Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор смартфона ASUS ROG Phone 5: не просто игровой

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

Улучшенной версии Qualcomm Snapdragon 888 пока не существует — так что ASUS ROG Phone 5 остается довольствоваться «обычной», «как у всех». Ну хорошо, пока далеко не у всех, но уже у некоторых. Первым смартфоном на флагманской платформе 2021 года, который мы протестировали, стал Xiaomi Mi 11, теперь речь пойдет о втором.

Центральный процессор Qualcomm Snapdragon 888 состоит из восьми ядер Kryo 680 — это разные кастомизированные ядра ARM: главное ядро сделано на основе Cortex-X1 и обладает частотой 2,84 ГГц, его дополняют три модифицированных ядра ARM Cortex-A78 с частотой 2,42 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 с частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема также новая — Adreno 660. Улучшены и сигнальный процессор обработки изображений Spectra, и ИИ-подсистема AI Engine шестого поколения. Техпроцесс — 5 нм, что позволяет рассчитывать не только на очень высокую производительность, но и на отличную энергоэффективность.

По результатам тестов, впрочем, какой-то огромной прибавки в производительности относительно смартфонов на Qualcomm Snapdragon 865 (особенно с суффиксом Plus в названии) не наблюдается. С другой стороны, не то чтобы она была необходима: мощь у мобильных устройств сегодня в любом случае избыточная. Игр, которые бы требовали, как в случае с ПК, запредельных мощностей, для них не выпускается. Речь идет по большей части о работе на максимальных графических настройках с максимальной же доступной кадровой частотой в проектах, которые без проблем запускаются на смартфонах в два-три-пять раз дешевле. Ну и о запасе на будущее, когда будут выходить более требовательные к «железу» игры. Здесь у ROG Phone 5 все хорошо, запас большой.

Но одно дело — чистая производительность в "вакууме" коротких синтетических тестов, другое — как работает охлаждение. Однако и с ним серьезных проблем у ROG Phone 5 нет. Да, стресс-тест 3D Mark’s Wild Life фиксирует небольшое падение производительности под конец — примерно на 5 процентов, но это не приводит к сколько-нибудь заметным просадкам в гладкости отображения картинки. И, что важно, к ощутимому нагреву корпуса тоже не приводит. Долго играть на ROG Phone 5 комфортно — в отличие, кстати, от ROG Phone 3, который раскалялся не на шутку.

Подтверждается результат и в CPU Throttling Test. Заметного троттлинга не выявлено — падение частоты до 94 % при средней производительности 241 GIPS.

В зависимости от версии ASUS ROG Phone 5 несет на борту 8, 12 или 16 Гбайт самой быстрой оперативной памяти LPDDR5 и накопитель стандарта UFS 3.1 емкостью от 128 до 256 Гбайт. Слот для карты памяти не предусмотрен, что для смартфона, на который планируется устанавливать много крупных приложений, может стать проблемой даже при заявленной емкости накопителя. Накопитель на 512 Гбайт устанавливается на версии Ultimate и Pro, которые в Россию пока не приедут. Также в ROG Phone 5 Ultimate будет предусмотрено 18 Гбайт оперативной памяти — и, кстати, это рекорд!

#Связь и беспроводные коммуникации

ASUS ROG Phone 5 официально работает с 5G/4G/3G/2G-сетями, причем про 5G можно, пусть и несмело, поговорить и в отношении России — смартфон поддерживает 79-й диапазон, одобренный для тестового запуска сетей нового поколения компании МТС. О широком его распространении говорить не приходится, но теоретически ROG Phone становится одним из первых 5G-смартфонов для России — для этого не понадобилось даже поддержки миллиметрового диапазона. С LTE дела обстоят так же, как у ROG Phone 3: выходить в Сеть можно с обеих nano-SIM, поддерживается 20-я категория (прием данных со скоростью до 2000 Мбит/с, передача — 150 Мбит/с), все необходимые диапазоны на месте. Смартфон стабильно устанавливает и держит соединение.

 ASUS ROG Phone 5, слот для SIM-карт

ASUS ROG Phone 5, слот для SIM-карт

Есть полный набор беспроводных модулей: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/6E, Bluetooth 5.2, NFC, двухдиапазонный GPS (A-GPS) при поддержке ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS.

#Камера

По камере в ROG Phone 5 изменений никаких. Используется та же трехкамерная система с двойной светодиодной вспышкой и расширенным углом обзора. Но теперь добавилась возможность съемки с двукратным гибридным зумом, которой раньше не было.

Главная камера базируется на 64-мегапиксельном Quad Bayer-модуле Sony IMX686. Физические размеры сенсора — 1/1,72’’, размер отдельного пикселя – 0,8 мкм. Он сопровождается оптикой со светосилой ƒ/1,8 и обеспечивает снимки с привычным фокусным расстоянием (26 мм в 35-мм эквиваленте). Автофокус фазовый, стабилизатора нет — и это одна из проблем камеры: при недостаточном освещении добиться резкой, несмазанной картинки не всегда просто.

Слева — снимок в разрешении 16 мегапикселей, справа — в разрешении 64 мегапикселя

По умолчанию съемка ведется в разрешении 16 мегапикселей, но есть возможность делать фотографии в максимально доступном разрешении 64 мегапикселя. Примеры — выше. Отмечу, что добраться до возможности снимать с таким разрешением непросто: надо залезть в настройки камеры, а там — в подменю форматов. Еще одна странная особенность ROG Phone 5 – по умолчанию смартфон почему-то снимает в формате 16:9, переводить его в более привычный (и естественный для сенсора) 4:3 надо принудительно.

Слева направо: расширенный угол обзора, обычный угол обзора и двукратный гибридный зум

Вторая камера получила 13-мегапиксельный сенсор с объективом светосилой ƒ/2,4 и эквивалентным фокусным расстоянием 11 мм (угол обзора – 125 градусов). В целом модуль, скорее всего, тот же, что и в ROG Phone II, но лишенный почему-то автофокуса. Также на главном экране приложения камеры можно выбрать съемку с двукратным зумом (коснувшись значка "1.0x"). Качество съемки что с расширенным углом обзора, что с гибридным зумом (используется возможность Quad Bayer-сенсора получать 64-Мп снимки с последующим кропом) оставляет желать лучшего. Даже днем бывают проблемы вроде неожиданных зон размытия на зум-кадрах, ночью же оба режима практически непригодны для использования — только при очень ярком искусственном освещении.

Слева — съемка в обычном режиме, справа — в ночном

Вот несколько примеров съемки на обе основные камеры в ночном режиме. На темной площади, например, получить приемлемый результат, по сути, нельзя даже с активацией ночного режима, в котором смартфон делает серию снимков с различной экспозицией и объединяет их затем в один. На освещенном пространстве же смартфон снимает вполне неплохо. Местный режим вмешательства нейросетей под названием «Смарт-обнаружение сцены» на месте, но спрятан в глубоких настройках и выключен по умолчанию. Его смело можно включить — влияние на изображение он оказывает довольно мягкое и позитивное.

Третья камера обладает сенсором разрешением 5 мегапикселей и объективом светосилой f/2,0. Она тоже лишена автофокуса и служит для макросъемки. Это рядовая макрокамера: дистанция фокусировки довольно большая, впечатляющего макро с ее помощью не достичь, но цветы можно фотографировать уверенно.

История с портретами повторяет прежние опыты ASUS в этой области — даже без отдельного «датчика глубины» смартфон размывает задний план. Но нет возможности выбрать фокусное расстояние. Оригинальное, 26 мм, не слишком подходит для портретной съемки — оптические искажения весьма заметные, хороший портрет получится только при съемке в полный рост или, с небольшой скидкой, при выборе поясного плана. Отмечу возможность регулировки программного боке (без фильтров, только степень размытия) и встроенный настраиваемый бьютификатор.

Интерфейс камеры ASUS ROG Phone 5

Интерфейс приложения камеры практически не изменился, и важно отметить, что теперь ASUS не ставит на фото свой логотип по умолчанию. Правда, в какой-то момент приложение зачем-то само стало ставить отпечаток со временем, когда сделан снимок. Вероятно, это, как и весьма «шумные» фотографии при недостаточном освещении, объясняется сыростью прошивки.

ASUS ROG Phone 5, как и предшественник, умеет снимать видео в 8К-разрешении (частота — до 30 кадров в секунду). Но основным остается режим 4K 60p, в котором вдобавок доступна цифровая стабилизация. Есть и режим съемки с усиленной стабилизацией — максимум в Full HD-разрешении. Добавлю про съемку с отслеживанием движения — грубо говоря, со следящей фокусировкой, когда смартфон цепко «ведет» объект, что пригождается при съемке животных и детей. Доступна и обновленная замедленная съемка с частотой до 480 кадров в секунду для HD и 240 кадров в секунду для Full HD-разрешения. ASUS ROG Phone 5 в видеосъемке выступает лучше, чем в фото.

Характеристики фронтальной камеры стали почему-то чуть хуже: разрешение то же — 24 Мп, автофокуса и вспышки по-прежнему нет, а вот светосила снова упала — ƒ/2,5 вместо f/2,0. Есть мощная система бьютификации и возможность программно размыть задний план. Фронталка вполне рядовая.

#Автономная работа

Емкость аккумулятора не изменилась — 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В). Но тут он разделен на две части, что позволило лучше скомпоновать систему охлаждения, а также продлить ресурс аккумулятора при быстрой зарядке. Батареи в смартфоне, который провоцирует на нем поиграть во что-нибудь посерьезнее, уверенно хватает на сутки безо всяких скидок (ну разве что режим X не стоит держать всегда включенным — лучше активировать исключительно на время игровых сессий). ROG Phone 5 может выдержать и два дня, но только если обращаться к нему нечасто и не выставлять максимальную частоту обновления экрана.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, при включенном беспроводном соединении, с действующими обновлениями, ROG Phone 5 продемонстрировал результат чуть хуже, чем ROG Phone 3 (что логично — дисплей-то стал больше и ярче), но все равно хороший — немногим более 15 часов.

Смартфон поддерживает несколько различных способов зарядки. При обычном батарея заряжается так быстро, как позволяет зарядка. С комплектным зарядным устройством мощностью 65 (!) Вт на это в теории должно уходить около 50 минут. По факту же от родного зарядника смартфон не заряжался — и почему так произошло, я не знаю. Причем он его «видел», отображая значок зарядки, но сам заряд практически не шел: разряжался ROG Phone 5 быстрее, чем заряжался. Спишем это опять же на какие-то шероховатости предсерийной прошивки. Также есть возможность установить режим «медленной зарядки», в котором мощность ограничится 10 Вт, но нагрузка, нагрев и износ батареи сократятся. Особенного внимания заслуживает зарядка по расписанию — в этом режиме даже при подключении смартфона к заряднику на всю ночь зарядка остановится в определенное вами время, нагрузка на батарею опять же снизится и вырастет ресурс. Можно даже выставить лимит зарядки и никогда не заряжать батарею до 100 %.

Ну и наконец, когда смартфон подключен к сети, он не обязательно заряжается и использует батарею для работы — при максимальном заряде он может питаться напрямую от сети: вы играете, а батарея «отдыхает»! Также доступна обратная зарядка по проводу — мощностью 10 Вт. Беспроводной зарядки нет.

#Заключение

ASUS ROG Phone 5 выглядит максимально логичным развитием идей ROG Phone 3 и его претензий на выход за пределы геймерского гетто. Он предлагает чуть более спокойный дизайн (хотя и со светящимся логотипом), выдающиеся звуковые возможности, замечательный экран, который теперь и ярче, и больше (при почти что прежних габаритах), и настроен лучше, вернувшийся на законное место мини-джек, ну и, конечно, актуальную флагманскую платформу в сочетании с неплохой системой охлаждения и быстрой памятью.

Вопросы остаются к финальной цене ROG Phone 5 в России. Если ASUS удастся снова хотя бы приблизиться к уровню в 60 тысяч рублей (тогда как многие флагманы уже спокойно заигрывают с суммами в 100 тысяч, а Xiaomi Mi 11 стоит около 80 тысяч) — то я не вижу причин снова не назвать его полноценным «убийцей флагманов». Если нет, то уже начинаются вопросы к различным компромиссам вроде откровенно уступающей всем конкурентам камеры или отсутствия влагозащиты и беспроводной зарядки.

Достоинства:

  • мощная аппаратная платформа с хорошим охлаждением;
  • быстрая память;
  • прекрасные звуковые возможности (и есть мини-джек!);
  • отличный AMOLED-экран с частотой обновления до 144 Гц;
  • хорошая автономность и уникальные возможности по управлению зарядкой;
  • приличные способности для записи видео;
  • оригинальная система управления + набор аксессуаров для геймеров.

Недостатки:

  • средняя камера;
  • нет пыле- и влагозащиты;
  • шероховатости в прошивке (надеюсь, будут исправлены в финальной версии);
  • не самое высокое разрешение для дисплея диагональю 6,76 дюйма;
  • смартфон очень большой и тяжелый.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 23 мин.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 37 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.