлемый результат, по сути, нельзя даже с активацией ночного режима, в котором смартфон делает серию снимков с различной экспозицией и объединяет их затем в один. На освещенном пространстве же смартфон снимает вполне неплохо. Местный режим вмешательства нейросетей под названием «Смарт-обнаружение сцены» на месте, но спрятан в глубоких настройках и выключен по умолчанию. Его смело можно включить — влияние на изображение он оказывает довольно мягкое и позитивное.

Третья камера обладает сенсором разрешением 5 мегапикселей и объективом светосилой f/2,0. Она тоже лишена автофокуса и служит для макросъемки. Это рядовая макрокамера: дистанция фокусировки довольно большая, впечатляющего макро с ее помощью не достичь, но цветы можно фотографировать уверенно.

История с портретами повторяет прежние опыты ASUS в этой области — даже без отдельного «датчика глубины» смартфон размывает задний план. Но нет возможности выбрать фокусное расстояние. Оригинальное, 26 мм, не слишком подходит для портретной съемки — оптические искажения весьма заметные, хороший портрет получится только при съемке в полный рост или, с небольшой скидкой, при выборе поясного плана. Отмечу возможность регулировки программного боке (без фильтров, только степень размытия) и встроенный настраиваемый бьютификатор.

Интерфейс камеры ASUS ROG Phone 5

Интерфейс приложения камеры практически не изменился, и важно отметить, что теперь ASUS не ставит на фото свой логотип по умолчанию. Правда, в какой-то момент приложение зачем-то само стало ставить отпечаток со временем, когда сделан снимок. Вероятно, это, как и весьма «шумные» фотографии при недостаточном освещении, объясняется сыростью прошивки.

ASUS ROG Phone 5, как и предшественник, умеет снимать видео в 8К-разрешении (частота — до 30 кадров в секунду). Но основным остается режим 4K 60p, в котором вдобавок доступна цифровая стабилизация. Есть и режим съемки с усиленной стабилизацией — максимум в Full HD-разрешении. Добавлю про съемку с отслеживанием движения — грубо говоря, со следящей фокусировкой, когда смартфон цепко «ведет» объект, что пригождается при съемке животных и детей. Доступна и обновленная замедленная съемка с частотой до 480 кадров в секунду для HD и 240 кадров в секунду для Full HD-разрешения. ASUS ROG Phone 5 в видеосъемке выступает лучше, чем в фото.

Характеристики фронтальной камеры стали почему-то чуть хуже: разрешение то же — 24 Мп, автофокуса и вспышки по-прежнему нет, а вот светосила снова упала — ƒ/2,5 вместо f/2,0. Есть мощная система бьютификации и возможность программно размыть задний план. Фронталка вполне рядовая.

#Автономная работа

Емкость аккумулятора не изменилась — 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В). Но тут он разделен на две части, что позволило лучше скомпоновать систему охлаждения, а также продлить ресурс аккумулятора при быстрой зарядке. Батареи в смартфоне, который провоцирует на нем поиграть во что-нибудь посерьезнее, уверенно хватает на сутки безо всяких скидок (ну разве что режим X не стоит держать всегда включенным — лучше активировать исключительно на время игровых сессий). ROG Phone 5 может выдержать и два дня, но только если обращаться к нему нечасто и не выставлять максимальную частоту обновления экрана.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, при включенном беспроводном соединении, с действующими обновлениями, ROG Phone 5 продемонстрировал результат чуть хуже, чем ROG Phone 3 (что логично — дисплей-то стал больше и ярче), но все равно хороший — немногим более 15 часов.

Смартфон поддерживает несколько различных способов зарядки. При обычном батарея заряжается так быстро, как позволяет зарядка. С комплектным зарядным устройством мощностью 65 (!) Вт на это в теории должно уходить около 50 минут. По факту же от родного зарядника смартфон не заряжался — и почему так произошло, я не знаю. Причем он его «видел», отображая значок зарядки, но сам заряд практически не шел: разряжался ROG Phone 5 быстрее, чем заряжался. Спишем это опять же на какие-то шероховатости предсерийной прошивки. Также есть возможность установить режим «медленной зарядки», в котором мощность ограничится 10 Вт, но нагрузка, нагрев и износ батареи сократятся. Особенного внимания заслуживает зарядка по расписанию — в этом режиме даже при подключении смартфона к заряднику на всю ночь зарядка остановится в определенное вами время, нагрузка на батарею опять же снизится и вырастет ресурс. Можно даже выставить лимит зарядки и никогда не заряжать батарею до 100 %.

Ну и наконец, когда смартфон подключен к сети, он не обязательно заряжается и использует батарею для работы — при максимальном заряде он может питаться напрямую от сети: вы играете, а батарея «отдыхает»! Также доступна обратная зарядка по проводу — мощностью 10 Вт. Беспроводной зарядки нет.

#Заключение

ASUS ROG Phone 5 выглядит максимально логичным развитием идей ROG Phone 3 и его претензий на выход за пределы геймерского гетто. Он предлагает чуть более спокойный дизайн (хотя и со светящимся логотипом), выдающиеся звуковые возможности, замечательный экран, который теперь и ярче, и больше (при почти что прежних габаритах), и настроен лучше, вернувшийся на законное место мини-джек, ну и, конечно, актуальную флагманскую платформу в сочетании с неплохой системой охлаждения и быстрой памятью.

Вопросы остаются к финальной цене ROG Phone 5 в России. Если ASUS удастся снова хотя бы приблизиться к уровню в 60 тысяч рублей (тогда как многие флагманы уже спокойно заигрывают с суммами в 100 тысяч, а Xiaomi Mi 11 стоит около 80 тысяч) — то я не вижу причин снова не назвать его полноценным «убийцей флагманов». Если нет, то уже начинаются вопросы к различным компромиссам вроде откровенно уступающей всем конкурентам камеры или отсутствия влагозащиты и беспроводной зарядки.

Достоинства:

  • мощная аппаратная платформа с хорошим охлаждением;
  • быстрая память;
  • прекрасные звуковые возможности (и есть мини-джек!);
  • отличный AMOLED-экран с частотой обновления до 144 Гц;
  • хорошая автономность и уникальные возможности по управлению зарядкой;
  • приличные способности для записи видео;
  • оригинальная система управления + набор аксессуаров для геймеров.

Недостатки:

  • средняя камера;
  • нет пыле- и влагозащиты;
  • шероховатости в прошивке (надеюсь, будут исправлены в финальной версии);
  • не самое высокое разрешение для дисплея диагональю 6,76 дюйма;
  • смартфон очень большой и тяжелый.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 11 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 15 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 17 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 19 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 8 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 15 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 19 ч.